kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Когда опасен гнев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие : "Когда опасен гнев". Занятие для обучающихся с суицидальными проявлениями. Для учащихся10-11 классов. Цели: Помочь детям в осознании функций гнева и способов его выражения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Когда опасен гнев»












на тему: «Когда опасен гнев»




педагога-психолога

Кривошей С.М.

















ЦЕЛИ

  • помочь детям в осознании функций гнева и способов его выражения;

  • учить детей конструктивным замещающим реакциям.


Проблемная ситуация

Незнайка поссорился с Винтиком. Они никак не могли решить, кто же первый начнет игру. Они так рассердились друг на друга, что затеяли драку. У Незнайки насуплены брови, сморщен нос, он крепко сжал кулаки. Винтик машет руками, лоб нахмурен, брови сдвинуты. Мальчики набрасываются друг на друга.

Взрослый предлагает представить детям себя на месте маль­чиков и выбрать, с помощью чего они решили бы этот спор:

  • кулаков;

  • спокойного тона;

  • крика;

  • насмешки;

  • топанья ног.

Людей, привыкших решать спор с помощью силы, часто срав­нивают с драчливыми петухами, которых так высмеивает поэт В. Берестов:

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться —

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться —

Нечем будет петушиться!


Доверительная беседа на тему «Почему человек злится?»

  • В каких ситуациях может злиться человек?

  • На что похоже зло в человеке? (На вулкан, молнию, дикое животное...)

  • А вам приходилось когда-нибудь злиться?

  • Что вы чувствовали в этот момент?

  • Что хотелось сделать?

  • Человек испытывает чувство злости, когда он бессилен удов­летворить свое желание.

Гнев — естественная эмоциональная реакция человека, сиг­нализирующая о том, что возникло препятствие. Это чувство побуждает человека к преодолению препятствия, изменению ситуации, помогает заглушить или разрядить душевную боль или неприятные ощущения. Гнев выражается в стремлении применить насильственные действия, в угрозах, оскорблени­ях. Не всегда мы умеем правильно выразить свои чувства, не причинив вреда окружающим людям.

Взрослый предлагает детям почувствовать ощущение гнева с помощью небольшого этюда.


Тренинговое упражнение «Сердитая старуха»

Дети разыгрывают эпизод встречи старика и старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина:

... Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась,

Опять к рыбке старика посылает:

Воротись, поклонился рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей ».

Испугался старик, взмолился:

«Что ты, баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь!

Насмешишь ты целое царство ».

Осердилась пуще старуха,

По щеке ударила мужа.

«Как ты смеешь, мужик, спорить со мной,

Со мною, дворянкой столбовою?

Ступай к морю, говорят тебе честью,

Не пойдешь — поведут поневоле»...


Дети мимикой и движениями изображают старика и стару­ху, а затем участники игры меняются ролями.


Вопросы для обсуждения

  • Что вы чувствовали, побывав в роли «сердитой ста­рухи?

  • Что вы чувствовали, побывав в роли «старика»?

  • Хотелось бы вам в реальной жизни испытывать та­кие же переживания? Почему?

Незнайка, вступая в спор, часто считает, что спор можно ре­шить только с помощью силы. Рассказ К. Ушинского «Ветер и Солнце» поможет найти детям правильный ответ.

«Однажды Солнце и сердитый Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились поме­риться силами над путешественником, который в это самое вре­мя ехал верхом по большой дороге'.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: ми­гом сорву с него плащ.

Сказал — и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сер­дился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, вы­глянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теп­лоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом».

По окончании чтения рассказа необходимо уточнить у де­тей, чем можно заменить гнев? (Лаской, добрым отношением.)


Рисуем гнев

С помощь цветных клякс дети изображают гнев, затем ана­лизируют со взрослым цветовую гамму и свои ощущения в про­цессе рисования.


Советы по управлению гневом:

  • поиграть с мячом, скакалкой или с боксерской гру­шей;

  • побегать или попрыгать;

  • покричать;

  • станцевать «буйный танец»;

  • заняться уборкой в комнате (трудотерапия);

  • принять душ.


Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: снятие напряженности, невротических состояний.

Процедура игры: звучит веселая музыка, дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок — «голова дракона», последний — «хвост дракона». Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот увертывает­ся от нее. Во время игры необходимо следить, чтобы дети не от­пускали друг друга.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Когда опасен гнев

Автор: Кривошей Светлана Михайловна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час " Борьба со стрессом""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi_chas_borba_so_stressom"
    ["file_id"] => string(6) "602582"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647627171"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Введение в предмет искусство в 9 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "vviedieniie-v-priedmiet-iskusstvo-v-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144071"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418651357"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Как общаться с гиперактивным ребёнком?"
    ["seo_title"] => string(40) "kakobshchatsiasghipieraktivnymriebionkom"
    ["file_id"] => string(6) "273042"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452112342"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока на тему "А.С.Пушкин.Основные этапы жизни и творчества поэта" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-na-tiemu-a-s-pushkin-osnovnyie-etapy-zhizni-i-tvorchiestva-poeta"
    ["file_id"] => string(6) "117888"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412952526"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект развлечения "День Святого Валентина в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-razvliechieniia-dien-sviatogho-valientina-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "176434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424420750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства