Современная школа призвана воспитывать у своих питомцев не безотчетное послушание во имя выполнения правил распорядка и режима школы, не механическое соблюдение привычных норм, но формирование у них стремления жить и работать по принципам морали.
Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников – задача всего педагогического коллектива. Ее нельзя решить разрозненными усилиями отдельных учителей. И главная задача коллектива – создание психологического комфорта, чтобы каждый ребенок чувствовал себя значимым и счастливым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проблемы современных учебных заведений »
Проблемы современных учебных заведений
Роль образования на современном этапе развития Казахстана очень важна. Значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом человеческого капитала, который определяет уровень науки, культуры, производства.
Образование играет ключевую роль в подготовке кадров для всех сфер государственной деятельности. И первым звеном в подготовке кадров является средняя образовательная школа, которая должна подготовить учащихся к самостоятельной деятельности, к возможности продолжения образования в высшей школе. Для этого необходимо не только заложить основу знаний, умений, а научить использовать эти знания в обществе, а необходимо учитывать человеческий фактор. У каждого человека формируется свой характер и темперамент, свои особенности и необходимо учитывать эти особенности при выборе профессии. И здесь очень важен тот факт, чтобы учащийся сделал правильный выбор.
В профессиональном образовании особенностью является параллельное обучение учащегося школьного возраста дисциплинам, обеспечивающим общее среднее образование, и более раннее и глубокое практическое освоение определенной профессии в условиях, приближенных к производственным. Завершается профессиональное обучение с присвоением выпускникам определенного разряда квалификации. К сожалению, в настоящее время, эти учебные заведения не популярны, несмотря на то, что именно здесь учащийся получает основы профессий и если она ему нравится, то при устройстве на работу, он вполне может учиться заочно, повышая образование, и из него получится высококачественный специалист.
Сегодня многими исследователями отмечается снижение уровня успеваемости. Возможно, данное обстоятельство связано со сложными современными социальными и экономическими условиями жизни, с изменением системы ценностей и т.д. А так как успеваемость является одним из найболее значимых критериев эффективности учебной деятельности, соответственно низкий уровень школьной успеваемости говорит о снижении эффективности системы образования, что может быть обусловлено целым рядом причин. К числу таких причин могут быть отнесены: уровень и темпы интеллектуального развития, особенности существующих учебных программ, особенности деятельности педагогического коллектива и многое другое, но все они обуславливают высокую вероятность возникновения затруднений адаптации подростков к условиям обучения.
Понятие «адаптация» - одно из основных в научном исследовании организма, поскольку именно механизмы адаптации обеспечивают возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях среды.
Учащиеся тяготятся тем, если их поведение определяется внешним регулированием. Конечно, они охотнее соблюдают правила поведения, если эти правила ими осознаются и выступают как их собственные моральные принципы. Но эти правила и нормы не всегда привиты им с детства. И многие живут по инстинктам, удовлетворяя лишь первичные потребности. Но, как известно, из всех потребностей, имеющих у человека, самая главная потребность – быть признанным. И поэтому задача учебного заведения – заметить каждого, увидеть в нем личность и помочь раскрыть им свой потенциал. И тогда учащийся проявит себя и будет добиваться определенных побед, а от этого поднимется его самооценка. А самооценка это отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях и отношении к себе других людей. Повысить самооценку можно, либо добившись чего-то , либо снизив требования к идеалу. И задача современной школы в том, чтобы требования к идеалу повышались, чтобы учащийся всегда стремился повышать свою планку достижений. А этого можно добиться лишь в том случае, когда каждый учащийся будет замечен и значим для общества. Необходимо стремиться повышать качество знаний каждого ученика, а не работать лишь на перспективных учащихся. Тем более многие люди оценивают себя так, как их оценивают другие. И если ученику постоянно твердят, что он бездарь, он к этому привыкает и не стремиться улучшить свои результаты. А также самооценка зависит от отношения к собственным успехам и неудачам, к тому, что мы извлекаем из собственной истории жизни. Образ «Я» не остается неизменным на протяжении жизни. Меняется не только внешность, но и отношение к ней, более оправданной становится самооценка, принимаются меры к ее повышению. Стремление завоевать уважение заставляет человека менять отношение к себе и другим. Правильнее сказать, что у человека не один образ «Я», а множество таких образов, попеременно выступающих на сцену самосознания или уходящих в тень. По мнению Д.Карнеги, на свете есть только один способ побудить кого – либо что-то сделать и он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать. Стремление к собственной значительности является одной из главных черт, отличающих человека от животного. Поэтому не надо навязывать ученику свое мнение, а необходимо стремиться понять его и поддержать в нужную минуту. Самое ценное качество у педагога – это умение вызвать интерес к предмету и развивать то, что есть лучшее в человеке, с помощью признаний его пусть маленьких, но побед. Ничто другое так сильно не бьет по честолюбию как критика, особенно при других. Критиковать тоже можно по разному и главное в критике не переходить на личности, не унижать достоинства человека.
Создание психологически безопасной образовательной среды предполагает решение одной из важных задач – социально-психологическая адаптация учащихся в образовательном процессе. Для решения этой задачи требуется психолого- социальное воспитание и обучение подростков.
Современная школа призвана воспитывать у своих питомцев не безотчетное послушание во имя выполнения правил распорядка и режима школы, не механическое соблюдение привычных норм, но формирование у них стремления жить и работать по принципам морали.
Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников – задача всего педагогического коллектива. Ее нельзя решить разрозненными усилиями отдельных учителей. И главная задача коллектива – создание психологического комфорта, чтобы каждый ребенок чувствовал себя значимым и счастливым.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Статья "Проблемы преподавания русского языка и культуры речи и пути их решения (на примере Кызылского колледжа искусств)" "
["seo_title"] => string(135) "stat-ia-probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-i-kul-tury-riechi-i-puti-ikh-rieshieniia-na-primierie-kyzylskogho-kolliedzha-iskusstv"
["file_id"] => string(6) "172436"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1423821346"
}
}