kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов. Тема: "Профилактика жестокого обращения с детьми."

Нажмите, чтобы узнать подробности

физическая жестокость, в т.ч. побои (синдром истязания младенца или ребенка);
психологическая жестокость;
сексуальная жестокость;
оставление без внимания или заброшенность;
другие синдромы жестокого обращения, а также синдром неуточненного жестокого обращения, в т.ч. с ребенком.
презентация в помощь педагогам школы. содержит в себе характеристики основных форм жестокого обращения с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов. Тема: "Профилактика жестокого обращения с детьми." »

Профилактика жестокого обращения с детьми Социальный педагог МБОУ НШ № 2 Струихина Н.М.

Профилактика жестокого обращения с детьми

Социальный педагог

МБОУ НШ № 2

Струихина Н.М.

Характеристика основных форм жестокого обращения с детьми.

Характеристика основных форм жестокого обращения с детьми.

Синдром жестокого обращения:

Синдром жестокого обращения:

  • физическая жестокость, в т.ч. побои (синдром истязания младенца или ребенка);
  • психологическая жестокость;
  • сексуальная жестокость;
  • оставление без внимания или заброшенность;
  • другие синдромы жестокого обращения, а также синдром неуточненного жестокого обращения, в т.ч. с ребенком.
Физическое насилие преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо лицами, ответственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии.

Физическое насилие

преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо лицами, ответственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии.

Поведение взрослых в жестоком обращении с детьми:

Поведение взрослых в жестоком обращении с детьми:

  • противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка или отказ дать объяснения по этому поводу;
  • позднее обращение за медицинской помощью, иногда инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
  • перекладывание ответственности за травму на самого ребенка;
  • невнимание к ребенку, лишение его ласки, эмоциональной поддержки;
  • неадекватность реакции на тяжесть повреждений в сторону их преувеличения или преуменьшения;
  • отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
  • признаки психических расстройств или патологических черт характера (агрессивность, возбужденность, неадекватность и др);
  • высказывание большой обеспокоенности собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
  • воспоминание о пережитых в детстве наказаниях.
Пренебрежение основными нуждами ребенка  (моральная жестокость) это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития.

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость)

это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития.

Особенности поведения детей

Особенности поведения детей

  • постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.;
  • неумение играть;
  • постоянный поиск внимания/участия;
  • частые пропуски школьных занятий;
  • крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;
  • склонность к поджогам, жестокость к животным.
Психическое (эмоциональное) насилие  это длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности.

Психическое (эмоциональное) насилие

это длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности.

признаки психического (эмоционального) насилия

признаки психического (эмоционального) насилия

  • задержка психического развития;
  • невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;
  • низкая самооценка;
  • эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;
  • избыточная потребность во внимании;
  • депрессия, попытки суицида;
  • неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);
  • ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное) поведение;
  • нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).
Группы риска детей по эмоциональному насилию:

Группы риска детей по эмоциональному насилию:

  • дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа;
  • дети раннего возраста;
  • дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями;
  • дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений;
  • дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни;
  • дети, родители (или один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией;
  • дети, в семье которых много социально-экономических и психологических проблем.
Сексуальное насилие Это осознаваемое или не осознаваемое вовлечение ребенка ( с его согласия или без такового) в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Сексуальное насилие

Это осознаваемое или не осознаваемое вовлечение ребенка ( с его согласия или без такового) в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Проявление сексуального насилия над детьми:

Проявление сексуального насилия над детьми:

  • половой акт с ребенком, совершенный вагинальным, анальным, оральным способом;
  • мануальный, оральный, генитальный или любой другой телесный контакт с половыми органами ребенка, а также ласки эрогенных зон;
  • введение предметов во влагалище или анус;
  • сексуальная эксплуатация ребенка для порнографических целей или вовлечение в проституцию;
  • мастурбация обоюдная, со стороны ребенка или взрослого;
  • демонстрация эротических или порнографических материалов с целью сексуальной стимуляции ребенка;
  • совершение полового акта в присутствии ребенка;
  • демонстрация обнаженных гениталий, груди или ягодиц ребенку (эксгибиционизм);
  • подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур (вуайеризм), а также принуждение ребенка к раздеванию.
признаки сексуального насилия:

признаки сексуального насилия:

  • характерные особенности внешнего вида ребенка (повреждение генитальной, анальной или оральной области, повреждение кожи груди или бёдер, следы спермы на одежде, кожи); заболевания, передающиеся половым путём, беременность, повторные или хронические инфекции мочевого тракта; резкие изменения веса (потеря или прибавка); замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи; изменение ролевого поведения (берёт на себя функции родителей в игре, общении) либо регрессивное поведение (появление форм поведения характерного для более младшего возраста); несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение; жалобы на боли в животе; ночные кошмары; беспричинные нервно-психические расстройства, депрессии, низкая самооценка, суицидальные попытки или высказывания.
  • характерные особенности внешнего вида ребенка (повреждение генитальной, анальной или оральной области, повреждение кожи груди или бёдер, следы спермы на одежде, кожи);
  • заболевания, передающиеся половым путём, беременность, повторные или хронические инфекции мочевого тракта;
  • резкие изменения веса (потеря или прибавка);
  • замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи;
  • изменение ролевого поведения (берёт на себя функции родителей в игре, общении) либо регрессивное поведение (появление форм поведения характерного для более младшего возраста);
  • несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение;
  • жалобы на боли в животе;
  • ночные кошмары;
  • беспричинные нервно-психические расстройства, депрессии, низкая самооценка, суицидальные попытки или высказывания.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов. Тема: "Профилактика жестокого обращения с детьми."

Автор: Струихина Наталья Михайловна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства