kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы современных учебных заведений

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Современная школа призвана воспитывать у своих питомцев не безотчетное послушание во имя выполнения правил распорядка и режима школы, не механическое соблюдение привычных норм, но формирование у них стремления жить и работать по принципам морали.

  Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников – задача всего педагогического коллектива. Ее нельзя решить разрозненными усилиями отдельных учителей. И главная задача коллектива – создание психологического комфорта, чтобы каждый ребенок чувствовал себя значимым и счастливым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы современных учебных заведений »

Проблемы современных учебных заведений


Роль образования на современном этапе развития Казахстана очень важна. Значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом человеческого капитала, который определяет уровень науки, культуры, производства.

Образование играет ключевую роль в подготовке кадров для всех сфер государственной деятельности. И первым звеном в подготовке кадров является средняя образовательная школа, которая должна подготовить учащихся к самостоятельной деятельности, к возможности продолжения образования в высшей школе. Для этого необходимо не только заложить основу знаний, умений, а научить использовать эти знания в обществе, а необходимо учитывать человеческий фактор. У каждого человека формируется свой характер и темперамент, свои особенности и необходимо учитывать эти особенности при выборе профессии. И здесь очень важен тот факт, чтобы учащийся сделал правильный выбор.

В профессиональном образовании особенностью является параллельное обучение учащегося школьного возраста дисциплинам, обеспечивающим общее среднее образование, и более раннее и глубокое практическое освоение определенной профессии в условиях, приближенных к производственным. Завершается профессиональное обучение с присвоением выпускникам определенного разряда квалификации. К сожалению, в настоящее время, эти учебные заведения не популярны, несмотря на то, что именно здесь учащийся получает основы профессий и если она ему нравится, то при устройстве на работу, он вполне может учиться заочно, повышая образование, и из него получится высококачественный специалист.

Сегодня многими исследователями отмечается снижение уровня успеваемости. Возможно, данное обстоятельство связано со сложными современными социальными и экономическими условиями жизни, с изменением системы ценностей и т.д. А так как успеваемость является одним из найболее значимых критериев эффективности учебной деятельности, соответственно низкий уровень школьной успеваемости говорит о снижении эффективности системы образования, что может быть обусловлено целым рядом причин. К числу таких причин могут быть отнесены: уровень и темпы интеллектуального развития, особенности существующих учебных программ, особенности деятельности педагогического коллектива и многое другое, но все они обуславливают высокую вероятность возникновения затруднений адаптации подростков к условиям обучения.

Понятие «адаптация» - одно из основных в научном исследовании организма, поскольку именно механизмы адаптации обеспечивают возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях среды.

Учащиеся тяготятся тем, если их поведение определяется внешним регулированием. Конечно, они охотнее соблюдают правила поведения, если эти правила ими осознаются и выступают как их собственные моральные принципы. Но эти правила и нормы не всегда привиты им с детства. И многие живут по инстинктам, удовлетворяя лишь первичные потребности. Но, как известно, из всех потребностей, имеющих у человека, самая главная потребность – быть признанным. И поэтому задача учебного заведения – заметить каждого, увидеть в нем личность и помочь раскрыть им свой потенциал. И тогда учащийся проявит себя и будет добиваться определенных побед, а от этого поднимется его самооценка. А самооценка это отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях и отношении к себе других людей. Повысить самооценку можно, либо добившись чего-то , либо снизив требования к идеалу. И задача современной школы в том, чтобы требования к идеалу повышались, чтобы учащийся всегда стремился повышать свою планку достижений. А этого можно добиться лишь в том случае, когда каждый учащийся будет замечен и значим для общества. Необходимо стремиться повышать качество знаний каждого ученика, а не работать лишь на перспективных учащихся. Тем более многие люди оценивают себя так, как их оценивают другие. И если ученику постоянно твердят, что он бездарь, он к этому привыкает и не стремиться улучшить свои результаты. А также самооценка зависит от отношения к собственным успехам и неудачам, к тому, что мы извлекаем из собственной истории жизни. Образ «Я» не остается неизменным на протяжении жизни. Меняется не только внешность, но и отношение к ней, более оправданной становится самооценка, принимаются меры к ее повышению. Стремление завоевать уважение заставляет человека менять отношение к себе и другим. Правильнее сказать, что у человека не один образ «Я», а множество таких образов, попеременно выступающих на сцену самосознания или уходящих в тень. По мнению Д.Карнеги, на свете есть только один способ побудить кого – либо что-то сделать и он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать. Стремление к собственной значительности является одной из главных черт, отличающих человека от животного. Поэтому не надо навязывать ученику свое мнение, а необходимо стремиться понять его и поддержать в нужную минуту. Самое ценное качество у педагога – это умение вызвать интерес к предмету и развивать то, что есть лучшее в человеке, с помощью признаний его пусть маленьких, но побед. Ничто другое так сильно не бьет по честолюбию как критика, особенно при других. Критиковать тоже можно по разному и главное в критике не переходить на личности, не унижать достоинства человека.

Создание психологически безопасной образовательной среды предполагает решение одной из важных задач – социально-психологическая адаптация учащихся в образовательном процессе. Для решения этой задачи требуется психолого- социальное воспитание и обучение подростков.

Современная школа призвана воспитывать у своих питомцев не безотчетное послушание во имя выполнения правил распорядка и режима школы, не механическое соблюдение привычных норм, но формирование у них стремления жить и работать по принципам морали.

Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников – задача всего педагогического коллектива. Ее нельзя решить разрозненными усилиями отдельных учителей. И главная задача коллектива – создание психологического комфорта, чтобы каждый ребенок чувствовал себя значимым и счастливым.


Педагог – психолог КГУ «КИТиС» Крылова Т.Н.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблемы современных учебных заведений

Автор: Крылова Татьяна Николаевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Инструкторско - методическое занятие для педколлектива учебного заведения. "
    ["seo_title"] => string(86) "instruktorsko-mietodichieskoie-zaniatiie-dlia-piedkolliektiva-uchiebnogho-zaviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193116"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427566195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Эволюция и развитие современных интерактивных форм обучения"
    ["seo_title"] => string(66) "evoliutsiia_i_razvitie_sovremennykh_interaktivnykh_form_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565854"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342122"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Развитие способности обучаться или использование активных методов обучения в учебно-познавательной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-sposobnosti-obuchat-sia-ili-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Статья "Проблемы преподавания русского языка и культуры речи и пути их решения (на примере Кызылского колледжа искусств)" "
    ["seo_title"] => string(135) "stat-ia-probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-i-kul-tury-riechi-i-puti-ikh-rieshieniia-na-primierie-kyzylskogho-kolliedzha-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "172436"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423821346"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Молодежь в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-molodiezh-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "195121"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427868729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства