kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАСТЕР - КЛАСС "Развитие познавательных способностей учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс

по теме «Развитие познавательных способностей

учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС»

Педагог-психолог

Бабиченко Елена Константиновна

Введение стандарта существенно повысило роль социально-психологической службы в обеспечении его реализации. Цель психологического сопровождения: создавать условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий, обеспечивающих готовность ребенка к обучению.

Познавательные способности человека – это свойство мозга изучать и анализировать окружающую действительность, находя способы применения полученной информации на практике.

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность.

Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов психических процессов.

Познавательные универсальные  действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. 

В этой работе я хочу познакомить вас со своей рабочей программой педагога - психолога «Развитие познавательных способностей у учащихся 1-4 классов». Она составлена на основе  развивающей программы для младших школьников «Уроки психологического развития», автором программы  является Локалова Н.П. (Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. - М.: «Ось-89», 2006). В данной программе разработаны 120 развивающих занятий по 30 на каждый год обучения, длительность одного занятия 30-40 минут. Занятия проходят 1 раз в неделю. Данные занятия позволяют развивать ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, пространственные представления, самоконтроль, произвольность, зрительно-двигательные координации, артикуляцию и т.д., что в дальнейшем позволяет более успешно усваивать учебный материал.

В этом мастер - классе показано  несколько упражнений на развитие познавательных способностей из данных занятий.

Данный материал полезен не только педагогам-психологам, но и учителям начального звена.

Просмотр содержимого документа
«Выступление Бабиченко Е.К. на Признание 2015»

Мастер-класс

по теме «Развитие познавательных способностей

учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС» (слайд 1)


Педагог-психолог

Бабиченко Елена Константиновна


Введение стандарта существенно повысило роль социально-психологической службы в обеспечении его реализации. Цель психологического сопровождения: создавать условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий, обеспечивающих готовность ребенка к обучению.

(слайд 2) Познавательные способности человека – это свойство мозга изучать и анализировать окружающую действительность, находя способы применения полученной информации на практике.

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность.

Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов психических процессов.

(слайд 3) Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. (слайд 4, 5, 6)

(слайд 7) Сегодня я хочу познакомить вас со своей рабочей программой педагога - психолога «Развитие познавательных способностей у учащихся 1-4 классов». Она составлена на основе развивающей программы для младших школьников «Уроки психологического развития», автором программы является Локалова Н.П. (Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. - М.: «Ось-89», 2006). В данной программе разработаны 120 развивающих занятий по 30 на каждый год обучения, длительность одного занятия 30-40 минут. Занятия проходят 1 раз в неделю. Данные занятия позволяют развивать ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, пространственные представления, самоконтроль, произвольность, зрительно-двигательные координации, артикуляцию и т.д., что в дальнейшем позволяет более успешно усваивать учебный материал.

Я хочу показать вам несколько упражнений на развитие познавательных способностей из данных занятий (все упражнения выполняются совместно с аудиторией). (слайд 8)

  1. класс. Занятие 3. (Развитие пространственных представлений (усвое­ние понятий «следует за», «находится перед», «сле­ва», «справа», «между», «сверху», «снизу»)

Задание 2а «Раскрась правильно».

Материал к заданию: каждый ученик должен иметь цветные карандаши и лист бумаги с контурами домиков. (Приложение 1)

а) Учитель говорит: «Раскрасьте синим карандашом второй домик слева. Раскрасьте красным карандашом третий домик справа. Раскрасьте зеленым карандашом домик, который находится перед синим. Раскрасьте желтым карандашом домик, чтобы красный оказался между синим и желтым. Раскрасьте коричневым каран­дашом домик, который следует за желтым».

(слайд 9) 2 класс. Занятие 32. (Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

Развитие наглядно-образного мышления)

Задание 2. «Полянки». (Приложение 2)

Материал к заданию: индивидуальный комплект листов с изображением четырех полянок с разветвлен­ными дорожками и домиками на их концах, а также «письма», указывающие путь к одному из домиков.

Сначала ученикам даются две вводные задачи (листы А и Б), затем по порядку задачи 1-3. Учитель говорит (пер­вая вводная задача): «Перед вами полянка, на ней нари­сованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо. В письме на­рисовано, что надо идти от травки мимо елочки, потом мимо грибка, тогда найдете правильно домик».

Вторая вводная задача (лист Б). Учитель говорит: «Здесь тоже два домика. Но письмо другое, в нем нари­совано, как идти и куда поворачивать». Вместе с уче­никами учитель находит нужный домик. Затем ученики самостоятельно решают основные задачи.

(слайд 10) 3 класс. Занятие 62. (Развитие мышления (процессы обобщения, установление закономерно­стей).

Задание 2 «Найди девятый» (Приложение 3)

Материал к заданию: плакат с рисунками фигур. Поставить на место вопросительного знака одну из фигур, нарисованных в нижней части листа (правиль­ный ответ - 4).

(слайд 11) 4 класс. Занятие 104 (Развитие опосредованной памяти)

Задание 1. «Письмо инопланетянина» (Приложение 4)

Материал к заданию: листы бумаги, расчерченные на 15 клеток (3 по горизонтали и 5 по вертикали), ка­рандаш. В левом верхнем углу каждой клетки проста­вить ее номер.

Ход работы: Ученикам говорится, что они будут запоминать труд­ные слова и словосочетания с помощью специальных схем, знаков. Для этого они должны по поряд­ку в соответствующей клеточке «зашифровать» задан­ное слово или словосочетание, т.е. обозначить эти сло­ва каким-либо знаком или лаконичным рисунком, что­бы потом, глядя на них, можно было вспомнить эти слова.

Слова читаются с интервалом 15-20 сек., чтобы все ученики успели сделать зарисовку. После окончания чтения слов (вначале сразу, а потом - минут через 10-15) учеников просят вспомнить эти слова и записать их в нижней части каждой клеточки. Следить за точностью воспроизведения слов и словосочетаний.

Слова для предъявления:

Веселый праздник Теплый ветер

Тяжелая работа Печаль

Болезнь Разлука

Счастье Вкусный ужин

Смелый поступок Богатство

Дружба Сердитый человек

Темная ночь Радость Справедливость (слайд 12)

Приложение 1.




































Приложение 2.










Приложение 3.













Приложение 4.


1.








2.

3.

4.








5.

6.

7.








8.

9.

10.








11.

12.

13.








14.

15.


Просмотр содержимого презентации
«развитие познавательных способностей учащихся»

Free Powerpoint Templates

Free Powerpoint Templates


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бабиченко Елена Константиновна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства