Выступление на родительском собрании Адаптация пятиклассников
Выступление на родительском собрании Адаптация пятиклассников
Адаптация пятиклассников.
Начало 5 класса – сложный период не только для ребенка, но и для учителей, родителей. Это связано с учебным процессом, с организацией жизни в школе. В чем же сложность? В том, что:
1. Очень много новых разных учителей;
2. Непривычное расписание;
3. Новые кабинеты, здание;
4. Новый классный руководитель;
5. В начальной школе мы – самые большие, здесь же – самые маленькие;
6. Проблемы со старшеклассниками в столовой, туалете.
Для пятиклассника все это очень интересно, но тревожно: хочется быть нужным, успешным в классе, чтобы каждый новый учитель оценил и увидел все самое лучшее, что есть в ребенке. А это сделать очень трудно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании Адаптация пятиклассников »
Родительское собрание.
Адаптация пятиклассников.
Начало 5 класса – сложный период не только для ребенка, но и для учителей, родителей. Это связано с учебным процессом, с организацией жизни в школе. В чем же сложность? В том, что:
Очень много новых разных учителей;
Непривычное расписание;
Новые кабинеты, здание;
Новый классный руководитель;
В начальной школе мы – самые большие, здесь же – самые маленькие;
Проблемы со старшеклассниками в столовой, туалете.
Для пятиклассника все это очень интересно, но тревожно: хочется быть нужным, успешным в классе, чтобы каждый новый учитель оценил и увидел все самое лучшее, что есть в ребенке. А это сделать очень трудно.
Конечно, есть дети, которые легко и свободно вписываются в новые условия, но подавляющее большинство учащихся 5 класса подвержены дезадаптации, т. е. ребенок становится невнимательным, менее ответственным, тревожным, а следовательно, неадекватным в восприятии отношений с новыми учителями, появляется чувство неуверенности.
Также сложно и преподавателям, они тоже нуждаются в психологической поддержке. Им тоже трудно запомнить и быстро узнать всех новых учеников. Им трудно переключиться с психологических особенностей 17-летних на возможности 10-11-летних детей.
Среди трудностей школьной жизни 5-классников наиболее частыми являются:
Темп работы, следовательно, неумение быстро записывать, конспектировать;
Объем работы на уроке и дома.
Новые требования к оформлению работ;
Необходимость самостоятельно находить и работать с дополнительной литературой.
5-классник находится в том возрасте, когда он начинает задумываться: «А что про меня подумают другие?» Это возрастная проблема. Поэтому часто даже самый способный ученик не проявляет в должной мере свои способности. Эта тревожность, к тому же, когда родители принуждают их работать на оценку, провоцирует школьные страхи. Отсюда – неуверенность в своих силах, боязнь получить плохую оценку.
Это состояние усугубляется переходным возрастом от младшего к отрочеству (младшему подростку) Этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает отчуждение себя от всех, кто до этого привычно оказывал на него влияние – родители, семья. Отсюда – конфликты с семьей – стремление противостоять любым суждениям, предложениям, чувствам взрослых. Это негативизм – первичная форма познания собственного Я.
Зато устанавливаются доверительные отношения со сверстниками. Это моделирование социальных взаимоотношений, нравственных ценностей. Важным становится не только учеба, как в начальной школе, но общение.
Ему необходима положительная мотивация, оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия ребенка. В противном случае – внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности этого возраста можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность. Все эти особенности начинают проявляться в 10-11 лет и достигают своего апогея к 13 годам.
Вот почему процесс адаптации особенно сложен.
Но мы можем облегчить их положение:
Дети не знают имен учителей – мы записали их в дневники.
Детям надо носить визитки с именами.
Классрук. сопровождает их везде, помогая им.
Решить, для чего нужен дневник: для домашнего задания и оценок
Дни рождения, адреса, телефоны друг друга знают все.