Просмотр содержимого документа
«Социальные проблемы детей и пути их решения»
Социальные проблемы детей и пути их решения
Наша главная цель – обучение ребенка адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей.
Социальные проблемы :
Опасности в сети Интернет!
Снюсы
Вейпы
Буллинг
ПАВ
Я делаю ссылку на выступление Штерн Александра Геннадьевны, главного специалиста Департамента Культуры , спорта и молодежной политике
50%
Более 1/3
школьников признаются, что знакомятся с посторонними людьми в соц. сетях
детей встречались с теми, с кем познакомились в онлайне
11%
34%
детей в возрасте 11-14 лет встречались с попытками втереться к ним в доверие
школьников знают, что общаются со взрослыми людьми
39%
23%
детей на страничке в соц. сетях размещают номер своей школы
детей оставляют в соц. сетях информацию о родственниках
4%
24%
детей оставляют на странице в соц. сетях свой домашний адрес
родителей не общаются со своими детьми в соц. сетях
13%
12%
родителей не заходят на страницу ребенка
родителей вообще не знают, есть ли у ребенка страничка в соц. сетях
85%
50%
детей признаются, что они не могут обходиться без гаджетов
детей признались, что они скрывали что-то от родителей в Интернете
Как мы боремся с буллингом:
1.На едином классном часе, классный руководитель рассказывает материалы предоставленные педагогом-психологом и социальным педагогом на данную тему;
2. Каждый год в одну из тем родительского собрания входит информация о налаживании детско-родительских отношений
3. С 2021 года медиаторы вместе с педагогом-психологом выходят в классы и проводят медиативные круги;
4. В случае выявления в классе буллинга, классный руководитель незамедлительно сообщает об этом социальному педагогу и тот выходит в класс и проводит профилактические мероприятия.
Одна из проблем - Снюс
Снюс – бездымный табачный продукт, который выпускается в разных формах и применяется как жевательный табак.
Как мы боролись со снюсами:
1. Были проведены родительские собрания, на которых информировали родителей о вреде никотиновых снюсов и убеждали их быть предельно внимательными к своим детям и по возможности проводить с ними разъяснительные беседы;
2. Если у ребенка находили данную вещь, то родителям рекомендовали обратиться к наркологу за консультацией. Зависимость от снюса очень сильна и опасна, отказаться от неё самостоятельно удаётся не многим;
3. Родителям рекомендовали следить за тем, чем увлекаются дети, что они ищут в интернете и на что тратят карманные деньги; стараться иметь доверительные отношения с детьми, чтобы они всегда могли обратиться за помощью;
4. Ввели в документ о «Правилах внутреннего распорядка» о том, что в школу запрещается приносить, распространять и использовать табачные изделия.
Вэйп
Массовые заболевания в США
Массовая серия заболеваний среди курильщиков вейпов началась в США в конце лета 2019 года. По состоянию на шестое сентября число заболевших превышало 450 человек, пятеро умерли. 11 сентября число жертв выросло до шести — скончалась 50-летняя женщина из штата Канзас. Сейчас число заболевших приближается к 500, пишетTheNewYorkTimesбез ссылок на источники.
Как мы боремся с вэйпами:
1. Сначала на педсовете педагог-психолог и социальный педагог проинформировали педагогически коллектив о том, что это такое и что нужно делать, если увидели его у учащегося ;
2. Были проведены родительские собрания, на которых информировали родителей о вреде вэйпов и тому подобной продукции;
2. Ввели в документ о «Правилах внутреннего распорядка» о том, что в школу запрещается приносить, распространять и использовать электронные сигареты.
3.Если у ребенка находили данную вещь, то первый раз беседовали вместе с инспектором и родителями, в случае повтора , вызывали на совет по профилактике;
3. Родителям рекомендовали следить за тем, чем увлекаются дети, что они ищут в интернете и на что тратят карманные деньги; стараться иметь доверительные отношения с детьми, чтобы они всегда могли обратиться за помощью;
Наркотики
Наркотики – это химические вещества синтетического или природного происхождения, способные вызвать изменения психического состояния или сознания.
Какие проводим мероприятия:
1.Стараемся по максимуму охватывать социально-психологическим тестированием учащихся, но 11 % учащихся не соглашается на тестирование;
2. Проводятся три раза в год "Дни здоровья", школьные спартакиады 2 раза в год;
3.Инспектор ПДН выходит в классы и рассказывает об «Ответственном поведении»
4. Педагог-психолог проводит классные часы на тему: « Умей сказать –нет»;
5. Проводим родительские собрания на помощь родителям. Причины потери взаимопонимания с ребёнком, потери доверительных отношений. Как наладить контакт с детьми? Признаки депрессии. Замкнутость (закрытая дверь): как вести себя в данной ситуации?
Изменения в поведении:
• Снижения интереса к учебе, обычным увлечениям.
• Проявляется отчужденность, эмоционально «холодное» отношение к окружающим, могут усилиться такие черты, как скрытность и лживость.
• Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.
• Компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.
• Эпизодическое наличие крупных или непонятного происхождения небольших сумм денег, не соответствующих достатку семьи.
Как противостоять
этим угрозам
Организация свободного времени ребенка, использование возможностей нашего города (культуры и доп. образования)
Спорт
Театр
Кино
Мониторинг сайтов, где бывает ребенок!
Пример позитивно- нравственного отношения к жизни со стороны взрослых