kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"МОЯ СЕМЬЯ "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Моя семья - моё богатство"

Цели:

1.Помочь становлению нравственных  представлений учащихся о внутрисемейных отношениях.

2.Способствовать развитию потребности узнавать историю своей семьи, индивидуальных творческих и коммуникативных способностей учащихся, инициативы, любознательности и самостоятельности.

3.Создать условия для воспитания чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

4.Повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

Оборудование: выставка проектов учащихся «Моя родословная», презентация « Моя семья – моё богатство», семейные фотоальбомы,  карточки со словами, карточки с пословицами о семье, шаблоны цветочков, фонограмма песни «Моя семья», словарь русского языка С.И.Ожегова, ребус 7 Я.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"МОЯ СЕМЬЯ " »

Боженко Людмила Николаевна 2014 год



Тема: «Моя семья – моё богатство»

Цели:

1.Помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях.

2.Способствовать развитию потребности узнавать историю своей семьи, индивидуальных творческих и коммуникативных способностей учащихся, инициативы, любознательности и самостоятельности.

3.Создать условия для воспитания чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

4.Повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

Оборудование: выставка проектов учащихся «Моя родословная», презентация « Моя семья – моё богатство», семейные фотоальбомы, карточки со словами, карточки с пословицами о семье, шаблоны цветочков, фонограмма песни «Моя семья», словарь русского языка С.И.Ожегова, ребус 7 Я.

Оформление:

пословицы:

Моя семья - моё богатство.

Ход занятия

1. Вступительное слово.

Под музыку уч-ся читает стихотворение.

(Прудник Алексей)

Как хорошо, легко бывает дома,

Где всё уютно, близко и знакомо;

Там от проблем укрыться можно нам всегда,

И не пугают неудачи и беда.

Мы в трудный час домой спешим скорее -

Родные стены сердце нам согреют;

Родимый дом - надёжный наш причал,

И он для нас - начало всех начал!

М.Крюков

Уважаемые родители, гости, дети. Сегодня мы проводим мероприятие, а на какую тему, я предлагаю вам догадаться самим.

- Давайте разгадаем ребус: 7 Я. (Семья)

В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. (Карточки со словами "семь" и "я").

- Мы будем говорить о семье. Но вы сегодня - не просто зрители.

Все вы мои - помощники.

Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

- Наше занятие я назвала замечательной пословицей: «Моя семья – моё богатство» (Слайд 1)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова мы узнали значение слова «семья»:

«Семья – это группа живущих вместе близких родственников» (Слайд 2)- Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Для всех народов планеты, разных национальностей, нет ничего дороже семьи. (Слайд 4)

(Барыбина Карина)

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!



У каждого из вас есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились и будут любить всегда. Кто же это? Давайте послушаем стихи-загадки и ответим на этот вопрос.

Загадка.

(Жиляков Александр)

Кто вас. Дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Кто вам песни напевает

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит? (Мама)

(Слайд 3)

Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Чтение стихотворения о маме.

(Прудник Данил)

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук,

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Загадка.

(Шайзаров Кямран)

Кто не в шутку, а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав не ныть,

И коленку расцарапав, не реветь,

Конечно … (папа).

Чтение стихотворения о папе.

(Прокопенко Маргарита)

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Загадка

(Ефременко Диана)

Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусные оладушки у любимой …(бабушки).

Чтение стихотворения о бабушке.

(Аникеенко Владислав)

Бабушка моя не знает скуки,

Всё умеют ласковые руки:

Пироги для нас испечь,

Всех в игру свою вовлечь.

Добрым словом одарить,

Всех смекалкой удивить.

Загадка.

(Красношапка Никита)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый … (дед).

Ученик читает стихотворение.

(Пашалиев Азиз)

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

"С ним, - мама сказала, -

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде".

И правда, попросят родные совет,

Погладит он бороду - скажет ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.



Загадка Ребята, а с кем можно поиграть в футбол, смастерить самолет, покататься на велосипеде, поиграть в любые игры? (Брат)

С кем можно играть в куклы, делиться своими секретами. (Сестра)

Ученик читает стихотворение.

(Щёлочев Вячеслав)

Папа ушёл на работу,

Мама продукты ушла покупать.

И у меня есть забота,

Сестрёнку в люльке качать,

Песню ей спел и головку погладил,

Но оказались бессильны слова.

Она одно заладила: уа, уа, уа.

Погода на улице чудо,

Друзья зовут погулять,

Но я не могу,

Я буду сестрёнку в люльке качать.

Вот у нас и получается семья: папа, мама, дети, дедушки, бабушки, тёти, дяди. Так хорошо и спокойно, когда все рядом. Ваши родные всегда будут вас любить, заботиться о вас. Но придёт время, когда вам придётся заботиться о родителях, так устроена наша жизнь. Вы должны всегда уважительно относиться к родным, как к старшим, так и к младшим, а потом научить своих детей, внуков уважению ко всем членам семьи. Но не во всех семьях всё бывает гладко. Давайте посмотрим со стороны, как поступают со своими родными некоторые дети, а потом обсудим эти ситуации.

Сценка

(Мама – Кенигопуло Саша, дочь – Барыбина Карина)

(Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.)

Мама - Света! Положи вещи на место!

Света - Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама - Ты, когда вернешься?

Света - А что?

Мама - Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света - Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда, мне.

Мама - До свидания, дочка…



Ведущий

Понравилась ли вам Света? Почему? ( Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придет. А мама будет ждать, беспокоится.)

-Как нужно относиться к родителям?

(Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома)

А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?



Бабушки и дедушки очень любят своих внуков. Очень гордятся их успехами. Часто балуют их.

-Но все ли дети хорошо относятся к своим бабушкам и дедушкам? Посмотрим сценку о бабушке и внуке.



(Борька – Прудник Алексей, товарищ – Пашалиев Азиз, бабушка – Мотвиенко Татьяна)

(Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.

Борька - Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка (одергивает кофту и поправляет платок)

-Обидеть, что ударить, приласкать надо слово искать

(Уходит)

Товарищ -Ас нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

Борька - Как это - главная?

Товарищ - Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей бабушкой так? Смотри, отец взгреет!

Борька - Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ - (покачав головой) Чудно! Теперь старых все уважают.

Борька (покраснев)- Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и

здорова.

(Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей)

Борька - Бабка! Иди сюда!

Бабка - Иду – иду внучек.

Борька - Вот, попрощайся с моей бабушкой. (Обращается к своему другу)

Товарищ – До свидания, бабушка!

Бабка – До свидания!

Ведущий

- Что можете сказать о внуке? (Неуважительно относится к бабушке, не здоровается, называет бабкой)

( К родителям): Что можете сказать о воспитании в этой семье: ведь Борька говорит, что отец тоже не здоровается с бабушкой?

(Плохой пример подает отец)

-Что - то изменится в отношении Борьки к бабушке после этого разговора

с товарищем?

(Ему стало стыдно. В конце он зовет бабушку, чтобы товарищ с ней попрощался.)

- Как надо относиться к бабушкам и дедушкам?

(Уважать их, быть терпеливыми к ним, они часто болеют. Стараетесь сделать для них что - то приятное, чаще общаться. Для них доброе слово как лекарство. Если нет возможности встречаться, то пишите письма, звоните.)

Сценка

(Аникеенко Владислав и Виктор)

(Два брата дома одни, рисуют)

Старший - Дай - ка сюда красный карандаш!

Младший - Отдай, я же им рисую

Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший - Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

Старший - Отстань, мелюзга, не мешай.

Ведущий. Обсудим увиденное. Один из братьев силой отбирает карандаш у другого, обижает его.

- Поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе?

Правила отношения к братьям и сестрёнкам: заботиться, играть, общаться.

Ведущий. Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что таких нет среди вас. А сейчас прочитаем и запомним правила поведения в семье.



(На плакате) Три правила дружной семьи.

1. Уважай и люби старших.

2. Позаботься о младших.

3. Помни, ты в семье помощник.



Семья. Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.



(Слайды – китайская притча «Ладная семья»)

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите. Ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и стало быть на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи. Расскажи, мо, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал владыке лист, тот стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа сто раз ЛЮБОВЬБ сто раз ПОНИМАНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: - И всё? – Да, ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. Подумав, добавил: - И МИРА тоже.

(В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа сто раз ЛЮБОВЬБ сто раз ПОНИМАНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: - И всё? – Да, ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. Подумав, добавил: - И МИРА тоже.)

– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ и ТЕРПЕНИЕ.

( На доске появляется карточка со словами: любовь, понимание, терпение.)

- А как вы думаете, что еще должно быть в семье, чтобы ее можно было бы назвать дружной? (Ответы детей)

На доске появляются слова: дружба, уважение, ласка, верность, взаимовыручка, доброта +



Слайд 5.

- Ребята, у вас было д/з вместе с родителями написать пять определений счастливой семьи. Попрошу вас зачитать свои высказывания: семья будет счастливой, если… (Слайд 7).

- Вы ребята и ваши родители хорошо поработали, молодцы!

- О семье сложено много пословиц и поговорок.

Игра «Собери пословицу»

- Сейчас мы поиграем в игру «Собери пословицу». Пословицы разбиты на две части, составь целое: Слайд 8

Когда семья вместе и сердце на месте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В родной семье и каша гуще.

Дети не в тягость, а в радость.

Не красна изба углами, красна пирогами.

Лад да согласье – первое в семье счастье.

Семья – печка: как холодно все к ней собираются.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

(Мухамедова Русана)

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Моя родословная.

- Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков, знать свою родословную. Это дань благодарности, дань памяти. Вы поработали дома и вместе с родителями составили генеалогическое дерево вашей семьи. (Генеалогия – это дисциплина, которая занимается изучением и составлением родословных, происхождением рода, семьи человека). Давайте посмотрим, что у вас получилось (выставка). Очень хорошо, что вы и ваши родители помните своих предков. Вы провели хорошую исследовательскую работу. А следующая ваша исследовательская работа будет на тему «Традиции моей семьи», которую вы выполните вместе с родителями.

(Куликов Кирилл, Матвиенко Татьяна, Кенигопуло Саша).

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные дата,

Подарки, покупки, приятные траты,



Семья – это труд, друг, о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!



Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Уважаемые родители, гости, сейчас для вас прозвучит песня «МОЯ СЕМЬЯ».

Песня «Моя семья».



Поразмышляем вместе

Прочитайте текст.

У ворот богатого дома сидел малыш-сирота, одетый в лохмотья. Он протягивал руку к прохожим. Прохожие сновали по тротуару туда и обратно, и никто даже ни разу не посмотрел, не хотел посмотреть на бедного сироту.

Вечером подул холодный ветер, и бедного бездомного мальчонку забила дрожь. Малыш беззвучно плакал, и слезы катились по его лицу. А люди расходились по домам. Никто не хотел его не видеть, не слышать.

- О красное солнце, доброе солнце, зачем ты уходишь? Ни матери у меня нет, ни дома. Куда мне деваться, к кому пойти? Вернись, возьми меня с собой, доброе солнце! Я скоро приду к тебе!

И несчастный малыш, дрожа от холода, хватаясь за стены домов, пошёл вслед за солнцем. Он всё шёл и шёл, пока не вышел из города.

- Что вас удивило?

(Обсуждение. Выступление )

- Почему малыш был один на улице?

- Почему люди проходили мимо?

- Что заставило мальчика заплакать?

- У кого мальчик стал искать защиты?

- Почему он обратился именно к солнцу?

- Как вы думаете, что произойдёт с мальчиком дальше?

(Обсуждение. Выступление )



Вскоре он поднялся на вершину горы. Камни резали его ноги, над ним мерцали холодные звезды. Вдруг он услышал чей-то голос.

-Ты кто? Куда ты идёшь?

- Я к солнцу иду. Вы не знаете, где его дом? Далеко или близко?

- Почему тебя одного так поздно отпустили родители?

- Нет у меня родителей. Я сирота.

Незнакомец помолчал, потом взял его за руку и повёл в дом. Все домочадцы доброго незнакомца сидели за столом – жена и трое детишек.



- Подчеркните, что необычного произошло с мальчиком.

(Обсуждение. Выступление)



-Что он искал на вершине горы?

- Чего он ждал от встречи с солнцем?

- Почему незнакомец заговорил с ним?

- Как вы думаете, для чего он привёл мальчика в дом?

- А как бы вы поступили на месте пастуха?

(Обсуждение. Выступление спикеров)

Вспомните мечту главного героя. Прочтите 3 часть и узнайте, нашёл ли он солнце. Подчеркните, где он его нашёл.

- Милые дети, я вам братца привёл. Любите друг друга. Подойдите, обнимите его.

Первой малыша обняла и поцеловала, как мать, жена пастуха. Затем подошли и дети, обняли и поцеловали его, как брата.

Малыш заплакал от счастья. Потом мать постелила постель и уложила детей возле себя. Мальчик быстро уснул. Ему снилось, что он, наконец, пришел к солнцу, крепко обнял его и вот теперь спит, обнявшись с ним. От радости мальчик проснулся. Проснулся и видит: вовсе не солнце обнимает, а братьев своих и крепко держит руку матери. И мальчик вдруг понял, что солнце здесь, в этом доме. И он в объятьях солнца.



- Как встретили домочадцы мальчика?

- Почему малыш проснулся с чувством радости?

- За что мальчик может сказать спасибо этой семье?

- Символом чего стало солнце в рассказе?

Творческая работа

(На доске – желтый круг со словом «Семья»).

У нас тоже есть солнце семьи. Но на нем не хватает лучиков, чтобы оно засияло. Эти лучики – ваши ладошки. Обведите свою ладошку, вырежьте. Напишите на ней, за что вы хотите сказать спасибо своей семье.

(Каждый участник прикрепляет вырезанную из желтой бумаги ладошку и зачитывает.)

Вот и засияло солнце семьи. Пусть в каждой семье будет то, что вы сегодня написали на желтых лучиках.



«Фотоальбом 3 класса».

- В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях семейной жизни. Ребята принесли свои самые любимые фотографии на которых они с мамами, папами, дедушками, бабушками, сёстрами и братьями. Из этих фотографий мы составили вот такой фотоальбом.

Просмотр фотоальбома.

Подведение итога занятия.

-Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, свои корни и передавали из поколения в поколение. Пусть в ваших семьях всегда царит любовь, взаимопонимание, мир, счастье. Пусть дети и родители всегда остаются счастливыми, радостными, такими близкими друг другу, как на этих фотографиях.

Пожелание гостям.

(Кузнецова Анастасия).

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья!

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Рефлексия.

- Ребята, у вас на столе цветочки разного цвета.

- Каким цветом вы передали бы настроение в вашей семье? (Дети выбирают цветок и прикрепляют его на доску)

Песня «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, бабушка, дед и папа, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.































________________________________________________________

Вместе с родителями допишите 5 определений счастливой семьи.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СЕМЬЯ БУДЕТ СЧАСТЛИВОЙ ЕСЛИ…

*

*

*

*

*





________________________________________________________

Вместе с родителями допишите 5 определений счастливой семьи.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СЕМЬЯ БУДЕТ СЧАСТЛИВОЙ ЕСЛИ…

*

*

*

*

*





________________________________________________________

Вместе с родителями допишите 5 определений счастливой семьи.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СЕМЬЯ БУДЕТ СЧАСТЛИВОЙ ЕСЛИ…

*

*

*

*

*



Поразмышляем вместе

Вместе с родителями прочтите текст и ответьте на вопросы.

У ворот богатого дома сидел малыш-сирота, одетый в лохмотья. Он протягивал руку к прохожим. Прохожие сновали по тротуару туда и обратно, и никто даже ни разу не посмотрел, не хотел посмотреть на бедного сироту.

Вечером подул холодный ветер, и бедного бездомного мальчонку забила дрожь. Малыш беззвучно плакал, и слезы катились по его лицу. А люди расходились по домам. Никто не хотел его не видеть, не слышать.

- О красное солнце, доброе солнце, зачем ты уходишь? Ни матери у меня нет, ни дома. Куда мне деваться, к кому пойти? Вернись, возьми меня с собой, доброе солнце! Я скоро приду к тебе!

И несчастный малыш, дрожа от холода, хватаясь за стены домов, пошёл вслед за солнцем. Он всё шёл и шёл, пока не вышел из города.

- Что вас удивило?

- Почему малыш был один на улице?

- Почему люди проходили мимо?

- Что заставило мальчика заплакать?

- У кого мальчик стал искать защиты?

- Почему он обратился именно к солнцу?

- Как вы думаете, что произойдёт с мальчиком дальше?





Вскоре он поднялся на вершину горы. Камни резали его ноги, над ним мерцали холодные звезды. Вдруг он услышал чей-то голос.

-Ты кто? Куда ты идёшь?

- Я к солнцу иду. Вы не знаете, где его дом? Далеко или близко?

- Почему тебя одного так поздно отпустили родители?

- Нет у меня родителей. Я сирота.

Незнакомец помолчал, потом взял его за руку и повёл в дом. Все домочадцы доброго незнакомца сидели за столом – жена и трое детишек.



- Подчеркните карандашом, что необычного произошло с мальчиком.



-Что он искал на вершине горы?

- Чего он ждал от встречи с солнцем?

- Почему незнакомец заговорил с ним?

- Как вы думаете, для чего он привёл мальчика в дом?

- А как бы вы поступили на месте пастуха.



Вспомните мечту главного героя. Прочтите 3 часть и узнайте, нашёл ли он солнце. Подчеркните, где он его нашёл.

- Милые дети, я вам братца привёл. Любите друг друга. Подойдите, обнимите его.

Первой малыша обняла и поцеловала, как мать, жена пастуха. Затем подошли и дети, обняли и поцеловали его, как брата.

Малыш заплакал от счастья. Потом мать постелила постель и уложила детей возле себя. Мальчик быстро уснул. Ему снилось, что он, наконец, пришел к солнцу, крепко обнял его и вот теперь спит, обнявшись с ним. От радости мальчик проснулся. Проснулся и видит: вовсе не солнце обнимает, а братьев своих и крепко держит руку матери. И мальчик вдруг понял, что солнце здесь, в этом доме. И он в объятьях солнца.



- Как встретили домочадцы мальчика?

- Почему малыш проснулся с чувством радости?

- За что мальчик может сказать спасибо этой семье?

- Символом чего стало солнце в рассказе?





ЗАДАНИЕ: обвести и вырезать из жёлтой или оранжевой цветной бумаги две свои ладошки.







































Моя семья - моё богатство.

(На плакате) Три правила дружной семьи.

1. Уважай и люби старших.

2. Позаботься о младших.

3. Помни, ты в семье помощник.

( На доске появляется карточка со словами: любовь, понимание, терпение.)

На доске появляются слова: дружба, уважение, ласка, верность, взаимовыручка, доброта +



Когда семья вместе и сердце на месте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В родной семье и каша гуще.

Дети не в тягость, а в радость.

Не красна изба углами, красна пирогами.

Лад да согласье – первое в семье счастье.

Семья – печка: как холодно все к ней собираются.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"МОЯ СЕМЬЯ "

Автор: Боженко Людмила Николаевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(30) "moia-siem-ia-moio-boghatstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "129656"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415732124"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "173018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423917529"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя  семья » 1  класс. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-napravlieniiu-ia-ghrazhdanin-na-tiemu-moia-siem-ia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388758"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Моя семья. По страницам семейного альбома. Урок развития речи. "
    ["seo_title"] => string(69) "moia-siem-ia-po-stranitsam-siemieinogho-al-boma-urok-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "208181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430750140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства