Данный классный час направлен развитие навыков постановки цели, т.к. девятиклассникам предстоит сложный выбор дальнейшего пути, выбор своей будущей профессии. И школьникам необходимо научиться реально оценивать свои возможности, выстраивать план достижения поставленной цели и просчитывать риски, чтобы сделать правильный выбор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Жизненный выбор"»
Классный час в форме коррекционно-развивающего занятия
Предмет коррекции (развития): выбор жизненных целей.
Причина необходимости коррекции (развития): неверное видение своего будущего и подчинение воле других.
Данные клиента(ов): ученики 9 классов, 15-16 лет.
Динамика изменения показателей предмета коррекции:
Заключение, анализ результатов коррекционного (развивающего) занятия:
Конспект занятия
Тема: «Жизненный выбор»
Цель занятия: развить навыки постановки жизненных целей
Задачи занятия:
1.научиться самостоятельно, формулировать цели
2. научиться реально, оценивать свои возможности
3. воспитать целеустремленность, настойчивость в достижении цели
Необходимое оборудование: бланки для заполнения, листы бумаги, цветные карандаши.
План занятия:
приветствие
упражнение «Я – великий мастер»
упражнение «хочу, могу, умею»
упражнение «тропинка к мечте»
рефлексия
прощание
Содержание занятия:
Здравствуйте ребята, давайте, образуем круг и по приветствуем, друг друга, передадим хлопок дружбы. Вот мы с вами все поздоровались, а теперь
( Упражнение «Я – великий мастер») каждый участник по желанию выходит в центр круга и объявляет о своих умениях: «Я – великий мастер делать ...» Можно заявлять о любых своих способностях: готовить какое-то блюдо, играть на гитаре, рисовать. Ваша задача – убедить остальных в том, что вы делает что-то лучше других.
(спросить участников: «Может, кто-то умеет это делать лучше?» Если таких участников не находится и группа соглашается с утверждением, то выступающий признается «Великим мастером» и награждается овациями.)
В центр круга должен выйти каждый участник занятия.
Обсуждение: трудно ли было хвалить себя и почему? В каких ситуациях нужно говорить о своих достоинствах?
Упражнение «Хочу, могу, умею» Многие люди, ставя перед собой какие-то цели, переоценивают или недооценивают свои способности. Это мешает им идти к намеченному, приносит множество разочарований. Сейчас мы с вами попробуем потренироваться в постановке простейших целей и определять свои способности к их достижению. (Подросткам раздаются бланки для заполнения.) («Хочу», «Могу», «Умею») В колонке «Хочу» нужно написать свое желание, при этом не стоит ставить глобальные цели, ведь это только тренировка. Рядом в колонке «Могу» напишите свое личное мнение по поводу того, возможно ли достижение намеченного. Здесь же отметьте, насколько осуществимо задуманное, в процентах или одним из трех вариантов: «уверен», «несколько неуверен», «не уверен». В колонке «Умею» напишите свои качества, которые необходимы для достижения поставленной цели и которые у вас уже есть».
Бланк:
Хочу
Могу
Умею
(Упражнение «Тропинка к мечте») А теперь выберете любую свою мечту, из колонки «Хочу». И представьте ее в виде какого либо объекта. Каждый должен нарисовать на листе тропинку, в начале которой находится он, а в конце — его «мечта». На этой тропинке могут оказаться преграды и ухабы — те препятствия, которые могут встретиться на пути достижения поставленной цели. Эти препятствия нужно преодолеть. Тропинка может оказаться и без «ям» — значит, к цели будет двигаться легко.
Обсуждение: трудно ли было увидеть «тропинку» и «препятствия»? Если были затруднения, то почему? Может быть, мы иногда бываем несколько самонадеянны, и нам кажется все легким? Нужно ли уметь видеть препятствия?
Вывод: сегодня с вами смотрели в будущее, учились ставить перед собой цели. Рассматривали пути и средства достижения поставленных целей. Наметили дальнейшие действия для себя.
Вам понравилось занятие? Что вам понравилось? Чему научились на занятии? Что необходимо для постановки и исполнения цели?
Всем спасибо! А теперь на давайте образуем круг поблагодарим друг друга за работу аплодисментами.
Список использованной литературы:
Анн Л.М. Психологический тренинг с подростками – СПб.: Питер, 2007 – 271 с.
Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения – Екатеринбург.: Издательство АРТ ЛТД 2007 – 144 с.
Сакович Н.А. Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования – Мн.: АПО, 2003 – 124 с.