kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "Реализация здоровьесберегающих технологий в условиях школы- интерната"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Реализация здоровьесберагающих технологий в условиях школы- интерната»

Понятие «Здоровье» имеет множество определений. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

В настоящее время очень быстрыми темпами ухудшается здоровье школьников. Данные разных исследований показывают, что последнее время число здоровых детей уменьшилось в 5 раз и составляет  лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Анализирую физическое и психическое здоровье воспитанников, поступающих в нашу школу, можно отметить увеличение количество детей с разнообразными нарушениями зрения, осанки, с различными нарушениями эмоционально-волевой сферы, расторможенные дети. Поэтому возникает необходимость создания такой системы работы, которая способствовала бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка, формированию у них привычки здорового образа жизни. В этой связи в условиях школ- интернатов особенно актуальна реализация здоровьесберегающих образовательных технологий.

К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статистических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности,  сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учёбе.

Одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений интернатного типа- это обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды. Гигиенические требования к состоянию внутришкольной среды определены в регулярно обновляемых санитарных нормах и правилах.

Важным условием создания полноценного здоровьесохраняющего пространства в школе является оздоровительная инфраструктура, в которую входят:

*медицинский кабинет;

* кабинет психолога;
*кабинет релаксации;

* спортивный зал;

* школьный стадион;

Оздоровительную работу необходимо строить по следующим направлениям:

  1. Здоровьесберегающие технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном учреждении.
  2. Оздоровительные технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся (физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, массаж, гимнастика).
  3. Технологии обучения здоровья, гигиеническое обучение и образование, включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла (обучение гигиеническими навыками, профилактика травматизма) 
  4. Воспитание культуры здоровья через факультативные знания по развитию личности учащегося, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы (воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья, формирование мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за собственное здоровье)

В заключение можно сделать вывод, что работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся можно только тогда считать полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуется здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Реализация здоровьесберегающих технологий в условиях школы- интерната" »

«Реализация здоровьесберагающих технологий в условиях школы- интерната»

Понятие «Здоровье» имеет множество определений. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

В настоящее время очень быстрыми темпами ухудшается здоровье школьников. Данные разных исследований показывают, что последнее время число здоровых детей уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Анализирую физическое и психическое здоровье воспитанников, поступающих в нашу школу, можно отметить увеличение количество детей с разнообразными нарушениями зрения, осанки, с различными нарушениями эмоционально-волевой сферы, расторможенные дети. Поэтому возникает необходимость создания такой системы работы, которая способствовала бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка, формированию у них привычки здорового образа жизни. В этой связи в условиях школ- интернатов особенно актуальна реализация здоровьесберегающих образовательных технологий.

К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей , обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статистических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учёбе.

Одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений интернатного типа- это обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды. Гигиенические требования к состоянию внутришкольной среды определены в регулярно обновляемых санитарных нормах и правилах.

Важным условием создания полноценного здоровьесохраняющего пространства в школе является оздоровительная инфраструктура, в которую входят:

*медицинский кабинет;

* кабинет психолога;
*кабинет релаксации;

* спортивный зал;

* школьный стадион;

Оздоровительную работу необходимо строить по следующим направлениям:

  1. Здоровьесберегающие технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном учреждении.

  2. Оздоровительные технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся (физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, массаж, гимнастика).

  3. Технологии обучения здоровья, гигиеническое обучение и образование, включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла (обучение гигиеническими навыками, профилактика травматизма)

  4. Воспитание культуры здоровья через факультативные знания по развитию личности учащегося, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы (воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья, формирование мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за собственное здоровье)

В заключение можно сделать вывод, что работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся можно только тогда считать полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуется здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матус Наталья Николаевна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад  "Реализация здоровьесберегающих технологий в условиях школы- интерната" "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-riealizatsiia-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-usloviiakh-shkoly-intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "219808"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434373557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства