kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа развития социально-психологического сопровождения детей-инвалидов в МБОУ «СОШ № 14» г. Выборга "Понимание и поддержка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цель  проекта

-формирование эффективной системы поддержки детей- инвалидов и детей с ОВЗ,

-интегративное включение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательную среду, в социум;

-социально-психологическая поддержка семей с детьми-инвалидами и детей с ОВЗ;

-социально-психологическая адаптация и реабилитация детей инвалидов и детей с ОВЗ;

-формировать мотивацию к сотрудничеству со специалистами Комплексного социального Центра «Выборг».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития социально-психологического сопровождения детей-инвалидов в МБОУ «СОШ № 14» г. Выборга "Понимание и поддержка"»

Программа развития социально-психологического  сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ  в МБОУ «СОШ № 14» г. Выборга  « Понимание и поддержка»   автор программы  учитель Иванова Ирина Ахсановна Наименование проекта  «Понимание и поддержка»

Программа развития социально-психологического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ «СОШ № 14» г. Выборга « Понимание и поддержка» автор программы учитель Иванова Ирина Ахсановна

Наименование проекта 

«Понимание и поддержка»

Цель проекта
  • Цель проекта

-формирование эффективной системы поддержки детей- инвалидов,

-интегративное включение детей-инвалидов в образовательную среду, в социум;

-социально-психологическая поддержка семей с детьми-инвалидами;

-социально-психологическая адаптация и реабилитация детей инвалидов.

-формировать мотивацию к сотрудничеству со специалистами Комплексного социального Центра «Выборг».

Задачи:

1. Создание условий для проведения комплексной педагогической и социально-психологической реабилитации детей-инвалидов;

2 Обеспечение реабилитационных мер для получения детьми-инвалидами адекватного образования, соответствующему развитию ребёнка;

3. Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности.

4.  Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.

5.  Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;

6.  Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.

7.  Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.

8.  Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе

9. Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.(разработка образовательной программы с учётом специальных (коррекционных классов) для детей с ОВЗ.

 

Важно! - Получение образования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности .

Важно!

- Получение образования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности .

Сопровождение учащихся с ОВЗ включает: -Педагогические наблюдения; -Создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения; -Индивидуальная психолого-педагогическая и социальная помощь ребенку.

Сопровождение учащихся с ОВЗ включает:

-Педагогические наблюдения;

-Создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения;

-Индивидуальная психолого-педагогическая и социальная помощь ребенку.

Психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка-инвалида и ребенка с (ОВЗ) - Это комплекс технологий психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординировано.

Психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка-инвалида и ребенка с (ОВЗ)

- Это комплекс технологий психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординировано.

Этапы реализации проекта  1.Подготовительный :  1.Информирование участников образовательного процесса о целях и задачах программы.  2. Посещение семей, с целью обследования материально-бытовых условий. Исследование социальной среды школьников и их семей  3. Формирование банка данных о детях-инвалидах  2. Этап запуска проекта :  1. Определение целей и задач психолого-педагогического сопровождения эксперимента.  2. Разработка и подготовка психолого-педагогического тестирования, программ работ с учащимися  3. Проведение диагностики для исследования и уточнения позиций для определения зоны психолого-педагогического наблюдения экспериментального воздействия: диагностика. тестирование .  4. Разработка и апробация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ.  5. Организация и проведение психолого-педагогических тренингов для педагогов.  

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный :

1.Информирование участников образовательного процесса о целях и задачах программы.

2. Посещение семей, с целью обследования материально-бытовых условий. Исследование социальной среды школьников и их семей

3. Формирование банка данных о детях-инвалидах

2. Этап запуска проекта :

1. Определение целей и задач психолого-педагогического сопровождения эксперимента.

2. Разработка и подготовка психолого-педагогического тестирования, программ работ с учащимися

3. Проведение диагностики для исследования и уточнения позиций для определения зоны психолого-педагогического наблюдения экспериментального воздействия: диагностика. тестирование .

4. Разработка и апробация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ.

5. Организация и проведение психолого-педагогических тренингов для педагогов.  

3.Основной этап развертывания проекта Работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ: 1. Оптимизация психологического контакта с педагогами в ходе образовательного процесса. 2.Обучение по адаптированным учебным программам 2. Вовлечение обучающихся в активное участие в мероприятиях разной направленности и уровня.  Работа с родителями детей-инвалидов: 1.Психологическое просвещение по вопросам возрастных психологических особенностей развития ребенка. 2.Психологическая поддержка семьи в сложной жизненной ситуации, связанной с воспитанием и обучением детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 3. Консультативная и коррекционная работа по запросу семьи. 4. Работа с педагогическим коллективом, обучающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ: 5. Психологическое просвещение по вопросам возрастных психологических особенностей развития детей. 6. Консультативная и просветительская работа по направлениям: а) взаимодействие с детьми с ОВЗ; б) психологические особенности проблемных детей и др. 7. Организация и проведение внеклассных мероприятий по воспитанию толерантных отношений.

3.Основной этап развертывания проекта

Работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:

1. Оптимизация психологического контакта с педагогами в ходе образовательного процесса.

2.Обучение по адаптированным учебным программам

2. Вовлечение обучающихся в активное участие в мероприятиях разной направленности и уровня.

Работа с родителями детей-инвалидов:

1.Психологическое просвещение по вопросам возрастных психологических особенностей развития ребенка.

2.Психологическая поддержка семьи в сложной жизненной ситуации, связанной с воспитанием и обучением детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

3. Консультативная и коррекционная работа по запросу семьи.

4. Работа с педагогическим коллективом, обучающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

5. Психологическое просвещение по вопросам возрастных психологических особенностей развития детей.

6. Консультативная и просветительская работа по направлениям:

а) взаимодействие с детьми с ОВЗ;

б) психологические особенности проблемных детей и др.

7. Организация и проведение внеклассных мероприятий по воспитанию толерантных отношений.

4.Завершающий этап проекта - Методический анализ результатов и хода осуществления проекта.

4.Завершающий этап проекта

- Методический анализ результатов и хода осуществления проекта.

Ожидаемые результаты - Реализовать комплексный подход к решению реабилитации детей-инвалидов, детей с детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), увеличить объем реабилитационных мероприятий; - успешное интегративное включение детей инвалидов, детей с ОВЗ в образовательную среду, в социум; - успешная социально-психологическая адаптация; - совершенствование системы выявления и учета и сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ; - повышение качества комплексных реабилитационных мероприятий; - создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

- Реализовать комплексный подход к решению реабилитации детей-инвалидов, детей с детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), увеличить объем реабилитационных мероприятий;

- успешное интегративное включение детей инвалидов, детей с ОВЗ в образовательную среду, в социум;

- успешная социально-психологическая адаптация;

- совершенствование системы выявления и учета и сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ;

- повышение качества комплексных реабилитационных мероприятий;

- создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

Встречи педагогов и родителей 1.Позволяют создать условия для дальнейшего взаимодействия между семьей и школой, вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс школы и класса, выявления и развития творческих способностей детей с ОВЗ. 2.Нацелены на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов. 3.Возможность пересмотреть родителям свои точки зрения на воспитание своих детей с ОВЗ, стать своему ребенку помощником и другом.

Встречи педагогов и родителей

1.Позволяют создать условия для дальнейшего взаимодействия между семьей и школой, вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс школы и класса, выявления и развития творческих способностей детей с ОВЗ.

2.Нацелены на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов.

3.Возможность пересмотреть родителям свои точки зрения на воспитание своих детей с ОВЗ, стать своему ребенку помощником и другом.

Возможные темы встреч: 1. Что мы можем вместе? 2. Роль родителей в мотивации к учебе, самообразованию и развитию познавательного интереса ребенка с ОВЗ . 3. Физическое и психическое здоровье ребенка — залог успешности в учебе. 4.Национальные семейные традиции: вчера, сегодня, завтра. 5.Как научить ребенка любить и быть любимым? 6. Внеурочная деятельность детей с ОВЗ.

Возможные темы встреч:

1. Что мы можем вместе?

2. Роль родителей в мотивации к учебе, самообразованию и развитию познавательного интереса ребенка с ОВЗ .

3. Физическое и психическое здоровье ребенка — залог успешности в учебе.

4.Национальные семейные традиции: вчера, сегодня, завтра.

5.Как научить ребенка любить и быть любимым?

6. Внеурочная деятельность детей с ОВЗ.

Тематические и индивидуальные консультации -Проводятся по запросам самих родителей либо при возникновении проблем, которые часто носят конфиденциальный; характер, требующих безотлагательного решения. -В тематических консультациях участвуют специалисты различных служб (пор необходимости) по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения. -Родители должны уйти с консультации, получив реальные рекомендации по проблеме, которая их волнует. - Проблема, выносимая на консультацию, должна рассматриваться с различных позиций — ребенка, родителей, педагога, окружения.

Тематические и индивидуальные консультации

-Проводятся по запросам самих родителей либо при возникновении проблем, которые часто носят конфиденциальный; характер, требующих безотлагательного решения.

-В тематических консультациях участвуют специалисты различных служб (пор необходимости) по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения.

-Родители должны уйти с консультации, получив реальные рекомендации по проблеме, которая их волнует.

- Проблема, выносимая на консультацию, должна рассматриваться с различных позиций — ребенка, родителей, педагога, окружения.

Спасибо!

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Ирина Ахсановна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства