kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательных процессов у обучающихся коррекционных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемные вопросы:-к акова роль игры в обучении;

-какой материал способствует коррекции и развитию познавательных процессов;

-как повысить интерес обучающихся к занятиям;

-как могут повлиять коррекционные занятия на результат работы по развитию познавательной деятельности обучающихся.                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных процессов у обучающихся коррекционных классов.»

Развитие познавательных процессов в коррекционных классах.

Развитие познавательных процессов в коррекционных классах.

«…без педагогической игры на занятии невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока.»  Ш. Амонашвили

«…без педагогической игры на занятии невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока.»

Ш. Амонашвили

Проблемные вопросы:

Проблемные вопросы:

  • Какова роль игры в обучении;
  • Какой материал способствует коррекции и развитию познавательных процессов;
  • Как повысить интерес обучающихся к занятиям;
  • Как могут повлиять коррекционные занятия на результат работы по развитию познавательной деятельности обучающихся.
Актуальность.

Актуальность.

  • Игра является одним из средств формирования психологических образований, необходимых для учебного процесса, мышления, внимания, памяти, воображения.
  • В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенствования, самореализации и социализации личности.
  • Посредством игровой деятельности ребёнок познаёт окружающий мир. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут».
  • Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.
Цель:  Развитие и совершенствование познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта, внимания, памяти, мышления и воображения.

Цель:

Развитие и совершенствование познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта, внимания, памяти, мышления и воображения.

Задачи:

Задачи:

  • Развитие психических процессов;
  • Формирование приёмов умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
  • Увеличение объёма внимания и памяти;
  • Развитие любознательности, самостоятельности;
  • Воспитание интереса к процессу обучения в целом, развитие мотивации.
Основной вопрос:  Как с помощью игры добиться развития познавательных процессов?   Тема занятия:  Обучение обучающихся посредством коррекционно-развивающих игр на занятиях.  Учебные приемы:  Коррекционно-развивающие и познавательные игры, загадки, игра-путешествие, игра-сказка, игра-занятие, игра-развлечение.

Основной вопрос:

Как с помощью игры добиться развития познавательных процессов?

Тема занятия:

Обучение обучающихся посредством коррекционно-развивающих игр на занятиях.

Учебные приемы:

Коррекционно-развивающие и познавательные игры, загадки, игра-путешествие, игра-сказка, игра-занятие, игра-развлечение.

Гипотеза:  Если у ребёнка не будут сформированы психические процессы такие, как память, внимание, мышление, воображение, речь, то невозможно успешное обучение ребёнка в школе.

Гипотеза:

Если у ребёнка не будут сформированы психические процессы такие, как память, внимание, мышление, воображение, речь, то невозможно успешное обучение ребёнка в школе.

Ход занятия:

Ход занятия:

  • Изготовление дидактического материала;
  • Подготовка к игре;
  • Ход игры;
  • Результаты игры;
Результаты:

Результаты:

  • При обучении детей посредством игровой коррекционно-развивающей деятельности происходит формирование высших процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
  • Многообразие и широкий спектр развивающих, коррекционных и познавательных игр помогают обучающимся успешно адаптироваться в школе.
Выводы:

Выводы:

  • Коррекционные приёмы направлены на развитие познавательной активности и речи обучающихся;
  • Научившись развивать внимание детей, сумеем придать новую силу их памяти и мышлению, и значит, сделаем учёбу радостной.
  • Применение дифференцированных заданий, учитывающих особенности слабоуспевающих детей, способствует преодолению недостатков их развития, позволяет восполнить пробелы в знаниях и заложить основу дальнейшего обучения.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие познавательных процессов у обучающихся коррекционных классов.

Автор: Голованова Олеся Николаевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Программа внеурочной деятельности "«Коррекция и развитие познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста» "
    ["seo_title"] => string(145) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-korriektsiia-i-razvitiie-poznavatiel-nykh-protsiessov-obuchaiushchikhsia-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "108404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403690858"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaiaproghrammapopismuirazvitiiuriechi4klass"
    ["file_id"] => string(6) "300248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456679849"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных процессов обучающихся с ОВЗ 8 класса"
    ["seo_title"] => string(79) "programma_korrektsionno_razvivaiushchikh_zaniatii_po_razvitiiu_poznavatelnykh_1"
    ["file_id"] => string(6) "658264"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1729591423"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства