kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ЛЕСТНИЦА РОСТА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная программа является краткосрочной, но тем не менее заявленные темы позволяют охватить большой объём информации на наш взгляд достаточный для успешной адаптации первоклассников к школьной жизнедеятельности. Каждое занятие составлено трёхэтапно, а именно – разогрев, основная часть и рефлексия. Программа включает в себя как традиционные коммуникативные игры на знакомство и сближение, так и упражнения нацеленные на активизацию творческого потенциала и когнитивных умений, необходимых для благополучного обучения в начальной школе. В программу включены также некоторые упражнения пропедевтической направленности. На последнем занятии предлагается провести тестирование на определение психического развития, уровня развития мышления, умение слушать и выполнять задания по образцу. Предложенная программа позволяет каждому первокласснику осознать себя и своё место в новых условиях и принять эти новые условия, тем самым непроизвольно принять правильную позицию ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ЛЕСТНИЦА РОСТА» »














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ

В ПЕРИОД ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

«ЛЕСТНИЦА РОСТА»





Всего часов на учебный год – 5 ч.

Количество часов в неделю – 1 ч.




Педагог-психолог:

Шабанова

Нелли

Сергеевна















2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Первый год учебы имеет огромное значение для детей. От него во многом зависит, как будет учиться школьник в дальнейшем. Поэтому, главная задача заключается в том, чтобы ребёнок захотел принять новые условия, тем самым непроизвольно принял правильную позицию ученика. А для этого необходимо чтобы процесс адаптации, то есть процесс приспособления к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму школьной жизнедеятельности прошел успешно, без внутренних потерь (ухудшения самочувствия и настроения, понижения самооценки).

Таким образом, от адаптации первоклассников зависит их способность к дальнейшему психологическому, личностному и социальному развитию.


Цель - создать социально-психологические условия для успешной адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения.


Из поставленной цели можно выделить следующие основные задачи:

  • Осознание учащимися новых требований, путём формирования внутренней потребности в их исполнении;

  • Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной “Я-концепции”;

  • Способствование развитию творческого потенциала и когнитивных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе;

  • Развитие у детей коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками, через создание благоприятного психологического климата в классе.


Методы:

  • коллективная беседа;

  • тест-задание;

  • наблюдение внешнее;

  • просмотр видеоролика;

  • ролевые игры;

  • развивающие упражнения;

  • рефлексия.


Планируемые результаты работы:

  • преодолены трудности в умении принимать учеб­ную задачу, поставленную учителем;

  • действуют согласно заданному алгоритму (выполнение действий по образцу);

  • минимизированы трудности в об­щении;

  • приняли новую социальную роль «ученика».


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Название темы

Кол-во

часов

1.

Психологический круг «Мы знакомимся» (коммуникативные игры на знакомство и сближение).

1

2.

Коммуникативные УУД: «Мы общаемся» (игры на взаимодействие).

1

3.

Мотивационные УУД: «Правила в школе» (беседа и ролевые игры на применение и закрепление школьных правил).

1

4.

Познавательные УУД: «Школьный распорядок» (беседа, просмотр ролика и составление режима дня).

1

5.

Регулятивные УУД: «Мы всё умеем, мы - молодцы» (рефлексия занятий, тестирование).

1


Всего:


5


ЗАНЯТИЕ 1. МЫ ЗНАКОМИМСЯ


Цель: -знакомство учащихся друг с другом;

-осознание различий в позициях «дошколь­ник» и «школьник».


Ход занятия:


1. Вступление.

Цель наших занятий – помочь вам стать знатоками школьной жизни, поскольку вы теперь школьники, то есть совсем взрослые люди, у которых новые дела и новые правила жизни. Но сначала давайте познакомимся.


2. Игра «Имена».

Все учащиеся занятия сидят и по очереди называют своё имя.


3. Игра «Дружба начинается с улыбки».

Все учащиеся по очереди поворачиваются к своему соседу по парте, называя своё имя, и, называя его имя, дарят ему свою улыбку.


4. Игра «Минутка».

Я засеку 1 минуту и вы тоже засеките свою минутку. Когда минута по вашему мнению будет на исходе, нужно подать сигнал с помощью поднятой руки.


5. Рисунок «Я до шко­лы» и «Я - школьник».

Почему дети перестают ходить в дет­ский сад и начинают ходить в школу?

Нарисуйте два рисунка: «Я до шко­лы» и «Я - школьник».

Сделайте так, чтобы сразу можно было догадаться, где какой рисунок, а сами никому не говорите.

Желающие могут высказаться о том, что нарисовали.

Устраивается вы­ставка рисунков: «Теперь мы - школьники!».


6. «Четыре стихии».

Определённой команде соответствует установленное движение рук. Вам необходимо выполнять именно то движение, которое соответствует команде:


Команда

Движение рук

«Земля»

Руки вниз

«Вода»

Руки вперед

«Воздух»

Руки вверх

«Огонь»

Вращение рук в локтевых суставах




7. Игра «Я начну, а ты продолжай».

Для каждого ряда я начерчу одинаковое начало рисунка на доске. Вам необходимо продолжить рисунок, но нарисо­вать за один раз можно только одну прямую или кривую ли­нию. Таким образом, получится групповой, коллективный рисунок у каждого ряда.


8. Рефлексия: «Лесенка роста».

В конце каждого занятия я буду вешать изображение лестницы. Эта лестница символизирует продвижение, развитие каждого из вас показывая, как вы занимались, старались на каждом занятии. Вам необходимо оценить свои стара­ния кружками разных цветов:

=красный - очень хоро­шо занимался, старался, все получилось;

=зеленый - старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось сегодня;

=чёрный - был не в настроении, не получилось сегодня, получится на следующем занятии.

Всем спасибо.

ЗАНЯТИЕ 2. МЫ ОБЩАЕМСЯ


Цель: -способствование принятию «Я-себя» и «Я-других»;

-развитие зрительно-опосредованного запоминания.


Ход занятия:


1. Игра «Здравствуй, а я тебя помню».

Встали и приветствуем друг друга словами: «Здравствуй, а я тебя помню, ты — ...» и называем имя того, кого запомнили с прошлого занятия.


2. «Прямой и обратный счет».

Пересчитайте каждый количество учащихся в классе в прямом и об­ратном порядке. Сообщите, какое количество у кого получилось.


3. Игра «Нарисуй и запомни».

Я вам буду зачитывать слова, каждое из которых необходимо обозначить рисунком. После кто-то из вас перечислит слова, которые он запомнил с опорой на нарисованное.

Слова: весёлый праздник, тёмный лес, сила, болезнь, быстрый человек, день, хороший друг, машина, мальчик, сказка.


4. «Кто летает?»

Я буду на­зывать животных или предметы и спрашивать у вас, кто мо­жет летать, а кто не может. Вы должны постараться отвечать на вопросы быстро, без пауз и одновременно.

Если названо что-то, способное летать, вы должны хором ответить: «Летает» - и показать, как это проис­ходит.

Если же названный объект не летает, вы молчите.

Тет­радь, кукла, самолет, собака, телефон, птица, ракета, моло­ток, стол, рыба, комар, кузнечик, лев, шмель, медведь, бабочка, стрекоза, машина, дверь, камень, птенец, крокодил.


5. «Мне в тебе нравится..., мне в себе нравится...».

Кидаем мячик, говоря при этом следующие слова: «Мне в тебе нравится...».

Второй круг со следующими словами: «Мне в себе нравится...».


6. Рефлексия: «Лесенка роста».

В конце каждого занятия я буду вешать изображение лестницы. Эта лестница символизирует продвижение, развитие каждого из вас показывая, как вы занимались, старались на каждом занятии. Вам необходимо оценить свои стара­ния кружками разных цветов:

=красный - очень хоро­шо занимался, старался, все получилось;

=зеленый - старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось сегодня;

=чёрный - был не в настроении, не получилось сегодня, получится на сле­дующем занятии.

Всем спасибо.

ЗАНЯТИЕ 3. ПРАВИЛА В ШКОЛЕ


Цель: -знакомство учащихся с правила в школе и на уроке;

-способствование развитию познавательной сферы личности.


Ход занятия


1. Игра «Найди себе пару».

Вам нужно объединиться в пары по следующему принципу:

«Если у вас одинаковые имена»;

«Если имена начинаются на одну и ту же букву»;

«Если фамилии начинаются на одну и ту же букву».


2. Упражнение “Урок или перемена”.

Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.

Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене. Если отвечающий ошибся при ответе вы хлопаете в ладоши.


Читать (У)

Играть (П)

Разговаривать с друзьями (П)

Просить у друга ластик (У)

Писать в тетради (У)

Отвечать на вопросы учителя (У)

Решать задачки (У)

Готовиться к уроку (П)

Есть яблоко (П)


3. Правила

Вы обращали внимание на дорожные знаки?

Для чего они нужны?

Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания – быть беде.

Что такое правило?

Правило – это значит делать правильно;

Правило – это постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь.

Зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся?

Неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

Как вы думаете, а в школе есть правила?

Чего нельзя делать на уроке?

А как надо вести себя на перемене?


№ 1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать.

Об этом будет напоминать вот такой знак.

№ 2. Нельзя кричать с места, даже если знаете ответ, иначе ничего не будет слышно.

Нам будет напоминать вот такой знак.

№ 3. А можно ли подсказывать другим ответ, когда учитель спрашивает не вас?

Нам напомнит вот этот знак, что нет места подсказкам.

№ 4. А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос?

Для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать.

Вот знак, который говорит об этом правиле.

№ 5. Как вы думаете, о чем нам говорит вот этот знак?

Чтобы у нас все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть всегда дружны и нет места спорам в классе.


№ 6. Иногда требуется отвечать всем вместе, то есть хором.

Знак «Хор».

Конечно, это далеко не все школьные правила, их много, но те правила, которые мы запомним сегодня, очень важны. Тогда учитель в школе и класс будут в порядке.


4. Разминка.

А сейчас давайте поиграем и заодно проверим, знаете ли вы для, чего учащиеся ходят в школу.

Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши.

Если неправильно – топните ногой.

В школу ходят, чтобы играть. (Н)

В школу ходят, чтобы читать. (Л)

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте. (Н)

В школу ходят, чтобы дружить. (Л)

В школу ходят, чтобы считать. (Л)

В школу ходят, чтобы писать. (Л)

В школу ходят, чтобы учиться. (Л)

В школу ходят, чтобы драться. (Н)

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке. (Л)

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам. (Н)

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами. (Н)

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя. (Л)


5. Сказка “Урок в лесной школе”.

Вы очень хорошо справились и поэтому, я хочу вам рассказать сказку.

Произошла эта история в одной непростой школе, в школе, где учатся звери, они тоже, как и вы, учатся в первом классе.


Утром зверята собрались в классе. Медвежонок сонно поглядывал вокруг, Зайка радостно подпрыгивал на месте, с нетерпением ожидая начало урока, лисенок посматривал на зверят в классе и вспоминал, как кого зовут. Прозвенел звонок. Начался урок. В класс вошел Учитель, поздоровался со всеми и спросил: Кто сегодня хочет помочь мне раздать книги?” Не успел он договорить, как зверята с места повскакивали, руки до потолка тянут, и каждый кричит изо всех сил, чтобы его Учитель услышал: “Я хочу! Я хочу!” Зайчонок и Лисенок даже к Учителю подбежали и вокруг него прыгают, чтобы он именно их заметил. Еле-еле успокоил своих “помощников” Учитель.

Между тем урок продолжается. Учитель сказал, что приготовил для зверят загадки и попросил их внимательно слушать. А Медвежонок голову к Лисенку наклонил и слушает, как Лисенок ему шепчет, что он самые грибные места в лесу знает и после школы Медвежонку покажет, где белые грибы растут размером со стул.

Учитель говорит: Ну как, ушки на макушке?

Слушайте загадку:

Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло – спать летит в дупло.

Кто это? Медвежонок, как ты думаешь, кто это?

Встал медвежонок, по сторонам оглядывается, понять ничего не может.

“Кто это, как ты думаешь?” - опять Учитель спрашивает.

“Это Лисенок”, - отвечает Медвежонок первое, что в голову пришло, и никак понять не может, отчего все, вокруг смеются.

Попросил учитель медвежонка не отвлекаться, слушать внимательно и у Зайчонка спрашивает ответ.

Зайчонок отгадать загадку никак не может и на друзей глазами косит, мол, помогите, подскажите.

Жалко стало Белочке своего соседа по парте, она и давай ему нашептывать: “Со-ва. Со-ва”.

А Зайка ушки напрягает, расслышать старается, да только никак слова не разберет, уж больно тихо Белочка говорит.

“Ну, так что же, знаешь ты ответ?” - Учитель спрашивает.

“Да. Это лиса”, - сказал зайчонок то, что он расслышал из Белочкиного бормотания.

И опять рассмеялись зверята. Да только веселого в этой истории было немного, потому, как не успели за урок зверята ни новому научиться, ни интересного ничего не узнать1.


Вы заметили, какие правила, зверята нарушили во время урока?

Встали без разрешения с места.

Кричат хором.

Кричат по одиночки.

Разговаривают на посторонние темы на уроке.

Подсказывают.


6. Задание “Наши школьные правила”.

Вам предстоит самим придумать и нарисовать школьные правила для своего класса на шаблонах кругов (запрещается) и квадратов (разрешается).

Если вы уже представили себе, что будете рисовать, можете приступать.

Законченные рисунки нанизываются на нить. Получившаяся гирлянда из школьных правил вешается в классе.

Не отнимай чужого.

Не дерись.

Ни к кому не приставай.

Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

Не ябедничай за спиной у одноклассников.

Не будь грязнулей.

Доводи начатое до конца.

Отстаивай свои права.

Будь терпелив.

Слушай внимательно.

Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.

Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.


7. Рефлексия: «Лесенка роста».

В конце каждого занятия я буду вешать изображение лестницы. Эта лестница символизирует продвижение, развитие каждого из вас показывая, как вы занимались, старались на каждом занятии. Вам необходимо оценить свои стара­ния кружками разных цветов:

=красный - очень хоро­шо занимался, старался, все получилось;

=зеленый - старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось сегодня;

=чёрный - был не в настроении, не получилось сегодня, получится на сле­дующем занятии.

Всем спасибо.


ЗАНЯТИЕ 4. ШКОЛЬНЫЙ РАСПОРЯДОК


Цель: - формирование убеждений в преимуществах предварительного планирования предстоящих дел;

-вырабатывание представлений об атрибутах школьной жизни;

-развитие мелкой моторики.


Ход занятия:


1. Упражнение-разминка «Нос».

Закройте глаза и носом нарисуйте «Круг», нарисуйте букву «А», нарисуйте цифру «5».

2. Обсуждение «Привычка».

Продолжите фразу: «Когда я прихожу из школы домой, то первое, что я делаю ...».

Что такое «привычка»?

Привычка – это действие, которое человек совершает не задумываясь.

Приведите примеры ваших привычек.

Зубы чистить

Делать зарядку

Выполнение домашнего задания (сразу или после отдыха).

Многие наши привычки обусловлены повседневными обязанностями (ухаживать за домашними животными, поливать цветы).

Похожие привычки помогают людям понимать друг друга, поскольку они связаны с индивидуальными особенностями участников.


3. Загадки.

Для учёбы необходимы определённые принадлежности. Именно про них я буду загадывать вам загадки, отгадавший загадку говорит не только ответ, но и объясняет, для чего нужен этот предмет.

Загадки

1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я — школьный ...

(Ранец).



  1. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка.)



  1. Где носом проведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш.)


4. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет синий след.

(Ручка.)


5. Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй часто с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)


4. «Школьный распорядок».

Существует ли в школе режим дня?

Да, расписание уроков, перемен, питание в столовой.

Чем вызвана необходимость режима дня в школе?

Чтобы не переутомляться.

Удобно ли иметь расписание уроков на предстоящий день (неделю)? Почему?

Знаешь что и когда, есть время подготовиться и спланировать свои внешкольные дела.

Давайте составим такой школьный распорядок, который поможет вам не только хорошо учиться, но в правильно отдыхать.

Для этого посмотрим ролик.


Время

Вид деятельности

7.00

Подъем. Гимнастика. Завтрак. Поход в школу.

8.00

Уроки в школе.

13.00

Дорога домой.

13.30

Обед

14.00

Отдых.

15.00

Выполнение д/з

Перерыв каждые 25-45 мин. и выполнение физических упражнений.

17.00

Полдник.

17.30

Активный отдых.

19.00

Ужин.

Свободное время

21.00

Душ.

22.00

Сон.



5. Рефлексия: «Лесенка роста».

В конце каждого занятия я буду вешать изображение лестницы. Эта лестница символизирует продвижение, развитие каждого из вас показывая, как вы занимались, старались на каждом занятии. Вам необходимо оценить свои стара­ния кружками разных цветов:

=красный - очень хоро­шо занимался, старался, все получилось;

=зеленый - старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось сегодня;

=чёрный - был не в настроении, не получилось сегодня, получится на сле­дующем занятии.

Всем спасибо.


ЗАНЯТИЕ 5. МЫ ВСЕ УМЕЕМ, МЫ - МОЛОДЦЫ!


Цель: -ориентировать на успешность в дальнейшей деятельности.


Ход занятия:


1. Игра «Тётя Мотя».

При каждом упоминание какой-либо части тела надо ее "активизировать": если говориться о правой ноге, то эта нога начинает топать"танцевать", если о левой ноге, то эта нога тоже начинает топать"танцевать", если о правой руке, то правой рукой хлопаете по коленке и т.д.


У тети Моти четыре сына

Четыре сына у тети Моти

Они не ели, они не пили,

И только делали вот так

Правая рука!


У тети Моти четыре сына

Четыре сына у тети Моти

Они не ели, они не пили,

И только делали вот так

Правая рука, левая рука!


У тети Моти четыре сына

Четыре сына у тети Моти

Они не ели, они не пили,

И только делали вот так

Правая рука, левая рука,

Правая нога!


У тети Моти четыре сына

Четыре сына у тети Моти

Они не ели, они не пили,

И только делали вот так

Правая рука, левая рука,

Правая нога, левая нога!


У тети Моти четыре сына

Четыре сына у тети Моти

Они не ели, они не пили,

И только делали вот так

Правая рука, левая рука,

Правая нога, левая нога,

Голова!



2. «Каким я буду, когда вырасту» или «Рисунок имени».

Закройте глаза. Постарайтесь увидеть себя взрослыми. Рассмотрите, как вы одеты, что делае­те, какие люди окружают вас. Эти люди вас очень-очень любят. За что они вас любят? Может быть, за вашу отзывчивость, за искренность, за честность? Может быть, за что-нибудь еще, может за то что кто-то из вас стал известным мореплавателем, кто-то врачом, кто-то знаменитым ученым или писателем. Поэтому решено выпустить краси­вый альбом в вашу честь. На этом альбоме должно быть на­писано ваше имя-знаменитости, и интересный рисунок. На листе бумаги красиво пишем свое имя и рисуем задуманное.


3. Тест Керна – Йирасека.

Данная методика позволяет определить уровень развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма, уровень развития координации движений руки и пространственной ориентации.

Выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.


4. «Ладонь, полная солнца».

На доске нарисовано солнце. Вы на своих местах обведите свои ладошки, после этого каждый из вас напишет внутри ладошки - Что понравилось, а может, что было трудным.


5. Рефлексия: «Лесенка роста».

Сегодня мы последний раз оценим свои стара­ния кружками разных цветов на лесенке:

=красный - очень хоро­шо занимался, старался, все получилось;

=зеленый - старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось сегодня;

=чёрный - был не в настроении, не получилось сегодня, получится на сле­дующем занятии.

Посмотрите, как мы все продвинулись на «Лестнице рос­та».

Благодарю за работу.

1 Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками /Под редакцией Пилипко Н.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ЛЕСТНИЦА РОСТА»

Автор: Шабанова Нелли Сергеевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Коспект непосредственно образовательной деятельности "Дары Осени". "
    ["seo_title"] => string(72) "kospiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dary-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "142078"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418223460"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Правописание слов с непроизносимыми согласными "
    ["seo_title"] => string(49) "pravopisaniie-slov-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "146160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419096573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Портфолио как средство оценки учебных достижений младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(78) "portfolio-kak-sriedstvo-otsienki-uchiebnykh-dostizhienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "127070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415268001"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Герб- символ города. "
    ["seo_title"] => string(20) "gierb-simvol-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "111422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407481354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства