kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Жестокое обращение с детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет психологу в грамотном построении работы с такими детьми. Своевременное выявление жесткого обращения.

Просмотр содержимого документа
«"Жестокое обращение с детьми"»

МДОУ «Детский сад «Светлячок» с. Черкасское  ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА  Бажина Наталья Александровна педагог-психолог 2020г.

МДОУ «Детский сад «Светлячок» с. Черкасское

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА

Бажина Наталья Александровна

педагог-психолог

2020г.

Содержание

Содержание

  • Понятие «жестокое обращение»с детьми
  • Группа риска родителей
  • Группа риска детей
  • Основные формы жестокого обращения с детьми
  • Эмоциональное насилие
  • Формы поведения родителей, приводящих, к эмоциональному насилию
  • Физическое насилие
  • Сексуальное насилие
  • Сексуальное злоупотребление
  • Пренебрежение
  • Симптомы и диагностика эмоционального насилия
  • Эмоциональные и поведенческие реакции ребёнка
  • Личностные особенности ребёнка, подвергающегося эмоциональному насилию
  • Симптомы и диагностика физического насилия (внешние показатели)
Эмоциональные реакции у ребёнка Поведенческие реакции ребёнка Внешние показатели сексуального насилия Характер травм после сексуального насилия Характер заболевания после сексуального насилия Особенности психического состояния и поведения ребёнка дошкольного возраста Особенности психического состояния и поведения ребёнка младшего школьного возраста Причины молчания о сексуальном насилии Основные признаки ПТСР ПТСР определяют как Основные аспекты травмы, соответствующие симптомам ПТСР Депривация Влияние депривации на психическое развитие детей Проблемы младенцев воспитывающихся в детских учреждениях Проблемы детей дошкольного и младшего школьного возраста Основы терапии и реабилитации пострадавших от эмоционального насилия
  • Эмоциональные реакции у ребёнка
  • Поведенческие реакции ребёнка
  • Внешние показатели сексуального насилия
  • Характер травм после сексуального насилия
  • Характер заболевания после сексуального насилия
  • Особенности психического состояния и поведения ребёнка дошкольного возраста
  • Особенности психического состояния и поведения ребёнка младшего школьного возраста
  • Причины молчания о сексуальном насилии
  • Основные признаки ПТСР
  • ПТСР определяют как
  • Основные аспекты травмы, соответствующие симптомам ПТСР
  • Депривация
  • Влияние депривации на психическое развитие детей
  • Проблемы младенцев воспитывающихся в детских учреждениях
  • Проблемы детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Основы терапии и реабилитации пострадавших от эмоционального насилия
Основные мишени психотерапевтической работы детей Основы терапии и реабилитации жертв физического и сексуального насилия Основы терапии и реабилитации пострадавших от пренебрежения Разновидность психотерапии Почему нет смысла наказывать ребёнка физически Если вы уже не можете выносить плачь ребёнка Как избежать физического наказания, когда 3-5 летний ребёнок не слушает Методы при демонстрации ребёнком агрессивности Стратегия родителей, имеющих подростков Схема работы с семьёй, в которой предполагается инцест Родители должны знать Запомните правило «три К» Правила сексуального поведения детей Что нужно каждому ребёнку Роль школы в предотвращении насилия над детьми Критерии «подозрительных признаков» Программа работы ПНД Источник Контактная информация
  • Основные мишени психотерапевтической работы детей
  • Основы терапии и реабилитации жертв физического и сексуального насилия
  • Основы терапии и реабилитации пострадавших от пренебрежения
  • Разновидность психотерапии
  • Почему нет смысла наказывать ребёнка физически
  • Если вы уже не можете выносить плачь ребёнка
  • Как избежать физического наказания, когда 3-5 летний ребёнок не слушает
  • Методы при демонстрации ребёнком агрессивности
  • Стратегия родителей, имеющих подростков
  • Схема работы с семьёй, в которой предполагается инцест
  • Родители должны знать
  • Запомните правило «три К»
  • Правила сексуального поведения детей
  • Что нужно каждому ребёнку
  • Роль школы в предотвращении насилия над детьми
  • Критерии «подозрительных признаков»
  • Программа работы ПНД
  • Источник
  • Контактная информация
Жестокое обращение с детьми (насилие) -  это любое поведение по отношении к ребёнку, которое нарушает его физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития.

Жестокое обращение с детьми (насилие) -

это любое поведение по отношении к ребёнку, которое нарушает его физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития.

В группу риска родителей входят:

В группу риска родителей входят:

  • люди, которые сами подвергались насилию в детстве;
  • люди, которые страдают психическими расстройствами (депрессия, шизофрения, эпилепсия);
  • люди, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;
  • испытывающие экономические и социальные трудности;
  • молодые матери (до 18 лет);
  • семьи со сложным психологическим климатом.
В группу риска детей входят:   дети младенческого и раннего возраста, отличающиеся беспокойностью и раздражительностью; 2) дети с физическими и психическими отклонениями; 3) дети с гиперактивным и импульсивным поведением.

В группу риска детей входят:

  • дети младенческого и раннего возраста, отличающиеся беспокойностью и раздражительностью;

2) дети с физическими и психическими отклонениями;

3) дети с гиперактивным и импульсивным поведением.

Основные формы жестокого обращения с детьми:

Основные формы жестокого обращения с детьми:

  • эмоциональное (психологическое) насилие
  • физическое насилие
  • сексуальное насилие
  • пренебрежение (заброшенность, беспризорность)
Эмоциональное  (психологическое) насилие  это хронические формы поведения, при которых ребёнка унижают, оскорбляют, высмеивают, тем самым нарушая нормальное развитие его эмоциональной сферы.  Психологическое насилие включает в себя продолжающееся, длительное и распространяющееся поведение.

Эмоциональное (психологическое) насилие

это хронические формы поведения, при которых ребёнка унижают, оскорбляют, высмеивают, тем самым нарушая нормальное развитие его эмоциональной сферы.

Психологическое насилие включает в себя продолжающееся, длительное и распространяющееся поведение.

Формы поведения родителей, приводящих к эмоциональному насилию:   Отказ родителей от детей. Изоляция детей: эмоциональная, физическая. эмоциональная, физическая. 3. Запугивание. 4. Постоянные оскорбления. 5. Игнорирование. 6. Развращение детей.

Формы поведения родителей, приводящих к эмоциональному насилию:

  • Отказ родителей от детей.
  • Изоляция детей:
  • эмоциональная, физическая.
  • эмоциональная,
  • физическая.

3. Запугивание.

4. Постоянные оскорбления.

5. Игнорирование.

6. Развращение детей.

Физическое насилие  это любое неслучайное нанесение телесных повреждений ребёнку в возрасте до 18 лет родителем или лицом, осуществляющим опеку.  К физическому насилию относят также случаи, когда родители умышленно не предотвращают возможности причинении телесных повреждений.

Физическое насилие

это любое неслучайное нанесение телесных повреждений ребёнку в возрасте до 18 лет родителем или лицом, осуществляющим опеку.

К физическому насилию относят также случаи, когда родители умышленно не предотвращают возможности причинении телесных повреждений.

Сексуальное насилие  это использование ребёнка и подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.  Инцест – это сексуальные контакты между двумя людьми, связанными тесными родственными узами, невзирая на возраст.

Сексуальное насилие

это использование ребёнка и подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.

Инцест – это сексуальные контакты между двумя людьми, связанными тесными родственными узами, невзирая на возраст.

Сексуальное злоупотребление  это такие действия как показ порнографии детям, использование детей для производства порнографической продукции и сексуальное поведение в присутствии детей.

Сексуальное злоупотребление

это такие действия как показ порнографии детям, использование детей для производства порнографической продукции и сексуальное поведение в присутствии детей.

Пренебрежение  это форма жестокого обращения с детьми, при которой родителями или опекунами не обеспечиваются элементарные нужды ребёнка, такие, как еда, одежда, образование и забота о здоровье.

Пренебрежение

это форма жестокого обращения с детьми, при которой родителями или опекунами не обеспечиваются элементарные нужды ребёнка, такие, как еда, одежда, образование и забота о здоровье.

Симптомы и диагностика эмоционального насилия   Внешние показатели:

Симптомы и диагностика эмоционального насилия

Внешние показатели:

  • отстает в физическом развитии;
  • недостатки в речевом развитии;
  • не поддается воспитательному воздействию;
  • отстает в общем развитии от детей своего возраста;
  • недержание мочи;
  • психосоматические жалобы.
Эмоциональные и поведенческие реакции ребёнка:

Эмоциональные и поведенческие реакции ребёнка:

  • слишком активно ведет себя;
  • имеет странные привычки;
  • плохо спит, всего боится;
  • не умеет играть с другими детьми;
  • часто имеет навязчивые идеи;
  • дает истерические реакции;
  • заторможен, отрешен, равнодушен;
  • депрессивен;
  • «приклеивается» к взрослому.
Личностные особенности ребёнка, подвергающеюся эмоциональному насилию:

Личностные особенности ребёнка, подвергающеюся эмоциональному насилию:

  • заниженная самооценка;
  • низкий уровень самоуважения;
  • агрессивность или безразличие;
  • чувство одиночества и ненужности;
  • отсутствие друзей;
  • небольшой стресс вызывает чувство тревоги и возбуждения.
Симптомы и диагностика физического насилия     Внешние показатели:

Симптомы и диагностика физического насилия

Внешние показатели:

  • синяки и кровоподтеки на теле, следы ожогов;
  • внутренние повреждения, переломы, вывихи или растяжения;
  • наличие на голове участков без волос;
  • шрамы, следы от сжатия пальцами;
  • признаки насильственного приема лекарств или алкоголя;
  • умерший ребёнок с признаками насилия.
Эмоциональные реакции у ребёнка:

Эмоциональные реакции у ребёнка:

  • ощущает тревогу в общении с взрослыми;
  • испытывает чувство вины;
  • проявляет крайние формы поведения или агрессивность, или нежелание общаться;
  • боится родителей;
  • боится идти домой;
  • жалуется, что родители бьют.
Поведенческие реакции у ребёнка:

Поведенческие реакции у ребёнка:

  • часто смотрит в одну точку, ничего не видя вокруг;
  • путано отвечает на вопросы;
  • болезненно реагирует на плач других;
  • пытается манипулировать другими, чтобы привлечь к себе внимание;
  • необъяснимые изменения в поведении
  • побег из дома;
  • ношение неподходящей к погодным условиям одежды (чтобы скрыть кровоподтеки).
Внешние показатели сексуального насилия:

Внешние показатели сексуального насилия:

  • порванное, запачканное нижнее белье;
  • трудности при ходьбе и сидении;
  • жалобы на боли;
  • опухоль или раздражение в области половых органов, синяки;
  • кровотечение и выделение из половых органов;
  • гематомы на груди, ягодицах, нижней части живота, бедрах, следы спермы.
Характер травм после сексуального насилия

Характер травм после сексуального насилия

  • повреждение генитальной, анальной области, в том числе нарушение целостности девственной плевы;
  • «зияние ануса»;
  • боли в горле;
  • беременность.
Характер заболеваний после сексуального насилия

Характер заболеваний после сексуального насилия

  • заболевания, передающиеся половым путем;
  • венерическая болезнь;
  • недержание кала («пачкание одежды»), энурез;
  • нервно-психические расстройства;
  • психосоматические расстройства;
  • мочеполовые инфекции.
Особенности психического состояния и поведения ребёнка  дошкольного возраста

Особенности психического состояния и поведения ребёнка дошкольного возраста

  • ночные кошмары и нарушение сна;
  • встревоженность и страхи;
  • регрессивное поведение;
  • несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;
  • открытая мастурбация;
  • боится оставаться один с кем-то;
  • жалуется взрослым на сексуальные посягательства.
Особенности психического состояния и поведения ребёнка младшего школьного возраста

Особенности психического состояния и поведения ребёнка младшего школьного возраста

  • резкое ухудшение успеваемости;
  • ПТСР, неспособность концентрироваться;
  • несвойственные возрасту знания о половых вопросах;
  • гнев, агрессивное поведение;
  • ухудшение взаимоотношений со сверстниками и родителями, не являющимися насильниками;
  • деструктивное поведение, мастурбация.
Причины молчания о сексуальном насилии:

Причины молчания о сексуальном насилии:

  • ребёнка запугивали;
  • он стыдится говорить об этом;
  • его убедили хранить «секрет»;
  • он считает себя виноватым во всем;
  • его убедили, что такие отношения нормальны, и это происходит со всеми.
Основные признаки ПТСР:

Основные признаки ПТСР:

  • повторяющиеся дистрессовые сны, воспоминания;
  • иллюзии, галлюцинации и внезапные диссоциативные воспоминания;
  • стремление избегать мыслей и чувств, связанных с травмой;
  • стремление избегать действий, мест и людей, вызывающих воспоминания о травме;
неспособность вспомнить важный аспект травмы; чувство отдаления от других; сужение аффективного спектpa; неуверенность в будущей нормальной жизни; нарушения сна; раздражительность и вспышки гнева; трудности концентрации; чрезмерная осторожность; преувеличенные реакции испуга.
  • неспособность вспомнить важный аспект травмы;
  • чувство отдаления от других;
  • сужение аффективного спектpa;
  • неуверенность в будущей нормальной жизни;
  • нарушения сна;
  • раздражительность и вспышки гнева;
  • трудности концентрации;
  • чрезмерная осторожность;
  • преувеличенные реакции испуга.
ПТСР определяют как:

ПТСР определяют как:

  • острое – при продолжительности симптомов менее трёх месяцев;
  • хроническое – при продолжительности симптомов более трёх месяцев;
  • с отсроченным началом – если симптомы возникают через шесть месяцев и более после травматического события.
Основные аспекты травмы, соответствующие симптомам ПТСР

Основные аспекты травмы, соответствующие симптомам ПТСР

  • Какова связь насильника с пациентом.
  • Тяжесть насилия. Физическое насилие: оценка повреждений. В сексуальном насилии – способ насилия.
  • Продолжительность и/или частота насилия. Хроническое или острое.
  • Были использованы уговоры или физическое удерживание.
Депривация    это нехватка чего-либо жизненно или психически важного (необходимого) для субъекта в достаточной мере или в необходимом количестве.  Каган В.

Депривация

это нехватка чего-либо жизненно или психически важного (необходимого) для субъекта в достаточной мере или в необходимом количестве.

Каган В.

Влияние депривации на психическое развитие детей

Влияние депривации на психическое развитие детей

  • при поступлении в школу не выявляют необходимого уровня сформированности необходимых навыков;
  • приводит детей к школьной неуспеваемости и к негативному восприятию школьного процесса;
  • формирует личность с патологическими особенностями характера.
Проблемы младенцев воспитывающиеся в детских учреждениях

Проблемы младенцев воспитывающиеся в детских учреждениях

  • со вскармливанием,
  • нарушение пищеварения,
  • задержка развития,
  • могут быть ненасытными в еде,
  • трудности с употреблением твердой пищи,
  • спокойно лежат в кровати, не призывая взрослого и не пытаясь встать.
Проблемы детей дошкольного и младшего школьного возраста

Проблемы детей дошкольного и младшего школьного возраста

  • стереотипное поведение;
  • избегают других детей, пассивность;
  • агрессивность, чрезмерная активность;
  • рассеянность;
  • неспособность сформировать глубокую и искреннюю привязанность;
  • неразборчиво дружелюбны (любят всех);
  • трудности в установлении контактов.
Основы терапии и реабилитации пострадавших от эмоционального насилия

Основы терапии и реабилитации пострадавших от эмоционального насилия

  • следует помнить, что эмоциональное насилие нередко сочетается с физическими наказаниями;
  • тщательное исследование ситуации в семье, школе, среди сверстников ребенка;
  • роль и участие родителей, школы в лечении;
  • лечение родителей, семейная терапия.
Основные мишени психотерапевтической работы детей

Основные мишени психотерапевтической работы детей

  • чувство вины;
  • низкая самооценка;
  • неумение понимать эмоции других;
  • неумение оценивать свои собственные эмоции;
  • неправильные, дезадаптивные модели поведения.
Основы терапии и реабилитации жертв физического и сексуального насилия

Основы терапии и реабилитации жертв физического и сексуального насилия

  • обеспечение безопасности и уверенности;
  • уважайте право ребёнка молчать о насилии и травме;
  • снять чувство вины, ребёнка следует понимать;
  • ограждать от ситуаций провоцирующих страх;
  • лечение должно быть длительным, комплексным.
Основы терапии и реабилитации, пострадавших от пренебрежения

Основы терапии и реабилитации, пострадавших от пренебрежения

  • диагностики семейно-педагогической запущенности;
  • контакт с органами опеки и попечительства;
  • комплексная работа, включающая все виды социальной поддержки семьи;
  • длительная психолого-педагогическая коррекция.
Разновидности психотерапии

Разновидности психотерапии

  • когнитивно-поведенческая терапия – применяется для лечения подростков с ПТСР;
  • семейная психотерапия – применяется при эмоциональном и физическом насилии со стороны родственников;
  • игровая психотерапия – опирается на основные функции детской игры и может применяться у детей, пострадавших от всех видов насилия.
Почему нет смысла наказывать ребёнка физически:

Почему нет смысла наказывать ребёнка физически:

  • не улучшает поведение, может вызвать обратную реакцию;
  • может появиться чувство мести;
  • вызывает чувство обиды и возмущение;
  • развиваются такие качества, как трусливость и изворотливость;
  • ребёнок привыкает к физическим наказаниям и уже не реагирует на них.
Если вы уже не можете выносить плач малыша:

Если вы уже не можете выносить плач малыша:

  • наберите побольше воздуха и медленно выдохните;
  • выйдите в другую комнату и посидите несколько минут;
  • попросите друзей или родственников посидеть с ребенком, чтобы вы могли отдохнуть;
  • не сердитесь на ребёнка;
  • никогда не давайте вашим чувствам заходить слишком далеко.
Как избежать физического наказания, когда 3 - 5 летний ребёнок вас не слушает:

Как избежать физического наказания, когда 3 - 5 летний ребёнок вас не слушает:

  • Переключите на другой вид деятельности;
  • Уберите опасные предметы;
  • Поиграйте вместе с ним;
  • Наказанием для ребёнка будет уже то, что вы не обратите на него внимания и перестанете ему улыбаться;
  • Если вы теряете контроль над собой – уйдите, устройте себе отдых или перерыв.
Методы при демонстрации ребёнком агрессивности

Методы при демонстрации ребёнком агрессивности

  • метод "Делай" - "Не делай";
  • игнорирование;
  • остановка игры;
  • установление ограничений;
  • тайм-аут или «Горячий стул».
Стратегия для родителей, имеющих подростков:

Стратегия для родителей, имеющих подростков:

  • проявляйте интерес к его делам;
  • уважайте взгляды подростка, будьте гибкими;
  • дайте подростку почувствовать, что всегда готовы помочь и защитить;
  • уважайте потребность подростка к уединению;
  • дайте подростку добавочное время для выполнения вашего задания или просьбы;
  • составьте и напишите семейные правила.
Схема работы с семьей, в которой предполагается инцест:

Схема работы с семьей, в которой предполагается инцест:

  • устранение предполагаемого насильника;
  • оценка поведения родителей;
  • определение особенностей характера ребёнка;
  • установление достоверности факта насилия;
  • работа по профилактике дальнейшего насилия в семье;
  • обеспечение лечением ребенка, пострадавшего от насилия.
Родители должны знать, что:

Родители должны знать, что:

  • жертвами насилия могут быть как девочки, так и мальчики;
  • насилие может совершаться в отношении и детей до 1 года;
  • в 85-98% случаев дети знакомы с насильником;
  • чаще всего насилие происходит в доме жертвы, либо в доме насильника;
  • сексуальное насилие это проблема власти.
Запомните правило «три К»      Всегда знайте:

Запомните правило «три К»

Всегда знайте:

  • куда пошел ваш ребенок;
  • кто пошел с ним;
  • когда он должен вернуться.
Правила сексуального поведения для детей

Правила сексуального поведения для детей

  • нельзя дотрагиваться до интимных частей тела другого человека;
  • нельзя позволять другим людям дотрагиваться до ваших интимных частей тела;
  • нельзя показывать интимные части тела другим людям;
  • контролируйте свое сексуальное поведение.
Что нужно каждому ребёнку

Что нужно каждому ребёнку

  • любовь,
  • уважение,
  • доверие,
  • внимание,
  • физическая забота,
  • похвала и призы.
Роль школы в предотвращении насилия над детьми

Роль школы в предотвращении насилия над детьми

  • перемены поведения должны насторожить взрослых и привлечь их внимание к проблеме;
  • индивидуальные разговоры с учениками в спокойной обстановке;
  • работать по предотвращению насилия над детьми;
  • подозрения должны быть подкреплены другими критериями признаков насилия.
Критерии «подозрительных признаков»:

Критерии «подозрительных признаков»:

  • физические повреждения;
  • обнаружение;
  • частое поступление сообщений об одном и том же ребёнке;
  • другие признаки и симптомы, которые говорят о большой вероятности насилия;
  • отсутствие сотрудничества со стороны родителей и их неспособность дать адекватные объяснения.
Программа работы по ПНД (Предотвращение Насилия над Детьми)      Основная цель программы в том, чтобы научить детей предвидеть и предупредить возможность нападения.  Трехэтапная образовательная подготовка:

Программа работы по ПНД (Предотвращение Насилия над Детьми)

Основная цель программы в том, чтобы научить детей предвидеть и предупредить возможность нападения.

Трехэтапная образовательная подготовка:

  • обучение персонала; программа семинаров для родителей; семинар для детей.
  • обучение персонала;
  • программа семинаров для родителей;
  • семинар для детей.
Источник:  Жестокое обращение с детьми: диагностика, коррекция, профилактика.  Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов. Барбара Боннер, доктор психологии Директор Центра по предотвращению насилия над детьми Доцент кафедры педиатрии Научно-Медицинского Центра Университета Оклахомы, США

Источник:

Жестокое обращение с детьми: диагностика, коррекция, профилактика.

Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов.

Барбара Боннер,

доктор психологии

Директор Центра по предотвращению насилия над детьми

Доцент кафедры педиатрии

Научно-Медицинского Центра

Университета Оклахомы, США

Контактная информация Бажина Наталья Александровна,  педагог-психолог  e-mail:  bazina-zakomoldina @yandex.ru

Контактная информация

Бажина Наталья Александровна,

педагог-психолог

e-mail: bazina-zakomoldina @yandex.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Жестокое обращение с детьми"

Автор: Бажина Наталья Александровна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Буклет "Жестокое обращение с детьми""
    ["seo_title"] => string(44) "bukliet-zhiestokoie-obrashchieniie-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "296667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456063142"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Правовое воспитание Материал для родителей  по правовому воспитанию детей.  Жестокое обращение с детьми: что это такое? "
    ["seo_title"] => string(134) "pravovoie-vospitaniie-matierial-dlia-roditieliei-po-pravovomu-vospitaniiu-dietiei-zhiestokoie-obrashchieniie-s-diet-mi-chto-eto-takoie"
    ["file_id"] => string(6) "193042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427556956"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Консультация для педагогов "Технология развивающего диалога как профилактика жестокого обращения с ребёнком""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_tiekhnologhiia_razvivaiushchiegho_dialogha_kak_"
    ["file_id"] => string(6) "412621"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675411"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Право на защиту от жестокого обращения с детьми "
    ["seo_title"] => string(59) "pravo-na-zashchitu-ot-zhiestokogho-obrashchieniia-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "181806"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425397630"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов. Тема: "Профилактика жестокого обращения с детьми." "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-piedaghoghov-tiema-profilaktika-zhiestokogho-obrashchieniia-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "129042"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415630359"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства