Просмотр содержимого документа
«Современные тенденции на пути к формированию Здорового образа жизни ребенка»
Лекторий для родителей:
«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА ПУТИ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ РЕБЕНКА»
На сегодняшний день здоровый образ жизни (ЗОЖ) не имеет четкого определения. Однако в общих чертах его можно свести к следующему: это поведенческий образ жизни направленный на повышение иммунитета, профилактику болезней, укрепление физического и психологического здоровья. В последнее время , проблема и необходимость формирования ЗОЖ стала более актуальна. Это связано с тем, что глобальная урбанизация, плохая экология, развитие технического процесса, который способствует меньшей активности человека, угрозы техногенного характера и много других негативных факторов с каждым днем все больше вредят организму человека.
На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.
Как показывает статистика, за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам – нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно и продумано.
Здоровый человек – это еще и стабильная уверенная личность, критически оценивающая свои способности и стремящаяся к самосовершенствованию. Для формирования такой личности требуется создать благоприятную психологическую атмосферу в семье и научить ребенка продуктивному общению.
Как определить перегруженность школьника?У школьника нет свободного времени, которое он мог бы посвятить любимому делу.1. Он бледен, у него снижен аппетит.2. У него утрачен интерес к любимому хобби. 3. Вы видите потерю жизнерадостности и нормального детского любопытства.4. Он необычно рассеян, не может сосредоточиться на простом задании.5. У ребенка появились навязчивые движения и другие признаки невротизации – он теребит одежду или волосы, сосет пальцы, грызет волосы, у него нарушен сон или снятся кошмары.Кроме разумной интенсивности нагрузки в формировании правильного режима дня важно соблюдать принцип чередования умственных и физических занятий. Оптимально, например, если сразу после занятий в школе ребенок сможет побегать или погулять. Даже полчаса такого отдыха ускорят и облегчат приготовление домашнего задания.
ФАКТОРЫ оказывающие влияние на психологическое здоровье школьника: