kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "А.С.Пушкин.Основные этапы жизни и творчества поэта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Тема урока: А.С.Пушкин.Основные этапы жизни и творчества.

Цели урока: познакомить учащихся с биографией поэта; развивать творческое мышление при выполнении заданий; развивать внимание, память при выполнении поисковых заданий (при заполнении таблицы по страницам учебной литературы); воспитывать любовь к прекрасному, уважение к творческому наследию писателей и поэтов;

Ожидаемый результат: знают основные сведения жизни и творчества поэта; умеют самостоятельно работать с информацией; умеют взаимодействовать в группе;

Тип урока: комбинированный

Формы работ: индивидуальная, работа в группе, работа в паре

Виды работ: кластер, верные и неверные утверждения, работа с иллюстрациями, синквейн

Ресурсы: учебник, интернет, ресурсный материал, иллюстрации, слайды.

Ход урока:

1.Вводная часть

I. Психологический настрой:

Ученики настраиваются на плодотворную работу

II. Деление на группы (по номеру1,2)

Выбирается наблюдатель-оценщик в каждой группе. Ученики рассаживаются по группам. Наблюдатель в течение урока оценивает работу членов группы.

III. Опрос домашнего задания.

Учащиеся должны были индивидуально или в паре подготовить кластеры по теме «А.С.Грибоедов «Горе от ума»». Ученики в паре или индивидуально защищают кластеры у доски, а остальные ученики могут задать вопросы выступающим.

 

IV. Вхождение в тему.

Учительница читает стихотворение Беллы Ахмадулллиной  «К портрету» и ставить вопросы по нему

-Каков?- Таков: как в Африке , курчав

И рус, как здесь, где вы и я, где север.

Когда   влюблен -  опасен, зол в речах.

Когда весна –   хмур,  нездоров, рассеян.

Ужасен, если оскорблен .Ревнив

Рожден  в Москве. Истоки крови – родом

Из чуждых пекл, где закипает Нил.

Пульс- бешеный. Куда там нильским водам!

Гневить не следует, настигнет и убьет.

Когда разгневан – страшно смугл и бледен.

Когда  железом   ранен в жизнь, в живот –

Не стонет, не страшится, коротко бредит.

- О ком пишет поэтесса?

-Какие строки стихотворения вам об этом говорят?

-Значит, какова тема нашего урока?

-А какие у нас будут цели?

Ученики должны догадаться о ком идет речь в этом стихотворении и привести свои доказательства по стихотворению, также определить тему и цели урока.

 

V.Верные и неверные утверждения

1.А.С.Пушкин родился в 1799 году 6 июня  в Петербурге.

2.Девичья фамилия Надежды Осиповны, матери Пушкина – Ганнибал.

3. В автобиографических заметках Пушкин назвал своего прадеда негром.

4.Детей в семье Пушкиных было четверо.

5.  В 12 лет Пушкин поступил в только что открывшийся в Царском селе лицей. Лицей приравнивался к российским университетам и находился под особым покровительством Александра I

6. В 1815 г. Пушкин с триумфом прочел на экзамене свое стихотворение «К другу стихотворцу» в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина.

7.В 1820 году Пушкина отправили в Сибирь за то, что он писал непозволительные вольнодумные стихи.

8.Пушкин не только гениальный поэт, но и прекрасный прозаик.

9.«Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец». Эти прекрасные стихи Пушкин посвятил Анне Петровне Керн.

Ученики отвечают «да» или «нет» , аргументируя свои ответы, мотивируют себя на дальнейшее изучении материала

 

2.Основная часть.Этап осмысления

I.Работа с иллюстрациями

Группам раздаются по три иллюстрации, и по ним они должны составить рассказ о страницах биографии и творчества Пушкина.

Иллюстрации «Пушкин и Арап Петра 1», «Пушкин и Анна Петровна Керн», «Пушкин на экзамене», «Пушкин и его лицейские друзья», «Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова», «Пушкин и Дантес».

Ученики в группе обсуждают, распределяют роли, ищут материалы по учебнику и по интернету, готовятся к выступлению

 

II.Работа в парах. Двум группам раздаются ресурсные материалы, сначала группы обрабатывают его, затем каждый из групп выбирает себе пару и выступает в роли учителя, затем они меняются ролями, затем возвращаются на свои места. Учитель задает им вопросы по этим темам.

1 группа –«Болдинская осень 1830 года»

2 группа – «Южная ссылка Пушкина»

Ученики изучают, делятся информацией, обучают друг друга

 

III.Составление хронологической таблицы жизни и творчества Пушкина.

Ученики записывают основные этапы в жизни и творчестве поэта, сопоставляют с работами другой группы

 

3.Подведение итогов.Этап рефлексии.

I.«С миру по нитке».Каждый называет по одному или более факту, которое он узнал о жизни и творчестве поэте.

II.Составление синквейна по теме «Пушкин».Ученики индивидуально или в группе составляют синквейны.

III.Рефлексия деятельности «Плюс, минус, интересно». Ученики устно говорят то, что им понравилось на уроке, не понравилось на уроке и то, что было любопытно, хотелось бы еще больше узнать.

III.Самооценивание по листу успеха.

Взаимооценивание.

1V.Домашнее задание.Выучить наизусть по выбору одно из стихотворений поэта.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "А.С.Пушкин.Основные этапы жизни и творчества поэта" »


Тема урока: А.С.Пушкин.Основные этапы жизни и творчества.

Цели урока: познакомить учащихся с биографией поэта; развивать творческое мышление при выполнении заданий; развивать внимание, память при выполнении поисковых заданий (при заполнении таблицы по страницам учебной литературы); воспитывать любовь к прекрасному, уважение к творческому наследию писателей и поэтов;

Ожидаемый результат: знают основные сведения жизни и творчества поэта; умеют самостоятельно работать с информацией; умеют взаимодействовать в группе;

Тип урока: комбинированный

Формы работ: индивидуальная, работа в группе, работа в паре

Виды работ: кластер, верные и неверные утверждения, работа с иллюстрациями, синквейн

Ресурсы: учебник, интернет, ресурсный материал, иллюстрации, слайды.

Ход урока:

1.Вводная часть

I. Психологический настрой:

Ученики настраиваются на плодотворную работу

II. Деление на группы (по номеру1,2)

Выбирается наблюдатель-оценщик в каждой группе. Ученики рассаживаются по группам. Наблюдатель в течение урока оценивает работу членов группы.

III. Опрос домашнего задания.

Учащиеся должны были индивидуально или в паре подготовить кластеры по теме «А.С.Грибоедов «Горе от ума»». Ученики в паре или индивидуально защищают кластеры у доски, а остальные ученики могут задать вопросы выступающим.


IV. Вхождение в тему.

Учительница читает стихотворение Беллы Ахмадулллиной «К портрету» и ставить вопросы по нему

-Каков?- Таков: как в Африке , курчав

И рус, как здесь, где вы и я, где север.

Когда влюблен - опасен, зол в речах.

Когда весна – хмур, нездоров, рассеян.

Ужасен, если оскорблен .Ревнив

Рожден в Москве. Истоки крови – родом

Из чуждых пекл, где закипает Нил.

Пульс- бешеный. Куда там нильским водам!

Гневить не следует, настигнет и убьет.

Когда разгневан – страшно смугл и бледен.

Когда железом ранен в жизнь, в живот –

Не стонет, не страшится, коротко бредит.

- О ком пишет поэтесса?

-Какие строки стихотворения вам об этом говорят?

-Значит, какова тема нашего урока?

-А какие у нас будут цели?

Ученики должны догадаться о ком идет речь в этом стихотворении и привести свои доказательства по стихотворению, также определить тему и цели урока.


V.Верные и неверные утверждения

1.А.С.Пушкин родился в 1799 году 6 июня в Петербурге.

2.Девичья фамилия Надежды Осиповны, матери Пушкина – Ганнибал.

3. В автобиографических заметках Пушкин назвал своего прадеда негром.

4.Детей в семье Пушкиных было четверо.

5. В 12 лет Пушкин поступил в только что открывшийся в Царском селе лицей. Лицей приравнивался к российским университетам и находился под особым покровительством Александра I

6. В 1815 г. Пушкин с триумфом прочел на экзамене свое стихотворение «К другу стихотворцу» в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина.

7.В 1820 году Пушкина отправили в Сибирь за то, что он писал непозволительные вольнодумные стихи.

8.Пушкин не только гениальный поэт, но и прекрасный прозаик.

9.«Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец». Эти прекрасные стихи Пушкин посвятил Анне Петровне Керн.

Ученики отвечают «да» или «нет» , аргументируя свои ответы, мотивируют себя на дальнейшее изучении материала


2.Основная часть.Этап осмысления

I.Работа с иллюстрациями

Группам раздаются по три иллюстрации, и по ним они должны составить рассказ о страницах биографии и творчества Пушкина.

Иллюстрации «Пушкин и Арап Петра 1», «Пушкин и Анна Петровна Керн», «Пушкин на экзамене», «Пушкин и его лицейские друзья», «Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова», «Пушкин и Дантес».

Ученики в группе обсуждают, распределяют роли, ищут материалы по учебнику и по интернету, готовятся к выступлению


II.Работа в парах. Двум группам раздаются ресурсные материалы, сначала группы обрабатывают его, затем каждый из групп выбирает себе пару и выступает в роли учителя, затем они меняются ролями, затем возвращаются на свои места. Учитель задает им вопросы по этим темам.

1 группа –«Болдинская осень 1830 года»

2 группа – «Южная ссылка Пушкина»

Ученики изучают, делятся информацией, обучают друг друга


III.Составление хронологической таблицы жизни и творчества Пушкина.

Ученики записывают основные этапы в жизни и творчестве поэта, сопоставляют с работами другой группы


3.Подведение итогов.Этап рефлексии.

I.«С миру по нитке».Каждый называет по одному или более факту, которое он узнал о жизни и творчестве поэте.

II.Составление синквейна по теме «Пушкин».Ученики индивидуально или в группе составляют синквейны.

III.Рефлексия деятельности «Плюс, минус, интересно». Ученики устно говорят то, что им понравилось на уроке, не понравилось на уроке и то, что было любопытно, хотелось бы еще больше узнать.

III.Самооценивание по листу успеха.

Взаимооценивание.

1V.Домашнее задание.Выучить наизусть по выбору одно из стихотворений поэта.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока на тему "А.С.Пушкин.Основные этапы жизни и творчества поэта"

Автор: Кудабаева Айшолпан Нурановна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства