kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сенсорные системы и их важность в развитии ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации раскрывается важность развития всех сенсорных систем организма ребенка для успешной сенсорной интеграции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сенсорные системы и их важность в развитии ребёнка»

СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Чебурашка»  Мастер-класс «Сенсорные системы и их важность в развитии ребенка» Юхманова Ж.О., педагог-психолог

СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Чебурашка»

Мастер-класс

«Сенсорные системы и их важность в развитии ребенка»

Юхманова Ж.О.,

педагог-психолог

Сенсорная интеграция – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь: - является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге ( мы не задумываемся о ней, как не задумываемся о дыхании); - организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве); -наделяет значением испытываемые нами ощущения, фильтруя информацию и отбирая то, на чем следует сконцентрироваться (например, слушать взрослого и не обращать внимания на уличный шум); -позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой мы находимся (адаптивный ответ);

Сенсорная интеграция – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь:

- является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге ( мы не задумываемся о ней, как не задумываемся о дыхании);

- организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве);

-наделяет значением испытываемые нами ощущения, фильтруя информацию и отбирая то, на чем следует сконцентрироваться (например, слушать взрослого и не обращать внимания на уличный шум);

-позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой мы находимся (адаптивный ответ);

  • формирует базу для теоретического обучения и социального поведения.
  • (Э. Дж. Айрес, 1950 г.)
Тактильная Вестибулярная Зрительная Основные сенсорные системы Вкусовая Проприоцептивная Слуховая Обонятельная

Тактильная

Вестибулярная

Зрительная

Основные сенсорные системы

Вкусовая

Проприоцептивная

Слуховая

Обонятельная

Дисфункция сенсорной интеграции много чувственной информации, недостаточное количество чувственной информации мозг перегружен

Дисфункция сенсорной интеграции

много чувственной информации,

недостаточное количество чувственной информации

мозг перегружен

Тактильная система Повышенное восприятие Пониженное восприятие - ищет прикосновения, испытывает потребность дотронуться до всего и всех; - не любит, когда его обнимают; - плохо чувствует боль или температуру; боится, когда к нему неожиданно дотрагиваются; - практикует самоповреждения (щипает себя, кусает, бьется головой, раздирает ранки); - не дает причесать, помыть или постричь волосы; - прячется в узкие места, например, за диван; - избегает дотрагиваться до определенных текстур и материалов; - всегда тянет предметы в рот, чтобы изучить их  - в стрессовой ситуации настойчиво снимает одежду

Тактильная система

Повышенное восприятие

Пониженное восприятие

- ищет прикосновения, испытывает потребность дотронуться до всего и всех;

- не любит, когда его обнимают;

- плохо чувствует боль или температуру;

боится, когда к нему неожиданно дотрагиваются;

- практикует самоповреждения (щипает себя, кусает, бьется головой, раздирает ранки);

- не дает причесать, помыть или постричь волосы;

- прячется в узкие места, например, за диван;

- избегает дотрагиваться до определенных текстур и материалов;

- всегда тянет предметы в рот, чтобы изучить их

- в стрессовой ситуации настойчиво снимает одежду

Вестибулярная система Пониженное восприятие Повышенное восприятие - находится в постоянном беге, кружении; - предпочитает спокойные игры; - любит спрыгивать с мебели и других высоких мест; - двигается настороженно; - любит качаться на качелях; - боится высоты, даже если это одна ступенька; - всегда бегает и прыгает вместо ходьбы; - невозможно научить кататься на велосипеде, т.к. боится отрывать ноги от земли; - любит быстрые и неожиданные движения (когда машина или велосипед наезжает на кочку) - часто теряет равновесие; не любит качаться на качелях, кататься на велосипеде

Вестибулярная система

Пониженное восприятие

Повышенное восприятие

- находится в постоянном беге, кружении;

- предпочитает спокойные игры;

- любит спрыгивать с мебели и других высоких мест;

- двигается настороженно;

- любит качаться на качелях;

- боится высоты, даже если это одна ступенька;

- всегда бегает и прыгает вместо ходьбы;

- невозможно научить кататься на велосипеде, т.к. боится отрывать ноги от земли;

- любит быстрые и неожиданные движения (когда машина или велосипед наезжает на кочку)

- часто теряет равновесие;

не любит качаться на качелях, кататься на велосипеде

Проприоцептивная система Повышенное восприятие - часто нарочно падает на пол; любит прыгать на батуте длительное время без остановки; - малая интенсивность и скованность движений - неуверенность движений - трудности при удержании позы - избегание самых обычных физических действий - недостаточное приложение силы Пониженное восприятие - проблемы с навигацией в помещении и избеганием препятствий; - проблемы с повторением увиденных движений; - топает ногами во время ходьбы; - стучит ногами об пол или стул, когда сидит за столом - гиперактивность и порывистость движений; - избирательное напряжение отдельных мышц и суставов; - застывание в определенной позе  сильное надавливание на части тела (трение о стену); чрезмерное приложение силы

Проприоцептивная система

Повышенное восприятие

- часто нарочно падает на пол;

любит прыгать на батуте длительное время без остановки;

- малая интенсивность и скованность движений

- неуверенность движений

- трудности при удержании позы

- избегание самых обычных физических действий

- недостаточное приложение силы

Пониженное восприятие

- проблемы с навигацией в помещении и избеганием препятствий;

- проблемы с повторением увиденных движений;

- топает ногами во время ходьбы;

- стучит ногами об пол или стул, когда сидит за столом

- гиперактивность и порывистость движений;

- избирательное напряжение отдельных мышц и суставов;

- застывание в определенной позе

сильное надавливание на части тела (трение о стену);

чрезмерное приложение силы

Обонятельная система Повышенное восприятие Пониженное восприятие - испытывает сложности в различении запахов; - повышенное восприятие и сильные реакции на запахи; - затрудняется в различении неприятных запахов; - отказывается есть пищу в зависимости от ее запаха; - изучает предметы, нюхая их; - демонстрирует неприязнь к людям, которые используют предметы личной гигиены с сильным запахом использует обнюхивание для общения с людьми

Обонятельная система

Повышенное восприятие

Пониженное восприятие

- испытывает сложности в различении запахов;

- повышенное восприятие и сильные реакции на запахи;

- затрудняется в различении неприятных запахов;

- отказывается есть пищу в зависимости от ее запаха;

- изучает предметы, нюхая их;

- демонстрирует неприязнь к людям, которые используют предметы личной гигиены с сильным запахом

использует обнюхивание для общения с людьми

Зрительная система Повышенное восприятие Пониженное восприятие - затрудняется в различении похожих между собой предметов; - боится яркого света, жмурится, закрывает глаза; - не видит целую картинку (разрезные картинки); - любит темноту; - затрудняется контролировать глазами движение предмета; - моргает, часто трет глаза при просмотре ТВ; - любит яркий свет; - избегает контакта глаза в глаза; любит наблюдать за движениями, которые повторяются (двигает рукой перед своими глазами…) отдает предпочтение играм с мелкими игрушками, предметами

Зрительная система

Повышенное восприятие

Пониженное восприятие

- затрудняется в различении похожих между собой предметов;

- боится яркого света, жмурится, закрывает глаза;

- не видит целую картинку (разрезные картинки);

- любит темноту;

- затрудняется контролировать глазами движение предмета;

- моргает, часто трет глаза при просмотре ТВ;

- любит яркий свет;

- избегает контакта глаза в глаза;

  • любит наблюдать за движениями, которые повторяются (двигает рукой перед своими глазами…)

отдает предпочтение играм с мелкими игрушками, предметами

Слуховая система Повышенное восприятие Пониженное восприятие - часто не отвечает на свое имя; - закрывает уши руками; - издает различные звуки в виде клацанья, свиста; - реагирует на звуки, которые обычно не слышны окружающим (капание воды в кране, цоканье часов…); - любит очень громкую музыку и ТВ; - боится громких и неожиданных звуков; - не может определить источник звука; - боится шума бытовой техники; не может слушать и смотреть одновременно - разговаривает сам с собой; любит шумные места

Слуховая система

Повышенное восприятие

Пониженное восприятие

- часто не отвечает на свое имя;

- закрывает уши руками;

- издает различные звуки в виде клацанья, свиста;

- реагирует на звуки, которые обычно не слышны окружающим (капание воды в кране, цоканье часов…);

- любит очень громкую музыку и ТВ;

- боится громких и неожиданных звуков;

- не может определить источник звука;

- боится шума бытовой техники;

не может слушать и смотреть одновременно

- разговаривает сам с собой;

любит шумные места

Вкусовая система Пониженное восприятие Повышенное восприятие - может лизать, пробовать или жевать несъедобные предметы (землю, траву, ткань…); - избирательно относится к еде, не ест некоторые виды продуктов; - предпочитает пищу с интенсивным вкусом; - определенная структура пищи вызывает дискомфорт, некоторые дети соглашаются есть только мягкую пищу; - часто жует волосы, одежду или пальцы; - может есть только горячую или холодную пищу; - постоянно тянет предметы в рот, даже после того, как вырос из раннего возраста - отказывается пробовать новые блюда

Вкусовая система

Пониженное восприятие

Повышенное восприятие

- может лизать, пробовать или жевать несъедобные предметы (землю, траву, ткань…);

- избирательно относится к еде, не ест некоторые виды продуктов;

- предпочитает пищу с интенсивным вкусом;

- определенная структура пищи вызывает дискомфорт, некоторые дети соглашаются есть только мягкую пищу;

- часто жует волосы, одежду или пальцы;

- может есть только горячую или холодную пищу;

- постоянно тянет предметы в рот, даже после того, как вырос из раннего возраста

- отказывается пробовать новые блюда

Развивать сенсорную интеграцию нужно всем детям!

Развивать сенсорную интеграцию нужно всем детям!

КЛУБ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ

КЛУБ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сенсорные системы и их важность в развитии ребёнка

Автор: Юхманова Жанна Олеговна

Дата: 26.12.2023

Номер свидетельства: 643310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей""
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-v-formirovanii-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "303971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457626756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методические рекомендации для воспитателей по организации логико - математических игр "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-loghiko-matiematichieskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "218943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433953652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniieghrafichieskikhnavykovudietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455863474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства