"Взаимодействие семьи и школы: диагностический аспект"
"Взаимодействие семьи и школы: диагностический аспект"
Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству. Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству. Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству. Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Взаимодействие семьи и школы: диагностический аспект"»
Взаимодействие семьи и школы: диагностический аспект.
Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования , а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству .
Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.
ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.
СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее.
Задачи сотрудничества «Семья и Школа»:
Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
2. Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);
3. Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка;
Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя.
Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон –
школы и семьи .
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители . Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, но работа с семьями своих учеников - важное направление вашей деятельности
Анкета для классных руководителей1.Сколько родителей вашего класса посещают родительские собрания регулярно?81% от общего числа родителей.2. Сколько родителей вообще не поддерживаютсвязь со школой и классным руководителем в какой бы то ни было форме?85% классных руководителей ответили 0%3.Кого бы Вы хотели видеть в родителях как в участниках воспитательного процесса?-контролеры (оценщики)потребительских (образовательных) услуг -0%-заказчикиобразовательных услуг (формулируют и предъявляют свои требования/пожелания) -0%-партнерыучебно-воспитательного процесса (спрашивают совета, дают свои рекомендации по индивидуальному подходу к своему ребенку) -39%-сторонниенаблюдатели(не высказывают ни претензий, ни пожеланий) – 0%-«ответчики»(несут ответственность за воспитание своих детей) –17%-партнеры и ответчики–44%
4. Какая пословица точнее всего характеризует идеальные, на Ваш взгляд, взаимоотношения родителей и педагога?-«Тишь да гладь, да божья благодать»(полное взаимопонимание в вопросах воспитания, нужд и потребностей школы) -28%-«Мухи отдельно, котлеты отдельно»,«Богу - богово, кесарю- кесарево» ( классный руководитель работает с ребенком, а не с семьей, родители, в свою очередь воспитывают ребенка и не вмешиваются в учебно-воспитательный процесс)-5,5%-«Не было печали…»( хорошо бы вообще не иметь дело с родителями)– 5,5%-«Всемером легко и батьку бить»( родители – мои первые помощники, вместе мы всего добьемся) -61%
Как, по-вашему, в настоящее время позиционируют себя родители по отношению к школе?- как партнеры -44,5%- как влиятельные люди - 11%- как зависимые люди – 0%- как влиятельные и зависимые люди – 5,5-другое(39%) :потребители – 17%диктаторы – 5,5%заказчики и контролеры – 5,5%все категории – 5,5%полностью доверили воспитание детей школе, а сами отстранились ( большая часть) – 5,5%
6. Какие формы работы с семьей, по-вашему, отвечают современным реалиям?-родительские собрания - 28%- индивидуальные консультации 44,5%- психологические тренинги - 11%- интерактивные формы (диспуты, круглые столы, - родительские конференции и т.п.) - 22%- посещение семьи и на дому - 0%7. Нужно ли вовлекать родителей в организацию и управление учебно-воспитательным процессом?
Форма организации и управления УВП
Организация и проведение внеклассных мероприятий
да
нет
100%
Решение хозяйственных вопросов (нужд школы)
-
Распределение стимулирующего фонда оплаты труда (для членов управляющего совета школы)
89%
11%
11%
89%
8. Как лично Вы смотрите на вопрос сотрудничества семьи и школы?- оптимистично – 83%- пессимистично - 11%- безразлично - 0%другое:- реалистично – 6%9. Какие отношения сложились между Вами и родителями класса?- доброжелательные - 79%- нейтральные - 17%- напряженные – 0%- другое:- доброжелательные и нейтральные – 4%
Удовлетворенность родителей образовательным процессом
Удовлетворены ли Вы уровнем преподавания
Удовлетворены ли Вы питанием в школе
Удовлетворены ли Вы отношениями между школьниками в классе
Удовлетворены ли ВыВашими отношениями с педагогами
Удовлетворены ли Вы Вашими отношениями с администрацией
Удовлетворены ли Вы отношениями вашего ребенка с педагогами
Назовите самую важную , на ваш взгляд, проблему в воспитании
Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка?
В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем?
Отношение вашего ребенка к школе:
ЕСТЬ ЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ С ДЕТЬМИ
Говорят ли с Вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам?
Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения
Проверяете ли Вы, домашнее задание у ребенка?
Часто ли вы обсуждаете с ребёнком его учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)?
Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?
Часто ли вы проводите свободное время с ребенком?
Способны ли вы оказать влияние на своего ребенка?
Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?
Обращаетесь ли Вы к классному руководителю или учителю за советом в проблемных ситуациях, связанных с воспитанием ребенка?
Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?
Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году?