kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семья в социуме. Социум в семье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Семья и общество — это модели одной и той же системы, но разного масштаба. Обе включают людей, которые должны работать и жить вместе, чьи судьбы тесно переплетены друг с другом. И в обществе и в семье есть много общего: руководитель играет свою роль и обращен при этом к подчиненным, молодой — к старому, мужчина — к женщине, и каждый участвует в принятии решений, использует свой авторитет и стремится к общим целям.

 

Просмотр содержимого документа
«Семья в социуме. Социум в семье.»

Семья в социуме. Социум в семье.

Семья в социуме. Социум в семье.

  • Семья и общество — это модели одной и той же системы, но разного масштаба. Обе включают людей, которые должны работать и жить вместе, чьи судьбы тесно переплетены друг с другом. И в обществе и в семье есть много общего: руководитель играет свою роль и обращен при этом к подчиненным, молодой — к старому, мужчина — к женщине, и каждый участвует в принятии решений, использует свой авторитет и стремится к общим целям.
  • Очевидно, все дети с рождения человечества должны бороться с теми же житейскими проблемами, имея в своем распоряжении те же средства.Для этого в каждой семье детей учат, как жить в обществе, как быть дисциплинированными, каким образом строить свои отношения с противоположным полом, как обращаться с деньгами, с кем дружить, как устраивать свои дела, как следует относиться к несправедливости и другим негативным явлениям, нередко диктуют, каким должно быть жизненное кредо. Познание мира для детей сводится к тому, что они узнали от старших и что им помогли увидеть.
  • Для существования общества требуется, чтобы новые поколения включались в процесс социализации, и это делает семью необходимой для него. Однако современное общество стало настолько сложным, что семья в одиночку уже не может научить детей всему необходимому. К этому процессу подключаются другие организации и государственные учреждения, «внесемейные» лица. Социальные проблемы локализуются не в отдельной личности и не в отдельной ячейке общества, каковой является семья, а в системе социального взаимодействия, в его особенностях, которые определяют социальную ситуацию личности или семьи. Причем в это взаимодействие вовлечены не только отдельные индивиды или семьи и их группы, но и локальная администрация, образовательные, медицинские, социальные и т. п. службы, правоохранительные органы, органы опеки, охраны материнства и детства, экономические субъекты, политические партии, группы интересов и пр.

С социологической точки зрения , семейная политика государства должна быть направлена на возрождение семьи, семейного образа жизни, фамилистической культуры общества, укрепление семьи как социального института. Укрепляя семью как социальный институт, следует создавать условия реализации потенциала отдельных семей при решении конкретных жизненных проблем таким образом, чтобы семьи и их члены могли бы сами извлекать доходы из своей экономической деятельности и использовать их для поддержания того образа жизни, который они считают приемлемым для себя.

Семейная политика с необходимостью должна быть ориентирована на совершенствование всего строя современной цивилизации, по существу антисемейной, враждебной семье, невосприимчивой к ее проблемам и болезням.

Социальная среда предоставляет широкий выбор агрессивных и противоправных моделей поведения, социальные пороки становятся общедоступными. Дух цивилизации сегодня настолько силен, полон соблазнов и греховности, что способен проникать в человеческие души через все мыслимые и немыслимые ограды. Мы постепенно начинаем осознавать, что перемены должны начинаться с каждого конкретного человека, с каждой семьи.

В социально-психологической литературе было опубликовано немало дискуссий по поводу роли той социальной среды, в которой живут семьи. Знание факторов, которые не способствуют благополучию семей в том или ином районе и их участию в общественной деятельности, в целом очень ограничено. Вместе с тем эмпирически выделенные факторы составили четыре основные группы :  а) разногласия между родителями и отсутствие четких дисциплинарных требований в семье; б) психические нарушения и криминальное поведение родителей;  в) низкий социальный статус семьи и плохие жилищные условия;  г) неблагоприятные особенности школьной среды. Еще одной причиной может быть отвержение и деморализация семей. Это происходит из-за того, что на семьи навешиваются ярлыки неблагополучных.

В социально-психологической литературе было опубликовано немало дискуссий по поводу роли той социальной среды, в которой живут семьи. Знание факторов, которые не способствуют благополучию семей в том или ином районе и их участию в общественной деятельности, в целом очень ограничено. Вместе с тем эмпирически выделенные факторы составили четыре основные группы :

  • а) разногласия между родителями и отсутствие четких дисциплинарных требований в семье;
  • б) психические нарушения и криминальное поведение родителей;
  • в) низкий социальный статус семьи и плохие жилищные условия;
  • г) неблагоприятные особенности школьной среды.

Еще одной причиной может быть отвержение и деморализация семей. Это происходит из-за того, что на семьи навешиваются ярлыки неблагополучных.

Все исключительно сложные и взаимозависимые процессы, происходящие в природе и обществе, относятся к информационному взаимодействию. Мудрая природа уже изначально способна к полноценному воспроизводству и имеет многократный запас прочности устойчиво противостоять негативным внешним и внутренним воздействиям. Однако человек (в своем неуемном стремлении победить природу, жажде к так называемому научно-техническому прогрессу и ненасытном стремлении к материальному благополучию) каждодневно ведет неутомимую саморазрушительную деятельность. В результате - нарушение иммунного статуса, адаптационных и генетических свойств организма, развитие всевозможных тяжелых и неизлечимых заболеваний, нарушение эколого-информационной среды обитания и био-энерго-информационного равновесия. Самое печальное - это духовно-нравственное обнищание общества и разрушение полноценной личности человека и ее колыбели — семьи.
  • Все исключительно сложные и взаимозависимые процессы, происходящие в природе и обществе, относятся к информационному взаимодействию. Мудрая природа уже изначально способна к полноценному воспроизводству и имеет многократный запас прочности устойчиво противостоять негативным внешним и внутренним воздействиям. Однако человек (в своем неуемном стремлении победить природу, жажде к так называемому научно-техническому прогрессу и ненасытном стремлении к материальному благополучию) каждодневно ведет неутомимую саморазрушительную деятельность. В результате - нарушение иммунного статуса, адаптационных и генетических свойств организма, развитие всевозможных тяжелых и неизлечимых заболеваний, нарушение эколого-информационной среды обитания и био-энерго-информационного равновесия. Самое печальное - это духовно-нравственное обнищание общества и разрушение полноценной личности человека и ее колыбели — семьи.

Таким образом, в наше время со всей очевидностью встала проблема защиты здоровья и реабилитации, как человека, так и самой среды обитания. Особенно актуальна проблема экологической информационной чистоты для семенной системы.

В настоящее время раскрытие интегративных особенностей отношений семьи с социальной средой путем создания профилактической программы на основе взаимодействия всех общественных сил, преобразования объективных и субъективных условий взаимодействия семьи с окружающим миром в целостный единый процесс – важные направления практической психологии. В современных условиях полностью теряет смысл представление о государстве как единственном субъекте целеполагания, формирования и реализации семейной политики[60]. В настоящее время цели семейной политики и пути их достижения в возрастающей мере формируются в рамках гражданского общества, во взаимодействии трех субъектов социальной жизни: семьи как малой группы, разного рода социальных и территориальных общностей и объединений, формальных и неформальных, и государства в лице его специализированных органов (федеральных, региональных и локальных).
  • В настоящее время раскрытие интегративных особенностей отношений семьи с социальной средой путем создания профилактической программы на основе взаимодействия всех общественных сил, преобразования объективных и субъективных условий взаимодействия семьи с окружающим миром в целостный единый процесс – важные направления практической психологии. В современных условиях полностью теряет смысл представление о государстве как единственном субъекте целеполагания, формирования и реализации семейной политики[60]. В настоящее время цели семейной политики и пути их достижения в возрастающей мере формируются в рамках гражданского общества, во взаимодействии трех субъектов социальной жизни: семьи как малой группы, разного рода социальных и территориальных общностей и объединений, формальных и неформальных, и государства в лице его специализированных органов (федеральных, региональных и локальных).

Проблема заключается в противоречии между возможностями положительного воздействия общества на семью и реальными мерами со стороны правоохранительных органов, учебных заведений, государственных структур и пр. В современных условиях перекачка основного «массива» внутренней энергетики ценностного и эмоционального порядка с профессиональных, общественных и других отношений на отношения «самые вечные» и «самые чистые», какими являются личные отношения, как ни печально это звучит, начинает деформировать и разрушать именно эти самые значимые отношения. В результате растет оцепенение от чувства собственного бессилия.

Осуждая социальные пороки, мы до такой степени приписываем криминальное поведение личностным диспозициям, что не принимаем в расчет ситуативные факторы. В том невнимании и отсутствии помощи, с которыми сталкиваются дети, подростки, молодые супруги, виноваты не только родители, но и почти все ей. Для того, чтобы эту цель выразить более конкретно, необходимо, по мнению социологов, учитывать тот факт, что сегодня не только в нашей стране, но и практически во всех развитых странах мира преобладают неполные, осколочные и вырожденные формы и разновидности семьи, квазисемейные и в несемейные формы существования, причем степень общественного принятия и одобрения всех этих форм нарастает.

Пути и средства социального воспитания Общая задача социального воспитания сформулирована В.В. Зеньковским, как содействие развитию активности в ребенке. Зрелый человек должен быть активным и деятельным. Активность может быть как волевой, так и эмоциональной. Часто развитие активности сводят именно к развитию воли. Как ни важен волевой регулятор активности, но он никогда не может заменить эмоционального регулятора. Тайна активности лежит в свободе и раз витии эмоциональной жизни. Одностороннее развитие ума, преимущественное развитие волевой сферы ведут к торжеству рассудочности, к измельчанию активности, к торжеству шаблона и рутины.

Пути и средства социального воспитания

Общая задача социального воспитания сформулирована В.В. Зеньковским, как содействие развитию активности в ребенке. Зрелый человек должен быть активным и деятельным. Активность может быть как волевой, так и эмоциональной.

Часто развитие активности сводят именно к развитию воли. Как ни важен волевой регулятор активности, но он никогда не может заменить эмоционального регулятора. Тайна активности лежит в свободе и раз витии эмоциональной жизни. Одностороннее развитие ума, преимущественное развитие волевой сферы ведут к торжеству рассудочности, к измельчанию активности, к торжеству шаблона и рутины.

  • Ребенок находит себя впервые в семье, которая окружает его в ранние годы тесной социальной оболочкой. Среди родных лиц, обычно связанных между собой взаимной симпатией, растет ребенок, — и уже в эту пору его социальные запросы очень велики. Социальное общение имеет, полагает В.В. Зеньковский, главное значение в эту пору усвоения традиции. И в этой сфере стержнем, несущим основной груз ценностных ожиданий относительно любви и поддержки, является семья.
  • Естественная социальность семьи ведет к тому, что в ней развертываются первые социальные замыслы ребенка, приобретается вкус к социальному сближению, формируется способность к социальному обмену. Но семья, если она хорошо пост роена, может иметь и более глубокое значение в социальном созревании ребенка. Всякая семья есть не про сто сожительство, но почти всегда сотрудничество; семья представляет как бы простейший элемент общества, она живет замкнутой хозяйственной жизнью, имеет свое отдельное жилище и т. д. Все это при нормальных условиях ведет к тесному сотрудничеству членов семьи; на почве общей жизни, на основе деловой помощи друг другу вырастает забота друг о друге, умение считаться с особенностями каждого члена семьи, взаимная уступчивость, — развивается дух солидарности.
Семья не может выполнить своей огромной, ответственной роли в социальном воспитании, если она сама не поднимется на ту высоту, на какой должна находиться. Странно рассчитывать на то, что в проблемной семье с неразвитой социальностью могут воз никнуть и развиться сильные социальные чувства у детей. Очень часто дети в современной семье развиваются в антисоциальном направлении. Социальный статус семьи, повседневная борьба за существование, житейский эгоизм дают очень мало материала для развития идеалов солидарности. В пределах самой семьи очень часто обнаруживается не сотрудничество, а простое сожительство с целой массой мелких раздоров, глубоких расхождений, неуживчивости, неуступчивости. Грех современной семьи в том, что она не считается с социальной стороной в личности ребенка, игнорирует ее, а порой сознательно подавляет и раз вращает, вообще развивает дурную социальность.

Семья не может выполнить своей огромной, ответственной роли в социальном воспитании, если она сама не поднимется на ту высоту, на какой должна находиться. Странно рассчитывать на то, что в проблемной семье с неразвитой социальностью могут воз никнуть и развиться сильные социальные чувства у детей.

Очень часто дети в современной семье развиваются в антисоциальном направлении. Социальный статус семьи, повседневная борьба за существование, житейский эгоизм дают очень мало материала для развития идеалов солидарности. В пределах самой семьи очень часто обнаруживается не сотрудничество, а простое сожительство с целой массой мелких раздоров, глубоких расхождений, неуживчивости, неуступчивости. Грех современной семьи в том, что она не считается с социальной стороной в личности ребенка, игнорирует ее, а порой сознательно подавляет и раз вращает, вообще развивает дурную социальность.

Все, что может сделать социальное воспитание в его дальнейших стадиях, никогда не может возместить того, чего не дала ребенку семья. Забота о детях, любовь к ним требуют не только «мира и согласия» среди родителей, но они требуют свободы, пространства для личностного развития и одушевленной социальной близости между ними. В связи с кризисом современной семьи возлагают очень большие надежды на широкую организацию дошкольных учреждений. Семья — в том основном, что она дает ребенку — не может быть ничем замене на; но это не умаляет значения детских образовательных учреждений.

Все, что может сделать социальное воспитание в его дальнейших стадиях, никогда не может возместить того, чего не дала ребенку семья. Забота о детях, любовь к ним требуют не только «мира и согласия» среди родителей, но они требуют свободы, пространства для личностного развития и одушевленной социальной близости между ними.

В связи с кризисом современной семьи возлагают очень большие надежды на широкую организацию дошкольных учреждений. Семья — в том основном, что она дает ребенку — не может быть ничем замене на; но это не умаляет значения детских образовательных учреждений.

Социальное воспитание
  • Социальное воспитание — это подготовка детей к несению ими своих общественных обязанностей, к выполнению ими своего долга по отношению к миру. Так случилось, что вопросы социальной стороны право славного воспитания в прошедшие годы редко становились темой православной проповеди и почти совсем не освещались в литературе по христианскому воспитанию детей. Тем не менее, работать, учиться, поддерживать родственные связи и знакомства верующим неизбежно приходится в среде тех, кто не верит в Бога или придерживается иных религиозных взглядов. Особенно же остро эти вопросы встают перед православными сегодня, в обстоятельствах современной жизни, столь изобилующей соблазнами и противоречиями.
  • Идеалом социального воспитания является, конечно, не соперничество разных органов и наставников, но тесное и жизненно сильное сотрудничество их . Если бы даже полный контроль всех путей социального воспитания и деятельности его проводников был возможен, то он был бы в лучшем случае нецелесообразен.
Взаимодействие всех воспитательных сил обладает большим психолого-педагогическим потенциалом. Оно может быть реализовано через следующие функции: 1.Психофизиологическая функция . 2.Психотерапевтическая функция . 3.Реабилитационная функция . 4.Эстетическая функция. 5.Познавательная функция. 6.Функция удовлетворения потребности в компетентности 7.Функция самореализации. 8.Функция общения.

Взаимодействие всех воспитательных сил обладает большим психолого-педагогическим потенциалом. Оно может быть реализовано через следующие функции:

1.Психофизиологическая функция .

2.Психотерапевтическая функция .

3.Реабилитационная функция .

4.Эстетическая функция.

5.Познавательная функция.

6.Функция удовлетворения потребности в компетентности

7.Функция самореализации.

8.Функция общения.

Таким образом, взаимодействие с организованным социумом обладает большим психолого-педагогическим потенциалом. Но не менее необходимой и неотложной можно считать и внутреннее возрождение семейной жизни, дружную работу общества по обновлению и оживлению семьи. Проблема заключается в том, что существование в семье должно быть направлено на то, чтобы открыть ЛИЧНОСТИ описанные возможности взаимодействия с миром; в этом случае социальное образование становится фактором общего развития и формирования личности.

Таким образом, взаимодействие с организованным социумом обладает большим психолого-педагогическим потенциалом. Но не менее необходимой и неотложной можно считать и внутреннее возрождение семейной жизни, дружную работу общества по обновлению и оживлению семьи. Проблема заключается в том, что существование в семье должно быть направлено на то, чтобы открыть ЛИЧНОСТИ описанные возможности взаимодействия с миром; в этом случае социальное образование становится фактором общего развития и формирования личности.

Семья, школа, педагог. Родители дошкольника и воспитатели. В педагогической позиции воспитателя по отношению к родителям сочетаются две функции — формальная и неформальная . Воспитатель выступает в двух лицах — официальным лицом и тактичным, внимательным собеседником. Объединение усилий воспитателей детского сада и родителей в процессе воспитания детей — непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Принципиальные условия для ее решения заключаются в создании особой формы общения между родителями и воспитателями — доверительного контакта

Семья, школа, педагог.

Родители дошкольника и воспитатели. В педагогической позиции воспитателя по отношению к родителям сочетаются две функции — формальная и неформальная . Воспитатель выступает в двух лицах — официальным лицом и тактичным, внимательным собеседником.

Объединение усилий воспитателей детского сада и родителей в процессе воспитания детей — непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Принципиальные условия для ее решения заключаются в создании особой формы общения между родителями и воспитателями — доверительного контакта

Основные характеристики данного типа общения одновременно являются и его этапами. На каждом из этапов отмечают определенное соотношение и 1 движение внутренних и внешних целей.

Первый этап — трансляция родителям положи тельного образа ребенка. Благодаря этому с самого начала между воспитателем и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. В повседневном общении с ребенком родители упускают из вида положительные черты его личности, сосредоточиваясь на негативных проявлениях. Этот эффект «забвения» может усиливаться тревожными ожиданиями в отношении поведения ребенка в детском саду.

Второй этап — трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье (особенности общения ребенка со сверстниками, его учебной деятельности, данные социометрического исследования и т. п.).

Третий этап — ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатель поддерживает диалог с родителями, в ко тором последним принадлежит активная роль. Только на основе достигнутой доверительности у родителей возникает потребность поделиться с воспитателем сведениями о проявлениях индивидуальности ребенка (его вкусы, поведение, привычки) дома, причем не только о положительных сторонах, но и отрицательных.

Четвертый этап — совместное исследование и формирование личности ребенка. Девизом данного эта па общения может быть «Давайте узнавать вместе!» Со держание такой работы может быть следующим: изучение направленности и типа протекания реакций ребенка на те или иные неприятности или травмы в присутствии взрослых; изучение возможности учета ребенком точки зрения другого человека; изучение особенностей чувства юмора и остроумия ребенка как показателей его интеллектуального и эстетического развития и т. п

Работая с семьей, школа стремится к родительскому «всеобучу». Обуче­ние родителей обычно понимают как сообщение ин­формации, которая сделает их компетентными воспи­тателями. Конечно, такая информация необходима. Но на общение родителей с детьми повлияют не столько знания, полученные на лекциях, сколько опыт, приоб­ретенный в диалогическом общении с учителем. Если учитель обладает не только знанием и опы­том, но и умением соучаствовать в жизни других лю­дей, не нарушая их автономии, родители часто просят у него совета. Родители охотно выслушивают и прини­мают советы учителей, если последние не навязывают им при этом свои взгляды и волю. Стараясь помочь советом, учитель должен учиты­вать возможности собеседника, понимать, как тот вос­принимает происходящее с ним, как он оценивает свои действия. Установлено, что люди чаще всего реагируют на проблемы других оценками, затем интерпретациями. Самый редкий тип реакции на трудности другого чело­ века — это понимание. Реакция понимания наиболее важна для установления доверия и оказания помощи.

Работая с семьей, школа стремится к родительскому «всеобучу». Обуче­ние родителей обычно понимают как сообщение ин­формации, которая сделает их компетентными воспи­тателями. Конечно, такая информация необходима. Но на общение родителей с детьми повлияют не столько знания, полученные на лекциях, сколько опыт, приоб­ретенный в диалогическом общении с учителем.

Если учитель обладает не только знанием и опы­том, но и умением соучаствовать в жизни других лю­дей, не нарушая их автономии, родители часто просят у него совета. Родители охотно выслушивают и прини­мают советы учителей, если последние не навязывают им при этом свои взгляды и волю.

Стараясь помочь советом, учитель должен учиты­вать возможности собеседника, понимать, как тот вос­принимает происходящее с ним, как он оценивает свои действия.

Установлено, что люди чаще всего реагируют на проблемы других оценками, затем интерпретациями. Самый редкий тип реакции на трудности другого чело­ века — это понимание. Реакция понимания наиболее важна для установления доверия и оказания помощи.

Понимающий, сочувствующий учитель, готовый оказать поддержку ученику и его родителям, сумеет быть полезным в самых психологически сложных ситуациях. Его тактичный развивающий совет, высказанный в нужный момент, поможет семье выбрать линию поведения, исходя прежде всего из блага ребенка. Можно прогнозировать, где же проявятся особенности поведения ребенка, переживающего семейный стресс. Дело в том, что повседневное поведение ребенка напоминает сообщающиеся сосуды семья — школа: он учится уклоняться от конфликтов там, где встречает наибольшее сопротивление, но при этом выражает агрессию в другой среде, где он не опасается сильного наказания. Порой такой средой оказывается школа. Учитель помогает семье школьника не только в тех случаях, когда родители испытывают трудности в воспитании, и нуждаются в его совете. Своей повседневной работой педагог тоже помогает семье. Учитель — полноправный воспитатель школьника, если он устанавливает диалог с учеником и его родителями

Понимающий, сочувствующий учитель, готовый оказать поддержку ученику и его родителям, сумеет быть полезным в самых психологически сложных ситуациях. Его тактичный развивающий совет, высказанный в нужный момент, поможет семье выбрать линию поведения, исходя прежде всего из блага ребенка.

Можно прогнозировать, где же проявятся особенности поведения ребенка, переживающего семейный стресс. Дело в том, что повседневное поведение ребенка напоминает сообщающиеся сосуды семья — школа: он учится уклоняться от конфликтов там, где встречает наибольшее сопротивление, но при этом выражает агрессию в другой среде, где он не опасается сильного наказания. Порой такой средой оказывается школа.

Учитель помогает семье школьника не только в тех случаях, когда родители испытывают трудности в воспитании, и нуждаются в его совете. Своей повседневной работой педагог тоже помогает семье.

Учитель — полноправный воспитатель школьника, если он устанавливает диалог с учеником и его родителями

Социально-психологическая помощь  и поддержка семей    Психологи гуманистического направления убеждены, что ядро личности составляет позитивное начало, которое выражается в стремлении человека к росту, развитию, самоактуализации. Стремиться к самоактуализации — значит добиваться максимального раскрытия своих потенциальных способностей, быть независимым, сознательно делать выбор между различными путями жизни и принимать на себя ответственность за этот выбор. В соответствии с этим положением гуманистическая психология пересмотрела модель помощи, когда сильный «протягивает руку» более слабому, и выдвинула понятие «развивающей» помощи. В соответствии с ориентированностью помощи и ёе характером выделяют несколько моделей помощи семье: педагогическая модель, диагностическая модель, социальная модель, медицинская модель, психологическая (психотерапевтическая) модель Каждая из этих моделей психологической помощи имеет свои достоинства и недостатки.

Социально-психологическая помощь и поддержка семей

Психологи гуманистического направления убеждены, что ядро личности составляет позитивное начало, которое выражается в стремлении человека к росту, развитию, самоактуализации. Стремиться к самоактуализации — значит добиваться максимального раскрытия своих потенциальных способностей, быть независимым, сознательно делать выбор между различными путями жизни и принимать на себя ответственность за этот выбор.

В соответствии с этим положением гуманистическая психология пересмотрела модель помощи, когда сильный «протягивает руку» более слабому, и выдвинула понятие «развивающей» помощи.

В соответствии с ориентированностью помощи и ёе характером выделяют несколько моделей помощи семье:

  • педагогическая модель,
  • диагностическая модель,
  • социальная модель,
  • медицинская модель,
  • психологическая (психотерапевтическая) модель

Каждая из этих моделей психологической помощи имеет свои достоинства и недостатки.

По своей ориентированности психологическая помощь может оказываться: а) преимущественно одному члену семьи в связи с проблемами, которые вызваны его семейной жизнью или ее отсутствием; б) брачной или предбрачной паре; в) семье в целом; г) родителю или родителям; д)родителям и детям; е) ребенку или подростку. По своему характеру психологическая помощь может состоять: 1. в рекомендации организационных мер, связанных с воспитанием ребенка, таких, как направление в специальные или вспомогательные школы, специальные детские сады, направление на дополнительные консультации у психоневролога, логопеда, психолога-консультанта другого профиля и т. д.; 2.в рекомендации методов воспитания, обучения; 3.в профессиональной ориентации подростков; 4.в определении готовности ребенка к школьному обучению и выявлении причин трудностей в учении; 5.в осуществлении психотерапевтических и психокоррекционных воздействий.

По своей ориентированности психологическая помощь может оказываться:

а) преимущественно одному члену семьи в связи с проблемами, которые вызваны его семейной жизнью или ее отсутствием;

б) брачной или предбрачной паре;

в) семье в целом;

г) родителю или родителям;

д)родителям и детям;

е) ребенку или подростку.

По своему характеру психологическая помощь может состоять:

1. в рекомендации организационных мер, связанных с воспитанием ребенка, таких, как направление в специальные или вспомогательные школы, специальные детские сады, направление на дополнительные консультации у психоневролога, логопеда, психолога-консультанта другого профиля и т. д.;

2.в рекомендации методов воспитания, обучения;

3.в профессиональной ориентации подростков;

4.в определении готовности ребенка к школьному обучению и выявлении причин трудностей в учении;

5.в осуществлении психотерапевтических и психокоррекционных воздействий.

С точки зрения способности семьи решить возникающие передней нормативные и ненормативные кризисы все семьи могут быть разделены на три группы: • зрелые семьи, в которых система взаимодействий достаточно гибка, члены которых свободны в про явлении своих чувств и желаний, в которых все возникающие проблемы открыто обсуждаются в семье, что дает возможность находить новые образцы отношений, адекватно изменять семейную структуру; • псевдоблагополучные семьи, в которых основная масса усилий направлена на поддержание согласия и единства перед внешним миром и в которых поэтому исключены любые индивидуальные разногласия, а целостность достигается до поры до времени как подчинение воли и желаний всех воле и желаниям одного; • проблемные семьи, взаимодействия в которых хаотичны и основаны на беспрерывных спорах и конфликтах, ведущих к кризису, и в которых прошлый опыт ничему не учит и не служит ориентиром для поведения в будущем.

С точки зрения способности семьи решить возникающие передней нормативные и ненормативные кризисы все семьи могут быть разделены на три группы:

• зрелые семьи, в которых система взаимодействий достаточно гибка, члены которых свободны в про явлении своих чувств и желаний, в которых все возникающие проблемы открыто обсуждаются в семье, что дает возможность находить новые образцы отношений, адекватно изменять семейную структуру;

• псевдоблагополучные семьи, в которых основная масса усилий направлена на поддержание согласия и единства перед внешним миром и в которых поэтому исключены любые индивидуальные разногласия, а целостность достигается до поры до времени как подчинение воли и желаний всех воле и желаниям одного;

• проблемные семьи, взаимодействия в которых хаотичны и основаны на беспрерывных спорах и конфликтах, ведущих к кризису, и в которых прошлый опыт ничему не учит и не служит ориентиром для поведения в будущем.

Психологическая помощь семье — это область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности членов семьи и оказания психологических услуг, как отдельному человеку, так и семье в целом. Основные направления оказания психологической помощи по проблемам семьи и брака:

Психологическая помощь семье — это область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности членов семьи и оказания психологических услуг, как отдельному человеку, так и семье в целом.

Основные направления оказания психологической помощи по проблемам семьи и брака:

  • Формирование, развитие и коррекция представлений о семье. Объектом психологической помощи являются как отдельные члены семьи, семья в целом на различных стадиях жизнедеятельности, так и одинокие люди, решающие проблему создания семьи. Наиболее характерными симптомами необходимости психологической помощи в этом вопросе являются: снижение уровня или отсутствие вообще взаимопонимания среди супругов по важнейшим вопросам жизнедеятельности семьи; несогласованность действия или неадекватность реакций на психологически трудные ситуации в семье; отличающиеся или диаметрально противоположные отношения, высказывания супругов по проблемам основных сфер жизнедеятельности семьи и т. д.
  • Предотвращение развития негативных психических явлений в семье, у отдельных ее членов или снижение степени их агрессивности. Объектами психологической помощи в этой области является практически каждая неблагополучная семья.
  • Преодоление затруднительных психологических ситуаций в различных сферах семейной жизни.
Спасибо за внимание сам напиши как нравится я уже устала

Спасибо за внимание сам напиши как нравится я уже устала


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семья в социуме. Социум в семье.

Автор: Ильина Вера Александровна

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 496056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Воспитание социальной нравственности в общении с ребенком в условиях семьи и в детском саду"
    ["seo_title"] => string(104) "vospitaniie-sotsial-noi-nravstviennosti-v-obshchienii-s-riebienkom-v-usloviiakh-siem-i-i-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "275201"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452529678"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром социум Тема: Семейный фотоальбом."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiektotkrytoghozaniatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromsotsiumtiemasiemieinyifotoalbom"
    ["file_id"] => string(6) "294466"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455644707"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Взаимодействие учреждений дополнительного образования и семьи"
    ["seo_title"] => string(71) "vzaimodieistviie-uchriezhdienii-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-i-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "269061"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450752407"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Современные методы работы с детьми из неблагополучных семей. "
    ["seo_title"] => string(70) "sovriemiennyie-mietody-raboty-s-diet-mi-iz-nieblaghopoluchnykh-siemiei"
    ["file_id"] => string(6) "192179"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427433647"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(30) "moia-siem-ia-moio-boghatstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "129656"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415732124"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства