Просмотр содержимого документа
«"Инклюзивное воспитание и образование. Что это такое?"»
Тема: «Инклюзивное воспитание и образование. Что это такое?»
Цель: погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и образования, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- ознакомление родителей с понятием «инклюзивное воспитание и образование», «толерантность»;
- ознакомление родителей с основными условиями реализации инклюзивного воспитания и образования;
- сплочение родительского коллектива;
- побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.
Эпиграф:
Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше её.
Джек Лондон
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас. Разрешите открыть наше родительское собрание по теме: «Инклюзивное воспитание и образование. Что это такое?»
Спасибо, что отложив все свои дела, вы пришли на нашу встречу. Проблема, которая станет предметом нашего сегодняшнего обсуждения, весьма актуальна. Необходимость ее решения продиктована тем, что мы – взрослые должны выводить в большую жизнь толерантного человека. Это во многом определит успешность жизненного пути наших детей.
Упражнение НАРИСУЙ ЧЕЛОВЕЧКА
Все родители получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги)
Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз)
Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!
У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то своё, неповторимое.
Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга.
В «Конвенции о правах ребёнка» (параграф 1 ст.23) записано: «Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его участие в жизни общества».
Степень зрелости любого общества оценивается отношением к незащищенным слоям населения – это дети, старики, а также люди с ограниченными способностями.
Давайте попробуем разобраться, чем же инклюзивное образование и воспитание отличается от обычного
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
В настоящее время выделяются следующие категории детей с нарушениями развития:
- дети с нарушениями слуха ( неслышащие и слабослышащие )
- дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие)
- дети с тяжелыми нарушениями речи
-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
-дети с задержкой психического развития
-дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом)
-дети с комплексными нарушениями развития, у которых сочетаются два и более нарушения ( например, слабослышащие с детским церебральным параличом ,слабовидящие с задержкой психического развития и др. )
Существуют разные причины, по которым не общаемся или не дружим с некоторыми людьми. Непонимание друг друга, личная неприязнь, недоверие. Но мы встречаем других людей, понимающих и приятных нам, и забываем о случайных неудачах в общении. Эти неудачи добавляют нам житейского опыта, но не приносят никаких особых трудностей в нашу личную жизнь.
Трудности возникают тогда, когда по какой-то, не зависящей от нас причине, очень многие люди вокруг не понимают нас, не доверяют нам, считают, что нам не нужно их общество.
Дети с ограниченными возможностями, о которых я говорила только что, сталкиваются с такими трудностями.
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии могут успешно включиться в среду здоровых сверстников. Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников.
Видео «Незнакомые дети» Несомненными плюсами инклюзивного воспитания и образования является то, что « обычные» дети учатся быть терпимыми друг к другу, доброжелательными. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Формируется ответственность, уважение к правам других, усиливается умение помогать товарищу, который попал в трудную ситуацию. Инклюзия дает возможность детям почувствовать себя на месте другого – содействует развитию толерантности.
Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл даром, чтобы он, в хорошем смысле слова, повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребёнку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть», чтобы ваш ребёнок мог сказать: