kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психология личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТОО Медицинский колледж «Шапагат» г.Есик

Енбекшиказахского района Алматинской области преподаватель основы психологии и коммуникативные навыки

Преснова Людмила Петровна

Тема: «Психология личности»

Предметом психологии являются отдельные психические процессы, их закономерности и особенности, а также психологическое  своеобразие личности определенного носителя данных процессов – человека. Психология разделяет человека на три «сущности»: личность, индивид, индивидуальность. Данные понятия раскрывают характерные стороны индивидуальной жизни человека. Личностью называют конкретного человека, отличающегося определнными особенностями- психическими и физическими. Отечественные психологи, говоря о личности, всегда имели в виду человека в качестве единицы общества. Вне общества личность немыслима. Человек бессменно является единицей той или иной общественности – семья, школа, рабочий коллектив на предприятии. Активная человеческая деятельность в коллективе, взаимоотношения коллектива и личности значительно  детерминируют собой формирование особых черт личности. Личность всегда отличается определенными психологическими особенностями. К ним относят интересы, мировоззрение и идеалы, потребности, политические убеждения, характер и темперамент, умственные и физические способности человека. Психологическое своеобразие личности исторически детерминировано. Оно получило свое развитие в ходе общественно-трудовой деятельности,вследствие чего выражает общественную человеческую сущность, характеризует черты, которые развились у человека, как единицы общества. Рассматривание его в качестве продукта биологического развития человека исключается. Взаимоотношения меж индивидом в качестве продукта антропогенеза, личностью, перенявшей исторический опыт общества, и индивидуальностью, преобразовывающей мир, можно передать формулой: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Вместе с термином «личность» употребляют понятия «индивидуальность», «индивид», «человек». Данные понятия содержательно меж собой взаимосвязаны.

Человек – понятие родовое, отмечающее принадлежность существа к самой высокой степени развития живой природы – к роду человеческому. В понятии «человек» устанавливается генетическая детермированность развития качеств и признаков человека. Индивид является единственным представителем вида «homosapiens». Люди, как индивиды, различаются меж собой морфологическими особенностями – цвет глаз, телесная конституция, рост а также психологическими свойствами – эмоциональностью, темпераментом, способностями. Индивидуальность – это множество своеобразных личностных свойств определенного человека. Иначе говоря, своеобразие его психофизиологической структуры – жизненный опыт, интеллект, тип темперамента, мировоззрение, психические и физические особенности.

Личность является существом социальным, включенным в общественные отношения, исполняющим конкретную социальную роль, принимающим участие в развитии общества. Личность – это продукт и объект общественных отношений, подвергается социальному влиянию, а также преобразовывает, преломляет его. Личность являет собой  не только продуктом и объектом общественных отношений, но и высокоактивным субъектом самопознания, деятельности, сознания, общения. Развитие личности обусловлено деятельностью, ее активностью – а также личность в действительности выражается. Тем не менее, при существовании качеств личности, в которых значительна роль факторов биологических, существуют качества, в которых социальные являются ведущими. Человек не рождается зрелой личностью, он ею становится по мере собственного развития. Соответствие личности и индивидуальности – это два различных определения человека, два способа его существования. Расхождение данных понятий выражается в наличии двух различающихся процессов формирования индивидуальности и личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психология личности»

ТОО Медицинский колледж «Шапагат» г.Есик

Енбекшиказахского района Алматинской области преподаватель основы психологии и коммуникативные навыки

Преснова Людмила Петровна

Тема: «Психология личности»

Предметом психологии являются отдельные психические процессы, их закономерности и особенности, а также психологическое своеобразие личности определенного носителя данных процессов – человека. Психология разделяет человека на три «сущности»: личность, индивид, индивидуальность. Данные понятия раскрывают характерные стороны индивидуальной жизни человека. Личностью называют конкретного человека, отличающегося определнными особенностями- психическими и физическими. Отечественные психологи, говоря о личности, всегда имели в виду человека в качестве единицы общества. Вне общества личность немыслима. Человек бессменно является единицей той или иной общественности – семья, школа, рабочий коллектив на предприятии. Активная человеческая деятельность в коллективе, взаимоотношения коллектива и личности значительно детерминируют собой формирование особых черт личности. Личность всегда отличается определенными психологическими особенностями. К ним относят интересы, мировоззрение и идеалы, потребности, политические убеждения, характер и темперамент, умственные и физические способности человека. Психологическое своеобразие личности исторически детерминировано. Оно получило свое развитие в ходе общественно-трудовой деятельности,вследствие чего выражает общественную человеческую сущность, характеризует черты, которые развились у человека, как единицы общества. Рассматривание его в качестве продукта биологического развития человека исключается. Взаимоотношения меж индивидом в качестве продукта антропогенеза, личностью, перенявшей исторический опыт общества, и индивидуальностью, преобразовывающей мир, можно передать формулой: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Вместе с термином «личность» употребляют понятия «индивидуальность», «индивид», «человек». Данные понятия содержательно меж собой взаимосвязаны.

Человек – понятие родовое, отмечающее принадлежность существа к самой высокой степени развития живой природы – к роду человеческому. В понятии «человек» устанавливается генетическая детермированность развития качеств и признаков человека. Индивид является единственным представителем вида «homosapiens». Люди, как индивиды, различаются меж собой морфологическими особенностями – цвет глаз, телесная конституция, рост а также психологическими свойствами – эмоциональностью, темпераментом, способностями. Индивидуальность – это множество своеобразных личностных свойств определенного человека. Иначе говоря, своеобразие его психофизиологической структуры – жизненный опыт, интеллект, тип темперамента, мировоззрение, психические и физические особенности.

Личность является существом социальным, включенным в общественные отношения, исполняющим конкретную социальную роль, принимающим участие в развитии общества. Личность – это продукт и объект общественных отношений, подвергается социальному влиянию, а также преобразовывает, преломляет его. Личность являет собой не только продуктом и объектом общественных отношений, но и высокоактивным субъектом самопознания, деятельности, сознания, общения. Развитие личности обусловлено деятельностью, ее активностью – а также личность в действительности выражается. Тем не менее, при существовании качеств личности, в которых значительна роль факторов биологических, существуют качества, в которых социальные являются ведущими. Человек не рождается зрелой личностью, он ею становится по мере собственного развития. Соответствие личности и индивидуальности – это два различных определения человека, два способа его существования. Расхождение данных понятий выражается в наличии двух различающихся процессов формирования индивидуальности и личности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психология личности

Автор: Преснова Людмила Петровна

Дата: 11.03.2017

Номер свидетельства: 399121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тест по теме: "Основы психологии личности" "
    ["seo_title"] => string(45) "tiest-po-tiemie-osnovy-psikhologhii-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156689"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421477612"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Семинар по психологии. "Психология личности. Психогимнастика для детей". "
    ["seo_title"] => string(79) "sieminar-po-psikhologhii-psikhologhiia-lichnosti-psikhoghimnastika-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "151425"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420706717"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине ОГСЭ. 06 «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_uchebnoi_distsipline_ogse_06_psikhologiia_lichnosti_i_pro"
    ["file_id"] => string(6) "588902"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1634632433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по дисциплине ОГСЭ. 05 «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_vypolneniiu_prakticheskikh_rabot_po_distsipline_3"
    ["file_id"] => string(6) "637874"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1697084891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельной работе «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» для специальности Поварское и кондитерское дело"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_samostoiatelnoi_rabote_psikhologiia_lichnosti_i_p"
    ["file_id"] => string(6) "645494"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1707714469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства