kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"МОЯ СЕМЬЯ "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Моя семья - моё богатство"

Цели:

1.Помочь становлению нравственных  представлений учащихся о внутрисемейных отношениях.

2.Способствовать развитию потребности узнавать историю своей семьи, индивидуальных творческих и коммуникативных способностей учащихся, инициативы, любознательности и самостоятельности.

3.Создать условия для воспитания чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

4.Повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

Оборудование: выставка проектов учащихся «Моя родословная», презентация « Моя семья – моё богатство», семейные фотоальбомы,  карточки со словами, карточки с пословицами о семье, шаблоны цветочков, фонограмма песни «Моя семья», словарь русского языка С.И.Ожегова, ребус 7 Я.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"МОЯ СЕМЬЯ " »

Боженко Людмила Николаевна 2014 год



Тема: «Моя семья – моё богатство»

Цели:

1.Помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях.

2.Способствовать развитию потребности узнавать историю своей семьи, индивидуальных творческих и коммуникативных способностей учащихся, инициативы, любознательности и самостоятельности.

3.Создать условия для воспитания чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

4.Повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

Оборудование: выставка проектов учащихся «Моя родословная», презентация « Моя семья – моё богатство», семейные фотоальбомы, карточки со словами, карточки с пословицами о семье, шаблоны цветочков, фонограмма песни «Моя семья», словарь русского языка С.И.Ожегова, ребус 7 Я.

Оформление:

пословицы:

Моя семья - моё богатство.

Ход занятия

1. Вступительное слово.

Под музыку уч-ся читает стихотворение.

(Прудник Алексей)

Как хорошо, легко бывает дома,

Где всё уютно, близко и знакомо;

Там от проблем укрыться можно нам всегда,

И не пугают неудачи и беда.

Мы в трудный час домой спешим скорее -

Родные стены сердце нам согреют;

Родимый дом - надёжный наш причал,

И он для нас - начало всех начал!

М.Крюков

Уважаемые родители, гости, дети. Сегодня мы проводим мероприятие, а на какую тему, я предлагаю вам догадаться самим.

- Давайте разгадаем ребус: 7 Я. (Семья)

В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. (Карточки со словами "семь" и "я").

- Мы будем говорить о семье. Но вы сегодня - не просто зрители.

Все вы мои - помощники.

Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

- Наше занятие я назвала замечательной пословицей: «Моя семья – моё богатство» (Слайд 1)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова мы узнали значение слова «семья»:

«Семья – это группа живущих вместе близких родственников» (Слайд 2)- Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Для всех народов планеты, разных национальностей, нет ничего дороже семьи. (Слайд 4)

(Барыбина Карина)

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!



У каждого из вас есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились и будут любить всегда. Кто же это? Давайте послушаем стихи-загадки и ответим на этот вопрос.

Загадка.

(Жиляков Александр)

Кто вас. Дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Кто вам песни напевает

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит? (Мама)

(Слайд 3)

Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Чтение стихотворения о маме.

(Прудник Данил)

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук,

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Загадка.

(Шайзаров Кямран)

Кто не в шутку, а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав не ныть,

И коленку расцарапав, не реветь,

Конечно … (папа).

Чтение стихотворения о папе.

(Прокопенко Маргарита)

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Загадка

(Ефременко Диана)

Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусные оладушки у любимой …(бабушки).

Чтение стихотворения о бабушке.

(Аникеенко Владислав)

Бабушка моя не знает скуки,

Всё умеют ласковые руки:

Пироги для нас испечь,

Всех в игру свою вовлечь.

Добрым словом одарить,

Всех смекалкой удивить.

Загадка.

(Красношапка Никита)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый … (дед).

Ученик читает стихотворение.

(Пашалиев Азиз)

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

"С ним, - мама сказала, -

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде".

И правда, попросят родные совет,

Погладит он бороду - скажет ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.



Загадка Ребята, а с кем можно поиграть в футбол, смастерить самолет, покататься на велосипеде, поиграть в любые игры? (Брат)

С кем можно играть в куклы, делиться своими секретами. (Сестра)

Ученик читает стихотворение.

(Щёлочев Вячеслав)

Папа ушёл на работу,

Мама продукты ушла покупать.

И у меня есть забота,

Сестрёнку в люльке качать,

Песню ей спел и головку погладил,

Но оказались бессильны слова.

Она одно заладила: уа, уа, уа.

Погода на улице чудо,

Друзья зовут погулять,

Но я не могу,

Я буду сестрёнку в люльке качать.

Вот у нас и получается семья: папа, мама, дети, дедушки, бабушки, тёти, дяди. Так хорошо и спокойно, когда все рядом. Ваши родные всегда будут вас любить, заботиться о вас. Но придёт время, когда вам придётся заботиться о родителях, так устроена наша жизнь. Вы должны всегда уважительно относиться к родным, как к старшим, так и к младшим, а потом научить своих детей, внуков уважению ко всем членам семьи. Но не во всех семьях всё бывает гладко. Давайте посмотрим со стороны, как поступают со своими родными некоторые дети, а потом обсудим эти ситуации.

Сценка

(Мама – Кенигопуло Саша, дочь – Барыбина Карина)

(Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.)

Мама - Света! Положи вещи на место!

Света - Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама - Ты, когда вернешься?

Света - А что?

Мама - Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света - Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда, мне.

Мама - До свидания, дочка…



Ведущий

Понравилась ли вам Света? Почему? ( Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придет. А мама будет ждать, беспокоится.)

-Как нужно относиться к родителям?

(Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома)

А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?



Бабушки и дедушки очень любят своих внуков. Очень гордятся их успехами. Часто балуют их.

-Но все ли дети хорошо относятся к своим бабушкам и дедушкам? Посмотрим сценку о бабушке и внуке.



(Борька – Прудник Алексей, товарищ – Пашалиев Азиз, бабушка – Мотвиенко Татьяна)

(Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.

Борька - Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка (одергивает кофту и поправляет платок)

-Обидеть, что ударить, приласкать надо слово искать

(Уходит)

Товарищ -Ас нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

Борька - Как это - главная?

Товарищ - Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей бабушкой так? Смотри, отец взгреет!

Борька - Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ - (покачав головой) Чудно! Теперь старых все уважают.

Борька (покраснев)- Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и

здорова.

(Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей)

Борька - Бабка! Иди сюда!

Бабка - Иду – иду внучек.

Борька - Вот, попрощайся с моей бабушкой. (Обращается к своему другу)

Товарищ – До свидания, бабушка!

Бабка – До свидания!

Ведущий

- Что можете сказать о внуке? (Неуважительно относится к бабушке, не здоровается, называет бабкой)

( К родителям): Что можете сказать о воспитании в этой семье: ведь Борька говорит, что отец тоже не здоровается с бабушкой?

(Плохой пример подает отец)

-Что - то изменится в отношении Борьки к бабушке после этого разговора

с товарищем?

(Ему стало стыдно. В конце он зовет бабушку, чтобы товарищ с ней попрощался.)

- Как надо относиться к бабушкам и дедушкам?

(Уважать их, быть терпеливыми к ним, они часто болеют. Стараетесь сделать для них что - то приятное, чаще общаться. Для них доброе слово как лекарство. Если нет возможности встречаться, то пишите письма, звоните.)

Сценка

(Аникеенко Владислав и Виктор)

(Два брата дома одни, рисуют)

Старший - Дай - ка сюда красный карандаш!

Младший - Отдай, я же им рисую

Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший - Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

Старший - Отстань, мелюзга, не мешай.

Ведущий. Обсудим увиденное. Один из братьев силой отбирает карандаш у другого, обижает его.

- Поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе?

Правила отношения к братьям и сестрёнкам: заботиться, играть, общаться.

Ведущий. Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что таких нет среди вас. А сейчас прочитаем и запомним правила поведения в семье.



(На плакате) Три правила дружной семьи.

1. Уважай и люби старших.

2. Позаботься о младших.

3. Помни, ты в семье помощник.



Семья. Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.



(Слайды – китайская притча «Ладная семья»)

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите. Ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и стало быть на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи. Расскажи, мо, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал владыке лист, тот стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа сто раз ЛЮБОВЬБ сто раз ПОНИМАНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: - И всё? – Да, ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. Подумав, добавил: - И МИРА тоже.

(В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа сто раз ЛЮБОВЬБ сто раз ПОНИМАНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: - И всё? – Да, ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. Подумав, добавил: - И МИРА тоже.)

– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ и ТЕРПЕНИЕ.

( На доске появляется карточка со словами: любовь, понимание, терпение.)

- А как вы думаете, что еще должно быть в семье, чтобы ее можно было бы назвать дружной? (Ответы детей)

На доске появляются слова: дружба, уважение, ласка, верность, взаимовыручка, доброта +



Слайд 5.

- Ребята, у вас было д/з вместе с родителями написать пять определений счастливой семьи. Попрошу вас зачитать свои высказывания: семья будет счастливой, если… (Слайд 7).

- Вы ребята и ваши родители хорошо поработали, молодцы!

- О семье сложено много пословиц и поговорок.

Игра «Собери пословицу»

- Сейчас мы поиграем в игру «Собери пословицу». Пословицы разбиты на две части, составь целое: Слайд 8

Когда семья вместе и сердце на месте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В родной семье и каша гуще.

Дети не в тягость, а в радость.

Не красна изба углами, красна пирогами.

Лад да согласье – первое в семье счастье.

Семья – печка: как холодно все к ней собираются.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

(Мухамедова Русана)

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Моя родословная.

- Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков, знать свою родословную. Это дань благодарности, дань памяти. Вы поработали дома и вместе с родителями составили генеалогическое дерево вашей семьи. (Генеалогия – это дисциплина, которая занимается изучением и составлением родословных, происхождением рода, семьи человека). Давайте посмотрим, что у вас получилось (выставка). Очень хорошо, что вы и ваши родители помните своих предков. Вы провели хорошую исследовательскую работу. А следующая ваша исследовательская работа будет на тему «Традиции моей семьи», которую вы выполните вместе с родителями.

(Куликов Кирилл, Матвиенко Татьяна, Кенигопуло Саша).

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные дата,

Подарки, покупки, приятные траты,



Семья – это труд, друг, о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!



Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Уважаемые родители, гости, сейчас для вас прозвучит песня «МОЯ СЕМЬЯ».

Песня «Моя семья».



Поразмышляем вместе

Прочитайте текст.

У ворот богатого дома сидел малыш-сирота, одетый в лохмотья. Он протягивал руку к прохожим. Прохожие сновали по тротуару туда и обратно, и никто даже ни разу не посмотрел, не хотел посмотреть на бедного сироту.

Вечером подул холодный ветер, и бедного бездомного мальчонку забила дрожь. Малыш беззвучно плакал, и слезы катились по его лицу. А люди расходились по домам. Никто не хотел его не видеть, не слышать.

- О красное солнце, доброе солнце, зачем ты уходишь? Ни матери у меня нет, ни дома. Куда мне деваться, к кому пойти? Вернись, возьми меня с собой, доброе солнце! Я скоро приду к тебе!

И несчастный малыш, дрожа от холода, хватаясь за стены домов, пошёл вслед за солнцем. Он всё шёл и шёл, пока не вышел из города.

- Что вас удивило?

(Обсуждение. Выступление )

- Почему малыш был один на улице?

- Почему люди проходили мимо?

- Что заставило мальчика заплакать?

- У кого мальчик стал искать защиты?

- Почему он обратился именно к солнцу?

- Как вы думаете, что произойдёт с мальчиком дальше?

(Обсуждение. Выступление )



Вскоре он поднялся на вершину горы. Камни резали его ноги, над ним мерцали холодные звезды. Вдруг он услышал чей-то голос.

-Ты кто? Куда ты идёшь?

- Я к солнцу иду. Вы не знаете, где его дом? Далеко или близко?

- Почему тебя одного так поздно отпустили родители?

- Нет у меня родителей. Я сирота.

Незнакомец помолчал, потом взял его за руку и повёл в дом. Все домочадцы доброго незнакомца сидели за столом – жена и трое детишек.



- Подчеркните, что необычного произошло с мальчиком.

(Обсуждение. Выступление)



-Что он искал на вершине горы?

- Чего он ждал от встречи с солнцем?

- Почему незнакомец заговорил с ним?

- Как вы думаете, для чего он привёл мальчика в дом?

- А как бы вы поступили на месте пастуха?

(Обсуждение. Выступление спикеров)

Вспомните мечту главного героя. Прочтите 3 часть и узнайте, нашёл ли он солнце. Подчеркните, где он его нашёл.

- Милые дети, я вам братца привёл. Любите друг друга. Подойдите, обнимите его.

Первой малыша обняла и поцеловала, как мать, жена пастуха. Затем подошли и дети, обняли и поцеловали его, как брата.

Малыш заплакал от счастья. Потом мать постелила постель и уложила детей возле себя. Мальчик быстро уснул. Ему снилось, что он, наконец, пришел к солнцу, крепко обнял его и вот теперь спит, обнявшись с ним. От радости мальчик проснулся. Проснулся и видит: вовсе не солнце обнимает, а братьев своих и крепко держит руку матери. И мальчик вдруг понял, что солнце здесь, в этом доме. И он в объятьях солнца.



- Как встретили домочадцы мальчика?

- Почему малыш проснулся с чувством радости?

- За что мальчик может сказать спасибо этой семье?

- Символом чего стало солнце в рассказе?

Творческая работа

(На доске – желтый круг со словом «Семья»).

У нас тоже есть солнце семьи. Но на нем не хватает лучиков, чтобы оно засияло. Эти лучики – ваши ладошки. Обведите свою ладошку, вырежьте. Напишите на ней, за что вы хотите сказать спасибо своей семье.

(Каждый участник прикрепляет вырезанную из желтой бумаги ладошку и зачитывает.)

Вот и засияло солнце семьи. Пусть в каждой семье будет то, что вы сегодня написали на желтых лучиках.



«Фотоальбом 3 класса».

- В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях семейной жизни. Ребята принесли свои самые любимые фотографии на которых они с мамами, папами, дедушками, бабушками, сёстрами и братьями. Из этих фотографий мы составили вот такой фотоальбом.

Просмотр фотоальбома.

Подведение итога занятия.

-Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, свои корни и передавали из поколения в поколение. Пусть в ваших семьях всегда царит любовь, взаимопонимание, мир, счастье. Пусть дети и родители всегда остаются счастливыми, радостными, такими близкими друг другу, как на этих фотографиях.

Пожелание гостям.

(Кузнецова Анастасия).

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья!

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Рефлексия.

- Ребята, у вас на столе цветочки разного цвета.

- Каким цветом вы передали бы настроение в вашей семье? (Дети выбирают цветок и прикрепляют его на доску)

Песня «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, бабушка, дед и папа, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.































________________________________________________________

Вместе с родителями допишите 5 определений счастливой семьи.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СЕМЬЯ БУДЕТ СЧАСТЛИВОЙ ЕСЛИ…

*

*

*

*

*





________________________________________________________

Вместе с родителями допишите 5 определений счастливой семьи.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СЕМЬЯ БУДЕТ СЧАСТЛИВОЙ ЕСЛИ…

*

*

*

*

*





________________________________________________________

Вместе с родителями допишите 5 определений счастливой семьи.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СЕМЬЯ БУДЕТ СЧАСТЛИВОЙ ЕСЛИ…

*

*

*

*

*



Поразмышляем вместе

Вместе с родителями прочтите текст и ответьте на вопросы.

У ворот богатого дома сидел малыш-сирота, одетый в лохмотья. Он протягивал руку к прохожим. Прохожие сновали по тротуару туда и обратно, и никто даже ни разу не посмотрел, не хотел посмотреть на бедного сироту.

Вечером подул холодный ветер, и бедного бездомного мальчонку забила дрожь. Малыш беззвучно плакал, и слезы катились по его лицу. А люди расходились по домам. Никто не хотел его не видеть, не слышать.

- О красное солнце, доброе солнце, зачем ты уходишь? Ни матери у меня нет, ни дома. Куда мне деваться, к кому пойти? Вернись, возьми меня с собой, доброе солнце! Я скоро приду к тебе!

И несчастный малыш, дрожа от холода, хватаясь за стены домов, пошёл вслед за солнцем. Он всё шёл и шёл, пока не вышел из города.

- Что вас удивило?

- Почему малыш был один на улице?

- Почему люди проходили мимо?

- Что заставило мальчика заплакать?

- У кого мальчик стал искать защиты?

- Почему он обратился именно к солнцу?

- Как вы думаете, что произойдёт с мальчиком дальше?





Вскоре он поднялся на вершину горы. Камни резали его ноги, над ним мерцали холодные звезды. Вдруг он услышал чей-то голос.

-Ты кто? Куда ты идёшь?

- Я к солнцу иду. Вы не знаете, где его дом? Далеко или близко?

- Почему тебя одного так поздно отпустили родители?

- Нет у меня родителей. Я сирота.

Незнакомец помолчал, потом взял его за руку и повёл в дом. Все домочадцы доброго незнакомца сидели за столом – жена и трое детишек.



- Подчеркните карандашом, что необычного произошло с мальчиком.



-Что он искал на вершине горы?

- Чего он ждал от встречи с солнцем?

- Почему незнакомец заговорил с ним?

- Как вы думаете, для чего он привёл мальчика в дом?

- А как бы вы поступили на месте пастуха.



Вспомните мечту главного героя. Прочтите 3 часть и узнайте, нашёл ли он солнце. Подчеркните, где он его нашёл.

- Милые дети, я вам братца привёл. Любите друг друга. Подойдите, обнимите его.

Первой малыша обняла и поцеловала, как мать, жена пастуха. Затем подошли и дети, обняли и поцеловали его, как брата.

Малыш заплакал от счастья. Потом мать постелила постель и уложила детей возле себя. Мальчик быстро уснул. Ему снилось, что он, наконец, пришел к солнцу, крепко обнял его и вот теперь спит, обнявшись с ним. От радости мальчик проснулся. Проснулся и видит: вовсе не солнце обнимает, а братьев своих и крепко держит руку матери. И мальчик вдруг понял, что солнце здесь, в этом доме. И он в объятьях солнца.



- Как встретили домочадцы мальчика?

- Почему малыш проснулся с чувством радости?

- За что мальчик может сказать спасибо этой семье?

- Символом чего стало солнце в рассказе?





ЗАДАНИЕ: обвести и вырезать из жёлтой или оранжевой цветной бумаги две свои ладошки.







































Моя семья - моё богатство.

(На плакате) Три правила дружной семьи.

1. Уважай и люби старших.

2. Позаботься о младших.

3. Помни, ты в семье помощник.

( На доске появляется карточка со словами: любовь, понимание, терпение.)

На доске появляются слова: дружба, уважение, ласка, верность, взаимовыручка, доброта +



Когда семья вместе и сердце на месте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В родной семье и каша гуще.

Дети не в тягость, а в радость.

Не красна изба углами, красна пирогами.

Лад да согласье – первое в семье счастье.

Семья – печка: как холодно все к ней собираются.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"МОЯ СЕМЬЯ "

Автор: Боженко Людмила Николаевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(30) "moia-siem-ia-moio-boghatstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "129656"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415732124"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "173018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423917529"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя  семья » 1  класс. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-napravlieniiu-ia-ghrazhdanin-na-tiemu-moia-siem-ia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388758"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка классного часа на тему: "Моя  семья" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "193140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427573177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1640 руб.
2530 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1800 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства