kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Типы нервной системы, типы темперамента, характер, самооценка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические основы психологических значений и понятий - составляющая дальнейшей работы для педагога-психолога. Психологу важно знать определения и значения слов и функций личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Типы нервной системы, типы темперамента, характер, самооценка"»

Тип нервной системы – это совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных.

Тип нервной системы – это совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных.

Темперамент по Гиппократу Краткая характеристика Флегматик Свойства нервной системы по Павлову Работоспособный Малоэмоциональный Надежный Спокойный Серьезный Сангвиник Холерик Сильный Уравновешенный Малоподвижный Активный Энергичный Жизнерадостный Легкомысленный Беззаботный Выдающиеся личности Меланхолик Сильный Уравновешенный Подвижный Очень энергичный Вспыльчивый Эмоциональный Напористый Чувствительный Кутузов Крылов Ньютон Сильный Неуравновешенный Подвижный Замкнутый Ранимый Сдержанный Задумчивый Грустный Наполеон Петр Первый Пушкин Суворов Слабый Неуравновешенный Сдержанный Лермонтов Блок  Гоголь

Темперамент по Гиппократу

Краткая характеристика

Флегматик

Свойства нервной системы по Павлову

Работоспособный

Малоэмоциональный

Надежный

Спокойный

Серьезный

Сангвиник

Холерик

Сильный

Уравновешенный

Малоподвижный

Активный

Энергичный

Жизнерадостный

Легкомысленный

Беззаботный

Выдающиеся личности

Меланхолик

Сильный

Уравновешенный

Подвижный

Очень энергичный

Вспыльчивый

Эмоциональный

Напористый

Чувствительный

Кутузов

Крылов

Ньютон

Сильный

Неуравновешенный

Подвижный

Замкнутый

Ранимый

Сдержанный

Задумчивый

Грустный

Наполеон

Петр Первый

Пушкин

Суворов

Слабый

Неуравновешенный

Сдержанный

Лермонтов

Блок

Гоголь

Темперамент – это качество личности, определяющее активность и эмоциональность поведения человека. ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА Меланхолик Санг виник Холе рик Флег матик

Темперамент – это качество личности, определяющее активность и эмоциональность поведения человека.

ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Меланхолик

Санг виник

Холе рик

Флег матик

Что лежит в основе выделения различных типов темперамента? Скорость, сила, уравновешенность, наших реакций В чем проявляется темперамент? В мышлении, речи, манере общения Биологическое, врожденное Темперамент – это качество врожденное или приобретенное? Темперамент – это качество, определяющее активность и эмоциональность поведения ч-ка Что называется темпераментом? Какие типы нервной системы сильные? Флегматик, сангвиник, холерик

Что лежит в основе выделения различных типов темперамента?

Скорость, сила, уравновешенность, наших реакций

В чем проявляется темперамент?

В мышлении, речи, манере общения

Биологическое, врожденное

Темперамент – это качество врожденное или приобретенное?

Темперамент – это качество, определяющее активность и эмоциональность поведения ч-ка

Что называется темпераментом?

Какие типы нервной системы сильные?

Флегматик, сангвиник, холерик

Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливающая типичные для него способы поведения.

Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливающая типичные для него способы поведения.

Характер отражает отношение человека к окружающему миру. В системе отношений выделяют четыре группы черт характера: Отноше-ние человека к самому себе Отноше-ние человека к своему делу Отноше-ние человека к вещам Отноше-ние человека к другим людям

Характер отражает отношение человека к окружающему миру. В системе отношений выделяют четыре группы черт характера:

Отноше-ние человека к самому себе

Отноше-ние человека к своему делу

Отноше-ние человека к вещам

Отноше-ние человека к другим людям

  • Аккуратность
  • Бережливость
  • Скромность
  • Тщеславие
  • Самокрит-сть
  • Трудолюбие
  • Лень
  • Ответст-сть
  • Инициат-сть
  • Халатность
  • Общительность
  • Замкнутость
  • Равнодушие
  • Чуткость
нет ни проку, ни радости. Бела овца, сера овца да не будь упрям. Бороду вырастил Будь прям а ум выпустил. В лихости и зависти а все один овечий дух. Волосом сед да на вкус гадок. Бела овца, сера овца, * а все один овечий дух. Бороду вырастил, * а ум выпустил. Будь прям, * да не будь упрям. В лихости и зависти* нет ни проку, ни радости. Волосом сед, * а совести нет. Лицом детина, * да разумом скотина. Гладок, мягок, * да на вкус гадок. Праздная молодость - * беспутная старость. Лицом детина беспутная старость. а совести нет. Гладок, мягок да разумом скотина. Праздная молодость 8

нет ни проку, ни радости.

Бела овца, сера овца

да не будь упрям.

Бороду вырастил

Будь прям

а ум выпустил.

В лихости и зависти

а все один овечий дух.

Волосом сед

да на вкус гадок.

Бела овца, сера овца, * а все один овечий дух.

Бороду вырастил, * а ум выпустил.

Будь прям, * да не будь упрям.

В лихости и зависти* нет ни проку, ни радости.

Волосом сед, * а совести нет.

Лицом детина, * да разумом скотина.

Гладок, мягок, * да на вкус гадок.

Праздная молодость - * беспутная старость.

Лицом детина

беспутная старость.

а совести нет.

Гладок, мягок

да разумом скотина.

Праздная молодость

8

1.Самостоятельность 9.Добросовестность 2.Творческий подход к делу 10.Трудолюбие 3.Инициативность 4.Старательность 11.Оперативность 12.Настойчивость 5.Аккуратность 13.Работоспособность 6.Исполнительность 7.Дисциплинированность 14.Ответственность 15.Организованность 8.Усидчивость

1.Самостоятельность

9.Добросовестность

2.Творческий подход к делу

10.Трудолюбие

3.Инициативность

4.Старательность

11.Оперативность

12.Настойчивость

5.Аккуратность

13.Работоспособность

6.Исполнительность

7.Дисциплинированность

14.Ответственность

15.Организованность

8.Усидчивость

Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый или левый? Станьте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху? Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты». какая ладонь сверху?
  • Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат.
  • Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый или левый?
  • Станьте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?
  • Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты». какая ладонь сверху?
Самооценка - это Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей; Ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам; Виды самооценки Личностная (человек в целом оценивает себя и свое место среди окружающих ); Конкретно-ситуативная (человек оценивает себя и свои действия в конкретной ситуации);

Самооценка - это

Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей;

Ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам;

Виды самооценки

Личностная

(человек в целом оценивает себя и свое место среди окружающих );

Конкретно-ситуативная

(человек оценивает себя и свои действия в конкретной ситуации);

Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань 1988 Битянова Н.Р. Психология личностного роста. Москва. межд. пед. акад. 1995 Зюзько М.В. Пять шагов к себе: книга для учащихся. Москва. Просвещение 1992 Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. Москва. Просвещение 1991 Орлов А.Б. Самопознание и самовоспитание характера. Москва. Просвещение 1987 Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. под ред. И.В. Дубровиной. Москва Академия 1995
  • Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань 1988
  • Битянова Н.Р. Психология личностного роста. Москва. межд. пед. акад. 1995
  • Зюзько М.В. Пять шагов к себе: книга для учащихся. Москва. Просвещение 1992
  • Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. Москва. Просвещение 1991
  • Орлов А.Б. Самопознание и самовоспитание характера. Москва. Просвещение 1987
  • Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. под ред. И.В. Дубровиной. Москва Академия 1995


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Типы нервной системы, типы темперамента, характер, самооценка"

Автор: Баджурак Маргарита Вячеславовна

Дата: 24.03.2020

Номер свидетельства: 544085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа элективного курса для учащихся 9 класса "Познай себя"."
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "253918"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447681048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Программа элективного курса "Человек: Психология" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-eliektivnogho-kursa-chieloviek-psikhologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "216672"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433095262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация на тему: "Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях апробации обновления содержания 12-летнего образования""
    ["seo_title"] => string(169) "priezientatsiia-na-tiemu-formirovaniie-i-razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-piedaghoghov-v-usloviiakh-aprobatsii-obnovlieniia-sodierzhaniia-12-lietniegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "313731"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459528541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства