Презентация для педагогов, включает в себя причины отсутствия дисциплины у детей, стратегию и тактику экстренного вмешательства в ситуации конфронтации, психологические реомендации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учитель и проблемы дисциплины»
Учитель и проблемы дисциплины или как приемлемо отвечать на неприемлемое поведение учеников.
Школьная дисциплина проявляется в требовании от учащихся аккуратного посещения учебных занятий, добросовестного выполнения домашних заданий, соблюдения порядка на уроках и во время перемен, четкого выполнения всех учебных поручений.
Школьная дисциплина предусматривает также добросовестное выполнение учеником требований и поручений педагогов, администрации школы и ученических организаций. Она обязывает каждого строго соблюдать правила, касающиеся отношения его к другим людям, а также выражающие требования к самому себе.
Немного истории:
Всего лишь несколько десятилетий назад дети не имели естественного для любого человека права непринужденно выражать свои мысли и чувства, что теперь мы позволяем им делать. Детям не разрешалось вмешиваться в нашу жизнь, что они, хотя бы от части делают теперь. Прежде в большинстве случаев от них требовалось только быть на виду, но так, чтобы их не было слышно. Тогда дисциплина означала лишь привычку к порядку и повиновению под угрозой наказания. Разумеется бывали исключения, но вообще в школах и семьях все в один голос учили детей безропотно занимать свое крохотное и весьма незначительное место в этом мире. Со временем меняются и представления о воспитании. Сегодня нам стали более понятны многие особенности детской психики и мы уже не можем больше применять прежние дисциплинарные крайности.
Причины отсутствия дисциплины у детей:
Воспитание - две крайности: родители слишком мягки к своим детям или же им нет дела до них.
У учителя отсутствует авторитет среди детей.
Общее попустительство: никому нет дела, никто не имеет желания устанавливать дисциплину.
Дети не имеют положительного опыта- как вести себя дисциплинированно.
Не восполненные физические, душевные потребности.
К ДИСЦИПЛИНАРНЫМ КРАЙНОСТЯМ ОТНОСЯТСЯ:
1.Крики
2.Авторитарный стиль общения
3. Словесное оскорбление (унижение, высмеивание).
4.Рукоприкладство.
5.Выставление двоек за поведение.
6.Удаление из класса.
7. Вызов директора или завуча.
Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи.Американский педагог Рудольф дрейкур
Стратегия и тактика экстренного вмешательства в ситуации конфронтации
Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ученика.
Займитесь своими негативными эмоциями.
Не усиливайте напряжение ситуации.
Обсудите поступок позже.
Позвольте ученику «сохранить лицо».
Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.
Рекомендации психолога:
Говорите естественным, нормальным тоном.
Говорите только, когда ученики будут вести себя тихо и будут готовы Вас выслушать.
Используйте сигналы руками и другую невербальную коммуникацию.
Старайтесь решать проблемы с дисциплиной быстро и мудро.
Всегда старайтесь готовится к уроку и делать его интересным.
Самое главное в дисциплинировании не забывать о том, что ребенок- это сад и если за ним не ухаживать он зарастет.