kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мама, я сам! Развиваем навыки самостоятельности у детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если мы хотим, чтобы наш ребенок вырос самостоятельным, то нам надо учить его умению самостоятельно одеваться, есть, застилать кровать и выполнять несложную домашнюю работу.  Еще мы должны научить его самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия своих действий. Что нужно родителям сделать для того, чтобы ребёнок вырос самостоятельным?

Просмотр содержимого документа
«Мама, я сам! Развиваем навыки самостоятельности у детей.»

Мама, я сам! Развиваем навыки самостоятельности у детей.

Помните, каким деловым и хозяйственным был Дядя Федор из мультика про Простоквашино? Он уехал в деревню жить отдельно от родителей, обидевшись на них, что те не дали завести ему кота. И ничего, справлялся с жизнью в деревне самостоятельно, еще и хозяйство завел. Нынешние детям конечно далеко до Дяди Федора…Современные дети знают и умеют многое, что мальчику из мультфильма и не снилось. Но, пожалуй, в каждой семье, где есть дети, можно услышать: «Ну, что же ты сынок, сам ничего не умеешь?»

Если мы хотим, чтобы наш ребенок вырос самостоятельным, то нам надо учить его умению самостоятельно одеваться, есть, застилать кровать и выполнять несложную домашнюю работу. Еще мы должны научить его самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия своих действий. Что нужно родителям сделать для того, чтобы ребёнок вырос самостоятельным?

Право выбора. Прежде всего, мы должны показывать ребёнку те возможности, которые есть у него в той или иной ситуации, и давать ему право самому выбрать, как поступить. При этом обязательно стоит обсуждать с ним последствия, к которым могут привести его действия.
Например: "Ты хочешь разобрать/сломать машинку? Ладно, она твоя, ты можешь делать с ней, что хочешь, но только знай, что потом она может не собраться, и ты окажешься без машинки. Решай сам».

У ребёнка обязательно должна быть область жизни, где решения принимает он сам и сам несёт ответственность за последствия своих действий. Например, он сам может решать, когда он будет убираться или делать уроки (но вы должны оговорить с ним крайний срок, не позже которого ему надо это сделать), в какой одежде ходить дома или куда пойти гулять. Конечно, его выбор не всегда окажется лучшим, и временами он будет совершать ошибки. В таких случаях необходимо обсудить с ним, почему его действие привело к плачевным результатам и как ему стоит поступать в будущем. Иначе - если мы всегда будем решать за ребёнка и лишим его права на ошибку - он не научится принимать осмысленные решения, а будет либо подчиняться окружающим, либо действовать импульсивно.

Планируйте дела с ребёнком. Например, если мы хотим, чтобы ребёнок выучил стихотворение, не стоит требовать от него, чтобы он отложил все свои дела и принялся учить его прямо сейчас. Будет гораздо лучше, если мы предложим: "Мишенька, давай решим, когда мы с тобой будем учить стихи". Тогда ребёнок сам будет стремиться выполнить принятое решение, поскольку будет ощущать его как своё.

Режим дня - верный шаг на пути к самостоятельности. Важную роль в приучении ребёнка быть самостоятельным играет поддержание режима дня. Привычка к определённому режиму дня, структурирует жизнь малыша и позволяет ему к концу дошкольного возраста начать учиться планировать своё время. Если же режим дня отсутствует, то маме или бабушке приходится постоянно тратить силы на "организацию" ребёнка, постоянно "стоять над ним" и требовать, чтобы он выполнял то или иное действие.

Развиваем самостоятельность.

1. Ребёнок начнёт проявлять самостоятельность только тогда, когда будет определён круг его обязанностей, от которых можно будет уклониться исключительно в случае форс-мажора.

2. Объём и содержание обязанностей должны быть сформулированы максимально конкретно, например, «после обеда нужно убирать со стола свою тарелку», а не «надо убирать за собой!».

3. Хвалите своего ребенка за все его достижения, если он говорит: «Мама, я сам». Поощряйте его порывы что-то сделать или помочь вам, не устраивайте слишком много запретов, лучше уберите опасные и дорогие предметы с поля зрения ребенка.

4. Действуйте терпеливо и последовательно, если у Вашего ребенка что-то не получается, объясняйте ему снова и снова без раздражения, как это делать, успокаивайте его, говорите, ему, что у него непременно все получится.

Гордитесь им, в меру помогайте ему, и у вас обязательно вырастет ответственный и самостоятельный ребенок.



Педагог – психолог Т.С. Бебнева



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мама, я сам! Развиваем навыки самостоятельности у детей.

Автор: Бебнева Татьяна Сергеевна

Дата: 10.03.2021

Номер свидетельства: 575095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Бинарный урок по самопознанию, казахскому языку. Моя семья. "
    ["seo_title"] => string(62) "binarnyi-urok-po-samopoznaniiu-kazakhskomu-iazyku-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "198405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428404839"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Трудовое воспитание детей в школе и дома. "
    ["seo_title"] => string(46) "trudovoie-vospitaniie-dietiei-v-shkolie-i-doma"
    ["file_id"] => string(6) "192381"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427455450"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста « Знай и выполняй правила уличного движения»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvliechieniie_po_pravilam_dorozhnogho_dvizhieniia_dlia_dietiei_starshiegho_dos"
    ["file_id"] => string(6) "465447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1523187973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Приобщение младших школьников к самостоятельной читательской деятельности: рефлексия опыта. "
    ["seo_title"] => string(107) "priobshchieniie-mladshikh-shkol-nikov-k-samostoiatiel-noi-chitatiel-skoi-dieiatiel-nosti-rieflieksiia-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "104646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402744229"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства