kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"»

Родительское собрание  в 5 Б классе «Адаптация  пятиклассников к новым  условиям  учёбы»

Родительское собрание в 5 Б классе

«Адаптация пятиклассников

к новым условиям учёбы»

Возрастные особенности младшего подростка:

Возрастные особенности младшего подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • повышенная утомляемость;
  • стремление обзавестись верным другом;
  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам учителей;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • отсутствие адаптации к положению “худшего”;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • требовательность к соответствию слова делу;
  • повышенный интерес к спорту;
  • увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
Какими должны быть пятиклассники? Пятиклассники должны:

Какими должны быть пятиклассники?

Пятиклассники должны:

  • уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
  • уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
  • стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
  • уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
  • иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
  • уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;
  • уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Критерии готовности к обучению в средней школе:

Критерии готовности к обучению в средней школе:

  • сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала;
  • новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах);
  • качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному  темпу, особенностям речи учителей;  несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.  «Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.

Возникающие проблемы:

  • очень много разных учителей;
  • непривычное расписание;
  • много новых кабинетов;
  • новые дети в классе;
  • новый классный руководитель;
  • проблемы со старшеклассниками;
  • возросший темп работы;
  • возросший объем работ в классе и д/з;
  • рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
  • ослабление или отсутствие контроля;
  • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному

темпу, особенностям речи учителей; 

  • несамостоятельность в работе с текстами;
  • низкий уровень развития речи;
  • слабое развитие навыков самостоятельной работы;
  • своеобразие подросткового возраста. 

«Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.

Признаки успешной адаптации:

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации:

Признаки дезадаптации:

    Возможные реакции:

    Возможные реакции:

    • Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
    • Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
    • Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
    • Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
    • Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
    Чем можно помочь?

    Чем можно помочь?

    • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
    • Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, учителями предметниками.
    • Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю.
    • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
    • Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
    • Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
    • Приучайте его к самостоятельности постепенно.
    Чем можно помочь?

    Чем можно помочь?

    • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
    • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
    • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
    • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
    • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
    • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
    • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
    Чем можно помочь?

    Чем можно помочь?

    • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
    • Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
    • Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
    • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
    Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова разочарования:  Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог(ла) бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам(а) это сделаю. Слова поддержки:

    Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:

    Слова разочарования:

    • Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог(ла) бы сделать это гораздо лучше.
    • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
    • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам(а) это сделаю.

    Слова поддержки:

    • Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделал(а), хорошо.
    • Ты делаешь это очень хорошо.
    • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов(а) ли ты начать?
    • Это серьезный вызов. Но я уверен(а), что ты готов(а) к нему.
    Способы преодоления тревожности:  

    Способы преодоления тревожности:

     

    • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
    • Доверяйте ребенку.
    • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
    • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
    • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
    • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
    • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
    • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
    • Не унижайте ребенка, наказывая его.
    • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
    • Помогите ему найти дело по душе.
    С уважением, классный руководитель Картошкина И.Ю.

    С уважением, классный руководитель Картошкина И.Ю.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Психологу

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 5 класс

    Скачать
    Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

    Автор: Картошкина Ирина Юрьевна

    Дата: 31.05.2016

    Номер свидетельства: 331695

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(172) "Материалы для родительского собрания "Адаптация пятиклассника при переходе в среднее звено". "
        ["seo_title"] => string(105) "matierialy-dlia-roditiel-skogho-sobraniia-adaptatsiia-piatiklassnika-pri-pieriekhodie-v-sriednieie-zvieno"
        ["file_id"] => string(6) "180634"
        ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1425220875"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#887 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(96) "Родительское собрание: "Адаптация учащихся 5 класса" "
        ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-uchashchikhsia-5-klassa"
        ["file_id"] => string(6) "169678"
        ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1423456806"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(139) "Родительское собрание Адаптация пятиклассников к обучению в средней школе "
        ["seo_title"] => string(86) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piatiklassnikov-k-obuchieniiu-v-sriedniei-shkolie"
        ["file_id"] => string(6) "227122"
        ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1440605579"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#887 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(118) "Выступление на родительском собрании Адаптация пятиклассников "
        ["seo_title"] => string(67) "vystuplieniie-na-roditiel-skom-sobranii-adaptatsiia-piatiklassnikov"
        ["file_id"] => string(6) "157203"
        ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1421571213"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(179) "Разработка родительского собрания «Психология возраста» как форма взаимодействия семьи и школы "
        ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-psikhologhiia-vozrasta-kak-forma-vzaimodieistviia-siem-i-i-shkoly"
        ["file_id"] => string(6) "102300"
        ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1402494739"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства