kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Профилактика агрессивного поведения подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет в проведении родительского собрания, разъяснит родителям природу   агрессивного поведения  подростков, и поможет провести профилактику агрессии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Профилактика агрессивного поведения подростков"»

« Агрессия детей:  ее причины и предупреждение»

« Агрессия детей: ее причины и предупреждение»

Проявление агрессии в детских и учебных заведениях является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей.

Проявление агрессии в детских и учебных заведениях является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей.

Что такое агрессия?

Что такое агрессия?

  • Агрессия – (от лат. «agressio» – нападение приступ) намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному.
  • Агрессивность – это свойство личности, выраженная в готовности к агрессии
Формы проявления агрессии:

Формы проявления агрессии:

  • Физическая агрессия
  • Косвенная агрессия 
  • Раздражение 
  • Негативизм 
  • Обидчивость 
  • Подозрительность 
  • Вербальная агрессия 
  • Чувство вины 
Факторы, влияющие  на агрессивное поведение

Факторы, влияющие на агрессивное поведение

  • Персональный фактор – низкий уровень воспитания, неадекватно заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения
  • Поведенческий фактор – поведение, создающее помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы, слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в милицию, ранняя судимость
  • Социальный фактор – культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением.
Возможные причины: Внутрисемейные конфликты (развод родителей, появление другого воспитателя, появление второго ребенка в семье, завышенные требования к успеваемости, которые не всегда соответствуют способностям и возможностям ребенка)  Неблагополучие семьи  Гиперопека или равнодушие со стороны родителей  Личные проблемы (наступление фазы полового созревания и связанные с этим проблемы физиологического и психологического характера)  Недовольство собственной внешностью

Возможные причины:

  • Внутрисемейные конфликты (развод родителей, появление другого воспитателя, появление второго ребенка в семье, завышенные требования к успеваемости, которые не всегда соответствуют способностям и возможностям ребенка)
  • Неблагополучие семьи
  • Гиперопека или равнодушие со стороны родителей
  • Личные проблемы (наступление фазы полового созревания и связанные с этим проблемы физиологического и психологического характера)
  • Недовольство собственной внешностью

Возможные причины:

Возможные причины:

  • Неадекватное восприятие со стороны взрослых (мнение подростка о том, что он взрослый, но никто его таковым не считает)
  • Развитие критического мышления и как результат протест против морали взрослых.
  • Проблемы с успеваемостью и приклеивание ярлыков (для неуспевающих учеников агрессивное поведение является одним из средств, при помощи которых они компенсируют свою неуспеваемость)
  • Социальные причины (культ насилия, сформировавшийся в обществе, влияние СМИ, переполненные классы, раздражение, усталость от школы)
Анкета: «Уровень агрессивности ребёнка» (если согласны с утверждением 1 балл, если нет-0 баллов)

Анкета: «Уровень агрессивности ребёнка» (если согласны с утверждением 1 балл, если нет-0 баллов)

  • 1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то,  что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
11.  В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все  наоборот.  12. Часто не по возрасту ворчлив.  13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.  14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.  15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.  16. Легко ссорится, вступает в драку.  17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.  18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.  19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.  20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
  • 11.  В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все  наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Результат

Результат

  • 15-20 баллов – высокая агрессивность.
  • 7-14 баллов – средняя агрессивность.
  • 1-6 баллов – низкая агрессивность.
Как вести себя  с агрессивным подростком?   ♦  Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с подростком на повышенных тонах. ♦ Если вы видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою  агрессию без причинения вреда окружающим. ♦ Показывайте ребенку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нём вспышек гнева и не стройте планы мести. ♦ Сделайте всё, чтобы ваш ребенок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть.

Как вести себя с агрессивным подростком?

♦  Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с подростком на повышенных тонах.

♦ Если вы видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию без причинения вреда окружающим.

♦ Показывайте ребенку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нём вспышек гнева и не стройте планы мести.

♦ Сделайте всё, чтобы ваш ребенок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть.

Задачи родителей :

Задачи родителей :

  • Контроль над  собственными негативными  эмоциональными состояниями, так как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей.
  • Овладение приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся.
  • говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях, язык  «Я-сообщений»; (Я-переживаю, Мне больно видеть..)
  • «активно слушать» его внутренний мир;
  • не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка;
  • Видеть в словах и действиях детей позитивный настрой и благие намерения.
Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.   Виктор Гюго

Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть. Виктор Гюго


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Профилактика агрессивного поведения подростков"

Автор: Нагаева Наталия Владимировна

Дата: 03.09.2018

Номер свидетельства: 477024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Родительское собрание на тему: СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К АГРЕССИИ, АУТОАГРЕССИИ И ТЕРРОРИЗМУ "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-sklonnosti-podrostkov-k-agriessii-autoagriessii-i-tierrorizmu"
    ["file_id"] => string(6) "133851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416590002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание с презентацией " Конфликты между родителями и детьми""
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_s_priezientatsiiei_konflikty_miezhdu_roditieliami_i_die"
    ["file_id"] => string(6) "401249"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489780476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних."
    ["seo_title"] => string(78) "plan-raboty-sovieta-po-profilaktikie-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "308132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458502378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства