kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Комната релаксации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

В гимназии обучаются дети с ОВЗ, дети-инвалиды, обучающиеся, оказавшиеся в ТЖС. В последние годы увеличилось количество детей с повышенной и высокой тревожностью. Количество обучающихся и педагогов, имеющих повышенную тревожность и низкую стрессоустойчивость, не уменьшается из года в год.

Практический психолог гимназии призван укреплять психологическое здоровье обучающихся и педагогов, однако материально-техническая база, существующая в гимназии, не отвечает всем образовательным потребностям для коррекционной работы. Работа психолога была бы более эффективной при наличии комфортных условий для проведения релаксационных мероприятий, в которых нуждаются дети и педагоги гимназии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Комната релаксации"»

Государственное общеобразовательное

учреждение Луганской Народной Республики
«Успенская гимназия № 1 Лутугинского района»






ПРОЕКТ

КОМНАТА РЕЛАКСАЦИИ – ПУТЬ К СОЗДАНИЮ КОМФОРТНОЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГИМНАЗИИ





Подготовила:

Терещенко Татьяна Ивановна,

практический психолог



2020

Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы
Карлейль




ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

В гимназии обучаются дети с ОВЗ, дети-инвалиды, обучающиеся, оказавшиеся в ТЖС. В последние годы увеличилось количество детей с повышенной и высокой тревожностью. Количество обучающихся и педагогов, имеющих повышенную тревожность и низкую стрессоустойчивость, не уменьшается из года в год.

Практический психолог гимназии призван укреплять психологическое здоровье обучающихся и педагогов, однако материально-техническая база, существующая в гимназии, не отвечает всем образовательным потребностям для коррекционной работы. Работа психолога была бы более эффективной при наличии комфортных условий для проведения релаксационных мероприятий, в которых нуждаются дети и педагоги гимназии.


В гимназии уже имеется сенсорная комната, но оборудование её не в полной мере удовлетворяет потребности детей и педагогов. По моему мнению, создание максимально благоприятных условий для удовлетворения на новом уровне духовных потребностей школьников и педагогов невозможно без обновления оборудования зон релаксации. Желание создать комнату релаксации и освоить новое инновационное сенсорное оборудование явилось толчком к организации описанного ниже проекта.

Проблема – необходимость создания организованной окружающей среды, обеспечивающей психологическую комфортность, эмоциональную поддержку обучающимся и педагогам гимназии через оформление сенсорной комнаты с одной стороны и отсутствие специального сенсорного оборудования с другой. Отсюда следует тема проекта «Комната релаксации – путь к созданию комфортной здоровьесберегающей среды в гимназии».





ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА


Исполняя пункты Закона Луганской Народной Республики «Об образовании» (с изменениями):

«Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия… и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

(Ст.78. Пункт 2,3 Закона ЛНР «Об образовании» (с изменениями)),

в гимназии уделяется особое внимание обучающимся с особыми образовательными потребностями. В основе практики инклюзивного образования лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного ученика с ОВЗ, детей-инвалидов. Следовательно, деятельность практического психолога должна быть организована таким образом, чтобы удовлетворить особенные потребности каждого. Контингент детей с особыми образовательными потребностями очень разнообразен с точки зрения условий для коррекции, компенсации развития сохраненных функций и формирования личности ученика. Особое значение уделяется снятию внутреннего, мышечного напряжения, понижению уровня тревожности, повышению работоспособности. Именно этих показателей удастся добиться благодаря проекту по созданию комфортной здоровьесберегающей среды.

К тому же, ситуация в гимназии осложняется присутствием детей с ограничениями по здоровью. Из-за наличия того или иного заболевания у них зачастую наблюдаются заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость. Успешность умственного, физического, эмоционального  развития в значительной степени зависит от уровня их сенсорного развития, то есть от того, насколько развиты у ребенка сенсорно-перцептивные способности. 

Комната релаксации предоставит условия для  профилактики школьных трудностей у обучающихся: предупреждения дезадаптации, ухудшения результатов обучения в школе, а также для укрепления психического и соматического здоровья. Одновременно будет представлена богатая среда для проведения  комплексной развивающей и психокоррекционной работы. 

Становление интеллектуально и социально развитого, успешного ученика зависит от личности педагога, его настроения, умения управлять собой, способности решать свои собственные проблемы и др. К сожалению, профессиональный стресс и профессиональное выгорание педагогов в работе в современных условиях полностью исключить невозможно, и всякое улучшение условий должно повышать эффективность деятельности. Таким образом, проблема организации комнаты релаксации оказывается более чем актуальной, и решение её требует срочного принятия мер как на уровне образовательного учреждения, так и в широких рамках республиканского образования.

Цели и задачи проекта



цель проекта:

Создание комфортной среды, способствующей формированию у детей и педагогов ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни и их приобщение к занятиям психологической релаксацией.


Задачи проекта:


  1. Изучить историю создания сенсорных комнат.

  2. Найти примеры применения релаксационных зон для улучшения психологического здоровья детей и взрослых.

  3. Определить применение в психолого-педагогической деятельности гимназии специального релаксационного оборудования сенсорной комнаты для коррекционной работы с детьми и педагогами.

предполагаемые РЕЗУЛЬТАТы:


Конечный продукт проекта – создание рекламного буклета, содержащего информацию о возможностях использования релаксационного оборудования сенсорной комнаты для улучшения психологического здоровья детей и взрослых.

Долгосрочные результаты:

Создание благоприятного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса через:

  • улучшение показателей тревожности у детей и взрослых;

  • повышение уровня психологической стрессоустойчивости всех участников, умеющих адекватно относиться к разным жизненным ситуациям, спокойно решать свои проблемы;

  • воспитание более осознанного понимания ценности собственного здоровья;

  • формирование умения целенаправленно использовать условия сенсорной комнаты для коррекции своего психологического состояния.


целевая аудитория:


Исполнители проекта – обучающиеся, педагоги, родители, администрация и специалисты гимназии (учитель-логопед, социальный педагог, сестра медицинская).

Потребители продукта проекта – дети с ОВЗ, дети-инвалиды, обучающиеся, оказавшиеся в ТЖС, дети и педагоги с высоким уровнем тревожности.


описание проекта


Этапы и механизмы реализации проекта:


Срок реализации(примерный): октябрь 2020 – октябрь 2021


Механизм реализации проекта представляет собой взаимодействие коллектива гимназии: администрации гимназии, руководителя проекта, классных руководителей, сестры медицинской, социального педагога, учителя-логопеда, практического психолога, завхоза. Взаимодействие специалистов направленно на работу с обучающимися гимназии и обучающимися особых категорий по преодолению проблем в эмоционально-волевой сфере.


Директор ГОУ ЛНР «Успенская гимназия №1»



Руководитель проекта



З аместители директора по УВР


С естра медицинская

Завхоз


К лассные руководители


Социальный педагог, учитель-логопед


Практический психолог


Р


уководитель проекта


Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, обучающиеся особых категорий, педагоги.


На подготовительном этапе:

  1. Разработка проекта.

  2. Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Работа практического психолога со специальным релаксационным оборудованием».

  3. Изучение истории создания сенсорных комнат.

  4. Отведение зон помещения сенсорной комнаты для оборудования релаксации.

  5. Поиск примеров применения релаксационных зон для улучшения психологического здоровья детей и взрослых.


На этапе реализации проекта:

  1. Определение группы обучающихся и группы педагогов для проведения релаксационных занятий.

  2. Проведение первичной индивидуальной диагностики уровня тревожности обучающихся и педагогов. Диагностическое исследование психоэмоционального состояния по методикам:

«Тест цветовых предпочтений» (М.Люшер); «Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности» (Г.Айзенк); тест смысложизненных ориентаций; тест тревожности (М. Дорки).

  1. Проведение занятий с обучающимися различных категорий и тренингов с педагогами в соответствии с расписанием.

  2. Педагогическое наблюдение эффективности занятий по релаксации.

  3. Проведение контрольной диагностики на выявление уровня тревожности.


На заключительном этапе:

  1. Определение эффективности применения специального релаксационного оборудования сенсорной комнаты в психолого-педагогической деятельности гимназии для коррекционной работы с детьми и педагогами.

  2. Подготовка отчёта о проделанной работе.

  3. Обмен опытом.


Методы


На подготовительном этапе

  • по разработке проекта:

  1. Изучение актуальности вопроса для гимназии.

  2. Сопоставление специфики категорий обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов в гимназии за последние 3 года.

  3. Определение необходимой материально-технической базы с учётом особенностей развития обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и других особых категорий учеников.

  4. Поиск наиболее выгодных предложений на приобретение материально-технического оснащения и релаксационного оборудования для сенсорной комнаты.


  • для прохождения курсов повышения квалификации:

  1. Поиск и прохождение наиболее подходящих курсов практическим психологом гимназии с привлечением заместителя директора по методической работе.


  • для поиска инвесторов:

  1. Участие в конкурсах, предполагающих материальную поддержку проекта.

  2. Обращение к предпринимателям посёлка, района, Республики.



  • по отведению зон для оборудования релаксации в сенсорной комнате:

  1. Согласование с директором гимназии.

  2. Ремонт помещения для увеличения зон релаксации.


  • по приобретению необходимых материалов и оснащения:

  1. Оформление заказа оборудования согласно прайс-листам.

  2. Проведение ремонтных работ в сенсорной комнате гимназии.

  3. Установка оборудования.


На этапе реализации проекта:

  • по определению группы обучающихся для проведения релаксационных занятий:

  1. Составление списка обучающихся в соответствии с результатами диагностик и медицинскими заключениями.


  • по первичной индивидуальной диагностике уровня тревожности обучающихся и педагогов:

  1. Проведение диагностики «Тревожность» по методикам: Нежновой Т.

«Школа зверей» (1 кл.), Тэммл Дорки «Выбери нужное лицо» (2-3 кл.),

«Анкета психолого-физиологического комфорта» (4 кл.),

Филлипса «Тревожность» (5-6 кл.),

Ковальчук «Выявление детей группы риска» (7-8 кл),

Кондаша «Тревожность» (9-11 кл.) – в соответствии с возрастом обучающихся.

«Тест цветовых предпочтений» (М.Люшер); «Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности» (Г.Айзенк); тест смысложизненных ориентаций; тест тревожности (М. Дорки).


  • по проведению занятий с обучающимися различных категорий, в соответствии с расписанием:

  1. Составление расписания с привлечением классных руководителей, заместителя директора, курирующего работу с обучающимися, имеющими ОВЗ, детьми-инвалидами.

  2. Утверждение графика занятий приказом по гимназии.

  3. Ознакомление с графиком работы комнаты релаксации педагогов, обучающихся и их родителей.


  • по педагогическому наблюдению эффективности занятий по релаксации:

  1. Выявление эффекта от занятий в комнате релаксации посредством беседы с обучающимися, родителями, педагогами, классными руководителями.

  2. Наблюдение поведенческих изменений у обучающихся и педагогов посредством посещения урочной и внеурочной деятельности.

  3. Проведение контрольной диагностики.


На заключительном этапе

  • по самоанализу:

  1. Подготовка аналитической справки по результатам диагностики тревожности (первичной и контрольной).

  2. Выявление возможных проблем и обозначение путей их решения.


  • по подготовке отчёта о проделанной работе:

  1. Составление завхозом бухгалтерского отчёта по расходам согласно сметы проекта.

  2. Подготовка аналитических данных по результатам исследований.

  3. Предоставление отчёта администрации.


  • по обмену опытом с другими ОУ посёлка, района, Республики:

  1. Согласование с директором гимназии.

  2. Обращение в Управление образования с просьбой организовать мастер-класс.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


План организации работы по проекту


Мероприятия

Сроки

Ответственный

Продукт

1. На подготовительном этапе (апрель-ноябрь 2020)

1.1.

Разработка проекта.

апрель

руководитель проекта

Проект

1.2.

Прохождение курсов повышения квалификации.

апрель-июнь

психолог, администрация

Свидетельство о прохождении курсов

1.3.

Изучение истории создания сенсорных комнат.

апрель-июнь

психолог

Презентация

1.4.

Отведение зон помещения сенсорной комнаты для оборудования релаксации.

май-сентябрь

психолог, администрация

Часть помещения

1.5.

Поиск примеров применения релаксационных зон для улучшения психологического здоровья детей и взрослых.

октябрь-ноябрь

руководитель проекта, психолог, обучающиеся

Буклет

2. На этапе реализации проекта (сентябрь 2020-май 2020)

2.1.

Определение группы обучающихся и группы педагогов для проведения релаксационных занятий.

сентябрь-май

руководитель проекта, зам. директора по УВР

Списки

2.2.

Проведение первичной индивидуальной диагностики уровня тревожности обучающихся и педагогов. Диагностическое исследование

психоэмоционального состояния по методикам:

«Тест цветовых предпочтений» (М.Люшер); «Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности» (Г.Айзенк); тест смысложизненных ориентаций; Тест тревожности (М. Дорки).

декабрь-май

психолог

Протокол, справка

2.3.

Проведение занятий с обучающимися различных категорий и тренингов с педагогами в соответствии с расписанием.

декабрь-май

психолог, классные руководители

Занятия

2.4.

Педагогическое наблюдение эффективности занятий по релаксации.

декабрь-май

психолог, классные руководители

Протокол

2.5.

Проведение контрольной диагностики на выявление уровня тревожности.

январь-май

психолог

Протокол, справка

3. На заключительном этапе (май-июнь 2021)

3.1.

Определение эффективности применения специального релаксационного оборудования сенсорной комнаты в психолого-педагогической деятельности гимназии для коррекционной работы с детьми и педагогами.

декабрь-июнь

администрация,

руководитель проекта, психолог

Аналитическая информация

3.2.

Подготовка отчёта о проделанной работе.

май-июнь

руководитель проекта, психолог

Отчёт

3.3.

Обмен опытом.

май

руководитель проекта, психолог

Мастер-класс


Обоснование ресурсного обеспечения


Мероприятия

Кадровые ресурсы

Материальные и технические ресурсы

1.

Разработка проекта.

руководитель проекта

Компьютер, доступ к интернету, бумага (10 листов), принтер

2.

Прохождение курсов повышения квалификации.

психолог, администрация

Компьютер, доступ к интернету, бумага (20 листов), принтер

3.

Изучение истории создания сенсорных комнат.

психолог

Компьютер, доступ к интернету

4.

Отведение зон помещения сенсорной комнаты для оборудования релаксации.

психолог, администрация

Установка релаксационного оборудования

5.

Поиск примеров применения релаксационных зон для улучшения психологического здоровья детей и взрослых.

руководитель проекта, психолог, обучающиеся

Компьютер, доступ к интернету

6.

Определение группы обучающихся и группы педагогов для проведения релаксационных занятий.

руководитель проекта, зам. директора по УВР

Бумага, журналы

7.

Проведение первичной индивидуальной диагностики уровня тревожности обучающихся и педагогов. Диагностическое исследование психоэмоционального состояния по методикам:

«Тест цветовых предпочтений» (М.Люшер); «Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности» (Г.Айзенк); тест смысложизненных ориентаций; Тест тревожности (М. Дорки).

психолог

Бумага

8.

Проведение занятий с обучающимися различных категорий. Проведение тренингов с педагогами в соответствии с расписанием.

психолог, классные руководители

Видеопроектор, усилитель, ноутбук, материалы для занятий

9.

Педагогическое наблюдение эффективности занятий по релаксации.

психолог, классные руководители

Бумага

10.

Проведение контрольной диагностики на выявление уровня тревожности.

психолог

Бумага

11.

Определение эффективности применения специального релаксационного оборудования сенсорной комнаты в психолого-педагогической деятельности гимназии для коррекционной работы с детьми и педагогами.

администрация,

руководитель проекта, психолог

Бумага

12.

Подготовка отчёта о проделанной работе.

руководитель проекта, психолог

Бумага

13.

Обмен опытом.

руководитель проекта, психолог

Видеопроектор, усилитель, видеокамера, ноутбук, материалы для мастер-класса







Назначение специализированного оборудования в комнате релаксации


Наименование оборудования

Назначение

1.

Световой стол для рисования песком на сенсорном управлении


Рисование песком на световом столе успокоит нервы, снимет стресс, активизирует творческие способности, окажет благоприятное воздействие на развитие зрения.

2.

Световой стол для рисования на воде


Рисование на воде нестандартный и захватывающий способ для снятия стресса и напряжения, для развития творческих способностей и фантазии. Идеален для людей любого возраста с нарушениями координации.

3.

Сенсорный уголок «Пузырьковая колонна»


Движущиеся внутри колонны пузырьки – отличный релаксант, который поможет избавиться от беспокойства, тревоги, напряжения и стресса. Кроме того, пузырьковая колонна – отличный тренажер для восстановления и профилактики зрения и развития зрительной памяти, стимуляция тактильных ощущений, (держась руками за трубку, школьник ощущает приятную легкую вибрацию). Зеркала усиливают визуальный эффект.

4.

Музыка для релаксации /МР3 диск/


Разнообразные композиции и прекрасная музыка для релаксации, снятия усталости, напряжения и стресса. Звуки природы, шум водопада, пение птиц, мировая классика и другое позволяют проявить воображение и отвлечься от окружающей суеты.

5.

Установка для ароматерапии


Позволяет скорректировать эмоциональное состояние, улучшить настроение, расслабиться и успокоиться, снять стресс и перенапряжение.

6.

Пуф «Груша» МАХ с гранульным наполнителем

Способствует снятию стресса и физического напряжения, расслабляет уставшие мышцы.



Приобретение оборудования

Наименование

Примерные затраты

1.

Телевизор, колонки, проектор

35000

2.

Сенсорный уголок «Пузырьковая коллона»

4500

3.

Установка для ароматерапии

2500

4.

Декоративный фонтан

3000

5.

Пуфик-кресло с гранулами (3 шт.)

30000

6.

Жалюзи для затемнения

5000

7.

Ковровое покрытие

8000

8.

Световой стол для рисования песком на сенсерном управлении или световой стол для рисования на воде

15000

9.

Музыка для релаксации

помощь интернета

10.

Дидактическая литература, релаксационные игрушки

3000


Примерные расходы

106000

Критерии и способы оценки эффективности проекта.

  1. Подготовка справки по первичной, промежуточной и контрольной диагностике тревожности у обучающихся и педагогов, посещающих релаксационные зоны в сенсорной комнате.

  2. Публикация статьи в районной газете с отзывами посетителей зон релаксации.

  3. Размещение информации на сайте гимназии о релаксационном оборудовании сенсорной комнаты.


Возможные затруднения и предполагаемые способы справиться с

ними.


Затруднение – отсутствие средств для приобретения дорогостоящего оборудования. Способ устранения затруднения – обратиться к инвесторам.


Дальнейшее развитие проекта.


  1. Работа с педагогами в сенсорной комнате.

  2. Использование возможностей релаксационного оборудования для проведения уроков и занятий другими специалистами.


Проект рассчитан на долговременное использование. Работа сенсорной комнаты и зон релаксации будет проводиться по индивидуальному расписанию. Групповые занятия будут осуществляться по графику работы сенсорной комнаты. Виды и формы работы с детьми и педагогами будут расширяться и совершенствоваться.


























ПРИЛОЖЕНИЕ

Зоны, которые уже существуют в Сенсорной комнате

Сухой бассейн Шатёр «Звездное небо» Массажная дорожка

Сухой душ Ароматерапия Песочная терапия

Мячи – фитболы Сенсорная тропа Подушки медитации

Мягкий диван Дидактическое панно Сюжетное покрытие


В блоке расслабления и релаксации используется следующий набор стимулов: мягкий проплывающий свет, успокаивающая музыка или звуки природы, приятный запах, удобная свободная поза в сочетании с тактильными ощущениями невесомости, мягкости и нежности.

Варианты дизайна релаксационных зон





Занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья показаны в следующих случаях:

  1. Наличие неврозов и неврозоподобных состояний.

  2. Задержка психомоторного и речевого развития.

  3. Адаптационные расстройства.

  4. Трудности усвоения программного материала.

  5. Нарушения слуха, зрения и речи.

Посещение зон релаксации поможет снять психоэмоциональное напряжение педагогов, обеспечить их расслабление, повысить мотивацию к деятельности.


Предельная наполняемость комнаты — 4-7 человек.

Противопоказания: Занятия на релаксационном оборудовании не рекомендованы детям с глубокой умственной отсталостью и инфекционными заболеваниями. К частичным противопоказаниям относится наличие у ребенка эпилепсии или судорожной готовности. При работе с гипервозбудимыми детьми необходимо снизить нагрузку на сенсорику, исключить элементы активной стимуляции. Дети, имеющие частичные противопоказания, должны предварительно получить консультацию и рекомендации невролога.


Требования к специалисту, работающему в сенсорной комнате:


  1. Психолого-педагогическая компетентность, психолого-педагогическое образование, прохождение обучения для работы на полифункциональном интерактивном оборудовании сенсорной комнаты.

  2. Наличие знаний и опыта работы с обучающимися. Доброжелательность, открытость.


Направления работы:


  1. Познавательные занятия.

  2. Релаксационные тренинги для детей и взрослых, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции.

  3. Непосредственное общение, имеющее огромное значение для общего психологического развития человека, развития его самооценки и становления как личности.


Структура занятия:


  1. Ритуал приветствия.

  2. Комплекс упражнений, направленных на мышечное расслабление.

  3. Входящая диагностика.

  4. Релаксация (цветотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, ароматерапия, мышечная релаксация).

  5. Формирование положительной эмоционально-волевой стабильности. Активизация познавательной деятельности (игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты).

  6. Выходящая диагностика.

  7. Рефлексия.

  8. Ритуал прощания.


Учёт актуальных психических и психологических потребностей школьника во время релаксационных занятий.


Уникальность комнаты релаксации:

  1. Специализированное оборудование.

  2. Сочетание комплекса средств по направлению «терапия»:

  • ароматерапия;

  • арт-терапия;

  • гидротерапия;

  • музыкотерапия, звукотерапия;

  • песочная терапия;

  • цветотерапия, светотерапия;

  • игротерапия;

  • сказкотерапия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Комната релаксации"

Автор: Терещенко Татьяна Ивановна

Дата: 26.05.2020

Номер свидетельства: 551461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Буклет "Комната релаксации""
    ["seo_title"] => string(26) "buklet_komnata_relaksatsii"
    ["file_id"] => string(6) "551462"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590509581"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Проект "Комната релаксации в школе""
    ["seo_title"] => string(35) "proekt_komnata_relaksatsii_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "513556"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559784914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Комната релаксации – путь к созданию комфортной среды в ОУ»"
    ["seo_title"] => string(59) "komnata_rielaksatsii_put_k_sozdaniiu_komfortnoi_sriedy_v_ou"
    ["file_id"] => string(6) "369512"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481702091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Сценарий урока по теме «Дома. Что мы там видим?" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-uroka-po-tiemie-doma-chto-my-tam-vidim"
    ["file_id"] => string(6) "100082"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402364069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства