kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как воспитывать: кнутом или пряником?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет  в котором даны рекомендации родителям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как воспитывать: кнутом или пряником?»


С незапамятных времен используют обе эти формы наказания. 

Часто родители, которые применяют физическое наказание ребенка, говорят: «Он не реагирует ни на что, кроме ремня. Он сам напрашивается на ремень». И никто не может признаться, что срываются на ребенке, когда им плохо. Они чувствуют бессилие и не знают, что делать. Ударить быстрее и легче, чем понимать и слушать, битье не требует размышления. Наказание в том виде, в каком оно обычно применяется, является не воспитательным методом, а унижающей и оскорбительной процедурой, которая может привести к проблемам в будущем.

Словарь Даля гласит, что слово «наказать»- это не только наложить санкцию, но сначала дать наказ (повеление, предписание, инструкцию).

Наказание – это всегда реакция на нарушение правила, о котором ребенок знал.

Прежде, чем сей воспитательный акт возмездия свершится, все же задумайтесь: ЗАЧЕМ? Именно не ЗА ЧТО, а ЗАЧЕМ. И если у вас есть хоть малейшее сомнение, наказывать или не наказывать, то лучше НЕ НАКАЗЫВАТЬ! А уж тем более не наказывайте для профилактики, «на всякий случай».





Поощрение — это положительная оценка поведения ребенка.

Оно вызывает положительные чувства, желание работать дальше. Формы поощрения самые разнообразные: улыбка, одобрительный взгляд, похвала, награды, подарки.

Как и с наказаниями, с поощрениями тоже нужно быть осторожными. Никогда не нужно объявлять вперед какие-то награды. Лучше ограничиться похвалой и одобрением.



Три способа открыть ребёнку

свою любовь .


 Слово

Называйте ребёнка ласковыми именами, пусть в вашем голосе звучит нежность.


 Прикосновение

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей.


Взгляд

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите сказать.






Когда ни в коем случае нельзя наказывать детей:


К огда ребенок болен. В этот период психика особенно уязвима, реакции не предсказуемы.



К огда ребенок ест.




Перед сном и после сна.




В о время игры или работы.






Когда вы в плохом настроении или вне себя от злости.


Согласитесь, в таких случаях мы попросту срываем на детях зло.





Пять причин, по которым не стоит

бить ребенка:




  • Это в любом случае удар, сам по себе достойный осуждения.

  • Это признание своей слабости: родитель не смог совладать с собой и это роняет его авторитет в глазах ребенка.

  • Это делает насилие чем-то обычным: взрослый дает понять, что физическая сила - единственное безотказное средство решения конфликта.

  • Это унизительно: ребенок чувствует себя недостаточно любимым, он все хуже и хуже ведет себя и получает новые шлепки. Этот порочный круг побуждает и ту, и другую сторону ко все большему насилию и препятствует формированию у ребенка самоуважения.

  • Это неэффективно: если ребенок и уступает, то из чувства страха, а не из-за признания своей вины.



В любом случае придерживайтесь следующих правил наказания детей:


  • При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не останется без родительской любви.

  • При любом наказании дети не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.

  • Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.

  • Наказание детей должно носить временный характер («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на 3 дня»).

  • При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Отмечается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.

  • При наказании детей исключено припоминание прежних проступков. Вы говорите только о том, за что он наказывается именно сейчас.




Советы родителям.
















Июль 2020














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Как воспитывать: кнутом или пряником?

Автор: Гамаюнова Елена Михайловна

Дата: 18.07.2020

Номер свидетельства: 554841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Применение современных активных технологий воспитания   в системе работы с группой обучающихся "
    ["seo_title"] => string(113) "primienieniie-sovriemiennykh-aktivnykh-tiekhnologhii-vospitaniia-v-sistiemie-raboty-s-ghruppoi-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108776"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403855515"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Родительское собрание "Поощрение и наказание""
    ["seo_title"] => string(54) "roditiel-skoie-sobraniie-pooshchrieniie-i-nakazaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301598"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456941647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "О поощрениях и наказаниях детей в семье "
    ["seo_title"] => string(51) "o-pooshchrieniiakh-i-nakazaniiakh-dietiei-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "122710"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414330664"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Учитель и проблемы дисциплины на уроке "
    ["seo_title"] => string(42) "uchitiel-i-probliemy-distsipliny-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "215632"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432743922"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рекомендации для педагогов по профилактической  работе с детьми девиантного поведения"
    ["seo_title"] => string(90) "riekomiendatsiidliapiedaghoghovpoprofilaktichieskoirabotiesdietmidieviantnoghopoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "300398"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456726903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства