kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии в работе психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в работе психолога»

Здоровьесберегающие  технологии в работе  психолога Сообщение педагога-психолога МБОУ СОШ № 4 Гавриловой Л.А

Здоровьесберегающие

технологии в работе

психолога

Сообщение

педагога-психолога МБОУ СОШ № 4

Гавриловой Л.А

школьные факторы риска  Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

школьные факторы риска

  • Стрессовая педагогическая тактика;
  • Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  • Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  • Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  • Провалы в существующей системе физического воспитания;
  • Интенсификация учебного процесса;
  • Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
  • Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
  • Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Принципы здоровьясбережения « Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». (Н.К. Смирнов)  «Не навреди!»   Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося  Ответственность учащихся за свое здоровье

Принципы здоровьясбережения

« Здоровьесберегающие образовательные технологииэто системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

(Н.К. Смирнов)

  • «Не навреди!»

  • Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося

  • Ответственность учащихся за свое здоровье

Критерии здоровьесбережения Характеристика Обстановка и гигиенические условия в классе Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители Количество видов учебной деятельности Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.    Количество видов преподавания Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа Наличие и место методов, способствующих активизации Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества).  Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки) Место и длительность применения ТСО  Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения

Критерии здоровьесбережения

Характеристика

Обстановка и гигиенические условия в классе

Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители

Количество видов учебной деятельности

Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.   

Количество видов преподавания

Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа

Наличие и место методов, способствующих активизации

Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)

Место и длительность применения ТСО

Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения

Поза учащегося, чередование позы

Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы

Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления

Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке

Внешняя мотивация: оценка, похвала,  поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу

Психологический климат на уроке

Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт — напряжение, сотрудниче­ство — авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик — ученик(сотрудничество — соперничество, дружелюбие — враждебность, активность — пассивность, заинтересованность — безразличие)

Эмоциональные разрядки на уроке

Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности

Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная кар­тинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие

Момент наступления утомления и снижения учебной активности

Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока  5-25-я минута — 80%;  5-25-я минута — 80%;  25-35-я минута — 60-40%;  35—40-я минута — 10%.  25-35-я минута — 60-40%;  35—40-я минута — 10%.  6

Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока

  • 5-25-я минута — 80%;
  • 5-25-я минута — 80%;
  • 25-35-я минута — 60-40%; 35—40-я минута — 10%.
  • 25-35-я минута — 60-40%;
  • 35—40-я минута — 10%.

6

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока   Часть урока Время 1-й этап. Врабатывание 5 мин. Нагрузка 2-й этап.  Максимальная работоспособность 3-й этап. Конечный порыв 20-25  мин. Деятельность Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение 10-15 мин. Максимальное снижение на 15-й мин. Небольшое повышение работоспособности Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока

Часть урока

Время

1-й этап. Врабатывание

5 мин.

Нагрузка

2-й этап. Максимальная работоспособность

3-й этап. Конечный порыв

20-25 мин.

Деятельность

Относительно невелика

Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение

10-15 мин.

Максимальное снижение на 15-й мин.

Небольшое повышение работоспособности

Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом

Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного

Психологический аспект психического здоровья предполагает анализ внутреннего мира ребенка, его уверенности в себе, в своих силах, понимания им своих собственных способностей, интересов, анализ отношения к окружающему миру, в том числе к себе самому, способности адаптироваться в изменяющихся условиях и т.д.

Психологический аспект психического здоровья предполагает анализ внутреннего мира ребенка, его уверенности в себе, в своих силах, понимания им своих собственных способностей, интересов, анализ отношения к окружающему миру, в том числе к себе самому, способности адаптироваться в изменяющихся условиях и т.д.

Психолого-педагогические  технологии здоровьесбережения Снятие эмоционального напряжения Охрана здоровья и пропаганда здорового образа  жизни   Создание благо приятного психологического климата   Комплексное использование личностно-ориенти рованных технологий

Психолого-педагогические

технологии здоровьесбережения

Снятие

эмоционального

напряжения

Охрана здоровья

и пропаганда

здорового образа

жизни

Создание благо

приятного

психологического

климата

Комплексное

использование

личностно-ориенти

рованных

технологий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога

Автор: Гавриловыа Людмила Анатольевна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конспект деятельности педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Детский мир эмоций" с применением здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_dieiatiel_nosti_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_v_podghotovitiel_noi"
    ["file_id"] => string(6) "412615"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493671991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Цирк" с применением здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_v_podghotovitie"
    ["file_id"] => string(6) "412617"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493672779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Мастер – класс «Здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(73) "master_klass_zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_pedagoga_psikhologa_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "597333"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641892598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Использование приемов здоровьесберегающих технологий  на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-priiemov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "231958"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442683743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Доклад на тему "Реализация здоровьесберегающих технологий в условиях школы- интерната" "
    ["seo_title"] => string(103) "doklad-na-tiemu-riealizatsiia-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-usloviiakh-shkoly-intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "219802"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434372046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства