kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях апробации обновления содержания 12-летнего образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий потенциал представляет собой сложное, интегральное понятие, которое включает в себя природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, в совокупности, представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности преобразовать (улучшить) окружающий мир в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали и нравственности.  Сам термин часто может употребляться как синоним «творческая личность», «одаренная личность». Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.

Процесс развития творческого потенциала у каждого учителя строго индивидуален. Своеобразие развития определяется различными природными предпосылками, свойствами нервной системы, темперамента, характера т.е. типами; уровнем развития личности, который находит отражение в особенностях самопознания, саморазвития, самооценки; ценностными ориентациями личности. Поэтому процесс развития творческого потенциала учителя отличается индивидуальным темпом и характером, содержательным своеобразием проявлений свойств творческой индивидуальности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях апробации обновления содержания 12-летнего образования"»

Фёдор Тютчев Нам не дано предугадать,  Как наше слово отзовется. Посеять в душах благодать. Увы, не каждый раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека.  И мы обязаны творить. Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в жизни молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться... Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться .

Фёдор Тютчев

Нам не дано предугадать, 

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать.

Увы, не каждый раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить.

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться...

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться .

Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях апробации обновления содержания 12-летнего образования Педагогический совет

Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях апробации обновления содержания 12-летнего образования

Педагогический совет

Притча про медведя Дайте трактовку данной метафоре с точки зрения потенциала личности. В одном небольшом зоопарке медведя долго держали в тесной клетке. Он мог сделать лишь четыре шага в одну сторону, развернуться и пройти четыре шага обратно. Посетители жалели зверя и говорили: «Как, наверное, он был бы счастлив, если бы ему удалось оказаться на свободе». Время шло, зоопарк стали ремонтировать, и всем животным сделали большие просторные вольеры. И медведь получил свою новую большую клетку. Когда зверя выпустили в нее, он огляделся, осторожно сделал шаг, другой, третий, четвертый, а потом повернулся и снова сделал четыре шага обратно. Он так и не смог понять, что теперь прутья клети, ограничивавшие свободу, существуют только в его воображении.

Притча про медведя

Дайте трактовку данной метафоре с точки зрения потенциала личности.

В одном небольшом зоопарке медведя долго держали в тесной клетке. Он мог сделать лишь четыре шага в одну сторону, развернуться и пройти четыре шага обратно. Посетители жалели зверя и говорили: «Как, наверное, он был бы счастлив, если бы ему удалось оказаться на свободе». Время шло, зоопарк стали ремонтировать, и всем животным сделали большие просторные вольеры. И медведь получил свою новую большую клетку. Когда зверя выпустили в нее, он огляделся, осторожно сделал шаг, другой, третий, четвертый, а потом повернулся и снова сделал четыре шага обратно. Он так и не смог понять, что теперь прутья клети, ограничивавшие свободу, существуют только в его воображении.

Что такое творческий потенциал и почему его нужно развивать

Творческий потенциал представляет собой сложное, интегральное понятие, которое включает в себя природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, в совокупности, представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности преобразовать (улучшить) окружающий мир в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали и нравственности. Сам термин часто может употребляться как синоним « творческая личность », « одаренная личность ». Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самомпроцессе творчества.

Потенциал (от лат - сила) - в широком словоупотреблении трактуется как средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии, а также средства, которые могут быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели. Потенциал личности - способность человека к умножению своих внутренних возможностей, в первую очередь - способность к развитию. Потенциал личности - возможность жить богатой внутренней жизнью и эффективно взаимодействовать с окружением, быть продуктивным, эффективно влиять, успешно   расти  и  развиваться .

По мнению американского ученого П. Хилла, «творчество - это успешный полет мысли за пределы неизвестного, оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее».    Готовность определять нестандартные подходы в решении проблем Эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях Способность разработки новых методов, форм, приёмов и их оригинальных сочетаний Умение видеть «веер вариантов» решения одной и той же проблемы

По мнению американского ученого П. Хилла, «творчество - это успешный полет мысли за пределы неизвестного, оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее».

Готовность определять нестандартные подходы в решении проблем

Эффективное

применение имеющегося

опыта в новых условиях

Способность разработки новых методов, форм, приёмов и их оригинальных сочетаний

Умение видеть «веер вариантов» решения одной и той же проблемы

Творчество в условиях нововведений Изменения  Большое количество изменений, происходящих в жизни общества,  требует от человека готовности к эффективному использованию своих возможностей. Но человек не всегда оказывается готов к происходящим  в обществе изменениям. Для того,  чтобы адекватно на них реагировать,  он должен активизировать свой творческий потенциал. Этому должно содействовать современное образование. Творчество в условиях нововведений предполагает новое видение предмета, новое решение возникающих проблем, готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения, восприятия и мышления, т.е. готовность к самоизменению. .

Творчество в условиях нововведений

Изменения

Большое количество изменений, происходящих в жизни общества,

требует от человека готовности к эффективному использованию своих возможностей. Но человек не всегда оказывается готов к происходящим

в обществе изменениям. Для того,

чтобы адекватно на них реагировать,

он должен активизировать свой

творческий потенциал. Этому должно содействовать современное

образование.

Творчество в условиях нововведений предполагает новое видение предмета, новое решение возникающих проблем, готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения, восприятия и мышления, т.е. готовность к самоизменению.

.

Свободный микрофон Какие факторы наиболее актуальны? Какие условия необходимы для  творческого развития учителя? ?  Что нужно, чтобы наш коллектив  развивался творчески?

Свободный микрофон

Какие факторы наиболее актуальны?

Какие условия необходимы для

творческого

развития учителя? ?

Что нужно, чтобы наш коллектив

развивался творчески?

Факторы развития творческого потенциала педагогов: внутренние и внешние Влияние социально-экономической  среды Особенности учебного заведения Потребность педагога в творческой деятельности; 2. Мотивация творчества; 3. Самообразование; 4. Духовно-ценностная сфера его личности; Система стимулирования педагогического труда Коллективная работа над научно-методической проблемой Педагогические задачи трудового коллектива

Факторы развития творческого потенциала педагогов: внутренние и внешние

Влияние социально-экономической

среды

Особенности учебного заведения

  • Потребность педагога

в творческой

деятельности;

2. Мотивация творчества;

3. Самообразование;

4. Духовно-ценностная

сфера его личности;

Система стимулирования

педагогического труда

Коллективная работа над

научно-методической проблемой

Педагогические задачи

трудового коллектива

Чтобы наш коллектив развивался  творчески нужно: Точность  и дисциплина во  всём Высокий Умение  слушать критику общий уровень  развития Способность  доводить дело  до конца

Чтобы наш коллектив развивался творчески нужно:

Точность

и дисциплина во

всём

Высокий

Умение

слушать критику

общий уровень

развития

Способность

доводить дело

до конца

Составляющие творческого поиска Учитель должен присутствовать на конференциях, мастер-классах, обсуждать методические проблемы Шаг 4 Учитель должен  повышать свою квалификацию Шаг 3 Учитель должен  распространять  свой опыт Шаг 2 Учитель должен  идти в ногу  со временем Шаг 1

Составляющие творческого поиска

Учитель должен

присутствовать на

конференциях, мастер-классах,

обсуждать методические проблемы

Шаг 4

Учитель должен

повышать свою

квалификацию

Шаг 3

Учитель должен

распространять

свой опыт

Шаг 2

Учитель должен

идти в ногу

со временем

Шаг 1

Главные признаки творчества Создание нового или  существенное  усовершенствование известного. Создание нового или  существенное  усовершенствование известного. 1 1 Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, её результатов. 2 Взаимосвязь творчества и сотворчества 3

Главные признаки творчества

Создание нового или

существенное

усовершенствование

известного.

Создание нового или

существенное

усовершенствование

известного.

1

1

Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, её результатов.

2

Взаимосвязь творчества и сотворчества

3

Процесс развития творческого потенциала Для Процесс развития творческого потенциала у каждого учителя строго индивидуален. Своеобразие развития определяется различными природными предпосылками, свойствами нервной системы, темперамента, характера т.е. типами; уровнем развития личности, который находит отражение в особенностях самопознания, саморазвития, самооценки; ценностными ориентациями личности. Поэтому процесс развития творческого потенциала учителя отличается индивидуальным темпом и характером, содержательным своеобразием проявлений свойств творческой индивидуальности.

Процесс развития творческого потенциала

Для Процесс развития творческого потенциала у каждого учителя строго индивидуален. Своеобразие развития определяется различными природными предпосылками, свойствами нервной системы, темперамента, характера т.е. типами; уровнем развития личности, который находит отражение в особенностях самопознания, саморазвития, самооценки; ценностными ориентациями личности. Поэтому процесс развития творческого потенциала учителя отличается индивидуальным темпом и характером, содержательным своеобразием проявлений свойств творческой индивидуальности.

Личностные результаты в развитии творческого потенциала учителя Зафиксированные в исследовании личностные результаты в развитии творческого потенциала учителя: степень выраженности личностных качеств и частота их проявления; владение технологией выделения противоречий, проблем и задач образовательного процесса; диапазон знаний об инновациях и их практическое применение в своей деятельности; условия и факторы стимулирующие и препятствующие обучению, и действенности управленческой деятельности по развитию творческого потенциала в процессе освоения педагогических инноваций в гимназии свидетельствуют об эффективности ведущих направлений реализации условий развития творческого потенциала учителя в процессе освоения педагогических инноваций .

Личностные результаты в развитии творческого потенциала учителя

Зафиксированные в исследовании личностные результаты в развитии творческого потенциала учителя: степень выраженности личностных качеств и частота их проявления; владение технологией выделения противоречий, проблем и задач образовательного процесса; диапазон знаний об инновациях и их практическое применение в своей деятельности; условия и факторы стимулирующие и препятствующие обучению, и действенности управленческой деятельности по развитию творческого потенциала в процессе освоения педагогических инноваций в гимназии свидетельствуют об эффективности ведущих направлений реализации условий развития творческого потенциала учителя в процессе освоения педагогических инноваций .

Практическая работа Составьте рассказ из предложенных слов. Пример. Лопата- кружка-диван-медведь. «Кладоискатель взял лопату и начал раскапывать курган. Уже вечерело, когда он нашёл осколок разбитой кружки. Ему так захотелось полежать на диване, растянув ноги. Вдруг из далека послышался рёв медведя…» Подушка-лиса- кристалл-кошелёк Add Your Title Извержение-вилка- ботинок-вентилятор Крокодил-зеркало- розетка-организм 11

Практическая работа

Составьте рассказ из предложенных слов.

Пример. Лопата- кружка-диван-медведь. «Кладоискатель взял лопату и начал раскапывать курган. Уже вечерело, когда он нашёл осколок разбитой кружки. Ему так захотелось полежать на диване, растянув ноги. Вдруг из далека послышался рёв медведя…»

Подушка-лиса-

кристалл-кошелёк

Add Your Title

Извержение-вилка-

ботинок-вентилятор

Крокодил-зеркало-

розетка-организм

11

Притча

Притча

  • В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:
  • - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал:
  • - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!
«Заповеди Творческой личности» доктора социальной психологии, профессора Поля Вайнцвайга:   Будь хозяином своей судьбы Достигни успеха в том, что любишь Внеси свой вклад в общее дело Развивай свои творческие способности Старайся мыслить позитивно

«Заповеди Творческой личности» доктора социальной психологии, профессора Поля Вайнцвайга:

Будь хозяином своей судьбы

Достигни успеха в том, что любишь

Внеси свой вклад в общее дело

Развивай свои творческие способности

Старайся мыслить позитивно

Пожелания педагогическому коллективу гимназии   Желаем вам вперёд глядеть, Шагать по жизни смело!  Пусть не придётся вам краснеть За дело и без дела.  Пусть будет верен ваш маршрут И по плечу задачи. Пусть впереди успехи ждут, Победы, радости, удачи! Желаем, чтобы в каждом деле Вы добивались своей цели!

Пожелания педагогическому коллективу гимназии

Желаем вам вперёд глядеть,

Шагать по жизни смело!

Пусть не придётся вам краснеть

За дело и без дела.

Пусть будет верен ваш маршрут

И по плечу задачи.

Пусть впереди успехи ждут,

Победы, радости, удачи!

Желаем, чтобы в каждом деле

Вы добивались своей цели!

Постановляющая часть Администрации гимназии: Коллективу гимназии: 1.Особое внимание уделять развитию творческого потенциала учителей коллектива; 1. Принять к сведению, что мастерство учителя достигается путём гуманизации процесса образования, ориентированного на развитие творческого потенциала педагога; 2.Методическому центру гимназии до 01.012016 г. Разработать параметры отслеживания результатов деятельности коллектива по творческому саморазвитию педагогов; 2. Использовать инновационные метода и приёмы, направленные на успешное развитие профессиональных качеств педагога и сохранения стремления к новым достижениям; 3.Активизировать работу педагогов по профессиональному саморазвитию с целью успешной реализации принципов обновлённого содержания образования; 3. Реализовывать творческий потенциал как основу профессионально-личностного роста педагога;

Постановляющая часть

Администрации гимназии:

Коллективу гимназии:

1.Особое внимание уделять развитию творческого потенциала учителей коллектива;

1. Принять к сведению, что мастерство учителя достигается путём гуманизации процесса образования, ориентированного на развитие творческого потенциала педагога;

2.Методическому центру гимназии до 01.012016 г. Разработать параметры отслеживания результатов деятельности коллектива по творческому саморазвитию педагогов;

2. Использовать инновационные метода и приёмы, направленные на успешное развитие профессиональных качеств педагога и сохранения стремления к новым достижениям;

3.Активизировать работу педагогов по профессиональному саморазвитию с целью успешной реализации принципов обновлённого содержания образования;

3. Реализовывать творческий потенциал как основу профессионально-личностного роста педагога;

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чиркова Лариса Анатольевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства