Совершенствование профессиональной компетентности социального педагога
Совершенствование профессиональной компетентности социального педагога
Ребята, нравится ли вам, когда вас обзывают, оскорбляют, говорят всякие плохие слова? На самом деле это не нравится никому. Но иногда нам приходится слышать такие обидные слова совершенно незаслуженно. Если вдруг вас незаслуженно обидели, обозвали, что делать? Обижаться, перестать общаться с человеком? Но тогда он подумает, что вы боитесь, и будет продолжать вас обзывать. Нас могут обидеть близкие и незнакомые люди, заслуженно и незаслуженно. Давайте попробуем потренировать своё умение отвечать обидчику вежливо но решительно. Такой ответ поможет прекратить все споры.
Сейчас я буду бросать каждому из вас клубочек и говорить какие–то обидные слова. Вы думаете, как бы мне ответить: вежливо но решительно. После своего ответа бросьте клубочек мне. Итак, представь себе,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
« Средь множества пытливых глаз,Попробуй, заслужить признанье.Ребёнок – главный среди нас,Всегда он требует вниманья»
Главная цель работы социального педагога в школе – это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.
Главная из задач – создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка. Вторая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Третья задача – охрана прав ребенка.
В 2014-2015 учебном году в школе обучается 312 учеников
Есть данные о 590 родителях
СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ РОДИТЕЛЕЙ
ВЫЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПАСПОРТИЗАЦИИ
Ежегодно в школе проводятся социально-педагогические исследования с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов, т.е. проведение социальной паспортизации классов и составление на их основе социального паспорта школы.
2015- 2016
Всего учащихся 312
Дети из неблагополучных семей 3
Опекаемые дети 10
Дети из м/д семей 80
Дети, родители которых инвалиды 5
Дети инвалиды 4
Дети, состоящие на учете в ОДН 0
Дети, состоящие на ВШК 3
Дети из н/б семей 3
Дети из малообеспеченных семей 21
Дети, из патронатной семей 4
Дети, из неполных семей 11
Дети, родители которых 105
выезжают на заработки
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКЦИЯ
1 августа 2015 года стартовала ежегодная Республиканская акция «Дорога в школу». Цель акции заключается в оказании поддержки школьникам из малообеспеченных и многодетных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, во время подготовки детей к школе и предупреждения неявки детей в школу по причине отсутствия одежды, обуви, канцелярских товаров.
В связи с этим ежегодно с фонда всеобуча школа получает денежную помощь, для приобретения канцелярских принадлежностей и товаров для детей из социально не защищённых слоев населения нуждающихся в оказании помощи. Совместно с Директором школы были приобретены товары для детей из малообеспеченных семей, - вся это помощь была организована в подготовке детей, нуждающихся в материальной поддержке и помощи, к началу нового учебного года.
ШВЕЙНЫЙ САЛОН ДОРОГА В ШКОЛУ
Подвели итоги акции «Дорога в школу»
126 детей дети-сироты и из малообеспеченных семей получилиобщую помощь в приобретении школьной формы, обуви и необходимых канцелярских товаров выразилась в сумме 694000 тыс. тенге. Цель акции - оказание поддержки школьникам и будущим первоклассникам из малообеспеченных, многодетных, опекунских и приемных семей во время подготовки к началу учебного года, привлечение общественности к проблемам неблагополучных семей.
Активное участие в ней приняли представители крестьянского хозяйства «Дария» на сумму 3500 т.т в виде канцелярских товаров, и И.П магазина «Анар» в сумме 8500 т.т в виде канцелярских товаров свою лепту в обеспечение детей из малоимущих семей одеждой в виде зимних курток внесли предприятия, которые не смогли остаться в стороне от благородного милосердного дела. По итогам акции, материальная помощь составила 706000 тенге.
Заседания Совета по профилактике проводятся не реже одного раза в месяц, на них, кроме рассмотрения конкретных поведенческих ситуаций заслушиваются различные вопросы профилактического содержания. Так, с целью раннего выявления неблагополучных семей, по традиции на октябрьском заседании Совета по профилактике рассматривается вопрос о социальном положении учащихся – начальных классов. Так в ходе этих заседаний в 2014- 2015 учебном году выявлено три семьи, которым необходимо тесное социально-психологическое сопровождение. Из них две семьи включены в список семей, стоящих на внутришкольном учете, а одна - в список неблагополучных семей. (Курочкин Владимир – 8класс, Бердалин Диас – 8класс, Курочкин Николай -6класс, Попрожук Наталья - 2класс) Отчитываются классные руководители о проделанной работе. Так же в этом учебном году заслушаны классный руководитель 8 Б. С целью профилактики конфликтов между учителями и учениками по поводу выставления оценок, членами Совета по профилактике проведён анализ ведения классных журналов учителями и классными руководителями. Результаты анализа представлены в виде справок и заслушаны на заседании Совета.
Обеспечивая социально-педагогическую поддержку семей, формирования личностей учащихся созданы банки данных по неполным семьям 11, семьям обучающихся на дому 1 ребенок , и опекунские семьи 13 семей. Интенсивно внедряются в учебный процесс инновационные технологии. Школа старается внедрять их в воспитательный процесс.
27 сентября прошел школьный всеобуч для учащихся 5-11классов «Воспитание здорового образа жизни в семье». Основной идеей школьного всеобуча были слова В.Астафьева : «Дети это наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу –все наголо видать. Дети могут нами закрыться , мы ими никогда».
29 ноября 2015 г. проведена общешкольная родительская конференция из патронатной семьи и сирот «Воспитание школьников в семье». Участники конференции создали мультимедийные проекты - презентации, в которых рассказывали и показывали, как воспитываются дети в той или иной семье. Перед общешкольной родительской аудиторией выступили семья Шахабудиновай Ж.И. (7 класса ), Новых В (4 класса. Каждая из семей в своей презентации сумела выделить ту особенность, которая присуще той или иной семье, которая помогает воспитывать достойных людей. Родители, принявшие участие в этом собрании, отметили полезность такого начинания, говорили, что они взяли из данных презентаций много полезного.
Жас Даурен
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
Оказывалась социальная поддержка в виде:
благотворительной поездки на Новогоднюю елку для детей сирот, патронатных и инвалидов в г.Аксу и получили
подарки – 17 детей.
В п.Калкаман была произведена поездка детей из малообеспеченных детей и получили подарки – 13 детей.
В вечернее же время родители учащихся совместно с школьной администрацией выходят на родительское патрулирование. Обходят улицы, дворы, посещают некоторые семьи. На родительское патрулирование выходим раз в две недели. В них приняли участие 21 родитель, посещены 38 семей, в них 59 детей
«Все новое-это хорошо забытое старое». Вернувшись к системе рапортичек, в школе удалось создать систему мобильного реагирования на прогулы уроков, нарушения дисциплины, опоздания. Профилактические беседы с учащимися, их родителями дают возможность улучшить успеваемость, снимают напряженность, предотвращают конфликтные ситуации.
Кроме того , имеются проблемы, которые решаются совместно с инспектором капитаном полиции по делам несовершеннолетних с Ароновым Нариманом .
.
Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего,
в семье
(пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка).
Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков , наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.
Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних . Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.
Практика показала,
что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.
Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений:
содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РК и субъектов РК в области образования несовершеннолетних;
формирование законопослушного поведения детей и подростков;
оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;
выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;
профилактика раннего семейного неблагополучия.
Цель в работе с инспектором по делам несовершеннолетних поданному направлению
оказать теоретическую и практическую помощь педагогам образовательных учреждений в решении вопросов, вызывающих затруднения в работе;
познакомить с перечнем необходимой нормативно-правовой базы и документации;
познакомить с основными методами и приемами работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы, семьи и различных служб в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
оказать практическую помощь в составлении психолого-социально-педагогической характеристики на «трудного ребенка»;
обмен опытом работы по профилактике правонарушений.
Цель в работе с ОДН поданному направлению :
оказать теоретическую и практическую помощь педагогам образовательных учреждений в решении вопросов, вызывающих затруднения в работе;
познакомить с перечнем необходимой нормативно-правовой базы и документации;
познакомить с основными методами и приемами работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы, семьи и различных служб в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
оказать практическую помощь в составлении психолого-социально-педагогической характеристики на «трудного ребенка»;
обмен опытом работы по профилактике правонарушений.
4. Документы, формирующие личное дело обучающихся ,
состоящих на учете в ОДН:
уведомление о постановке обучающегося на учет в ОДН
карточка обучающегося , состоящего на учете;
социальный паспорт обучающегося;
карта индивидуальной работы (шеф-наставник , соц.педагог , педагог-психолог);
акт первичного обследования материально- бытовых условий;
акты посещения ребенка ,состоящего на учете;
характеристика обучающегося;
ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на СПП , о снятии с учета по исправлению или выбытию.
Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в районном банке данных:
представление ГОВД о постановке семьи на районный учет;
представление ОДН и ВШК о постановке семьи на районный учет (заполняется соц. педагогам);
карточка семьи для постановки на районный учет;
акт первичного обследования семьи;
акт контрольного обследования семьи;
программа (план) реабилитационной работы с семьей;
карта индивидуальной работы с семьей;
ходатайство школы о снятии семьи с учета;
постановление ОВД о снятии семьи с учета (заполняется ОДН и ВШК );
Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике:
приказ о составе Совета;
план работы Совета по профилактике;
протоколы заседаний.
План работы и протоколы заседаний
классных руководителей.
План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких
Проживающего по адресу__________________________________________________________________________________
(указать домашний адрес и телефон)
С семьей_____________________________________________________________________________
(указать состав семьи, Ф.И.О.)
В связи с ____________________________________________________________________________________________________________
( указать причину постановки на учет)
Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________
( подпись) (расшифровка подписи )
Дата «___»________2015 г
ПАМЯТКА :
Необходимо информировать:
ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;
ШКОЛА- о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд ,отдых, жилище и т. д. ,а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке ,
представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью ,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении;
ОДН- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий ,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
Работа социально -психолого-педагогической службы , обеспечивает психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения ,а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.
Педагогический коллектив и администрация школы должны стремиться работать по данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг друга, но и с другими структурами района.
Стремимся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями , вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета.
Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей
«В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха,должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку.
Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения,тем надежнее фундамент воспитания »…
(Всеволод Петрович Кащенко ,известный отечественный ученый , педагог, общественный деятельв книге: «Педагогическая коррекция…»)