Енбекшиказахского района Алматинской области преподаватель основы психологии и коммуникативные навыки
Преснова Людмила Петровна
Тема: «Психология личности»
Предметом психологии являются отдельные психические процессы, их закономерности и особенности, а также психологическое своеобразие личности определенного носителя данных процессов – человека. Психология разделяет человека на три «сущности»: личность, индивид, индивидуальность. Данные понятия раскрывают характерные стороны индивидуальной жизни человека. Личностью называют конкретного человека, отличающегося определнными особенностями- психическими и физическими. Отечественные психологи, говоря о личности, всегда имели в виду человека в качестве единицы общества. Вне общества личность немыслима. Человек бессменно является единицей той или иной общественности – семья, школа, рабочий коллектив на предприятии. Активная человеческая деятельность в коллективе, взаимоотношения коллектива и личности значительно детерминируют собой формирование особых черт личности. Личность всегда отличается определенными психологическими особенностями. К ним относят интересы, мировоззрение и идеалы, потребности, политические убеждения, характер и темперамент, умственные и физические способности человека. Психологическое своеобразие личности исторически детерминировано. Оно получило свое развитие в ходе общественно-трудовой деятельности,вследствие чего выражает общественную человеческую сущность, характеризует черты, которые развились у человека, как единицы общества. Рассматривание его в качестве продукта биологического развития человека исключается. Взаимоотношения меж индивидом в качестве продукта антропогенеза, личностью, перенявшей исторический опыт общества, и индивидуальностью, преобразовывающей мир, можно передать формулой: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Вместе с термином «личность» употребляют понятия «индивидуальность», «индивид», «человек». Данные понятия содержательно меж собой взаимосвязаны.
Человек – понятие родовое, отмечающее принадлежность существа к самой высокой степени развития живой природы – к роду человеческому. В понятии «человек» устанавливается генетическая детермированность развития качеств и признаков человека. Индивид является единственным представителем вида «homosapiens». Люди, как индивиды, различаются меж собой морфологическими особенностями – цвет глаз, телесная конституция, рост а также психологическими свойствами – эмоциональностью, темпераментом, способностями. Индивидуальность – это множество своеобразных личностных свойств определенного человека. Иначе говоря, своеобразие его психофизиологической структуры – жизненный опыт, интеллект, тип темперамента, мировоззрение, психические и физические особенности.
Личность является существом социальным, включенным в общественные отношения, исполняющим конкретную социальную роль, принимающим участие в развитии общества. Личность – это продукт и объект общественных отношений, подвергается социальному влиянию, а также преобразовывает, преломляет его. Личность являет собой не только продуктом и объектом общественных отношений, но и высокоактивным субъектом самопознания, деятельности, сознания, общения. Развитие личности обусловлено деятельностью, ее активностью – а также личность в действительности выражается. Тем не менее, при существовании качеств личности, в которых значительна роль факторов биологических, существуют качества, в которых социальные являются ведущими. Человек не рождается зрелой личностью, он ею становится по мере собственного развития. Соответствие личности и индивидуальности – это два различных определения человека, два способа его существования. Расхождение данных понятий выражается в наличии двух различающихся процессов формирования индивидуальности и личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психология личности»
ТОО Медицинский колледж «Шапагат» г.Есик
Енбекшиказахского района Алматинской области преподаватель основы психологии и коммуникативные навыки
Преснова Людмила Петровна
Тема: «Психология личности»
Предметом психологии являются отдельные психические процессы, их закономерности и особенности, а также психологическое своеобразие личности определенного носителя данных процессов – человека. Психология разделяет человека на три «сущности»: личность, индивид, индивидуальность. Данные понятия раскрывают характерные стороны индивидуальной жизни человека. Личностью называют конкретного человека, отличающегося определнными особенностями- психическими и физическими. Отечественные психологи, говоря о личности, всегда имели в виду человека в качестве единицы общества. Вне общества личность немыслима. Человек бессменно является единицей той или иной общественности – семья, школа, рабочий коллектив на предприятии. Активная человеческая деятельность в коллективе, взаимоотношения коллектива и личности значительно детерминируют собой формирование особых черт личности. Личность всегда отличается определенными психологическими особенностями. К ним относят интересы, мировоззрение и идеалы, потребности, политические убеждения, характер и темперамент, умственные и физические способности человека. Психологическое своеобразие личности исторически детерминировано. Оно получило свое развитие в ходе общественно-трудовой деятельности,вследствие чего выражает общественную человеческую сущность, характеризует черты, которые развились у человека, как единицы общества. Рассматривание его в качестве продукта биологического развития человека исключается. Взаимоотношения меж индивидом в качестве продукта антропогенеза, личностью, перенявшей исторический опыт общества, и индивидуальностью, преобразовывающей мир, можно передать формулой: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Вместе с термином «личность» употребляют понятия «индивидуальность», «индивид», «человек». Данные понятия содержательно меж собой взаимосвязаны.
Человек – понятие родовое, отмечающее принадлежность существа к самой высокой степени развития живой природы – к роду человеческому. В понятии «человек» устанавливается генетическая детермированность развития качеств и признаков человека. Индивид является единственным представителем вида «homosapiens». Люди, как индивиды, различаются меж собой морфологическими особенностями – цвет глаз, телесная конституция, рост а также психологическими свойствами – эмоциональностью, темпераментом, способностями. Индивидуальность – это множество своеобразных личностных свойств определенного человека. Иначе говоря, своеобразие его психофизиологической структуры – жизненный опыт, интеллект, тип темперамента, мировоззрение, психические и физические особенности.
Личность является существом социальным, включенным в общественные отношения, исполняющим конкретную социальную роль, принимающим участие в развитии общества. Личность – это продукт и объект общественных отношений, подвергается социальному влиянию, а также преобразовывает, преломляет его. Личность являет собой не только продуктом и объектом общественных отношений, но и высокоактивным субъектом самопознания, деятельности, сознания, общения. Развитие личности обусловлено деятельностью, ее активностью – а также личность в действительности выражается. Тем не менее, при существовании качеств личности, в которых значительна роль факторов биологических, существуют качества, в которых социальные являются ведущими. Человек не рождается зрелой личностью, он ею становится по мере собственного развития. Соответствие личности и индивидуальности – это два различных определения человека, два способа его существования. Расхождение данных понятий выражается в наличии двух различающихся процессов формирования индивидуальности и личности.