kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Психология личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему по психологии понятие личности

Просмотр содержимого документа
«Психология личности»

Выполнила: преподаватель психологии и педагогики Волкова Ольга Владимировна

Выполнила: преподаватель психологии и педагогики Волкова Ольга Владимировна

Определения личности: Личность – динамическая организация тех психофизиологических систем в индивиде, которые определяют единственные способы приспособляемости к внешней среде и характерные способы поведения. (Г.В. Олпорт) . Личность – более или менее стабильная, прочная организация характера, темперамента, интеллекта и тела, которая определяет ее единственную индивидуальную адаптацию к среде. (Г.Ю. Айзенк) . Под личностью мы понимаем человека как носителя сознания. (К.К.Платонов) .

Определения личности:

Личность – динамическая организация тех психофизиологических систем в индивиде, которые определяют единственные способы приспособляемости к внешней среде и характерные способы поведения. (Г.В. Олпорт) .

Личность – более или менее стабильная, прочная организация характера, темперамента, интеллекта и тела, которая определяет ее единственную индивидуальную адаптацию к среде. (Г.Ю. Айзенк) .

Под личностью мы понимаем человека как носителя сознания. (К.К.Платонов) .

Современное определение личности: Личностью является тот высший уровень индивидуальности, который отличается неповторимым типом взаимоотношений с социальной действительностью и высокой степенью самосознания

Современное определение личности:

Личностью является тот высший уровень индивидуальности, который отличается неповторимым типом взаимоотношений с социальной действительностью и высокой степенью самосознания

«ИНДИВИД» - ОБОЗНАЧАЕТ БИОЛОГИЧЕСКУЮ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА   возрастно- половые свойства индивидуально- типические свойства

«ИНДИВИД» - ОБОЗНАЧАЕТ БИОЛОГИЧЕСКУЮ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

возрастно-

половые

свойства

индивидуально-

типические

свойства

индивидуально-типические: конституциональные особенности (телосложение и биохимическая индивидуальность), нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной геометрии больших полушарий (симметрии – асимметрии).  возрастно-половые: половой диморфизм; процессе становления индивида (стадии онтогенетической эволюции)

индивидуально-типические:

конституциональные особенности (телосложение и биохимическая индивидуальность),

нейродинамические свойства мозга,

особенности функциональной геометрии больших полушарий (симметрии – асимметрии).

возрастно-половые:

половой диморфизм;

процессе становления индивида (стадии онтогенетической эволюции)

Уровни индивидуальности 1. Индивидуальные свойства организма (соматотип) 2.  Индивидуальные психофизиологические особенности (свойства темперамента) 3.  Индивидуальные психические свойства (особенности протекания познавательных процессов) 4. Индивидуальные социально-психологические свойства (черты характера и личностные особенности) Психическая индивидуальность Морфофенотип

Уровни индивидуальности

1. Индивидуальные свойства организма (соматотип)

2. Индивидуальные психофизиологические особенности (свойства темперамента)

3. Индивидуальные психические свойства (особенности протекания познавательных процессов)

4. Индивидуальные социально-психологические свойства (черты характера и личностные особенности)

Психическая индивидуальность

Морфофенотип

Психическая индивидуальность темперамент характер личность

Психическая индивидуальность

темперамент

характер

личность

Темперамент - это характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, ритма и интенсивности отдельных психических процессов и состояний Темперамент - совокупность динамических особенностей психической деятельности

Темперамент - это характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, ритма и интенсивности отдельных психических процессов и состояний

Темперамент - совокупность динамических особенностей психической деятельности

Конституциональные  Физиологические Гуморальные Принадлежность человека определенному типу темперамента обусловлена относительным преобладанием в организме одной из четырех жидкостей: крови, слизи, желчи, черной желчи (Гиппократ и др. ) Рассматривается зависимость темперамента от типа нервной системы  (И.П. Павлов, Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын , Стреляу и др.) Производность свойств— параметров — психических механизмов от строения и функционирования организма (Э. Кречмер, Э. Шедон и др.)

Конституциональные

Физиологические

Гуморальные

Принадлежность человека определенному типу темперамента обусловлена относительным преобладанием в организме одной из четырех жидкостей: крови, слизи, желчи, черной желчи (Гиппократ и др. )

Рассматривается зависимость темперамента от типа нервной системы (И.П. Павлов, Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын , Стреляу и др.)

Производность свойств— параметров — психических механизмов от строения и функционирования организма

(Э. Кречмер, Э. Шедон и др.)

Типология, предложенная Э. Кречмером. Главная его идея заключается в том, что люди с определенным типом телосложения имеют определенные психические особенности. Он провел множество измерений частей тела людей, что позволило ему выделить четыре конституциональных типа: лептосоматик, пикник, атлетик, диспластик.
  • Типология, предложенная Э. Кречмером. Главная его идея заключается в том, что люди с определенным типом телосложения имеют определенные психические особенности. Он провел множество измерений частей тела людей, что позволило ему выделить четыре конституциональных типа: лептосоматик, пикник, атлетик, диспластик.

7

1. Лептосоматик характеризуется хрупким телосложением, высоким ростом, плоской грудной клеткой, узкими плечами, длинными и худыми нижними конечностями. 2. Пикник — человек с выраженной жировой тканью, чрезмерно тучный, характеризуется малым или средним ростом, расплывшимся туловищем с большим животом и круглой головой на короткой шее.
  • 1. Лептосоматик характеризуется хрупким телосложением, высоким ростом, плоской грудной клеткой, узкими плечами, длинными и худыми нижними конечностями.
  • 2. Пикник — человек с выраженной жировой тканью, чрезмерно тучный, характеризуется малым или средним ростом, расплывшимся туловищем с большим животом и круглой головой на короткой шее.
3 . Атлетик — человек с развитой мускулатурой, крепким телосложением, характерны высокий или средний рост, широкие плечи, узкие бедра. 4. Диспластик — человек с бесформенным, неправильным строением. Индивиды этого типа характеризуются различными деформациями телосложения (чрезмерный рост, непропорциональное телосложение). С названными типами строения тела Кречмер соотносит три выделенных им типа темперамента, которые он называет: шизотимик, иксотимик и циклотимик. Шизотимик имеет астеническое телосложение, он замкнут, подвержен колебаниям настроения, упрям, не склонен к изменению установок и взглядов, с трудом приспосабливается к окружению. В отличие от него иксотимик обладает атлетическим телосложением. Это спокойный, невпечатлительный человек со сдержанными жестами и мимикой, с невысокой гибкостью мышления, часто мелочный. Пикническое телосложение имеет циклотимик, его эмоции колеблются между радостью и печалью, он легко контактирует с людьми и реалистичен во взглядах. Теория Кречмера получила наибольшее распространение в Европе.

3 . Атлетик — человек с развитой мускулатурой, крепким телосложением, характерны высокий или средний рост, широкие плечи, узкие бедра.

4. Диспластик — человек с бесформенным, неправильным строением. Индивиды этого типа характеризуются различными деформациями телосложения (чрезмерный рост, непропорциональное телосложение).

С названными типами строения тела Кречмер соотносит три выделенных им типа темперамента, которые он называет: шизотимик, иксотимик и циклотимик.

Шизотимик имеет астеническое телосложение, он замкнут, подвержен колебаниям настроения, упрям, не склонен к изменению установок и взглядов, с трудом приспосабливается к окружению. В отличие от него иксотимик обладает атлетическим телосложением. Это спокойный, невпечатлительный человек со сдержанными жестами и мимикой, с невысокой гибкостью мышления, часто мелочный. Пикническое телосложение имеет циклотимик, его эмоции колеблются между радостью и печалью, он легко контактирует с людьми и реалистичен во взглядах. Теория Кречмера получила наибольшее распространение в Европе.

Соматоконституциональные портреты Ломбразо (на основании типологии Кречмера) юрист, врач, редактор директор естествоиспытатель

Соматоконституциональные портреты Ломбразо (на основании типологии Кречмера)

юрист, врач, редактор

директор

естествоиспытатель

Соматоконституциональные портреты Ломбразо (на основании типологии Кречмера) преступник торговец учитель

Соматоконституциональные портреты Ломбразо (на основании типологии Кречмера)

преступник

торговец

учитель

Соматоконституциональные портреты Ломбразо (на основании типологии Кречмера) хорошая домохозяйка легкосдающийся сплетница

Соматоконституциональные портреты Ломбразо (на основании типологии Кречмера)

хорошая домохозяйка

легкосдающийся

сплетница

Создателем учения о темпераменте считается древнегреческий врач Гиппократ (ок. 460-377 гг. до п. э.). Он утверждал, что люди различаются соотношением четырех основных «соков организма» — крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи.
  • Создателем учения о темпераменте считается древнегреческий врач Гиппократ (ок. 460-377 гг. до п. э.). Он утверждал, что люди различаются соотношением четырех основных «соков организма» — крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи.

1.сангвиник (от лат. sanguis — кровь),

2.флегматик (от герч. phlegma — слизь, мокрота),

3.холерик (от греч. chole — желчь) ,

4.меланхолик (от греч. melas chole

черная желчь).

Типы высшей нервной деятельности и их соотношение с темпераментом  Темпера-мент Характеристика нервных процессов сила сангвиник сильный флегматик уравнове-шенность подвиж-ность сильный холерик уравновешенный меланхолик уравновешенный сильный подвижный слабый инертный неуравновешен-ный      

Типы высшей нервной деятельности и их соотношение с темпераментом

Темпера-мент

Характеристика нервных процессов

сила

сангвиник

сильный

флегматик

уравнове-шенность

подвиж-ность

сильный

холерик

уравновешенный

меланхолик

уравновешенный

сильный

подвижный

слабый

инертный

неуравновешен-ный

 

 

 

ФЛЕГМАТИК

Внимательный

Методичный

Уравновешенный

Пассивный

Миролюбивый

Задумчивый

Спокойный

Сдержанный

Расслабленный

Неторопливый

Медлительный

Непреклонный

Размеренный

Тихий

Погруженный в

себя

Контролирующий

себя

Мечтательный

Любящий рутин-

ный труд

Медленно учится

Настойчивый

Упрямый

Застенчивый

Мудрый

Унылый

ХОЛЕРИК

САНГВИНИК

Импульсивный

Неугомонный

Вспыльчивый

Активный

Легковозбудимый

Пышущий

здоровьем

Агрессивный

Лидер

Сильный

Энергичный

Экстраверт

Нетерпеливый

Инициатор

Шумный

Практичный

Эффективный

Забывчивый

Спортивный

Соперничающий

Выносливый

Доминирующий

Нетерпимый

Упрямый

Сердитый

Деятельный

МЕЛАНХОЛИК

Пессимистичный

Печальный

Грустный

Серьезный

Нервный

Погруженный в

себя

Тихий

Сдержанный

Замкнутый

Скучный

Павший духом

Задумчивый

Требовательный

Ранимый

Читатель

Медлительный

Мрачный

Мыслитель

Умный

Хорошая память

Созерцатель

Неблагодарный

Неудовлетворен-

ный

Самоотверженный

Безутешный

Беззаботный

Легкомысленный

Живой

Активный

Общительный

Отзывчивый

Разговорчивый

Быстрый

Трудоголик

Болтун

Красноречивый

Поверхностный

Чуткий

Болтливый

Дружелюбный

Легко приспо-

сабливающийся

Яркий

Нетерпеливый

Безответствен-

ный

Ненадежный

Непостоянный

Гибкий

Щедрый

Легкий

Счастливый

Физиологическая теория  Согласно учению И. П. Павлова, индивидуальные особенности поведения, динамика протекания психической деятельности зависят от индивидуальных различий в деятельности нервной системы. Основой же индивидуальных различий в нервной деятельности является проявление и соотношение свойств двух основных нервных процессов - возбуждения и торможения. . Были установлены три свойства процессов возбуждения и торможения: 1) сила процессов возбуждения и торможения, 2) уравновешенность процессов возбуждения и торможения, 3) подвижность (сменяемость) процессов возбуждения и торможения

Физиологическая теория

Согласно учению И. П. Павлова, индивидуальные особенности поведения, динамика протекания психической деятельности зависят от индивидуальных различий в деятельности нервной системы. Основой же индивидуальных различий в нервной деятельности является проявление и соотношение свойств двух основных нервных процессов - возбуждения и торможения.

.

Были установлены три свойства процессов возбуждения и торможения:

1) сила процессов возбуждения и торможения,

2) уравновешенность процессов возбуждения и торможения,

3) подвижность (сменяемость) процессов возбуждения и торможения

Комбинации указанных свойств нервных процессов возбуждения и торможения были положены в основу определения типа высшей нервной деятельности. В зависимости от сочетания силы, подвижности и уравновешенности процессов возбуждения и торможения различают четыре основных типа высшей нервной деятельности.

Слабый тип. Представители слабого типа нервной системы не могут выдерживать сильные, длительные и концентрированные раздражители. Слабыми являются процессы торможения и возбуждения. При действии сильных раздражителей задерживается выработка условных рефлексов. Наряду с этим отмечается высокая чувствительность (т.е. низкий порог) на действия раздражителей.

Сильный неуравновешенный тип. Отличаясь сильной нервной системой, он характеризуется неуравновешенностью основных нервных процессов - преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Сильный уравновешенный подвижный тип. Процессы торможения и возбуждения сильны и уравновешенны, но быстрота, подвижность их, быстрая сменяемость нервных процессов ведут к относительной неустойчивости нервных связей.

Сильный уравновешенный инертный тип. Сильные и уравновешенные нервные процессы отличаются малой подвижностью. Представители

этого типа внешне всегда спокойны, ровны, трудно возбудимы .

Согласно учению И.П. Павлова основой индивидуальных различий в нервной деятельности является соотношение свойств двух основных нервных процессов – возбуждения и торможения Свойства процессов возбуждения и торможения: Подвижность Сила  Уравновешенность

Согласно учению И.П. Павлова основой индивидуальных различий в нервной деятельности является соотношение свойств двух основных нервных процессов – возбуждения и торможения

Свойства процессов возбуждения и торможения:

Подвижность

Сила

Уравновешенность

— система устойчивых отношений личности к миру, другим людям и самому себе, формирующаяся под влиянием условий жизни и воспитания и проявляющаяся в особенностях социального поведения.

система устойчивых отношений личности к миру,

другим людям

и самому себе, формирующаяся под влиянием условий жизни и воспитания и проявляющаяся в особенностях социального поведения.

Акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий

Акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий

Коллективизм Эгоизм Чуткость Мягкость Грубость Честность Общительность Замкнутость и скрытость
  • Коллективизм
  • Эгоизм
  • Чуткость
  • Мягкость
  • Грубость
  • Честность
  • Общительность
  • Замкнутость и скрытость
Трудолюбие Лень, небрежность Инициативность Консерватизм Бережливость Скромность Самокритичность Самоуважение Зазнайство, заносчивость  Высокомерие
  • Трудолюбие
  • Лень, небрежность
  • Инициативность
  • Консерватизм
  • Бережливость
  • Скромность
  • Самокритичность
  • Самоуважение
  • Зазнайство, заносчивость
  • Высокомерие
Степени акцентуации: Скрытая Явная

Степени акцентуации:

Скрытая

Явная

по Кречмеру Атлетический Пикнический Астенический по Личко

по Кречмеру

  • Атлетический
  • Пикнический
  • Астенический

по Личко

  • Гипертимный
  • Циклоидный
  • Сензитивный
  • Шизоидный
  • Конформный
по Леонгарду Дистимный Застревающий Педантичный Экстравертированный Интровертированный по Фромму

по Леонгарду

  • Дистимный
  • Застревающий
  • Педантичный
  • Экстравертированный
  • Интровертированный

по Фромму

  • Мазохист- садист
  • Разрушитель
  • Конформист - автомат
Особенность речи

Особенность речи

  • Быстрая
  • Медленная
  • Эмоциональная
  • Сухая
  • Многословная
  • Не многословная
Внешний облик Лицо Улыбающееся Грустное Хмурое Серьёзное Походка

Внешний облик

Лицо

  • Улыбающееся
  • Грустное
  • Хмурое
  • Серьёзное

Походка

  • Размашистая
  • Спокойная
  • В развалку
Характер человека проявляется в системе отношений: общительность-замкнутость, правдивость-лживость, тактичность-грубость В отношении к другим людям: В отношении к делу: ответственность-недобросовестность, трудолюбие-леность В отношении к себе: скромность-самовлюбленность, самокритичность-самоуверенность щедрость-жадность, бережливость-расточительность, аккуратность-неряшливость В отношении к собственности:

Характер человека проявляется в системе отношений:

общительность-замкнутость, правдивость-лживость, тактичность-грубость

В отношении к другим людям:

В отношении к делу:

ответственность-недобросовестность, трудолюбие-леность

В отношении к себе:

скромность-самовлюбленность, самокритичность-самоуверенность

щедрость-жадность, бережливость-расточительность, аккуратность-неряшливость

В отношении к собственности:

Мнемотехнический прием для запоминания типов акцентуации характера Шипаци не Диас, се Эпов ис кола гипс Ши – шизоидный  Эп – эпилептоидный Па – паранойяльный  Ов – возбудимый Ци – циклоидный  Ис – истероидный Не – неустойчивый  Ко – конформный Ди – дистимный  Ла – лабильный Ас – астенический  Ги – гипертимный Се – сензитивный  Пс - психастенический

Мнемотехнический прием для запоминания типов акцентуации характера

Шипаци не Диас, се Эпов ис кола гипс

Ши – шизоидный Эп – эпилептоидный

Па – паранойяльный Ов – возбудимый

Ци – циклоидный Ис – истероидный

Не – неустойчивый Ко – конформный

Ди – дистимный Ла – лабильный

Ас – астенический Ги – гипертимный

Се – сензитивный Пс - психастенический

Структура личности направленность стиль возможности Социальные факторы Социальные факторы Биологические предпосылки

Структура личности

направленность

стиль

возможности

Социальные факторы

Социальные факторы

Биологические предпосылки

Свобода (предоставление самостоятельности)  устранившийся («безнадзорность») либеральный  безразличный («гипоопека») помогающий  Враждебность Любовь требовательный, нетерпимый («золушка») покровительствующий  властный, суровый («авторитарное восп-е») чрезмерно оберегающий («кумир семьи») Контроль

Свобода

(предоставление самостоятельности)

устранившийся («безнадзорность»)

либеральный

безразличный («гипоопека»)

помогающий

Враждебность

Любовь

требовательный, нетерпимый («золушка»)

покровительствующий

властный, суровый («авторитарное восп-е»)

чрезмерно оберегающий («кумир семьи»)

Контроль

Соотношение типов характера и типов воспитания (по В.Д. Менделевичу, 1999) Тип воспитания Тип характера И «Кумир семьи» + + Ш Гиперопека + Э-В  Гипоопека  Пс + Безнадзорность + +  А «Золушка» + +  «Ежовые рукавицы» +  + +   +  + +   + +    + +  + + +

Соотношение типов характера и типов воспитания (по В.Д. Менделевичу, 1999)

Тип воспитания

Тип характера

И

«Кумир семьи»

+ +

Ш

Гиперопека

+

Э-В

Гипоопека

Пс

+

Безнадзорность

+

+

А

«Золушка»

+ +

«Ежовые рукавицы»

+

+ +

+

+ +

+

+

+ +

+

+

+

Общие свойства граней:: Единство свойств Стабильность Адаптационная активность

Общие свойства граней::

Единство свойств

Стабильность

Адаптационная активность

Структура личности Н Х Т С З – задатки С – способности Т – темперамент Х – характер Н - направленность З

Структура личности

Н

Х

Т

С

З – задатки

С – способности

Т – темперамент

Х – характер

Н - направленность

З

Психологическая структура личности: 39

Психологическая структура личности:

39

Личность характеризуется:    1) активностью - стремлением субъекта выйти за собственные пределы, расширить сферу деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний;  2) направленностью - устойчивой доминирующей системой мотивов - интересов, убеждений, идеалов, вкусов и прочего, в чем проявляют себя потребности человека;   3) глубинными смысловыми структурами (системами смысловыми динамическими, согласно Л. С. Выготскому), обусловливающими ее сознание и поведение; они относительно устойчивы к вербальным воздействиям и преобразуются в деятельности совместной групп и коллективов (принцип опосредования деятельностного);   4) степенью осознанности своих отношений к действительности : отношения, установки, диспозиции и пр.   Развитая личность обладает развитым самосознанием , что не исключает неосознаваемой психической регуляции важных сторон ее активности. Субъективно для индивида личность выступает как его Я, как система представлений о себе, конструируемая индивидом в процессах деятельности и общения.

Личность характеризуется:

  • 1) активностью - стремлением субъекта выйти за собственные пределы, расширить сферу деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний;
  • 2) направленностью - устойчивой доминирующей системой мотивов - интересов, убеждений, идеалов, вкусов и прочего, в чем проявляют себя потребности человека;
  • 3) глубинными смысловыми структурами (системами смысловыми динамическими, согласно Л. С. Выготскому), обусловливающими ее сознание и поведение; они относительно устойчивы к вербальным воздействиям и преобразуются в деятельности совместной групп и коллективов (принцип опосредования деятельностного);
  • 4) степенью осознанности своих отношений к действительности : отношения, установки, диспозиции и пр.

Развитая личность обладает развитым самосознанием , что не исключает неосознаваемой психической регуляции важных сторон ее активности. Субъективно для индивида личность выступает как его Я, как система представлений о себе, конструируемая индивидом в процессах деятельности и общения.

Личность – это многомерная и многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивидуальное своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека. К основным факторам развития личности можно отнести следующие факторы: генетический, социальный, активность самой личности, а также случай.
  • Личность – это многомерная и многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивидуальное своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека.
  • К основным факторам развития личности можно отнести следующие факторы: генетический, социальный, активность самой личности, а также случай.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Психология личности

Автор: Волкова Ольга Владимировна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Психология личности"
    ["seo_title"] => string(23) "psikhologhiia_lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "399121"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489209825"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тест по теме: "Основы психологии личности" "
    ["seo_title"] => string(45) "tiest-po-tiemie-osnovy-psikhologhii-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156689"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421477612"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Семинар по психологии. "Психология личности. Психогимнастика для детей". "
    ["seo_title"] => string(79) "sieminar-po-psikhologhii-psikhologhiia-lichnosti-psikhoghimnastika-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "151425"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420706717"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Открытый урок по психологии"
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyi_urok_po_psikhologhii"
    ["file_id"] => string(6) "466205"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523773793"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Работа педагога-психолога начальной - школы в условиях перехода на ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(81) "rabota-piedaghogha-psikhologha-nachal-noi-shkoly-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "113002"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409060492"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства