kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Жизненный выбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час направлен развитие навыков постановки цели, т.к. девятиклассникам предстоит сложный выбор дальнейшего пути, выбор своей будущей профессии. И школьникам необходимо научиться реально оценивать свои возможности, выстраивать план достижения поставленной цели и просчитывать риски, чтобы сделать правильный выбор.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Жизненный выбор"»

Классный час в форме коррекционно-развивающего занятия

  1. Предмет коррекции (развития): выбор жизненных целей.

  2. Причина необходимости коррекции (развития): неверное видение своего будущего и подчинение воле других.

  3. Данные клиента(ов): ученики 9 классов, 15-16 лет.

  4. Динамика изменения показателей предмета коррекции:



  1. Заключение, анализ результатов коррекционного (развивающего) занятия:



Конспект занятия

Тема: «Жизненный выбор»

Цель занятия: развить навыки постановки жизненных целей

Задачи занятия:

1.научиться самостоятельно, формулировать цели

2. научиться реально, оценивать свои возможности

3. воспитать целеустремленность, настойчивость в достижении цели

Необходимое оборудование: бланки для заполнения, листы бумаги, цветные карандаши.

План занятия:

  1. приветствие

  2. упражнение «Я – великий мастер»

  3. упражнение «хочу, могу, умею»

  4. упражнение «тропинка к мечте»

  5. рефлексия

  6. прощание

Содержание занятия:

Здравствуйте ребята, давайте, образуем круг и по приветствуем, друг друга, передадим хлопок дружбы. Вот мы с вами все поздоровались, а теперь

( Упражнение «Я – великий мастер») каждый участник по желанию выходит в центр круга и объявляет о своих умениях: «Я – великий мастер делать ...» Можно заявлять о любых своих способностях: готовить какое-то блюдо, играть на гитаре, рисовать. Ваша задача – убедить остальных в том, что вы делает что-то лучше других.

(спросить участников: «Может, кто-то умеет это делать лучше?» Если таких участников не находится и группа соглашается с утверждением, то выступающий признается «Великим мастером» и награждается овациями.)

В центр круга должен выйти каждый участник занятия.

Обсуждение: трудно ли было хвалить себя и почему? В каких ситуациях нужно говорить о своих достоинствах?

Упражнение «Хочу, могу, умею» Многие люди, ставя перед собой какие-то цели, переоценивают или недооценивают свои способности. Это мешает им идти к намеченному, приносит множество разочарований. Сейчас мы с вами попробуем потренироваться в постановке простейших целей и определять свои способности к их достижению. (Подросткам раздаются бланки для заполнения.) («Хочу», «Могу», «Умею») В колонке «Хочу» нужно написать свое желание, при этом не стоит ставить глобальные цели, ведь это только тренировка. Рядом в колонке «Могу» напишите свое личное мнение по поводу того, возможно ли достижение намеченного. Здесь же отметьте, насколько осуществимо задуманное, в процентах или одним из трех вариантов: «уверен», «несколько неуверен», «не уверен». В колонке «Умею» напишите свои качества, которые необходимы для достижения поставленной цели и которые у вас уже есть».

Бланк:

Хочу

Могу

Умею














(Упражнение «Тропинка к мечте») А теперь выберете любую свою мечту, из колонки «Хочу». И представьте ее в виде какого либо объекта. Каждый должен нарисовать на листе тропинку, в начале которой находится он, а в конце — его «мечта». На этой тропинке могут оказаться преграды и ухабы — те препятствия, которые могут встретиться на пути достижения поставленной цели. Эти препятствия нужно преодолеть. Тропинка может оказаться и без «ям» — значит, к цели будет двигаться легко.

Обсуждение: трудно ли было увидеть «тропинку» и «препятствия»? Если были затруднения, то почему? Может быть, мы иногда бываем несколько самонадеянны, и нам кажется все легким? Нужно ли уметь видеть препятствия?

Вывод: сегодня с вами смотрели в будущее, учились ставить перед собой цели. Рассматривали пути и средства достижения поставленных целей. Наметили дальнейшие действия для себя.

Вам понравилось занятие? Что вам понравилось?
Чему научились на занятии? Что необходимо для постановки и исполнения цели?

Всем спасибо! А теперь на давайте образуем круг поблагодарим друг друга за работу аплодисментами.


Список использованной литературы:

  1. Анн Л.М. Психологический тренинг с подростками – СПб.: Питер, 2007 – 271 с.

  2.  Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения – Екатеринбург.: Издательство АРТ ЛТД 2007 – 144 с.

  3. Сакович Н.А. Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования – Мн.: АПО, 2003 – 124 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Жизненный выбор"

Автор: Лукина Анна Сергеевна

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час "Жизненные ценности""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_zhizniennyie_tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "412554"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493646020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час:  "Мой выбор. Я и будущая профессия". "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-moi-vybor-ia-i-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "240755"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445103920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "классный час на тему "мы-будущие избиратели" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-budushchiie-izbiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "194963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "классный час "Найти себя" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-naiti-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "193369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427631486"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "Познай самого себя" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "103911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647779"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства