kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Стили семейного воспитания" презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Стили семейного воспитания" презентация»

Стили семейного воспитания

Стили семейного воспитания

Стили семейного воспитания

Стили семейного воспитания

  • Диктат
  • Опека
  • Невмешательство
  • Сотрудничество
Типология  неправильного воспитания   Безнадзорность, бесконтрольность встречается, когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. В итоге дети предоставлены самим себе и проводят время в поиске увеселений, попадают под влияние «уличных» компаний.  Гиперопека — жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты. В результате становится нерешительным, безынициативным, боязливым, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя, за свои интересы. Постепенно нарастает обида за то, что другим «все дозволено». У подростков все это может вылиться в бунт против родительского засилья: они принципиально нарушают запреты, убегают из дома.

Типология неправильного воспитания

  • Безнадзорность, бесконтрольность встречается, когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. В итоге дети предоставлены самим себе и проводят время в поиске увеселений, попадают под влияние «уличных» компаний.

  • Гиперопека — жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты. В результате становится нерешительным, безынициативным, боязливым, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя, за свои интересы. Постепенно нарастает обида за то, что другим «все дозволено». У подростков все это может вылиться в бунт против родительского засилья: они принципиально нарушают запреты, убегают из дома.

  • «Кумир» семьи - разновидность гиперопеки. Ребенок привыкает быть в центре внимания, его желания, просьбы беспрекословно выполняются, им восхищаются, а в результате, повзрослев, он не в состоянии правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоцентризм. В коллективе его не понимают. Глубоко переживая это, он обвиняет всех, только не себя, возникает истероидная акцентуация характера, приносящая человеку множество переживаний во всей дальнейшей жизни.
Типология  неправильного воспитания Воспитание по типу Золушки , т. е. в обстановке эмоциональной отверженности, безразличия, холодности. Ребенок чувствует, что отец или мать его не любят, тяготятся им, хотя посторонним может казаться, что родители достаточно внимательны и добры к нему. «Нет ничего хуже притворства доброты, — писал Л. Толстой, — притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба». Ребенок переживает особенно сильно, если кого-то другого из членов семьи любят больше. Такая ситуация способствует появлению неврозов, чрезмерной чувствительности к невзгодам или озлобленности детей.  Жесткое воспитание — за малейшую провинность ребенка сурово наказывают, и он растет в постоянном страхе. К. Д. Ушинский указывал, что страх — самый обильный источник пороков ( жестокость, озлобленность, приспособленчество, угодничество возникают на основе страха ).

Типология неправильного воспитания

  • Воспитание по типу Золушки , т. е. в обстановке эмоциональной отверженности, безразличия, холодности. Ребенок чувствует, что отец или мать его не любят, тяготятся им, хотя посторонним может казаться, что родители достаточно внимательны и добры к нему. «Нет ничего хуже притворства доброты, — писал Л. Толстой, — притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба». Ребенок переживает особенно сильно, если кого-то другого из членов семьи любят больше. Такая ситуация способствует появлению неврозов, чрезмерной чувствительности к невзгодам или озлобленности детей.

  • Жесткое воспитание — за малейшую провинность ребенка сурово наказывают, и он растет в постоянном страхе. К. Д. Ушинский указывал, что страх — самый обильный источник пороков ( жестокость, озлобленность, приспособленчество, угодничество возникают на основе страха ).

  • Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности — с малых лет ребенку внушается мысль, что он обязательно должен оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей или же на него возлагаются недетские непосильные заботы. В итоге у таких детей появляются навязчивые страхи, постоянная тревога за благополучие свое и близких. Неправильное воспитание уродует характер ребенка, обрекает его на невротические срывы , на трудные взаимоотношения с окружающими .
Типичные детские реакции нарушения поведения   Реакция отказа (от игр, пищи, от контакта) возникает в ответ на резкое изменение привычного образа жизни (например, когда «домашний ребенок» начинает посещать детсад, когда семья лишается кого-то из близких и т. п.)  Реакция оппозиции проявляется в том, что ребенок противодействует попыткам заставить его заниматься нелюбимым делом (убегает из дома, со школьных занятий и т. п.).  Реакция непомерного подражания кому-либо (реальному человеку, персонажу кинофильма, книги) проявляется в копировании одежды, манеры, речи, суждений, поступков. И беда, если кумиром оказывается отрицательный субъект.

Типичные детские реакции нарушения поведения

  • Реакция отказа (от игр, пищи, от контакта) возникает в ответ на резкое изменение привычного образа жизни (например, когда «домашний ребенок» начинает посещать детсад, когда семья лишается кого-то из близких и т. п.)

  • Реакция оппозиции проявляется в том, что ребенок противодействует попыткам заставить его заниматься нелюбимым делом (убегает из дома, со школьных занятий и т. п.).

  • Реакция непомерного подражания кому-либо (реальному человеку, персонажу кинофильма, книги) проявляется в копировании одежды, манеры, речи, суждений, поступков. И беда, если кумиром оказывается отрицательный субъект.

  • Реакция компенсации проявляется в том, что ребенок всеми силами пытается затушевать или устранить какие-либо свои слабости. Так, неудачи в учебе восполняются достижениями в спорте, а учеба под объективным предлогом «занятости» отодвигается на задний план. Или физически слабый мальчик, стремясь не уступить более крепким сверстникам, с поразительным упорством занимается боксом, чтобы доказать свою храбрость, ныряет с высокого моста в реку.
Нарушение детско-родительских отношений – фактор риска раннего знакомства с наркогенными веществами

Нарушение детско-родительских отношений – фактор риска раннего знакомства с наркогенными веществами

Родительские установки Нетребовательная : родители хотят найти и сохранить для себя некую зону психологического комфорта («лишь бы не напрягаться, лишь бы было меньше проблем»)  Требовательная : родители стремятся самоутвердиться перед окружающими людьми как хорошие папы и мамы («чтобы никто не мог меня упрекнуть…»)

Родительские установки

  • Нетребовательная : родители хотят найти и сохранить для себя некую зону психологического комфорта

(«лишь бы не напрягаться, лишь бы было меньше проблем»)

  • Требовательная : родители стремятся самоутвердиться перед окружающими людьми как хорошие папы и мамы

(«чтобы никто не мог меня упрекнуть…»)

Нетребовательная  воспитательная установка Воспитание ребенка воспринимается родителями как обуза, воздействие которой они хотели бы ограничить или вообще свести к нулю. Ребенок себя ощущает неким диким растением, которое растет само по себе («бурьян в канаве»).  Бытовые заботы, совершаемые автоматически, не могут напитать и развить душу ребенка, тем более в тех случаях, когда ребенок рождается ослабленным и нуждается в дополнительной помощи и коррекции своего физического или психического состояния.

Нетребовательная воспитательная установка

Воспитание ребенка воспринимается родителями как обуза, воздействие которой они хотели бы ограничить или вообще свести к нулю. Ребенок себя ощущает неким диким растением, которое растет само по себе («бурьян в канаве»).

Бытовые заботы, совершаемые автоматически, не могут напитать и развить душу ребенка, тем более в тех случаях, когда ребенок рождается ослабленным и нуждается в дополнительной помощи и коррекции своего физического или психического состояния.

Требовательная  воспитательная установка Родители берутся за воспитание своих детей с ощущением преисполненности высоким и почетным долгом. Их воспитательная установка жестко консервативна. Ребенок ощущает себя средством достижения пусть высоких, но все же внешних для его жизни целей. Общение с детьми при этом все время идет с позиции «ты должен». Этот фактор строго обязывает ребенка и является для его психики мощной разрушительной силой, которой дети очень часто активно противостоят в подростковом возрасте.

Требовательная воспитательная установка

Родители берутся за воспитание своих детей с ощущением преисполненности высоким и почетным долгом. Их воспитательная установка жестко консервативна. Ребенок ощущает себя средством достижения пусть высоких, но все же внешних для его жизни целей.

Общение с детьми при этом все время идет с позиции «ты должен». Этот фактор строго обязывает ребенка и является для его психики мощной разрушительной силой, которой дети очень часто активно противостоят в подростковом возрасте.

Следствие

  • Когда ребенку всего 5-8 лет, он протестует против неблагополучной обстановки в семье замкнутостью, раздражительностью или проблемами со здоровьем.
  • В подростковом возрасте ребенок становится агрессивным и неуспешным

Он выдает родителям такие симптомы неблагополучия, в которых подчас с большим трудом можно угадать действие скрытых душевных переживаний, связанных с родительской воспитательной позицией: потеря аппетита, расстройство сна, ночные страхи, воровство, монотонные игры, плохая успеваемость, лень, агрессивность со сверстниками. Родители вдруг замечают, что прежде милый и очень послушный ребенок становится грубым, дерзким, капризным, глупым и упрямым, а иногда и вялым, апатичным. Как правило, в первую очередь, родители бросают все свои силы на борьбу с «симптомами». Детей начинают водить по врачам, усиленно кормить, укладывать спать, наказывать ремнем, заставлять делать то, что им делать совсем не хочется, и положительного результата, тем не менее, по-прежнему не наблюдается. Отчего же так происходит? А оттого, что устранение «симптомов» не приводит к излечению самой болезни, корень которой в отсутствии полноценных психологических, душевных контактов между родителями и детьми.

Стили семейного воспитания  Нетребовательная установка «Снисходительное» или принижающее воспитание «Ну что с него возьмешь?!» Ребенок чувствует, что на него махнули рукой и оставили наедине со своими проблемами.

Стили семейного воспитания Нетребовательная установка

«Снисходительное» или принижающее воспитание

«Ну что с него возьмешь?!»

Ребенок чувствует, что на него махнули рукой и оставили наедине со своими проблемами.

Нетребовательная установка «Кумиротворческое»  воспитание  Если ребенок рождается наделенным способностями и талантами, родители не пытаются их развивать, ошибочно полагая, что с возрастом ребенок «сам свое возьмет». Ребенок постоянно слышит похвалу, что приводит к самолюбованию, в то время как его таланты и способности не развиваются и не шлифуются, а со временем могут совсем угаснуть.

Нетребовательная установка

«Кумиротворческое» воспитание

Если ребенок рождается наделенным способностями и талантами, родители не пытаются их развивать, ошибочно полагая, что с возрастом ребенок «сам свое возьмет». Ребенок постоянно слышит похвалу, что приводит к самолюбованию, в то время как его таланты и способности не развиваются и не шлифуются, а со временем могут совсем угаснуть.

Нетребовательная установка

«Потворствующее» воспитание

«Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало»

Ребенку часто делаются всевозможные подарки: игрушки в детстве, бытовая технику в подростковом возрасте, поездки, развлечения – в юности. Внешне это выглядит как проявление родительской любви и заботы, но ребенок понимает, что от него «откупаются».

Стремление родителей исполнить все желания ребенка формирует в его сознании потребительскую позицию, которая может вылиться в проявлении агрессии и готовит появление проблем в дальнейшей самостоятельной жизни.

Ребенку часто делаются всевозможные подарки: игрушки в детстве, бытовая технику в подростковом возрасте, поездки, развлечения – в юности. Внешне это выглядит как проявление родительской любви и заботы, а когда дети вырастают, они начинают понимать, что родители таким образом «откупались» от них и задаривали их дорогими вещами лишь для того, чтобы сын или дочь не беспокоили их. Мама и папа, занятые своими делами, хорошо понимают, что постоянные подарки и подношения забавляют и радуют ребенка. Исполненные желания рождают в душе ребенка естественное чувство благодарности родителям, и это избавляет семейные взаимоотношения от конфликтов. Но, вместе с тем, стремление родителей исполнить все заветные желания ребенка, очевидно, сформирует в его сознании потребительскую позицию и подготовит появление проблем в дальнейшей самостоятельной жизни.

Нетребовательная установка «Попустительское» воспитание «Если ему это хочется, пусть делает» Родители не мешают ребенку организовать свою жизнь так, как ему хочется, какой бы опасной она ни являлась. В результате проявляется полная неразборчивость в выборе друзей и занятий. Нетребовательная воспитательная установка чаще всего проявляется у родителей, имеющих лишь одного ребенка или четверо и более. Дети из таких семей вырастают инфантильными, не приобщенными к культурным и духовным ценностям, привыкшими к снисходительности и потребительству. Очень часто, вследствие попустительской позиции родителей, они воспроизводят в своем поведении и образе мысли дурное влияние улицы и компании сверстников

Нетребовательная установка

«Попустительское» воспитание

«Если ему это хочется, пусть делает»

Родители не мешают ребенку организовать свою жизнь так, как ему хочется, какой бы опасной она ни являлась. В результате проявляется полная неразборчивость в выборе друзей и занятий.

Нетребовательная воспитательная установка чаще всего проявляется у родителей, имеющих лишь одного ребенка или четверо и более. Дети из таких семей вырастают инфантильными, не приобщенными к культурным и духовным ценностям, привыкшими к снисходительности и потребительству. Очень часто, вследствие попустительской позиции родителей, они воспроизводят в своем поведении и образе мысли дурное влияние улицы и компании сверстников

Требовательная установка «Подавляюще-обличительное» воспитание Когда ребенок на самом деле в чем-то провинился, допустил оплошность, родители стараются его как котенка ткнуть носом в содеянное, оскорбляют и жестоко наказывают. Если ребенок украл, то он объявляется вором, если обманул – лгуном, т.е. наказание родители всегда строят на ущемлении его достоинства. Дети таких родителей все время чувствуют их «немилость», постоянный упрек и нажим на их человеческое «я».

Требовательная установка

«Подавляюще-обличительное» воспитание

Когда ребенок на самом деле в чем-то провинился, допустил оплошность, родители стараются его как котенка ткнуть носом в содеянное, оскорбляют и жестоко наказывают. Если ребенок украл, то он объявляется вором, если обманул – лгуном, т.е. наказание родители всегда строят на ущемлении его достоинства.

Дети таких родителей все время чувствуют их «немилость», постоянный упрек и нажим на их человеческое «я».

Требовательная установка

«Гиперопекающее» воспитание

Родители «занимаются» ребенком очень рьяно: все свободное время ребенка настолько плотно занято, что у него нет времени на собственные интересы.

Чаще всего «гиперопека» распространяется на единственного ребенка, который дорого достался или одарен какими-то незаурядными способностями. Под благими намерениями «дать ребенку путевку в будущее», родители зачастую самоутверждаются, и дети хорошо это видят.

Родители «занимаются» ребенком очень рьяно: записывают в сорок кружков, престижных секций, отправляют на курсы изучения иностранных языков, заставляют заниматься музыкой или математикой с репетитором. Все свободное время ребенка занято, он столько всего знает и умеет, но в подростковом возрасте вдруг объявляет родителям: «Вы всегда меня подавляли! Отойдите все от меня – надоели!». Чаще всего «гиперопека» распространяется на единственного ребенка, который дорого достался или какими-то незаурядными способностями одарен. Под благими намерениями «дать ребенку путевку в будущее», родители зачастую само утверждаются перед родственниками, соседями или сослуживцами, доказывая им, что их ребенок- «вундеркинд» и превосходит всех других детей.

Требовательная установка

«Жертвенно-упрекающее» воспитание

«Я тебе всю жизнь отдала, а ты…».

Родители действительно очень много дают ребенку: они не жалеют на него времени, сил и средств, деятельно участвуя в событиях его повседневной жизни. Но эта самоотдача производится не ради ребенка, а ради самих себя. Ребенку кажется, что его любят, пока он «хороший». Упреки для него очень оскорбительны и унизительны, т.к. дети никогда не смогут возместить свой сыновний долг родителям.

Как правило, после этого ребенку хочется все эти родительские дары отодвинуть в сторону и сказать: «Забери все, только не упрекай!». Вспомним Евангелие, где Христос говорит ученикам: «Пойдите, научитесь, что значит, милости хочу, а не жертвы» ( ). Жертва, совершенная без милости, всегда скупа, всегда все оценивает, взвешивает и соотносит: «Я тебе столько дала, а ты – мне столько, я больше, а ты – меньше. Ты мне должен, я тебя растила, а ты мне теперь – назад возвращай!» Таким образом, «жертвенно-упрекающее» воспитание – это тоже порочное, нечестное отношение к ребенку, также приводящее его душу к излому.

Требовательная установка

«Назидательное» воспитание

«Тебе бы надо было… Ты опять сидишь, ничего не делаешь!»

Оно проявляется в намерении принудить ребенка к чему-либо методом директивных указаний, назиданий, советов.

Ребенку предоставляется некая самостоятельность, которая пока ему не по силам, а родители дают ему некий циркуляр и не обещают никакой деятельной помощи или поддержки. В случае каких-либо ошибок и оплошностей, ребенок слышит от родителей целую нравоучительную «проповедь» и при этом не получает ни одного наглядного примера, который мог бы научить нравственности по-настоящему.

родители дают ему некий циркуляр и не обещают никакой деятельной помощи или поддержки. Часто бывает так, что к «назидательному» воспитанию проявляют склонность одинокие матери, которые воспитывают детей без надлежащей помощи со стороны близких. Такие дети целыми сутками бывают дома одни, с ключом от квартиры на шее, получая от матери, работающей на 2-3 работах, ценные указания по телефону: «Тебе надо посуду помыть, в квартире прибраться и к моему приходу сделать уроки». Нередко, в случае каких-либо ошибок и оплошностей, ребенок слышит от родителей целую нравоучительную «проповедь» и при этом не получает ни одного наглядного примера, который мог бы научить нравственности по-настоящему.

Дружеская установка «Милующее» воспитание Не происходит фиксации на недостатках или слабостях ребенка, любящий родитель умеет проявить к нему необходимое сочувствие, сострадание, должен в нужный момент оказать помощь, не доводя своего сына или дочь до надрыва, истерики и отчаянья. Миловать – означает покрыть недостатки и слабости в тот момент, когда ребенок уязвлен, обессилен или неуверен в себе. Миловать – означает дать почувствовать, что любовь не кончается и не перестает даже тогда, когда объективно ребенок совершил нечто нехорошее или некрасивое. Миловать - означает уметь простить сегодня и продолжать верить в завтрашний день.

Дружеская установка

«Милующее» воспитание

Не происходит фиксации на недостатках или слабостях ребенка, любящий родитель умеет проявить к нему необходимое сочувствие, сострадание, должен в нужный момент оказать помощь, не доводя своего сына или дочь до надрыва, истерики и отчаянья. Миловать – означает покрыть недостатки и слабости в тот момент, когда ребенок уязвлен, обессилен или неуверен в себе. Миловать – означает дать почувствовать, что любовь не кончается и не перестает даже тогда, когда объективно ребенок совершил нечто нехорошее или некрасивое. Миловать - означает уметь простить сегодня и продолжать верить в завтрашний день.

Дружеская установка

«Воодушевляющее» воспитание

Таланты и способности наилучшим образом раскрываются, когда со стороны родителей идет мощный импульс воодушевления и поддержки. Когда ребенок пытается пробовать свои силы и искать сферу приложения своих интересов, родители должны принять деятельное участие в организации его жизни, но не навязывать своего подхода, не ломать планов ребенка, а лишь осторожно корректировать им задуманное.

Для того, чтобы ребенок определился в жизни, важно на определенном этапе создать необходимые условия его развития.

! Особенно в связи с этим, очень актуальна проблема воспитания мальчиков в неполных семьях . Когда ребенок становится подростком, перед матерью остро встает задача обучения его мужскому ремеслу. Если она сама не может научить его пользоваться ножом, молотком, отверткой, пилой и рубанком, она должна найти такого мужчину, который готов по-отечески наставить мальчика и обучить полезным навыкам. Мама должна при этом вдохновить и поддержать стремление сына к мужскому делу, а также уметь потерпеть беспорядок в доме, стружки и опилки, гайки и шурупчики и т.д.

Дружеская установка

«Оберегающее» воспитание

Ощущение защищенности у детей достигается за счет дружеского расположения со стороны родителей и готовности понимать чувства и состояния своего ребенка на всех этапах жизненного пути. Для этого требуется мудрость и рассудительность, такт и терпение, величайшая осторожность, чтобы родительский оберег не превратился в «стеклянный колпак», нависающий над головой ребенка и лишающий его личной свободы.

Оберечь – значит также позаботиться о здоровье ребенка, о сохранении, восполнении и преумножении его физических и психических сил.

Оберечь своего ребенка – значит проследить, какие впечатления входят в его душу на данном этапе жизни, и оградить ее от разрушающего влияния извне.

Приобщение к христианским основам воспитания избавляет родителей от склонностей к «потворствованию» и «жертвенно-упрекающему» поведению. Ребенок нуждается в нашей поддержке и защите, но не всегда эта помощь носит материальный характер. Чтобы ребенок почувствовал себя спокойным и защищенным не обязательно его задаривать подарками и игрушками. Можно создать это ощущение у сына или дочери за счет дружеского расположения со стороны родителей и готовности понимать чувства и состояния своего ребенка на всех этапах жизненного пути. Родительское воспитание должно приобрести «оберегающий» характер, а не подкупающий расположение ребенка. Для этого, очевидно, требуется мудрость и рассудительность, такт и терпение, величайшая осторожность, чтобы родительский оберег не превратился в «стеклянный колпак», нависающий над головой ребенка и лишающий его личной свободы. Оберечь – значит также позаботиться о здоровье ребенка, о сохранении, восполнении и приумножении его физических и психических сил. Оберечь своего ребенка – значит проследить, какие впечатления входят в его душу на данном этапе жизни, и оградить ее от разрушающего влияния извне

Дружеская установка

«Доверяющее» воспитание

Умный и любящий родитель знает, что стоит начать какое-то дело вместе, оно легко приобретает характер игры или увлекательного общения. Когда ребенок уже принял задачу, ему можно поручить дальнейшее самостоятельное выполнение и лишь проконтролировать результат.

Доверяющее воспитание ставит во главу угла проявление дружественности и поддержки, практической помощи в осуществлении важных дел.

Доверяющее воспитание умело пользуется стимулом совместной деятельности ради приобщения ребенка к самостоятельности. Оно создает благоприятную возможность постепенного приобщения ребенка к труду и дает возможность ощутить радость от выполнения самостоятельной работы.

Если мы говорим: «Ты должен сам это уметь делать. Вот пойди, постирай и повесь… Пойди и убери свои игрушки, сделай уроки и т.д.» , - то ребенку совсем не хочется этого делать. Он ждет от нас помощи, дельного совета, наконец, объяснения или подсказки. Он говорит нам в ответ: «Пойдем вместе!» Но мы в этот момент раздражаемся и настаиваем на его самостоятельности. А между тем, умный и любящий родитель знает, что стоит начать какое-то дело вместе, оно легко приобретает характер игры или увлекательного общения. На фоне такого душевного подъема любое дело выполнить нетрудно. Потом, когда ребенок уже принял задачу, его можно оставить наедине со своими носками, уроками или другими делами и лишь проконтролировать результат. Доверяющее воспитание ставит во главу угла появление дружественности и поддержки, практической помощи в осуществлении важных дел. Доверяющее воспитание умело пользуется стимулом совместной деятельности ради приобщения ребенка к самостоятельности, Оно создает благоприятную возможность постепенного приобщения ребенка к труду и дает возможность ощутить радость от выполнения самостоятельной работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Стили семейного воспитания" презентация

Автор: Латышева Ольга Николаевна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Родительское собрание. Университет семейного воспитания для родителей на тему:  «Древо моей семьи » "
    ["seo_title"] => string(109) "roditiel-skoie-sobraniie-univiersitiet-siemieinogho-vospitaniia-dlia-roditieliei-na-tiemu-drievo-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "124259"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414669070"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Родительское собрание Университет семейного воспитания для родителей на тему:  «Древо моей семьи » "
    ["seo_title"] => string(111) "roditiel-skoie-sobraniie-univiersitiet-siemieinogho-vospitaniia-dlia-roditieliei-na-tiemu-drievo-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "124269"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414670544"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Родительское собрание "Типы семейного воспитания" "
    ["seo_title"] => string(54) "roditiel-skoie-sobraniie-tipy-siemieinogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "211410"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431613488"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребёнка "
    ["seo_title"] => string(80) "stil-siemieinogho-vospitaniia-i-iegho-vliianiie-na-razvitiie-lichnosti-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "186473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426348710"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства