Презентация на тему: "Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях апробации обновления содержания 12-летнего образования"
Презентация на тему: "Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях апробации обновления содержания 12-летнего образования"
Творческий потенциал представляет собой сложное, интегральное понятие, которое включает в себя природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, в совокупности, представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности преобразовать (улучшить) окружающий мир в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали и нравственности. Сам термин часто может употребляться как синоним «творческая личность», «одаренная личность». Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.
Процесс развития творческого потенциала у каждого учителя строго индивидуален. Своеобразие развития определяется различными природными предпосылками, свойствами нервной системы, темперамента, характера т.е. типами; уровнем развития личности, который находит отражение в особенностях самопознания, саморазвития, самооценки; ценностными ориентациями личности. Поэтому процесс развития творческого потенциала учителя отличается индивидуальным темпом и характером, содержательным своеобразием проявлений свойств творческой индивидуальности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях апробации обновления содержания 12-летнего образования"»
Фёдор Тютчев
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться...
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.
Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях апробации обновления содержания 12-летнего образования
Педагогический совет
Притча про медведя
Дайте трактовку данной метафоре с точки зрения потенциала личности.
В одном небольшом зоопарке медведя долго держали в тесной клетке. Он мог сделать лишь четыре шага в одну сторону, развернуться и пройти четыре шага обратно. Посетители жалели зверя и говорили: «Как, наверное, он был бы счастлив, если бы ему удалось оказаться на свободе». Время шло, зоопарк стали ремонтировать, и всем животным сделали большие просторные вольеры. И медведь получил свою новую большую клетку. Когда зверя выпустили в нее, он огляделся, осторожно сделал шаг, другой, третий, четвертый, а потом повернулся и снова сделал четыре шага обратно. Он так и не смог понять, что теперь прутья клети, ограничивавшие свободу, существуют только в его воображении.
Что такое творческий потенциали почему его нужно развивать
Творческий потенциал представляет собой сложное, интегральное понятие, которое включает в себя природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, в совокупности, представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности преобразовать (улучшить) окружающий мир в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали и нравственности. Сам термин часто может употребляться как синоним « творческая личность », « одаренная личность ». Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самомпроцессе творчества.
Потенциал (от лат - сила) - в широком словоупотреблении трактуется как средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии, а также средства, которые могут быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели. Потенциал личности - способность человека к умножению своих внутренних возможностей, в первую очередь - способность к развитию. Потенциал личности - возможность жить богатой внутренней жизнью и эффективно взаимодействовать с окружением, быть продуктивным, эффективно влиять, успешно расти и развиваться .
По мнению американского ученого П. Хилла, «творчество - это успешный полет мысли за пределы неизвестного, оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее».
Готовность определять нестандартные подходы в решении проблем
Эффективное
применение имеющегося
опыта в новых условиях
Способность разработки новых методов, форм, приёмов и их оригинальных сочетаний
Умение видеть «веер вариантов» решения одной и той же проблемы
Творчество в условиях нововведений
Изменения
Большое количество изменений, происходящих в жизни общества,
требует от человека готовности к эффективному использованию своих возможностей. Но человек не всегда оказывается готов к происходящим
в обществе изменениям. Для того,
чтобы адекватно на них реагировать,
он должен активизировать свой
творческий потенциал. Этому должно содействовать современное
образование.
Творчество в условиях нововведений предполагает новое видение предмета, новое решение возникающих проблем, готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения, восприятия и мышления, т.е. готовность ксамоизменению.
.
Свободный микрофон
Какие факторы наиболее актуальны?
Какие условия необходимы для
творческого
развития учителя? ?
Что нужно, чтобы наш коллектив
развивался творчески?
Факторы развития творческого потенциала педагогов: внутренние и внешние
Влияние социально-экономической
среды
Особенности учебного заведения
Потребность педагога
в творческой
деятельности;
2. Мотивация творчества;
3. Самообразование;
4. Духовно-ценностная
сфера его личности;
Система стимулирования
педагогического труда
Коллективная работа над
научно-методической проблемой
Педагогические задачи
трудового коллектива
Чтобы наш коллектив развивалсятворчески нужно:
Точность
и дисциплина во
всём
Высокий
Умение
слушать критику
общий уровень
развития
Способность
доводить дело
до конца
Составляющие творческого поиска
Учитель должен
присутствовать на
конференциях, мастер-классах,
обсуждать методические проблемы
Шаг 4
Учитель должен
повышать свою
квалификацию
Шаг 3
Учитель должен
распространять
свой опыт
Шаг 2
Учитель должен
идти в ногу
со временем
Шаг 1
Главные признаки творчества
Создание нового или
существенное
усовершенствование
известного.
Создание нового или
существенное
усовершенствование
известного.
1
1
Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, её результатов.
2
Взаимосвязь творчества и сотворчества
3
Процесс развития творческого потенциала
Для Процесс развития творческого потенциала у каждого учителя строго индивидуален. Своеобразие развития определяется различными природными предпосылками, свойствами нервной системы, темперамента, характера т.е. типами; уровнем развития личности, который находит отражение в особенностях самопознания, саморазвития, самооценки; ценностными ориентациями личности. Поэтому процесс развития творческого потенциала учителя отличается индивидуальным темпом и характером, содержательным своеобразием проявлений свойств творческой индивидуальности.
Личностные результаты в развитии творческого потенциала учителя
Зафиксированные в исследовании личностные результаты в развитии творческого потенциала учителя: степень выраженности личностных качеств и частота их проявления; владение технологией выделения противоречий, проблем и задач образовательного процесса; диапазон знаний об инновациях и их практическое применение в своей деятельности; условия и факторы стимулирующие и препятствующие обучению, и действенности управленческой деятельности по развитию творческого потенциала в процессе освоения педагогических инноваций в гимназии свидетельствуют об эффективности ведущих направлений реализации условий развития творческого потенциала учителя в процессе освоения педагогических инноваций .
Практическая работа
Составьте рассказ из предложенных слов.
Пример. Лопата- кружка-диван-медведь. «Кладоискатель взял лопату и начал раскапывать курган. Уже вечерело, когда он нашёл осколок разбитой кружки. Ему так захотелось полежать на диване, растянув ноги. Вдруг из далека послышался рёв медведя…»
Подушка-лиса-
кристалл-кошелёк
Add Your Title
Извержение-вилка-
ботинок-вентилятор
Крокодил-зеркало-
розетка-организм
11
Притча
В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:
- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал:
- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!
«Заповеди Творческой личности» доктора социальной психологии, профессора Поля Вайнцвайга:
Будь хозяином своей судьбы
Достигни успеха в том, что любишь
Внеси свой вклад в общее дело
Развивай свои творческие способности
Старайся мыслить позитивно
Пожелания педагогическому коллективу гимназии
Желаем вам вперёд глядеть,
Шагать по жизни смело!
Пусть не придётся вам краснеть
За дело и без дела.
Пусть будет верен ваш маршрут
И по плечу задачи.
Пусть впереди успехи ждут,
Победы, радости, удачи!
Желаем, чтобы в каждом деле
Вы добивались своей цели!
Постановляющая часть
Администрации гимназии:
Коллективу гимназии:
1.Особое внимание уделять развитию творческого потенциала учителей коллектива;
1. Принять к сведению, что мастерство учителя достигается путём гуманизации процесса образования, ориентированного на развитие творческого потенциала педагога;
2.Методическому центру гимназии до 01.012016 г. Разработать параметры отслеживания результатов деятельности коллектива по творческому саморазвитию педагогов;
2. Использовать инновационные метода и приёмы, направленные на успешное развитие профессиональных качеств педагога и сохранения стремления к новым достижениям;
3.Активизировать работу педагогов по профессиональному саморазвитию с целью успешной реализации принципов обновлённого содержания образования;
3. Реализовывать творческий потенциал как основу профессионально-личностного роста педагога;