kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Прежде чем воспитывать ребенка..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В общении с ребёнком есть важные правила, которые становятся простыми, если входят в привычку. Если контакт с ребёнком нарушен, им следовать труднее, но всё равно без них – нельзя. Это те нормы взаимоотношений, помня о которых, родители знают о ребёнке всё, не следя за ним специально, отпуская ребёнка в компанию, не допрашивая « с пристрастием» о тех, кто с ним будет; замечают, что с ребёнком не всё в порядке раньше, чем он пожалуется.

Предлагаемые правила общения  родителей со своими детьми помогут им  лучше понять их, правильно построить диалог и, как следствие, улучшить детско-родительские отношения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Прежде чем воспитывать ребенка..."»

Правила в общении с ребёнком



В общении с ребёнком есть важные правила, которые становятся простыми, если входят в привычку. Если контакт с ребёнком нарушен, им следовать труднее, но всё равно без них – нельзя. Это те нормы взаимоотношений, помня о которых, родители знают о ребёнке всё, не следя за ним специально, отпуская ребёнка в компанию, не допрашивая « с пристрастием» о тех, кто с ним будет; замечают, что с ребёнком не всё в порядке раньше, чем он пожалуется. Вот эти правила.


  • Разговаривайте друг с другом. Если общение не происходит, нарастает непонимание, вы отдаляетесь друг от друга. У детей остаётся возможность найти отклик у кого-то другого, кто способен повлиять на них.


  • Выслушивайте. Способность слушать – ключ к нормальному общению. Родители могут много нового о чувствах своего ребёнка, его заботах, тревогах, страхах, симпатиях и антипатиях, если станут больше его слушать.



  • Рассказывайте им о себе. Поделитесь своими неудачами в детстве, проблемами. Он легче увидит в вас не только родителя, но и друга, с которым и он может поделиться. Приучите и себя, и ребёнка, что проблемы можно обсуждать. Разделённая беда – это, как говорят полбеды

.

  • Умейте поставить себя на их место. Совсем необязательно иметь на всё готовый ответ или поучительную историю. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.


  • Будьте рядом. Дети должны знать, что вы всегда готовы поговорить или просто побыть с ними.



  • Будьте тверды и последовательны. Твёрдость – не значит агрессия. Если вы последовательны, то ребёнок никогда не сможет упрекнуть вас, что вы поступили нечестно. Он будет знать, что от вас ожидать. В семье должны быть правила и ограничения, которые меняются с возрастом ребёнка. Этим правилам должны следовать и взрослые.


  • Старайтесь всё делать вместе. Нужно как можно активнее развивать круг интересов детей, чтобы дать им альтернативу, если им предстоит выбор, где одним из предложенных вариантов будет психотропное средство, алкоголь или наркотик.

Должны быть определённые традиции общения и совместное времяпрепровождение.


  • Дружите с его друзьями. Убедитесь в том, что вы знаете, с кем дружит ваш ребёнок, общайтесь с его друзьями, даже если бы вы сами не выбрали бы их в компанию к своему ребёнку. Пусть они приходят к вам в дом, или вам должно быть известно место, где они собираются. Только в таком случае у вас будет возможность хоть как-то влиять на то, что происходит

.

  • Помните, что каждый ребёнок особенный. У каждого ребёнка есть способности, даже если кажется, что это не так. Помогите ему поверить в себя, найти то, что у него получается. Если он поверит, что может добиться в жизни, то направит усилия на что-то более полезное и конструктивное, чем алкоголь или психотропные вещества.


  • Показывайте пример. Очень трудное правило. Алкоголь, табак – их употребление привычно, хотя может вызвать разные проблемы ( например, алкоголизм ). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни – пример для ваших детей.



  • Важно воспитать дисциплинированность для профилактики и ликвидации «трудного» поведения у ребёнка. Тяжелые наказания в семье – нецелесообразны (постоянно наказываемые мальчики отвечают агрессией или асоциальным поведением). Ребёнку лучше прививать немного согласованных правил поведения, чем много несогласованных. Важно не только поощрять хорошее поведение ребёнка и тормозить плохое, но и сформировать у него внутренний механизм контроля своего поведения. Для этого необходимо создать у ребёнка и подростка собственную систему жизненных ценностей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Прежде чем воспитывать ребенка..."

Автор: Куницына Любовь Анатольевна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект родительского занятия- тренинга на тему   «Давайте начнем с себя»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiektroditielskoghozaniatiiatrieninghanatiemudavaitienachniemssiebia"
    ["file_id"] => string(6) "258803"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448561347"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Чем занять ребенка дома?"
    ["seo_title"] => string(24) "chiemzaniatriebienkadoma"
    ["file_id"] => string(6) "310652"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459082667"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Методические рекомендации для педагогов  Ребенок - лидер:  психологические особенности и воспитание.  Проблемы лидеров и пути их решения."
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskiieriekomiendatsiidliapiedaghoghovriebienoklidierpsikhologhichieskiieosobiennostiivospitaniieprobliemylidieroviputiikhrieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "309293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458761788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Социализация ребенка в семье "
    ["seo_title"] => string(35) "sotsializatsiia-riebienka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "229292"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441662809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства