Просмотр содержимого документа
«Программа развития социально-психологического сопровождения детей-инвалидов в МБОУ «СОШ № 14» г. Выборга "Понимание и поддержка"»
Программа развития социально-психологическогосопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗв МБОУ «СОШ № 14» г. Выборга«Понимание и поддержка»автор программыучитель Иванова Ирина Ахсановна
Наименование проекта
«Понимание и поддержка»
Цель проекта
-формирование эффективной системы поддержки детей- инвалидов,
-интегративное включение детей-инвалидов в образовательную среду, в социум;
-социально-психологическая поддержка семей с детьми-инвалидами;
-социально-психологическая адаптация и реабилитация детей инвалидов.
-формировать мотивацию к сотрудничеству со специалистами Комплексного социального Центра «Выборг».
Задачи:
1. Создание условий для проведения комплексной педагогической и социально-психологической реабилитации детей-инвалидов;
2 Обеспечение реабилитационных мер для получения детьми-инвалидами адекватного образования, соответствующему развитию ребёнка;
3. Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности.
4. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.
5. Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;
6. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.
7. Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.
8. Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе
9. Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.(разработка образовательной программы с учётом специальных (коррекционных классов) для детей с ОВЗ.
Важно!
- Получение образования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности .
Сопровождение учащихся с ОВЗ включает:
-Педагогические наблюдения;
-Создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения;
-Индивидуальная психолого-педагогическая и социальная помощь ребенку.
Психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка-инвалида и ребенка с (ОВЗ)
- Это комплекс технологий психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординировано.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный:
1.Информирование участников образовательного процесса о целях и задачах программы.
2. Посещение семей, с целью обследования материально-бытовых условий. Исследование социальной среды школьников и их семей
3. Формирование банка данных о детях-инвалидах
2. Этап запуска проекта :
1. Определение целей и задач психолого-педагогического сопровождения эксперимента.
2. Разработка и подготовка психолого-педагогического тестирования, программ работ с учащимися
3. Проведение диагностики для исследования и уточнения позиций для определения зоны психолого-педагогического наблюдения экспериментального воздействия: диагностика. тестирование .
4. Разработка и апробация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ.
5. Организация и проведение психолого-педагогических тренингов для педагогов.
3.Основной этап развертывания проекта
Работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:
1. Оптимизация психологического контакта с педагогами в ходе образовательного процесса.
2.Обучение по адаптированным учебным программам
2. Вовлечение обучающихся в активное участие в мероприятиях разной направленности и уровня.
Работа с родителями детей-инвалидов:
1.Психологическое просвещение по вопросам возрастных психологических особенностей развития ребенка.
2.Психологическая поддержка семьи в сложной жизненной ситуации, связанной с воспитанием и обучением детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
3. Консультативная и коррекционная работа по запросу семьи.
4. Работа с педагогическим коллективом, обучающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
5. Психологическое просвещение по вопросам возрастных психологических особенностей развития детей.
6. Консультативная и просветительская работа по направлениям:
а) взаимодействие с детьми с ОВЗ;
б) психологические особенности проблемных детей и др.
7. Организация и проведение внеклассных мероприятий по воспитанию толерантных отношений.
4.Завершающий этап проекта
- Методический анализ результатов и хода осуществления проекта.
Ожидаемые результаты
- Реализовать комплексный подход к решению реабилитации детей-инвалидов, детей с детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), увеличить объем реабилитационных мероприятий;
- успешное интегративное включение детей инвалидов, детей с ОВЗ в образовательную среду, в социум;
- успешная социально-психологическая адаптация;
- совершенствование системы выявления и учета и сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
- повышение качества комплексных реабилитационных мероприятий;
- создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.
Встречи педагогов и родителей
1.Позволяют создать условия для дальнейшего взаимодействия между семьей и школой, вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс школы и класса, выявления и развития творческих способностей детей с ОВЗ.
2.Нацелены на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов.
3.Возможность пересмотреть родителям свои точки зрения на воспитание своих детей с ОВЗ, стать своему ребенку помощником и другом.
Возможные темы встреч:
1. Что мы можем вместе?
2. Роль родителей в мотивации к учебе, самообразованию и развитию познавательного интереса ребенка с ОВЗ .
3. Физическое и психическое здоровье ребенка — залог успешности в учебе.
-Проводятся по запросам самих родителей либо при возникновении проблем, которые часто носят конфиденциальный; характер, требующих безотлагательного решения.
-В тематических консультациях участвуют специалисты различных служб (пор необходимости) по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения.
-Родители должны уйти с консультации, получив реальные рекомендации по проблеме, которая их волнует.
- Проблема, выносимая на консультацию, должна рассматриваться с различных позиций — ребенка, родителей, педагога, окружения.