kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Взаимодействие семьи и школы: диагностический аспект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает  интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству. Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает  интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству. Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает  интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству. Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает  интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Взаимодействие семьи и школы: диагностический аспект"»

Взаимодействие семьи и школы: диагностический аспект.

Взаимодействие семьи и школы: диагностический аспект.

Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования , а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству .

Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования , а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству .

Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи. СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее.

ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.

СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее.

Задачи сотрудничества «Семья и Школа»:  Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; 2. Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход); 3. Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка; 4. Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать

Задачи сотрудничества «Семья и Школа»:

  • Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

2. Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);

3. Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка;

4. Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать

Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи .

Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя.

Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон –

школы и семьи .

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители . Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, но работа с семьями своих учеников - важное направление вашей деятельности

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители . Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, но работа с семьями своих учеников - важное направление вашей деятельности

Анкета для классных руководителей   1.Сколько родителей вашего класса посещают родительские собрания регулярно?  81% от общего числа родителей.  2. Сколько родителей вообще не поддерживают  связь со школой и классным руководителем в какой бы то ни было форме?   85% классных руководителей ответили 0%  3.Кого бы Вы хотели видеть в родителях как в участниках воспитательного процесса?  - контролеры (оценщики) потребительских (образовательных) услуг - 0%  - заказчики образовательных услуг (формулируют и предъявляют свои требования/пожелания) - 0%  - партнеры учебно-воспитательного процесса (спрашивают совета, дают свои рекомендации по индивидуальному подходу к своему ребенку) - 39%  - сторонние  наблюдатели (не высказывают ни претензий, ни пожеланий) – 0%  - «ответчики» (несут ответственность за воспитание своих детей) – 17%  - партнеры и ответчики – 44%
  • Анкета для классных руководителей 1.Сколько родителей вашего класса посещают родительские собрания регулярно? 81% от общего числа родителей. 2. Сколько родителей вообще не поддерживают связь со школой и классным руководителем в какой бы то ни было форме? 85% классных руководителей ответили 0% 3.Кого бы Вы хотели видеть в родителях как в участниках воспитательного процесса? - контролеры (оценщики) потребительских (образовательных) услуг - 0% - заказчики образовательных услуг (формулируют и предъявляют свои требования/пожелания) - 0% - партнеры учебно-воспитательного процесса (спрашивают совета, дают свои рекомендации по индивидуальному подходу к своему ребенку) - 39% - сторонние наблюдатели (не высказывают ни претензий, ни пожеланий) – 0% - «ответчики» (несут ответственность за воспитание своих детей) – 17% - партнеры и ответчики 44%
4. Какая пословица точнее всего характеризует идеальные, на Ваш взгляд, взаимоотношения родителей и педагога?  - «Тишь да гладь, да божья благодать» (полное взаимопонимание в вопросах воспитания, нужд и потребностей школы) - 28%  - «Мухи отдельно, котлеты отдельно», «Богу - богово, кесарю- кесарево» ( классный руководитель работает с ребенком, а не с семьей, родители, в свою очередь воспитывают ребенка и не вмешиваются в учебно-воспитательный процесс)- 5,5%  - «Не было печали…» ( хорошо бы вообще не иметь дело с родителями) – 5,5%  -«Всемером легко и батьку бить» ( родители – мои первые помощники, вместе мы всего добьемся) - 61%

4. Какая пословица точнее всего характеризует идеальные, на Ваш взгляд, взаимоотношения родителей и педагога? - «Тишь да гладь, да божья благодать» (полное взаимопонимание в вопросах воспитания, нужд и потребностей школы) - 28% - «Мухи отдельно, котлеты отдельно», «Богу - богово, кесарю- кесарево» ( классный руководитель работает с ребенком, а не с семьей, родители, в свою очередь воспитывают ребенка и не вмешиваются в учебно-воспитательный процесс)- 5,5% - «Не было печали…» ( хорошо бы вообще не иметь дело с родителями) – 5,5% -«Всемером легко и батьку бить» ( родители – мои первые помощники, вместе мы всего добьемся) - 61%

Как, по-вашему, в настоящее время позиционируют себя родители по отношению к школе?    - как партнеры -44,5%  - как влиятельные люди - 11%  - как зависимые люди – 0%  - как влиятельные и зависимые люди – 5,5  - другое (39%) :  потребители – 17%  диктаторы – 5,5%  заказчики и контролеры – 5,5%  все категории – 5,5%  полностью доверили воспитание детей школе, а сами отстранились ( большая часть) – 5,5%

Как, по-вашему, в настоящее время позиционируют себя родители по отношению к школе? - как партнеры -44,5% - как влиятельные люди - 11% - как зависимые люди – 0% - как влиятельные и зависимые люди – 5,5 - другое (39%) : потребители – 17% диктаторы – 5,5% заказчики и контролеры – 5,5% все категории – 5,5% полностью доверили воспитание детей школе, а сами отстранились ( большая часть) – 5,5%

6. Какие формы работы с семьей, по-вашему, отвечают современным реалиям?  - родительские собрания - 28%  - индивидуальные консультации 44,5%  - психологические тренинги - 11%  - интерактивные формы (диспуты, круглые столы, - родительские конференции и т.п.) - 22%  - посещение семьи и на дому - 0%   7. Нужно ли вовлекать родителей в организацию и управление учебно-воспитательным процессом?     Форма организации и управления УВП Организация и проведение внеклассных мероприятий да нет 100% Решение хозяйственных вопросов (нужд школы)  - Распределение стимулирующего фонда оплаты труда (для членов управляющего совета школы) 89% 11% 11% 89%

6. Какие формы работы с семьей, по-вашему, отвечают современным реалиям? - родительские собрания - 28% - индивидуальные консультации 44,5% - психологические тренинги - 11% - интерактивные формы (диспуты, круглые столы, - родительские конференции и т.п.) - 22% - посещение семьи и на дому - 0% 7. Нужно ли вовлекать родителей в организацию и управление учебно-воспитательным процессом?

Форма организации и управления УВП

Организация и проведение внеклассных мероприятий

да

нет

100%

Решение хозяйственных вопросов (нужд школы)

-

Распределение стимулирующего фонда оплаты труда (для членов управляющего совета школы)

89%

11%

11%

89%

8. Как лично Вы смотрите на вопрос сотрудничества семьи и школы?  - оптимистично – 83%  - пессимистично - 11%  - безразлично - 0%  другое:  - реалистично – 6%  9. Какие отношения сложились между Вами и родителями класса?   - доброжелательные - 79%  - нейтральные - 17%  - напряженные – 0%  - другое:  - доброжелательные и нейтральные – 4%

8. Как лично Вы смотрите на вопрос сотрудничества семьи и школы? - оптимистично – 83% - пессимистично - 11% - безразлично - 0% другое: - реалистично – 6% 9. Какие отношения сложились между Вами и родителями класса? - доброжелательные - 79% - нейтральные - 17% - напряженные – 0% - другое: - доброжелательные и нейтральные – 4%

Удовлетворенность родителей образовательным процессом Удовлетворены ли Вы уровнем преподавания

Удовлетворенность родителей образовательным процессом

Удовлетворены ли Вы уровнем преподавания

Удовлетворены ли Вы питанием в школе

Удовлетворены ли Вы питанием в школе

Удовлетворены ли Вы отношениями между школьниками в классе

Удовлетворены ли Вы отношениями между школьниками в классе

Удовлетворены ли Вы  Вашими отношениями с педагогами

Удовлетворены ли Вы Вашими отношениями с педагогами

Удовлетворены ли Вы Вашими отношениями с администрацией

Удовлетворены ли Вы Вашими отношениями с администрацией

Удовлетворены ли Вы отношениями вашего ребенка с педагогами

Удовлетворены ли Вы отношениями вашего ребенка с педагогами

Назовите самую важную , на ваш взгляд, проблему в воспитании

Назовите самую важную , на ваш взгляд, проблему в воспитании

Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка?

Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка?

В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем?

В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем?

Отношение вашего ребенка к школе:

Отношение вашего ребенка к школе:

ЕСТЬ ЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ С ДЕТЬМИ

ЕСТЬ ЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ С ДЕТЬМИ

Говорят ли с Вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам ?

Говорят ли с Вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам ?

Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения

Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения

Проверяете ли Вы, домашнее задание у ребенка?

Проверяете ли Вы, домашнее задание у ребенка?

Часто ли вы обсуждаете с ребёнком его учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)?

Часто ли вы обсуждаете с ребёнком его учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)?

Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?

Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?

Часто ли вы проводите свободное время с ребенком?

Часто ли вы проводите свободное время с ребенком?

Способны ли вы оказать влияние на своего ребенка?

Способны ли вы оказать влияние на своего ребенка?

Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?

Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?

Обращаетесь ли Вы к классному руководителю или учителю за советом в проблемных ситуациях, связанных с воспитанием ребенка?

Обращаетесь ли Вы к классному руководителю или учителю за советом в проблемных ситуациях, связанных с воспитанием ребенка?

Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?

Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?

Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году?

Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Взаимодействие семьи и школы: диагностический аспект"

Автор: Тишина Галина Александровна

Дата: 31.08.2020

Номер свидетельства: 556778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Выступление педагога-психолога на педагогическом совете по теме: "Взаимодействие семьи и школы: диагностический аспект""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_pedagoga_psikhologa_na_pedagogicheskom_sovete_po_teme_vzaimodeistvie"
    ["file_id"] => string(6) "556781"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598881228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Взаимодействие классных руководителей с семьями учащихся. Диагностический аспект"
    ["seo_title"] => string(96) "vzaimodieistviie-klassnykh-rukovoditieliei-s-siem-iami-uchashchikhsia-diaghnostichieskii-aspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "180932"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425279245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели выпускников начальной школы"
    ["seo_title"] => string(147) "vzaimodieistviie-roditieliei-i-piedaghoghichieskikh-kolliektivov-kak-priedmiet-doghovora-o-formirovanii-novoi-modieli-vypusknikov-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "311275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459177959"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями" "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "145855"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства