kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель психологического сопровождения: создать в рамках объективно данной ребёнку социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение детей с ОВЗ»

Психологическое сопровождение  детей с ОВЗ Подготовила  педагог-психолог  МАОУ СОШ № 11  Иванова Т.В.  2017год  Тамбов

Психологическое сопровождение

детей с ОВЗ

Подготовила педагог-психолог МАОУ СОШ № 11 Иванова Т.В. 2017год Тамбов

Цель психологического  сопровождения:  создать в рамках объективно данной ребёнку социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения.

Цель психологического сопровождения: создать в рамках объективно данной ребёнку социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения.

Задачи психологического сопровождения ребенка с ОВЗ:  - определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребёнком;  - прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития;  - реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса

Задачи психологического сопровождения ребенка с ОВЗ: - определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребёнком; - прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития; - реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса

Основные этапы процесса психологического сопровождения учащихся  1 Этап. Установление контакта со всеми участниками процесса. Диагностика интеллектуального развития помогает психологу наметить направления коррекционно-развивающей работы.

Основные этапы процесса психологического сопровождения учащихся 1 Этап. Установление контакта со всеми участниками процесса. Диагностика интеллектуального развития помогает психологу наметить направления коррекционно-развивающей работы.

2 Этап.   Составление и реализация на основе диагностических данных индивидуальных психолого-педагогических программ, разработка индивидуальных занятий, включающих в себя комплексы упражнений на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы. Оказание необходимой психологической помощи и поддержки родителям ребенка с ограниченными возможностями (беседы, консультирование). Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми. 

2 Этап.   Составление и реализация на основе диагностических данных индивидуальных психолого-педагогических программ, разработка индивидуальных занятий, включающих в себя комплексы упражнений на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы. Оказание необходимой психологической помощи и поддержки родителям ребенка с ограниченными возможностями (беседы, консультирование). Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми. 

3 Этап – Оценка эффективности  Мониторинг результативности и анализ эффективности процесса психологического сопровождения.

3 Этап – Оценка эффективности Мониторинг результативности и анализ эффективности процесса психологического сопровождения.

Направления деятельности  педагога-психолога

Направления деятельности педагога-психолога

Диагностическое направление  Диагностика эмоциональной сферы  Диагностика перцепции  Диагностика мышления  Развитие эмоциональной сферы, моторики (крупной, мелкой) зрительно – двигательной координации, восприятия.

Диагностическое направление Диагностика эмоциональной сферы Диагностика перцепции Диагностика мышления Развитие эмоциональной сферы, моторики (крупной, мелкой) зрительно – двигательной координации, восприятия.

Основными направлениями в коррекционно-развивающей работе являются:  - коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;  -развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков;  -развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;  -развитие зрительно – моторной координации;

Основными направлениями в коррекционно-развивающей работе являются: - коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; -развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков; -развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; -развитие зрительно – моторной координации;

Структура  коррекционно – развивающих занятий:

Структура коррекционно – развивающих занятий:

1. – вводный этап (2-3мин)  Организационный момент, настраивающий на работу. Игры и упражнения на развитие произвольности психических процессов (приветствие,игра с массажным мячиком) – 2мин, дыхательные упражнения – 2мин.

1. – вводный этап (2-3мин) Организационный момент, настраивающий на работу. Игры и упражнения на развитие произвольности психических процессов (приветствие,игра с массажным мячиком) – 2мин, дыхательные упражнения – 2мин.

2.этап   Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (5мин)  А ктуализировать пространственно - временные представления учащихся.  3. Основной (информационно-аналитический) этап (30мин)  1. Установить правильность и осознанность усвоения детьми изучаемого материала, выявление и коррекция пробелов, неверных представлений.     2.Стимулировать обучающихся к овладению приемами снятия эмоционального напряжения, способами запоминания.

2.этап Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (5мин) А ктуализировать пространственно - временные представления учащихся. 3. Основной (информационно-аналитический) этап (30мин) 1. Установить правильность и осознанность усвоения детьми изучаемого материала, выявление и коррекция пробелов, неверных представлений.    2.Стимулировать обучающихся к овладению приемами снятия эмоционального напряжения, способами запоминания.

4. этап  Оценочно-рефлексивный этап.  (5 мин)  1.Провести рефлексию текущего занятия, провести обратную связь.  2.  Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей развивающей работы.

4. этап Оценочно-рефлексивный этап. (5 мин) 1.Провести рефлексию текущего занятия, провести обратную связь. 2.  Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей развивающей работы.

Спасибо за внимание.  Терпения и радости в общении с детьми !

Спасибо за внимание. Терпения и радости в общении с детьми !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ

Автор: Иванова Таисия Вячеславовна

Дата: 10.05.2019

Номер свидетельства: 509634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Психологическое сопровождение детей с  ограниченными возможностями здоровья. "
    ["seo_title"] => string(90) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239360"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444760253"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "психологическое сопровождение детей с овз "
    ["seo_title"] => string(51) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "237720"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444382831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Программа развития социально-психологического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ «СОШ № 14» г. Выборга  "Понимание и поддержка""
    ["seo_title"] => string(156) "proghramma-razvitiia-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-invalidov-i-dietiei-s-ovz-v-mbou-sosh-14-gh-vyborgha-ponimaniie-i-poddierzhka"
    ["file_id"] => string(6) "262531"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449348982"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Программа развития социально-психологического сопровождения детей-инвалидов в МБОУ «СОШ № 14» г. Выборга "Понимание и поддержка""
    ["seo_title"] => string(140) "proghramma-razvitiia-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-invalidov-v-mbou-sosh-14-gh-vyborgha-ponimaniie-i-poddierzhka"
    ["file_id"] => string(6) "262530"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449348608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Обобщение опыта педагога-психолога "Этапы психологического сопровождения и просвещения детей с ОВЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_opyta_pedagoga_psikhologa_etapy_psikhologicheskogo_soprovozhdeniia_"
    ["file_id"] => string(6) "642426"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702654924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства