kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные тенденции развития здоровьесберегающих технологии в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ.

Крыгина К.Г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мончегорск "Детский сад комбинированного вида №9"

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задачи:

  •  создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
  • сохранение здоровья детей и повышения двигательной активности и умственной работоспособности;
  • создание положительного эмоционального настроя и снятия психоэмоционального напряжения.

Формы организации здоровьесберегающей работы (Непосредственная образовательная деятельность; утренняя гимнастика; бодрящая гимнастика и закаливание; пальчиковая и дыхательная гимнастика; индивидуальная работа с ребенком имеющим ограниченные возможности здоровья; праздники, развлечения и досуги и т.д.)

Непосредственно образовательная деятельность (разнообразные варианты физкультурных занятий: по традиционной схеме; занятия состоящие из набора подвижных игр и т.д. )

Утренняя гимнастика - помогает создать радостный эмоциональный подъём, "разбудить" организм ребёнка, настроить на действенный лад. Бодрящая гимнастика - помогает улучшать настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушения осанки и стопы. Закаливание - один из действенных метод укрепления иммунитета и профилактики заболеваний.

Пальчиковая и дыхательная гимнастика (улучшает носовое дыхание, ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей, улучшает состояние сердечнососудистой системы и т.д.). Двигательные импульсы пальцев рук способствуют развитию "речевых" зон и в целом положительно воздействуют на всю кору головного мозга ребенка.

Формы активного отдыха: физкультурные досуги и праздники являются эффективной формой активного отдыха детей – это масленичные гуляния, проводимые на участке детского сада, которые всегда включают в себя конкурсы, состязания, народные подвижные игры: «Золотые ворота», «Горелки», «Карусели», спортивно-патриотическая игра «Зарница». В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

Использование в работе упражнения на фитболах и тренажерах. Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижность в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка.

Особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннего психического и физического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей и стимулирования познавательной и творческой активности играет построение развивающей предметной и двигательной среды.

Совместная деятельность с семьей - преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье. Традиция проводить дни здоровья «Папа, мама, я - спортивная семья», где родители и дети только не будут соревноваться между собой в быстроте и ловкости, но и демонстрировать семейные презентации по здоровому образу жизни в своей семье.

Совместная деятельность с педагогами, направленная на формирование здорового образа жизни. Одним из актуальных аспектов формирования личности ребенка является валеологическое воспитание. Оно включает в себя систематическое изучение основных сведений по охране здоровья и привитие гигиенических навыков на занятиях, проводимых на основе здоровьесберегающей педагогике.

Художественное творчество. Для повышения интереса детей к физической культуре, организуются выставки художественного творчества, конкурсы рисунков. Стремление к исследованию окружающего мира через символизацию его в особой форме, конструирование мира в виде рисунков, сказок, историй, различных поделок и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Современные тенденции развития здоровьесберегающих технологии в ДОУ »

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ. Выполнила: Крыгина Ксения Геннадьевна Воспитатель, МБ ДОУ №9 г. Мончегорск

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ.

Выполнила: Крыгина Ксения Геннадьевна

Воспитатель, МБ ДОУ №9 г. Мончегорск

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Здоровье – это состояние полного  физического, психического  и социального благополучия,  а не просто отсутствие  болезней и физических  дефектов.

Здоровье – это состояние полного

физического, психического

и социального благополучия,

а не просто отсутствие

болезней и физических

дефектов.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задачи:

Задачи:

  • создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
  • сохранение здоровья детей и повышения двигательной активности и умственной работоспособности
  • создание положительного эмоционального настроя и снятия психоэмоционального напряжения
Развивающая среда

Развивающая среда

Развивающая среда. Дорожки здоровья.

Развивающая среда. Дорожки здоровья.

Формы организации здоровьесберегающей работы :

Формы организации здоровьесберегающей работы :

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика

Гимнастика после дневного сна

Гимнастика после дневного сна

Закаливание

Закаливание

  • Организация температурного воздушного режима группы;
  • Облегченная одежда;
  • Соблюдение режима прогулки;
  • Сон при открытых фрамугах (летний период);
  • Воздушные ванны после сна;
  • Утренняя и бодрящая гимнастика в комплексе с дыхательной;
Пальчиковая и дыхательная гимнастика

Пальчиковая и дыхательная гимнастика

Праздники, развлечения и досуги

Праздники, развлечения и досуги

Упражнения на фитболах и тренажерах

Упражнения на фитболах и тренажерах

Самостоятельная деятельность дете й

Самостоятельная деятельность дете й

Совместная деятельность с семьей

Совместная деятельность с семьей

Совместная деятельность с педагогами, направленная на формирование здорового образа жизни

Совместная деятельность с педагогами, направленная на формирование здорового образа жизни

Художественное творчество

Художественное творчество

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные тенденции развития здоровьесберегающих технологии в ДОУ

Автор: Крыгина Ксения Геннадьевна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей здорового образа жизни."
    ["seo_title"] => string(136) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-formirovaniia-u-dietiei-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "305778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457980091"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Беседа на родительском собрании на тему «Трудности адаптации перехода детей из детского сада в школу» "
    ["seo_title"] => string(112) "biesieda-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-trudnosti-adaptatsii-pieriekhoda-dietiei-iz-dietskogho-sada-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "194430"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427779586"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства