kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, как условие успешности развития школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пятый класс - трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, как условие успешности развития школьников.»


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №93 ИМЕНИ Н.П.ЖЕРДЕВА ГОРОДА ДОНЕЦКА»














Преемственность при переходе учащихся

из начальной школы в среднее звено,

как условие успешности развития школьников.














Составила:

Практический психолог

Ялбуган Кристина Георгиевна







Донецк

2020 г.

Не секрет, что перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. Это интересный и сложный этап в жизни школьника. Какие эмоции принесет ребенку этот период, радость или огорчение, во многом зависит от учителей средней школы, и в первую очередь, от классного руководителя. Поэтому необходимость психолого-педагогического сопровождения пятиклассников очевидна.

Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь.

Большинство детей переживает этот переход как важный шаг в их жизни. Для них центральное место занимает сам факт окончания младшей школы, который в той или иной мере подчеркивается учителями и родителями, и, во-вторых, предметное обучение. Дети начинают понимать и осознавать связь этих предметов с определенной областью знаний.

Для многих детей, обучавшихся первоначально у одного учителя, переход к нескольким учителям с разными требованиями, характерами и разным стилем отношений является зримым внешним показателем их взросления. Определенная часть детей осознает такой переход как шанс начать заново школьную жизнь.

Возникает больше самостоятельности и ответственности. При всем положительном отношении к предоставлению свободы и самостоятельности пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами. Сферу действия свободы и самостоятельности пятиклассников надо расширять постепенно, одновременно показывая детям, где существуют ограничения этих факторов. Ведь свобода и вседозволенность – это не слова-синонимы, равно также как и самостоятельность, и отсутствие педагогической поддержки. Из-за неправильного толкования детьми обозначенных понятий часто приходится сталкиваться с нарушениями дисциплины.

В период адаптации к новым условиям ребенок ежедневно задается вопросом «Как выстроить модель своего поведения с каждым педагогом, на каждом конкретном уроке?» Пока ребенок решает для себя эту новую задачу, он может попасть в число неуспешных школьников и его отметочный статус будет установлен педагогом без соответствия с реальными возможностями.

Ситуацию может усугубить отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Порой, идя на урок, учитель может забыть о том, что если у школьников, пришедших к нему на урок, есть волнения, тревоги, обиды, раздражения и это не лучшим образом скажется на результатах занятия, и процесс обучения не станет эффективным.

Поэтому целесообразно посвятить 2 – 3 минуты на ликвидацию негативных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока. Особенно в этом нуждаются дети, у которых в начальной школе учитель уделял данному фактору большое значение.

Кроме того пятиклассники обычно очень тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они вместе с первым учителем создавали и хранили на протяжении четырех лет. Это организация и проведение дней именинника, олимпиадных недель, консультаций слабоуспевающим, совместные поездки и так далее.

В системе развивающего обучения темп овладения знаниями и навыками определяется тем, насколько он способствует общему развитию школьников.

Однако этот уровень развития учащихся 10 - 11 лет далеко не одинаков: у одних он соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других не достигает допустимого предела. Поэтому данный переходный период может сопровождаться появлением разного рода трудностей, возникающих не только у школьников, но и у педагогов.

Первая трудность - психологическая.

Принято считать, что младший школьник, становясь учеником среднего звена, испытывает сильнейший психологический стресс, едва ли не равный по своей силе стрессу первоклассника, пришедшего в школу первого сентября. Мы все знаем, что надо делать, чтобы снять психологическое напряжение и привить первокласснику любовь к учёбе. Но с пятиклассниками такая работа, как правило, не ведётся. 

Младшие школьники, привыкшие к «своему учителю», к его манере работы, к его требованиям (к концу начальной школы ученики понимают своего учителя едва ли не с полуслова), сталкиваются в средней школе с таким количеством преподавателей, с таким различием их требований и многообразием методов работы, что просто не в силах сразу же к ним приспособиться. Порой камнем преткновения может стать даже темп речи учителя: если в начальной школе учитель говорил быстро, темпераментно, то теперь его выпускникам сложнее воспринимать медленную, спокойную речь. На перестройку младшим школьникам нужно время, и этот процесс может занять не один месяц. Учителю-предметнику некогда вникать в психологические проблемы малышей. Ему не хватает для этого времени, а иногда, что скрывать, нет и желания.

Для учителей начальной школы на первый план всегда выходит проблема психологической совместимости со своим учеником, ведь это в значительной степени обеспечивает успешность обучения. В средней школе этот процесс более долгий и не всегда удачный, ведь сюда переходят уже сформировавшиеся личности со своими мыслями и мнениями. 

Таким образом, в основную школу уже в массовом порядке приходят ученики, не те, к которым привыкли учителя - предметники. Эти дети по-другому усваивали содержание, они привыкли к другому построению процесса обучения, к другим отношениям и к другой оценке их труда.

Нескоординированность требований программы выпускников 4 классов и 5, отсутствие преемственности в самом важном - в программах и, как следствие, в учебниках - вот корень проблемы снижения успеваемости учащихся. Хотя наличие комплекта учебников - это важная составляющая преемственности, но не решающая. На первый план выходят отношения, в которых протекает учебная деятельность: построение процесса учения школьников как самостоятельного, так и творческого.

На всех этапах должны действовать единые цели, задачи, дидактические принципы, типические свойства методической системы, модифицируясь с учётом возрастных особенностей учеников, их интересов и потребностей. Все эти составляющие реализуются в содержании, в построении процесса, в характере отношений, в системе изучения результативности и в организационных формах. Безусловным достижением современного обучения в 5 классе является существенное обогащение его содержания. Те знания, которые ученик получил в начальной школе, закрепляются и ещё более углубляются в основном звене школы.

Каждому учителю-предметнику необходимо учитывать психологическую аксиому о неравномерном развитии человека. Подхватите совет Л.С. Выготского: при изучении результативности обучения учитывать не только абсолютную успешность (соответствие достижений ученика программным требованиям), но, главным образом, успешность относительную (продвижение ученика по отношению к самому себе). Не у всех школьников относительная успешность будет совпадать с абсолютной.

Для предупреждения возможных негативных явлений необходимо выявление потенциальной «группы риска», т.е. тех учащихся, чьё дальнейшее обучение будет связано с определёнными трудностями и которые будут нуждаться в психолого-педагогической поддержке.

Необходимо провести комплекс методик психологической диагностики готовности учащихся начальной школы к переходу на средний уровень обучения. Он отражает степень сформированности основных психологических новообразований данного возраста, необходимых для успешного обучения:

Выявление уровня сформированности психологических новообразований у младшего школьника позволит индивидуализировать или дифференцировать процесс обучения в средней школе и оказать учащемуся необходимую психолого-педагогическую поддержку. 

Резкое снижение успеваемости учащихся 5 классов остается актуальной проблемой. Успешно учившиеся в начальной школе дети, переступив порог среднего школьного звена, вдруг оказываются среди отстающих учащихся.

Учителя-предметники хватаются за голову, учителя начальных классов удивляются. Как избежать такого падения и помочь учащимся, вступившим в трудный подростковый возраст, сохранить и развить дальше свой творческий потенциал? Нужна своевременная помощь со стороны учителей, классных руководителей, родителей.

Анализ причин снижения успеваемости показывает, что находятся они не столько в предметной подготовке школьников, сколько в сфере взаимоотношений учитель-ученик. Если для учащихся начальной школы личностно-значимой является оценка учителя, то в 5 классе – это оценка товарищей по классу, сверстников. Если раньше был один оценивающий, то теперь их много. Они еще и веса не имеют в глазах ученика, а уже выносят ему другие, подчас даже суровые, оценки.

Возникающие внутренние противоречия (и внешние конфликтные ситуации) склоняют пятиклассников руководствоваться прежними критериями и оценками своих действий, в чем учащиеся и находят поддержку и у своих одноклассников. В итоге, дети испытывают стресс, из которого выходят только к концу пятого класса.

Главная фигура в школе – классный руководитель. Он и учитель, дающий знания, и друг детей, и руководитель их многогранной духовной жизни. В воспитании все главное: и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения в коллективе.

Направления работы по организации преемственности: 

1. Совместная методическая работа учителей начальной школы и воспитателей на первом этапе и учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене на конечном этапе.

2. Работа с обучающимися (учитель, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь): 

  • изучение программ начальной школы и методики преподавания в начальной школе учителем 5 класса, программ средней школы - учителем начальных классов;

  • изучение уровня знаний, умений и навыков в 4 классах;

  • знакомство с психологическими особенностями учащихся;

  • изучение психологии подросткового возраста;

  • знакомство с семьями детей.

3. Работа с родителями (учитель, педагог-психолог, социальный педагог). Ставятся задачи повышения педагогической культуры семьи, формирования ее педагогического сознания. 

В организации преемственности между начальной школой и средним звеном обучения можно выделить два этапа: первый этап - формирование готовности к обучению в новой социально-педагогической ситуации (выпускной класс начальной школы); второй этап - социально-психологическая адаптация к новой социальной ситуации (пятый класс, 1 полугодие). 

Цель первого этапа: подготовка учащихся к более высокой ступени обучения, сохранение качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов в среднем звене. 

Задачи: 

  1. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

  2. Обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.

  3. Формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другие виды активности в различных видах деятельности.

  4. Развивать компетентность в сфере отношения к миру, людям, себе.

  5. Включать детей в различные формы сотрудничества.

  6. Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению.

Социально-психологическая адаптация к новой социальной ситуации 

Организация адаптационного периода в школе 

Цель второго этапа: сохранение качества знаний учащихся в период адаптации, обеспечение условий для дальнейшего успешного обучения.

Задачи:

  1. Создать условия для организации связей между педагогами разных ступеней обучения.

  2. Актуализировать мотивацию обучения, постепенно вырабатывать способность учащегося брать на себя ответственность за успешность в обучении.

  3. Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую школьникам и учителю лучше понять друг друга.

  4. Способствовать успешному процессу адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика и учителя.

  5. Поддерживать психофизическое здоровье учащихся.


Итак, мы видим, что переход из начальной школы в среднюю связан с возросшей нагрузкой на психику подростка. Резкие изменения условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней, – все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. Это проявляется в понижении работоспособности, возрастании тревожности, робости или, напротив, развязности, неорганизованности, забывчивости. У большинства детей подобные отклонения исчезают через 2-3 недели учебы, но у некоторых процесс адаптации затягивается на 3 месяца и более.
























Практические рекомендации в помощь учителям-предметникам



Проблема

Предварительная работа по решению проблемы

Пути решения проблемы на уроке

1

2

3

Адаптация в условиях предметной системы обучения

1. Изучение программ начальной школы учителем 5 класса, средней школы - учителем начальных классов.

2.Изучение особенностей образовательного процесса в 4 классах.

3. Знакомство с психологическими особенностями учащихся

 

Формирование детского коллектива

1. Изучение психологии подросткового возраста.

2. Знакомство с семьями детей

Использование коллективных и групповых технологий

Преемственность технологий начальной школы

Изучение технологий, используемых в начальных классах

1. Использование основных приемов технологий начальной школы.

2. Адаптация технологии начального обучения к технологиям основной школы

Проблема одаренных детей

1. Изучение того, в какой зоне учится одаренный ребенок в начальной школе.

2. Изучение психологических особенностей данного ребенка

Построение урока с учетом способностей учащихся

Проблема организации самостоятельной работы на уроке

Наблюдение уроков в начальной и основной школе

Обучение самостоятельной работе

Соблюдение единых требований

Наблюдение уроков в начальной и основной школе

1. Подготовка ученика к уроку.

2. Своевременность проверки домашних заданий.

3. Контроль поведения учащихся.

4. Выставление оценок учителем- предметником.

5. Работа над ошибками

Осуществление обратной связи

Изучение данного вопроса при посещении уроков в начальных классах

Использование приемов обратной связи

Преемственность форм и методов организации учебной деятельности

Изучение форм и методов организации учебной деятельности учителями начальных классов и учителями-предметниками

Использование форм и методов организации учебного процесса в начальной школе и осуществление плавного перехода к методам и формам организации учебного процесса в средней школе

Единая система итогового повторения в 4 классах и вводного повторения и контроля в 5 классах

Разработка единой системы повторения и контроля

Использование системы итогового повторения и контроля в 4 классах

Использование средств наглядности

Изучение системы использования наглядности в начальной школе

Использование системы наглядности начальной школы





Методические рекомендации по преемственности преподавания русского языка



Русский язык

Начальная школа

5 класс

1. Русский язык

Разбор простого предложения производится без названия видов обстоятельств

Учителям нужно иметь в виду, что:

1. Разбор простого предложения производится без названия 

видов обстоятельств.

2. Расстановка знаков препинания при обращениях и прямой 

речи проводится на уровне ознакомления

Рекомендуется работать с однородными членами предложения, используя терминологию

Изучение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений проводится в начальной школе на уровне ознакомления

К концу преподавания в начальной школе давать единую со средней школой запись звукобуквенного анализа слов

Запись звукобуквенного анализа слов

Коньки, конь - ки - 2 слога.

к - [к] - согласный, глухой, парный, твердый парный.

о - [а] - гласный, безударный.

н - [н] - согласный, звонкий, непарный, мягкий парный и т. д. 6 букв, 5 звуков

Необходимо учитывать, что в начальной школе для морфологического разбора не берутся слова типа основание, лисий, быстрее, взялся

К концу преподавания в 4 классе научить учащихся единому со средней школой морфологическому разбору частей речи

Схема разбора частей речи:

1. Часть речи - значение, вопросы.

2. Морфологические признаки:

• начальная форма;

• постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение;

• непостоянные признаки: падеж, число.

3. Синтаксическая роль














Методические рекомендации по преемственности преподавания математики



Математика

Начальная школа

5 класс

Довести до автоматизма табличные навыки умножения и деления, навыки сложения однозначных чисел 1

 

Отработать письменные вычислительные навыки основных четырех действий с однозначными и двузначными числами

В начальной школе письменное умножение и деление на трехзначное число дается в пределах умений, навык по программе не отрабатывается. Рекомендуется на эту тему обратить внимание

Рекомендуется учить учащихся рациональным приемам устного счета на основе законов сложения и умножения

Рекомендуется учесть, что некоторые устные приемы умножения в программу начальной школы не входят

Обратить внимание на работу с величинами (именованными числами): сравнивать по числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Вести работу с величинами (именованными числами) в соответствии с программой начальной школы

Довести работу над порядком действий в выражениях, содержащих до 4 знаков, до навыка

 

Отработать умение решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий)

Использовать отработанные умения в решении задач более 2 действий

Научить учащихся распознавать плоские геометрические фигуры и изображать на листе с разлиновкой в клетку. Учителям рекомендуется организовывать изучение объемных геометрических фигур только в ознакомительном порядке

Тему нахождения объема геометрических фигур перенести в программу основной школы

Работа на уроках проводится только с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями). Сравнение и действия с дробями отрабатываются на уровне навыка

 

Обратить особое внимание на правильное использование изученной математической терминологии в речи учащихся и учителей начальной школы

Продолжить развитие математической речи обучающихся

 

Обратить внимание на то, что нахождение неизвестного компонента арифметического действия в начальной школе изучается только на одношаговых уравнениях.






Приложение

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ НАЧАЛЬНЫМ

И ОСНОВНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Классному руководителю

(памятка учителю 5-го класса)

1. Ознакомьтесь с характеристикой классного коллектива и его списочным составом заблаговременно.

2. С первых дней обучения в 5-м классе организуйте работу ученического актива

3. Продумайте, какое коллективное творческое дело сможет увлечь, сплотить детский коллектив, будет способствовать дальнейшему развитию его творческих начал, формированию культуры; составьте план воспитательной работы с учетом направлений в начальных классах.

4. Последовательно и целенаправленно реализуйте в плане работы с родителями вопросы адаптации учащихся.

5. Поддерживайте тесную связь с учителями - предметниками, учителями начальных классов, оказывайте своевременную и эффективную помощь в учении каждому ученику, используйте возможности психологической службы школы, логопедического пункта.

6. Вселяйте в каждого ученика уверенность в преодолении трудностей, всячески повышайте социальный статус ребенка и семьи, поддерживайте здоровый эмоционально-психологический климат в классном коллективе.


ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ НАЧАЛЬНЫМ

И ОСНОВНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Классному руководителю

(памятка учителю 5-го класса)

1. Ознакомьтесь с характеристикой классного коллектива и его списочным составом заблаговременно.

2. С первых дней обучения в 5-м классе организуйте работу ученического актива

3. Продумайте, какое коллективное творческое дело сможет увлечь, сплотить детский коллектив, будет способствовать дальнейшему развитию его творческих начал, формированию культуры; составьте план воспитательной работы с учетом направлений в начальных классах.

4. Последовательно и целенаправленно реализуйте в плане работы с родителями вопросы адаптации учащихся.

5. Поддерживайте тесную связь с учителями - предметниками, учителями начальных классов, оказывайте своевременную и эффективную помощь в учении каждому ученику, используйте возможности психологической службы школы, логопедического пункта.

6. Вселяйте в каждого ученика уверенность в преодолении трудностей, всячески повышайте социальный статус ребенка и семьи, поддерживайте здоровый эмоционально-психологический климат в классном коллективе.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особых поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с Директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение между преданностью вам и уважением к своему учителю.

3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость - как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше - за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

4. Знайте программу и особенности школы.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

5. Помогайте ребенку выполнять домашнее задание, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросом, связанным с домашним заеданием, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

7. Особенные усилия прилагайте, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Кристина Георгиевна Ялбуган

Дата: 23.01.2020

Номер свидетельства: 537159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Русский язык: преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено "
    ["seo_title"] => string(104) "russkii-iazyk-prieiemstviennost-pri-pieriekhodie-uchashchikhsia-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriednieie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "177421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424631259"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(68) "programma-zaniatii-po-adaptatsii-piatiklassnikov-k-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "130912"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416036289"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства