kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе на тему: «Какие ценности важны для меня, как психологу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для  меня, как  психологуXXI века,важны личные ценности – это здоровье, семья ,материальное благополучие,  но и такие профессиональные  ценности, как:  интересная работа, достижения  моих учеников, уважение коллег,  интеллектуальное развитие, приобщение к культуре .На  этих  ценностях  строится  мой  имидж,  как  имидж  современного  человека.

И  я  считаю ,чтобы  идти  в  ногу  со  временем, когдав мире  очень   большой  поток   информации,  конкуренция , психолог  должен  иметь  широкий  кругозор,высокий  интеллект, находчивость.Я думаю,в овладении    этими  тремя  параметрами   мне   поможет  поисковая  работа в  сфере  моей  деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Какие ценности важны для меня, как психологу». »



Эссе «Какие ценности важны для меня, как психологу».


Для меня, как психологуXXI века,важны личные ценности – это здоровье, семья ,материальное благополучие, но и такие профессиональные ценности, как: интересная работа, достижения моих учеников, уважение коллег, интеллектуальное развитие, приобщение к культуре .На этих ценностях строится мой имидж, как имидж современного человека.

И я считаю ,чтобы идти в ногу со временем, когдав мире очень большой поток информации, конкуренция , психолог должен иметь широкий кругозор,высокий интеллект, находчивость.Я думаю,в овладении этими тремя параметрами мне поможет поисковая работа в сфере моей деятельности.























Тақырып/ тема............ «Жизнь – бесценный дар»

Сабақмақсаты/ цель урока: расширение представлений о ценностях здоровья как основы полноценной жизни человека, о гармонии физического и духовного здоровья.

Задачи:

• Раскрыть сущность взаимосвязи полноценной жизни и здоровья человека

• Рассказать о вреде вредных привычек

• Развить представления о здоровом образе жизни

• Воспитать ответственность на сохранении в улучшении своего здоровья и здоровья окружающих

Сабақтүрі/ тип урока .....................Внеклассное мероприятие

Оқытуадесі/ методы обучения ....Устный журнал

Көрнекілігі/ оборудование ...........Призентация видеоролики о вреде курения, наркомании и алкоголя, стихи.


Шара жүруі/ ход мероприятия

I. Организационный момент

Жизнь нашу не сравнить ни с чем,

Она из лучших, что дано природой!

И чтоб прожить её достойней и мудрей

Здоровье сохранить и приумножить нужно!

II. Сегодня мы будем говорить о вредных привычках – курении, наркомании и алкоголизме.

Казалось бы уже избитые фразы и уже много вы слышали о вреде курения, алкоголя и наркомании. Но вы уже взрослые и скоро выйдете за пределы школы и поэтому я считаю нужным ещё раз вам напомнить о вреде вредных привычек, тем более, что уже сейчас есть ребята, которые курят.

Табакокурение – одно из самых вредных привычек, приводящих к серьёзным нарушениям здоровья. Начало курения связано с множеством причин – это и влияние сверстников, и красочная реклама табачных изделий, и подражание взрослым, и просто банальное любопытство.

Никотин – это яд. Он попадает в мозг примерно через семь секунд после начало курения, что является основной причиной к быстрому его привыканию. Никотин возбуждает центральную и периферическую нервные системы. При этом происходит повышения кровяного давления, сужаются мелкие кровеносные сосуды, учащается дыхание. Очень опасны продукты во время сгорания табака. Вот почему вредно находится в комнате, где курят.

Исследователи показали, что человек выкуривающий более 10 сигарет в день укорачивает свою жизнь на 5,5 лет, а более 20 сигарет – на 10 лет и более. Подросток, курящий с 15 лет умирает, в последствии, от рака лёгких в 5-6 раз чаще, чем люди начавшие курить после 20 лет.

Советы тем, кто хочет бросить курить.

• Рассмотри отрицательные стороны курения

• Прими окончательное решение и выполняй его

• Принимай средства, помогающие бросить курить

• Если самому трудно бросить курить, обратись к врачу – наркологу.


III. Если курение – вредная привычка, то наркомания – это одно из самых опасных заболеваний.

Оно ведёт к духовно – нравственному распаду личности и его гибели. Основная опасность наркомании – это формирование наркотической зависимости. При первоначальном употреблении наркотиков появляются яркие галлюцинации, затем они превращаются в кошмары. Организм требует всё новые и новые дозы. В противном случае наступает «ломка». «Ломка» наступает спустя 10 – 14 часов после принятия очередной дозы. Наркотика. Появляются беспокойство и слабость, дрожь во всё теле, зевота, интенсивное потоотделение. Вскоре к этому добавляются слёзы, выделения из носа, обильное слюноотделение, расстройство желудка, жажда, резкое возбуждение. Затем наступает провал в сознании, полусон, полубред, из которого наркоман выходит только через сутки. После этого начинается последний этап ломки: из глаз и из носа идут обильные выделения, человека изводит непрекращающийся понос, он становится холодным, на теле появляется «гусиная кожа». У наркомана ломает и крутит суставы, появляется желудочная спазма, сильная рвота с кровью.

Вот как описывают «ломку» люди, пережившие это состояние: «Боль нечеловеческая…. Будто внутрь забралась целая шайка садистов: одни сплющивают кости, другие выворачивают суставы. И ещё: всё течет из меня – никогда бы не подумала, что в человеке столько воды. Дальше чем на два шага от туалета лучше не отходить… Если бы начиналось всё с ломки, не было бы ни одного наркомана.»

IV. Алкоголизм – вредная привычка, которая дорого обходится не только самому человеку, но и семье, и обществу. Алкоголики страдают серьёзными хроническими заболеваниями. В семье пьющих, тяжёлая морально – психологическая обстановка. До 70% правонарушение и преступлений совершают лица в алкогольном опьянении.

«Алкоголь губит организм, здоровье людей, умственные способности, благосостояние семей, и что ужаснее всего, губит души людей, их потомство», - так говорит великий писатель Л.Н.Толстой.

Алкоголь из желудка и из тонкого кишечника всасывается в кровь и по кровеносным сосудам разносится по всему организму. Через 1 – 1,5 часа 90% алкоголя всасывается в желудке, самая большая концентрация в крови, накапливается в мозге, печени, сердце и др. органах.

Алкоголь действует очень быстро: движения становятся не координированные, походка шаткая, неуверенная; речь – несвязная. Выпивший человек придирается к окружающим, учиняет скандалы, сквернословит, совершает хулиганские поступки и преступления. У пьющих плохая память, интеллект, речь, внимание. Алкоголь снижает содержание витаминов и обмене веществ в организме.

«Бедность и преступления, нервные и психические болезни, вырождения потомства – вот что делает алкоголь с человеком»,- говорит известный психолог В.М.Бехтерев.

V. Давайте уже сейчас задумаемся, ведь жить здоровым, бодрым и весёлым гораздо лучше, чем больным.

Выбирайте здоровый образ жизни. Будьте счастливы не только в молодости.

Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроха: «Пап, куренье хорошо

Или может плохо?»

«У меня секретов нет, слушайте, детишки.»

И повёл отец в «музей» мальчиков – сынишек.

А «музей» то необычный

Экспонаты непривычны.

Чтоб курильщик каждый знал,

Кем он был и кем он стал.

Видишь лёгкие лежат, все чернее ночи.

Будут у тебя такие – это плохо очень.

Дальше полка, на ней зуб, мерзкий и противный.

Пожелтел от сигарет, случай негативный.

В зал другой пойдём скорей

Там стоит магнитофон, ты его включай смелей.

Низкий хрип услышишь в нём.

Голос очень был хороший,

Много мальчик тот курил.

И теперь свой звонкий голос, он давно уже забыл.

Восковая здесь фигура маленького роста.

Вовсе это не ребёнок, дядя низкий просто.

Просто с детства он курил

В день всего лишь пачку,

Про такого говорят: «Плоховатый мальчик».

Вот скелет худой стоит,

Кожа жёлтая висит, дряблая в морщинах

Бывшего мужчины.

Перед вами не фонарь – это глаз курилы.

Воспалённый красный глаз доводит до могилы.

Помни это каждый сын,

Знай любой ребёнок!

Если будешь ты курить,

Будешь без силёнок!

В заключении на фоне картин художника DonaldZolan «Счастливое детство» читается стихотворение:

Мир солнечного детства моего.

VI. Мир солнечного детства моего…

Он полон счастья, доброты и света.

Он так огромен, красочен, как лето,

Мир солнечного детства моего!

Здесь всё, как в сказке, как в стране чудес:

Моря и горы, реки, водопады…

Здесь всё, чему мы в жизни очень рады:

Сады весной, поля, луга и лес.

В нём мама, папа, бабушка и дед,

Собака, кошка, братья и сестрёнки.

Прекрасный мир: волшебный, чистый, звонкий

В палитру красок радужных одет.

В нём все мечты, надежды и друзья,

Которых я люблю, которым верю,

Частицу сердца и души отмерю.

И очень счастлив в этом мире Я!




Презентации к уроку


Цель урока: Сформировать преставление учащихся о том, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения человека.


Задачи:

Создать условия (содержательные, организационные и методические) для расширения у школьников образного представления о морально-этических понятиях “добро”, “зло”, “долг”, “совесть” с опорой на имеющие знания и жизненный опыт.

Обеспечить развитие умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального познавательного стиля.

Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности на уроке.


План урока:

Актуализация знаний.

Изучение нового материала.

Рефлексия деятельности.


Тип учебного занятия: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.


Планируемые результаты:


знать:


– определение понятий “добро”, “зло”, “долг”, “совесть”;


– что человеческое поведение определяется моральными требованиями, конкретными обстоятельствами, в которых протекает его жизнь;


– что, благодаря пониманию своего долга перед окружающими, человек осознает свою ответственность перед людьми.


уметь:


– характеризовать критерии морального поведения;


– доказывать, что человек всегда находится в ситуации морального выбора4


– обосновать моральный выбор в ситуации неопределенности с позиций морально-этических категорий добра и зла;


– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нравственной оценки конкретных поступков людей и своих собственных;


– участвовать в моделировании ситуации в реальной жизни.

Ход урока

1 этап: актуализация


Слайд №1: изображение города с Мастером


Учитель начинает урок с притчи “Бабочка”:


– Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответ?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к мастеру и спросил:


Слайд №2: изображение бабочки на ладони


– Скажите. Какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?


Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:


– Все в твоих руках…


Вопросы учащимся:


– Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки).


– Как вы думаете, какой выбор сделает мальчик? (или убить или отпустить)


– Как можно оценить убийство бабочки? (это зло)


– А сохранение ее жизни? (это добро)


Слайд №3: слова: “добро” и “зло”


– Это и будет темой нашего урока: “Добро и зло. Долг и совесть”.


Учитель открывает доску, на которой нарисованы человечки (добрый и злой). Дает задание ученикам: написать рядом характеристики, составляющие понятия “добра” и “зла”,озвучивая их всему классу. После этого предлагает следующее задание:


– Попробуем, исходя из этих характеристик, дать определение понятиям “добро” и “зло”.


Слайд №4: определение понятий “добро”, “зло”


Добро – это все то, что способствует улучшению жизни, возвышению личности, совершенствованию общества.


Зло – это все то, что противоположно добру, что губит душу человека.

2 этап: постановка проблемы


Учитель:


– Итак, мы провели четкую границу между добром и злом. А в жизни всегда ли возможно провести эту границу? (ответы детей)


– Я предлагаю вам посмотреть эпизод фильма Алексея Германа “Проверка на дорогах”.


Слайд №5: сюжет фильма “Проверка на дорогах”.


На фоне сюжета без звука учитель комментирует:


– Партизаны получили задание взорвать мост вместе с немецким эшелоном с военной техникой и боеприпасами, направляющийся к линии фронта. Во время операции они столкнулись с непредвиденными обстоятельствами: под мостом проплывала баржа с русскими военнопленными. Что же делать? Взрывать или не взрывать?! Проблема выбора.


Вопросы учащимся:


– Как вы думаете, как поступили партизаны? Взорвали они мост, под которым проплыла баржа с советскими военнопленными?


– Как бы вы поступили на их месте и почему?


– В данной ситуации можно провести четкую границу между добром и злом?


(Ответы детей)


Слайд №6: проблемный вопрос


– Итак, главный вопрос урока:


Как определить позицию добра в отсутствии четкой грани между добром и злом?

3 этап: решение проблемы


Учитель:


– Поиск ответа сложен, потому что вопрос труден. Универсального ответа на него нет. Предлагаю вам поработать сообща в режиме мозгового штурма.


Слайд №7: правила мозгового штурма

Предложения краткие

Критика запрещена

Все идеи фиксируются

Фантазия приветствуется

Идеи лишаются авторства


Учитель:


– Я вам предлагаю посмотреть фрагмент фильма “Катынь” Анджея Вайды, который посвящен трагическим событиям 1940 года – расстрелу польских офицеров в смоленской деревеньке Катынь. Именно туда летел самолет польского президента Леха Качиньского. Эпизод фильма повествует о попытке жены одного из офицеров спасти своего мужа из плена. Снова ситуация выбора. Попробуйте понять и высказать свое мнение: почему офицер делает именно такой выбор?


Слайд №8: сюжет фильма “Катынь”


После просмотра сюжета начинают работать в режиме мозгового штурма. Два ученика фиксируют предлагаемые варианты. Затем учитель проводит анализ предлагаемых вариантов и из ответов учащихся выбирает ключевое слово “ совесть”.

4 этап: моделирование понятия “совесть”


Слайд №9: портреты мыслителей


Учитель:


– Так что же такое “совесть”? Перед вами афоризмы (на листочках), посвященные этому понятию. Выберите ключевое слово-синоним из афоризма, запишите на полоску бумаги и поместите на магнитную доску.


Афоризмы:

Совесть – это постоянный нравственный самоанализ. Признание ошибок перед собой и людьми – единственно доступный путь каждого человека и всего общества.


М. А. Савицкий

Честь – это внешняя совесть. Совесть – это внутренняя честь.


Шопенгауэр

Совесть – это, в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного.


Д. С. Лихачев

Я полагаю, что совесть – это страх, в каждом отдельном человеке охраняющий правила, которые общество выработало для своей безопасности.


С. Моэм

Наша совесть – судья непогрешимый, пока мы не убили ее.


О. Бальзак

Совесть – это внутренний голос, предупреждающий о том, что за нами кто-то следит.


Генри Луис Менкен

Самое лучшее украшение – чистая совесть.


Цицерон


Ребята работают в паре. Выполняют задание, на доске возникает следующая запись:


Совесть-это


(выделенные в афоризмах слова)




IMG1


– Я вам предлагаю понятие “совесть”, приведенное в философском словаре.


Слайд №10: понятие “совесть”


Совесть – это способность человека как нравственного существа формулировать моральные обязательства, требовать от себя их выполнения. Контролировать и оценивать свое поведение.


– Как вы видите. Это определение соотносимо с теми, которые предлагают нам Шопенгауэр, Лихачев, Бальзак. Цицерон и др.

5 этап: рефлексияШопенгауэр, Лихачев, Бальзак. Цицерон и др.


Слайд №11:


Вопросы учащимся:


– Как вы считаете, мы ответили на главный вопрос нашего урока?


– Как же определить позицию добра в отсутствии четкой грани между добром и злом?


– Какой момент урока был самым запоминающим для вас?


– Сегодняшний урок я хочу завершить словами Булата Окуджавы


(На фоне музыки):


Совесть. Благородство и достоинство –

Вот оно, святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь.

За него не страшно и в огонь.


Лик его высок и удивителен.

Посвяти ему свой краткий век.

Может и не станешь победителем,

Но ты будешь жить как человек.


Слайд №12: портрет Б.Окуджавы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе на тему: «Какие ценности важны для меня, как психологу».

Автор: Бижигитова Жибек Айтбаевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Эссе «Каким должен быть современный классный руководитель?»"
    ["seo_title"] => string(54) "essiekakimdolzhienbytsovriemiennyiklassnyirukovoditiel"
    ["file_id"] => string(6) "300794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456803152"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Природно-территориальный комплекс Восточной Сибири "
    ["seo_title"] => string(53) "prirodno-tierritorial-nyi-komplieks-vostochnoi-sibiri"
    ["file_id"] => string(6) "127681"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361601"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства