Эссе на тему: «Какие ценности важны для меня, как психологу».
Эссе на тему: «Какие ценности важны для меня, как психологу».
Для меня, как психологуXXI века,важны личные ценности – это здоровье, семья ,материальное благополучие, но и такие профессиональные ценности, как: интересная работа, достижения моих учеников, уважение коллег, интеллектуальное развитие, приобщение к культуре .На этих ценностях строится мой имидж, как имидж современного человека.
И я считаю ,чтобы идти в ногу со временем, когдав мире очень большой поток информации, конкуренция , психолог должен иметь широкий кругозор,высокий интеллект, находчивость.Я думаю,в овладении этими тремя параметрами мне поможет поисковая работа в сфере моей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Какие ценности важны для меня, как психологу». »
Эссе «Какие ценности важны для меня, как психологу».
Для меня, как психологуXXI века,важны личные ценности – это здоровье, семья ,материальное благополучие, но и такие профессиональные ценности, как: интересная работа, достижения моих учеников, уважение коллег, интеллектуальное развитие, приобщение к культуре .На этих ценностях строится мой имидж, как имидж современного человека.
И я считаю ,чтобы идти в ногу со временем, когдав мире очень большой поток информации, конкуренция , психолог должен иметь широкий кругозор,высокий интеллект, находчивость.Я думаю,в овладении этими тремя параметрами мне поможет поисковая работа в сфере моей деятельности.
Тақырып/ тема............ «Жизнь – бесценный дар»
Сабақмақсаты/ цель урока: расширение представлений о ценностях здоровья как основы полноценной жизни человека, о гармонии физического и духовного здоровья.
Задачи:
• Раскрыть сущность взаимосвязи полноценной жизни и здоровья человека
• Рассказать о вреде вредных привычек
• Развить представления о здоровом образе жизни
• Воспитать ответственность на сохранении в улучшении своего здоровья и здоровья окружающих
Сабақтүрі/ тип урока .....................Внеклассное мероприятие
Оқытуадесі/ методы обучения ....Устный журнал
Көрнекілігі/ оборудование ...........Призентация видеоролики о вреде курения, наркомании и алкоголя, стихи.
Шара жүруі/ ход мероприятия
I. Организационный момент
Жизнь нашу не сравнить ни с чем,
Она из лучших, что дано природой!
И чтоб прожить её достойней и мудрей
Здоровье сохранить и приумножить нужно!
II. Сегодня мы будем говорить о вредных привычках – курении, наркомании и алкоголизме.
Казалось бы уже избитые фразы и уже много вы слышали о вреде курения, алкоголя и наркомании. Но вы уже взрослые и скоро выйдете за пределы школы и поэтому я считаю нужным ещё раз вам напомнить о вреде вредных привычек, тем более, что уже сейчас есть ребята, которые курят.
Табакокурение – одно из самых вредных привычек, приводящих к серьёзным нарушениям здоровья. Начало курения связано с множеством причин – это и влияние сверстников, и красочная реклама табачных изделий, и подражание взрослым, и просто банальное любопытство.
Никотин – это яд. Он попадает в мозг примерно через семь секунд после начало курения, что является основной причиной к быстрому его привыканию. Никотин возбуждает центральную и периферическую нервные системы. При этом происходит повышения кровяного давления, сужаются мелкие кровеносные сосуды, учащается дыхание. Очень опасны продукты во время сгорания табака. Вот почему вредно находится в комнате, где курят.
Исследователи показали, что человек выкуривающий более 10 сигарет в день укорачивает свою жизнь на 5,5 лет, а более 20 сигарет – на 10 лет и более. Подросток, курящий с 15 лет умирает, в последствии, от рака лёгких в 5-6 раз чаще, чем люди начавшие курить после 20 лет.
Советы тем, кто хочет бросить курить.
• Рассмотри отрицательные стороны курения
• Прими окончательное решение и выполняй его
• Принимай средства, помогающие бросить курить
• Если самому трудно бросить курить, обратись к врачу – наркологу.
III. Если курение – вредная привычка, то наркомания – это одно из самых опасных заболеваний.
Оно ведёт к духовно – нравственному распаду личности и его гибели. Основная опасность наркомании – это формирование наркотической зависимости. При первоначальном употреблении наркотиков появляются яркие галлюцинации, затем они превращаются в кошмары. Организм требует всё новые и новые дозы. В противном случае наступает «ломка». «Ломка» наступает спустя 10 – 14 часов после принятия очередной дозы. Наркотика. Появляются беспокойство и слабость, дрожь во всё теле, зевота, интенсивное потоотделение. Вскоре к этому добавляются слёзы, выделения из носа, обильное слюноотделение, расстройство желудка, жажда, резкое возбуждение. Затем наступает провал в сознании, полусон, полубред, из которого наркоман выходит только через сутки. После этого начинается последний этап ломки: из глаз и из носа идут обильные выделения, человека изводит непрекращающийся понос, он становится холодным, на теле появляется «гусиная кожа». У наркомана ломает и крутит суставы, появляется желудочная спазма, сильная рвота с кровью.
Вот как описывают «ломку» люди, пережившие это состояние: «Боль нечеловеческая…. Будто внутрь забралась целая шайка садистов: одни сплющивают кости, другие выворачивают суставы. И ещё: всё течет из меня – никогда бы не подумала, что в человеке столько воды. Дальше чем на два шага от туалета лучше не отходить… Если бы начиналось всё с ломки, не было бы ни одного наркомана.»
IV. Алкоголизм – вредная привычка, которая дорого обходится не только самому человеку, но и семье, и обществу. Алкоголики страдают серьёзными хроническими заболеваниями. В семье пьющих, тяжёлая морально – психологическая обстановка. До 70% правонарушение и преступлений совершают лица в алкогольном опьянении.
«Алкоголь губит организм, здоровье людей, умственные способности, благосостояние семей, и что ужаснее всего, губит души людей, их потомство», - так говорит великий писатель Л.Н.Толстой.
Алкоголь из желудка и из тонкого кишечника всасывается в кровь и по кровеносным сосудам разносится по всему организму. Через 1 – 1,5 часа 90% алкоголя всасывается в желудке, самая большая концентрация в крови, накапливается в мозге, печени, сердце и др. органах.
Алкоголь действует очень быстро: движения становятся не координированные, походка шаткая, неуверенная; речь – несвязная. Выпивший человек придирается к окружающим, учиняет скандалы, сквернословит, совершает хулиганские поступки и преступления. У пьющих плохая память, интеллект, речь, внимание. Алкоголь снижает содержание витаминов и обмене веществ в организме.
«Бедность и преступления, нервные и психические болезни, вырождения потомства – вот что делает алкоголь с человеком»,- говорит известный психолог В.М.Бехтерев.
V. Давайте уже сейчас задумаемся, ведь жить здоровым, бодрым и весёлым гораздо лучше, чем больным.
Выбирайте здоровый образ жизни. Будьте счастливы не только в молодости.
Крошка сын к отцу пришёл
И спросила кроха: «Пап, куренье хорошо
Или может плохо?»
«У меня секретов нет, слушайте, детишки.»
И повёл отец в «музей» мальчиков – сынишек.
А «музей» то необычный
Экспонаты непривычны.
Чтоб курильщик каждый знал,
Кем он был и кем он стал.
Видишь лёгкие лежат, все чернее ночи.
Будут у тебя такие – это плохо очень.
Дальше полка, на ней зуб, мерзкий и противный.
Пожелтел от сигарет, случай негативный.
В зал другой пойдём скорей
Там стоит магнитофон, ты его включай смелей.
Низкий хрип услышишь в нём.
Голос очень был хороший,
Много мальчик тот курил.
И теперь свой звонкий голос, он давно уже забыл.
Восковая здесь фигура маленького роста.
Вовсе это не ребёнок, дядя низкий просто.
Просто с детства он курил
В день всего лишь пачку,
Про такого говорят: «Плоховатый мальчик».
Вот скелет худой стоит,
Кожа жёлтая висит, дряблая в морщинах
Бывшего мужчины.
Перед вами не фонарь – это глаз курилы.
Воспалённый красный глаз доводит до могилы.
Помни это каждый сын,
Знай любой ребёнок!
Если будешь ты курить,
Будешь без силёнок!
В заключении на фоне картин художника DonaldZolan «Счастливое детство» читается стихотворение:
Мир солнечного детства моего.
VI. Мир солнечного детства моего…
Он полон счастья, доброты и света.
Он так огромен, красочен, как лето,
Мир солнечного детства моего!
Здесь всё, как в сказке, как в стране чудес:
Моря и горы, реки, водопады…
Здесь всё, чему мы в жизни очень рады:
Сады весной, поля, луга и лес.
В нём мама, папа, бабушка и дед,
Собака, кошка, братья и сестрёнки.
Прекрасный мир: волшебный, чистый, звонкий
В палитру красок радужных одет.
В нём все мечты, надежды и друзья,
Которых я люблю, которым верю,
Частицу сердца и души отмерю.
И очень счастлив в этом мире Я!
Презентации к уроку
Цель урока: Сформировать преставление учащихся о том, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения человека.
Задачи:
Создать условия (содержательные, организационные и методические) для расширения у школьников образного представления о морально-этических понятиях “добро”, “зло”, “долг”, “совесть” с опорой на имеющие знания и жизненный опыт.
Обеспечить развитие умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального познавательного стиля.
Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности на уроке.
План урока:
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Рефлексия деятельности.
Тип учебного занятия: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Планируемые результаты:
знать:
– определение понятий “добро”, “зло”, “долг”, “совесть”;
– что человеческое поведение определяется моральными требованиями, конкретными обстоятельствами, в которых протекает его жизнь;
– что, благодаря пониманию своего долга перед окружающими, человек осознает свою ответственность перед людьми.
уметь:
– характеризовать критерии морального поведения;
– доказывать, что человек всегда находится в ситуации морального выбора4
– обосновать моральный выбор в ситуации неопределенности с позиций морально-этических категорий добра и зла;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нравственной оценки конкретных поступков людей и своих собственных;
– участвовать в моделировании ситуации в реальной жизни.
Ход урока
1 этап: актуализация
Слайд №1: изображение города с Мастером
Учитель начинает урок с притчи “Бабочка”:
– Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответ?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к мастеру и спросил:
Слайд №2: изображение бабочки на ладони
– Скажите. Какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
– Все в твоих руках…
Вопросы учащимся:
– Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки).
– Как вы думаете, какой выбор сделает мальчик? (или убить или отпустить)
– Как можно оценить убийство бабочки? (это зло)
– А сохранение ее жизни? (это добро)
Слайд №3: слова: “добро” и “зло”
– Это и будет темой нашего урока: “Добро и зло. Долг и совесть”.
Учитель открывает доску, на которой нарисованы человечки (добрый и злой). Дает задание ученикам: написать рядом характеристики, составляющие понятия “добра” и “зла”,озвучивая их всему классу. После этого предлагает следующее задание:
– Попробуем, исходя из этих характеристик, дать определение понятиям “добро” и “зло”.
Слайд №4: определение понятий “добро”, “зло”
Добро – это все то, что способствует улучшению жизни, возвышению личности, совершенствованию общества.
Зло – это все то, что противоположно добру, что губит душу человека.
2 этап: постановка проблемы
Учитель:
– Итак, мы провели четкую границу между добром и злом. А в жизни всегда ли возможно провести эту границу? (ответы детей)
– Я предлагаю вам посмотреть эпизод фильма Алексея Германа “Проверка на дорогах”.
Слайд №5: сюжет фильма “Проверка на дорогах”.
На фоне сюжета без звука учитель комментирует:
– Партизаны получили задание взорвать мост вместе с немецким эшелоном с военной техникой и боеприпасами, направляющийся к линии фронта. Во время операции они столкнулись с непредвиденными обстоятельствами: под мостом проплывала баржа с русскими военнопленными. Что же делать? Взрывать или не взрывать?! Проблема выбора.
Вопросы учащимся:
– Как вы думаете, как поступили партизаны? Взорвали они мост, под которым проплыла баржа с советскими военнопленными?
– Как бы вы поступили на их месте и почему?
– В данной ситуации можно провести четкую границу между добром и злом?
(Ответы детей)
Слайд №6: проблемный вопрос
– Итак, главный вопрос урока:
Как определить позицию добра в отсутствии четкой грани между добром и злом?
3 этап: решение проблемы
Учитель:
– Поиск ответа сложен, потому что вопрос труден. Универсального ответа на него нет. Предлагаю вам поработать сообща в режиме мозгового штурма.
Слайд №7: правила мозгового штурма
Предложения краткие
Критика запрещена
Все идеи фиксируются
Фантазия приветствуется
Идеи лишаются авторства
Учитель:
– Я вам предлагаю посмотреть фрагмент фильма “Катынь” Анджея Вайды, который посвящен трагическим событиям 1940 года – расстрелу польских офицеров в смоленской деревеньке Катынь. Именно туда летел самолет польского президента Леха Качиньского. Эпизод фильма повествует о попытке жены одного из офицеров спасти своего мужа из плена. Снова ситуация выбора. Попробуйте понять и высказать свое мнение: почему офицер делает именно такой выбор?
Слайд №8: сюжет фильма “Катынь”
После просмотра сюжета начинают работать в режиме мозгового штурма. Два ученика фиксируют предлагаемые варианты. Затем учитель проводит анализ предлагаемых вариантов и из ответов учащихся выбирает ключевое слово “ совесть”.
4 этап: моделирование понятия “совесть”
Слайд №9: портреты мыслителей
Учитель:
– Так что же такое “совесть”? Перед вами афоризмы (на листочках), посвященные этому понятию. Выберите ключевое слово-синоним из афоризма, запишите на полоску бумаги и поместите на магнитную доску.
Афоризмы:
Совесть – это постоянный нравственный самоанализ. Признание ошибок перед собой и людьми – единственно доступный путь каждого человека и всего общества.
М. А. Савицкий
Честь – это внешняя совесть. Совесть – это внутренняя честь.
Шопенгауэр
Совесть – это, в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного.
Д. С. Лихачев
Я полагаю, что совесть – это страх, в каждом отдельном человеке охраняющий правила, которые общество выработало для своей безопасности.
С. Моэм
Наша совесть – судья непогрешимый, пока мы не убили ее.
О. Бальзак
Совесть – это внутренний голос, предупреждающий о том, что за нами кто-то следит.
Генри Луис Менкен
Самое лучшее украшение – чистая совесть.
Цицерон
Ребята работают в паре. Выполняют задание, на доске возникает следующая запись:
Совесть-это
(выделенные в афоризмах слова)
IMG1
– Я вам предлагаю понятие “совесть”, приведенное в философском словаре.
Слайд №10: понятие “совесть”
Совесть – это способность человека как нравственного существа формулировать моральные обязательства, требовать от себя их выполнения. Контролировать и оценивать свое поведение.
– Как вы видите. Это определение соотносимо с теми, которые предлагают нам Шопенгауэр, Лихачев, Бальзак. Цицерон и др.
5 этап: рефлексияШопенгауэр, Лихачев, Бальзак. Цицерон и др.
Слайд №11:
Вопросы учащимся:
– Как вы считаете, мы ответили на главный вопрос нашего урока?
– Как же определить позицию добра в отсутствии четкой грани между добром и злом?
– Какой момент урока был самым запоминающим для вас?
– Сегодняшний урок я хочу завершить словами Булата Окуджавы