Цель психологического сопровождения: создать в рамках объективно данной ребёнку социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель психологического сопровождения: создать в рамках объективно данной ребёнку социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения.
Задачи психологического сопровождения ребенка с ОВЗ: - определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребёнком; - прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития; - реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса
Основные этапы процесса психологического сопровождения учащихся 1 Этап. Установление контакта со всеми участниками процесса. Диагностика интеллектуального развития помогает психологу наметить направления коррекционно-развивающей работы.
2 Этап. Составление и реализация на основе диагностических данных индивидуальных психолого-педагогических программ, разработка индивидуальных занятий, включающих в себя комплексы упражнений на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы. Оказание необходимой психологической помощи и поддержки родителям ребенка с ограниченными возможностями (беседы, консультирование). Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.
3 Этап – Оценка эффективности Мониторинг результативности и анализ эффективности процесса психологического сопровождения.
Направления деятельности педагога-психолога
Диагностическое направление Диагностика эмоциональной сферы Диагностика перцепции Диагностика мышления Развитие эмоциональной сферы, моторики (крупной, мелкой) зрительно – двигательной координации, восприятия.
Основными направлениями в коррекционно-развивающей работе являются: - коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; -развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков; -развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; -развитие зрительно – моторной координации;
Структура коррекционно – развивающих занятий:
1. – вводный этап (2-3мин) Организационный момент, настраивающий на работу. Игры и упражнения на развитие произвольности психических процессов (приветствие,игра с массажным мячиком) – 2мин, дыхательные упражнения – 2мин.
2.этап Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (5мин) А ктуализировать пространственно - временные представления учащихся. 3. Основной (информационно-аналитический) этап (30мин) 1. Установить правильность и осознанность усвоения детьми изучаемого материала, выявление и коррекция пробелов, неверных представлений. 2.Стимулировать обучающихся к овладению приемами снятия эмоционального напряжения, способами запоминания.
4. этап Оценочно-рефлексивный этап. (5 мин) 1.Провести рефлексию текущего занятия, провести обратную связь. 2. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей развивающей работы.
Спасибо за внимание. Терпения и радости в общении с детьми !