kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ

Любой из учеников называет что-нибудь невероятное: вещь, явление природы, необычное животное, рассказывает случай. Вы-игрывает тот, кто придумает пять таких сюжетов подряд, и ни-кто ни разу ему не скажет: «Бывает!»

ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ

Кто-нибудь из ребят придумывает самые фантастические си-туации, а другие должны найти наиболее возможные решения. Например:

— «Если каждый человек с рождения приобретет свойство чи-тать мысли другого, как изменится жизнь на Земле?»

—  «Если бы вдруг исчезла сила притяжения на Земле, т.е. все предметы и существа полностью потеряли свой вес, то.»

—  «Если бы все люди вдруг потеряли дар речи, то.»

ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ

Для ознакомления участников с правилами этой игры потре-буется бумага и карандаш. Ведущий объясняет игрокам, что каран-дашом можно управлять на расстоянии, подавая ему одну из че-тырех возможных команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо» или «Влево». По команде карандаш перемещается в указанном направлении, оставляя на бумаге черту. Следует другая команда, и карандаш, не отрываясь от бумаги, перемещается вновь. Таким образом, на листе вырисовывается ломаная линия. Все «ходы» карандаша дол-жны быть равны один относительно другого по длине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" »

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ

Любой из учеников называет что-нибудь невероятное: вещь, явление природы, необычное животное, рассказывает случай. Вы-игрывает тот, кто придумает пять таких сюжетов подряд, и ни-кто ни разу ему не скажет: «Бывает!»

ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ

Кто-нибудь из ребят придумывает самые фантастические си-туации, а другие должны найти наиболее возможные решения. Например:

— «Если каждый человек с рождения приобретет свойство чи-тать мысли другого, как изменится жизнь на Земле?»

— «Если бы вдруг исчезла сила притяжения на Земле, т.е. все предметы и существа полностью потеряли свой вес, то ...»

— «Если бы все люди вдруг потеряли дар речи, то ...»

ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ

Для ознакомления участников с правилами этой игры потре-буется бумага и карандаш. Ведущий объясняет игрокам, что каран-дашом можно управлять на расстоянии, подавая ему одну из че-тырех возможных команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо» или «Влево». По команде карандаш перемещается в указанном направлении, оставляя на бумаге черту. Следует другая команда, и карандаш, не отрываясь от бумаги, перемещается вновь. Таким образом, на листе вырисовывается ломаная линия. Все «ходы» карандаша дол-жны быть равны один относительно другого по длине.

На предварительном этапе игры участники подают по очере-ди свою команду, а ведущий «помогает» карандашу выполнять свои обязанности. Затем, убедившись в том, что все участники усвоили принцип игры, ведущий предлагает им чертить вообра-жаемые фигуры на воображаемом листе, который каждый должен представлять перед собой. Черчение начинается с простейшей фигуры, образец которой ведущий предварительно демонстри-рует игрокам (например, квадрат). Команды подаются по круту. Ведущий должен объяснить игрокам, что они не имеют права договариваться о том, в какой точке и в каком направлении вес-ти ломаную линию. Каждый должен внимательно следить за ко-мандами и, когда до него дойдет очередь, действовать сообразно обстановке. Если в ходе рисования участник не смог уследить за линией или ему показалось, что кто-либо из товарищей допу-стил ошибку, он останавливает игру командой «Стоп». По этой команде все, что нарисовано на воображаемых листах, автома-тически стирается. Остановивший игру начинает ее сначала — делает первый ход. После того как фигура нарисована, ведущий предлагает следующую, более сложную.

ТЕРМОМЕТР

Участники разбиваются на пары. Один партнер закрывает глаза и пытается вызвать ощущение тепла в своей правой или левой (по указанию ведущего) руке, представляя себе, что он держит в ней какой-то нагретый предмет. По истечении некоторого вре-мени второй партнер внимательно ощупывает обе его руки и пытается определить, которая из них теплее. После каждой такой попытки происходит смена ролей в парах или смена партнера.

АНТИВРЕМЯ

Каждому из участников предлагается тема для неболыиого рас-сказа. Например: «Театр», «Магазин», «Путешествие за город». Получивший тему должен раскрыть ее, описывая все относящи-еся к ней события «задом наперед» — как если бы в обратную сторону прокручивалась кинолента.

ЧУДЕСА ТЕХНИКИ

Ведущий предлагает участникам вообразить, будто группа на-ходится на выставке последних новинок техники. Здесь демон-стрируются замечательные предметы быта — осязаемые, но поч-ти невидимые. Ведущий демонстративно роется в карманах и «находит» коробок спичек. Затем он делает несколько вырази-тельных движений, перекладывая невидимый коробок из одной руки в другую, открывая и закрывая его. Ведущий зажигает несу-ществующую спичку, передает ее кому-нибудь из группы. Затем просит кого-нибудь, чтобы он зажег сверхсовременную спичку

сам. Постепенно в игру вовлекаются все участники: кто-то при-шивает несуществующую пуговицу к прозрачной рубашке, кто-то точит невидимый карандаш и т.д. Участники угадывают, кто, что делает.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Автор: Пуссь Алена Анатольевна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 213918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия. "Иготовление новогодней открытки""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-zaniatiia-ighotovlieniie-novoghodniei-otkrytki"
    ["file_id"] => string(6) "242816"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445539586"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект  занятия  «Смотри, слушай, запоминай» с использованием технологии группового взаимодействия. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-zaniatiia-smotri-slushai-zapominai-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-ghruppovogho-vzaimodieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "132383"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416330705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Внеуроучная деятельность Кружок "Займись творчеством".   Конспект занятия по теме: " Аппликация из бумаги. Птица счастья". "
    ["seo_title"] => string(129) "vnieurouchnaia-dieiatiel-nost-kruzhok-zaimis-tvorchiestvom-konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-applikatsiia-iz-bumaghi-ptitsa-schast-ia"
    ["file_id"] => string(6) "197388"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428238574"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Роспись посуды в стиле Гжель" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rospis-posudy-v-stilie-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "134179"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416678601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства