ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов. Тема: "Профилактика жестокого обращения с детьми."
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов. Тема: "Профилактика жестокого обращения с детьми."
физическая жестокость, в т.ч. побои (синдром истязания младенца или ребенка);
психологическая жестокость;
сексуальная жестокость;
оставление без внимания или заброшенность;
другие синдромы жестокого обращения, а также синдром неуточненного жестокого обращения, в т.ч. с ребенком.
презентация в помощь педагогам школы. содержит в себе характеристики основных форм жестокого обращения с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов. Тема: "Профилактика жестокого обращения с детьми." »
Профилактика жестокого обращения с детьми
Социальный педагог
МБОУ НШ № 2
Струихина Н.М.
Характеристика основных форм жестокого обращения с детьми.
Синдром жестокого обращения:
физическая жестокость, в т.ч. побои (синдром истязания младенца или ребенка);
психологическая жестокость;
сексуальная жестокость;
оставление без внимания или заброшенность;
другие синдромы жестокого обращения, а также синдром неуточненного жестокого обращения, в т.ч. с ребенком.
Физическое насилие
преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо лицами, ответственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии.
Поведение взрослых в жестоком обращении с детьми:
противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка или отказ дать объяснения по этому поводу;
позднее обращение за медицинской помощью, иногда инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
перекладывание ответственности за травму на самого ребенка;
невнимание к ребенку, лишение его ласки, эмоциональной поддержки;
неадекватность реакции на тяжесть повреждений в сторону их преувеличения или преуменьшения;
отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
признаки психических расстройств или патологических черт характера (агрессивность, возбужденность, неадекватность и др);
высказывание большой обеспокоенности собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
воспоминание о пережитых в детстве наказаниях.
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость)
это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития.
Особенности поведения детей
постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.;
неумение играть;
постоянный поиск внимания/участия;
частые пропуски школьных занятий;
крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;
склонность к поджогам, жестокость к животным.
Психическое (эмоциональное) насилие
это длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности.
эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;
избыточная потребность во внимании;
депрессия, попытки суицида;
неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);
ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное) поведение;
нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).
Группы риска детей по эмоциональному насилию:
дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа;
дети раннего возраста;
дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями;
дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений;
дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни;
дети, родители (или один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией;
дети, в семье которых много социально-экономических и психологических проблем.
Сексуальное насилие
Это осознаваемое или не осознаваемое вовлечение ребенка ( с его согласия или без такового) в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Проявление сексуального насилия над детьми:
половой акт с ребенком, совершенный вагинальным, анальным, оральным способом;
мануальный, оральный, генитальный или любой другой телесный контакт с половыми органами ребенка, а также ласки эрогенных зон;
введение предметов во влагалище или анус;
сексуальная эксплуатация ребенка для порнографических целей или вовлечение в проституцию;
мастурбация обоюдная, со стороны ребенка или взрослого;
демонстрация эротических или порнографических материалов с целью сексуальной стимуляции ребенка;
совершение полового акта в присутствии ребенка;
демонстрация обнаженных гениталий, груди или ягодиц ребенку (эксгибиционизм);
подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур (вуайеризм), а также принуждение ребенка к раздеванию.
признаки сексуального насилия:
характерные особенности внешнего вида ребенка (повреждение генитальной, анальной или оральной области, повреждение кожи груди или бёдер, следы спермы на одежде, кожи); заболевания, передающиеся половым путём, беременность, повторные или хронические инфекции мочевого тракта; резкие изменения веса (потеря или прибавка); замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи; изменение ролевого поведения (берёт на себя функции родителей в игре, общении) либо регрессивное поведение (появление форм поведения характерного для более младшего возраста); несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение; жалобы на боли в животе; ночные кошмары; беспричинные нервно-психические расстройства, депрессии, низкая самооценка, суицидальные попытки или высказывания.
характерные особенности внешнего вида ребенка (повреждение генитальной, анальной или оральной области, повреждение кожи груди или бёдер, следы спермы на одежде, кожи);
замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи;
изменение ролевого поведения (берёт на себя функции родителей в игре, общении) либо регрессивное поведение (появление форм поведения характерного для более младшего возраста);