kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Психологическая подготовка выпускников к ОГЭ и ЕГЭ". Много полезной информации и рекомендаций для родителей, учеников, педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ»

Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально продуктивно используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить, что именно сегодня ты будешь делать. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы рассмотришь и повторишь.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно начать, «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдёшь в рабочий ритм, и дело пойдёт.
Чередуй занятия и отдых. Например, 40 минут занимаешься, а 10 минут отдыхаешь. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Только не смотреть телевизор и не сидеть в компьютере! Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счёт составления планов, схем, причём желательно на бумаге, а не в компьютере (так подключается моторная память). Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно нарисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, ещё раз остановиться на самых трудных вопросах.
  • Чередуй занятия и отдых. Например, 40 минут занимаешься, а 10 минут отдыхаешь. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Только не смотреть телевизор и не сидеть в компьютере!
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счёт составления планов, схем, причём желательно на бумаге, а не в компьютере (так подключается моторная память). Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно нарисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, ещё раз остановиться на самых трудных вопросах.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ Накануне экзамена

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять.
  • С вечера перестань готовиться, прими душ, погуляй. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Весь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • В школу перед экзаменом ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до его начала. При себе нужно иметь паспорт (свидетельство о рождении), 2 чёрные гелевые ручки.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ Во время экзамена

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Во время экзамена

  • Вначале вам сообщат всю необходимую информацию. Как подписать бланки, сколько и на что отводится времени и т.д. Будь внимателен !!!
  • Сосредоточься! Постарайся на время забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только задание и часы, регламентирующие время экзамена. Торопись не спеша! Жёсткие рамки времени не должны влиять на качество твоей работы!
  • Начни с лёгкого! Начни с решения тех задач (ответов на те вопросы), в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно и чётко, и ты войдёшь в рабочий ритм. Ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Читай вопросы и задания до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лёгких заданиях. Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведённого времени пройтись по лёгким вопросам – «первый круг», а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить – «второй круг». Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не паникуй! Самое главное – успокоиться и сосредоточиться. Тогда успех не заставит себя ждать!
  • Читай вопросы и задания до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лёгких заданиях.
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведённого времени пройтись по лёгким вопросам – «первый круг», а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить – «второй круг».
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
  • Не паникуй! Самое главное – успокоиться и сосредоточиться. Тогда успех не заставит себя ждать!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Психологическая поддержка выпускников, участвующих в Государственной итоговой аттестации  и Едином государственном экзамене  Уважаемые родители выпускника! Ваши сын или дочь приняли важное решение – участвовать в ГИА или ЕГЭ.  Почему они так волнуются?

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Психологическая поддержка выпускников,

участвующих в Государственной итоговой аттестации

и Едином государственном экзамене

Уважаемые родители выпускника!

Ваши сын или дочь приняли важное решение – участвовать в ГИА или ЕГЭ.

Почему они так волнуются?

  • Сомневаются в полноте и прочности своих знаний.
  • Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание.
  • Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей – тревожности, неуверенности в себе.
  • Боятся незнакомой, неопределённой ситуации.
  • Испытывают повышенную ответственность перед родителями и школой.
Чем вы можете помочь своему ребёнку в сложный период подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ? Вы можете: Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребёнка ситуацией неопределённости. Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы:  - откажитесь от упрёков, доверяйте ребёнку;  - если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Чем вы можете помочь своему ребёнку в сложный

период подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ?

Вы можете:

  • Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребёнка ситуацией неопределённости.
  • Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы:

- откажитесь от упрёков, доверяйте ребёнку;

- если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

  • Обсудить, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составить план подготовки.
Вместе определить, «жаворонок» или «сова» ваш ребёнок. Если жаворонок – основная подготовка проводится в первой половине дня, если сова – во второй половине дня. Провести репетицию ОГЭ или ЕГЭ дома. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых ваш ребёнок не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли. Организовать режим, ведь именно родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ОГЭ или ЕГЭ. Во время подготовки ребёнок должен регулярно делать короткие перерывы. Договоритесь с ребёнком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.
  • Вместе определить, «жаворонок» или «сова» ваш ребёнок. Если жаворонок – основная подготовка проводится в первой половине дня, если сова – во второй половине дня.
  • Провести репетицию ОГЭ или ЕГЭ дома. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых ваш ребёнок не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.
  • Организовать режим, ведь именно родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ОГЭ или ЕГЭ.
  • Во время подготовки ребёнок должен регулярно делать короткие перерывы.
  • Договоритесь с ребёнком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.
Психологические рекомендации  при подготовке к экзаменам Необходимо хорошо выучить предмет (не зубрить): - прочитать текст, - придумать к нему вопросы, - прочитать внимательно, отмечая главное, - пересказать текст по плану, - написать письменно план пересказа, - просмотри текст повторно, - можно писать шпаргалки – понятные, цветные, можно в виде схем (включается моторная память, материал запоминается лучше), но не пользоваться ими на экзамене.

Психологические рекомендации

при подготовке к экзаменам

Необходимо хорошо выучить предмет (не зубрить):

- прочитать текст,

- придумать к нему вопросы,

- прочитать внимательно, отмечая главное,

- пересказать текст по плану,

- написать письменно план пересказа,

- просмотри текст повторно,

- можно писать шпаргалки – понятные, цветные, можно в виде схем (включается моторная память, материал запоминается лучше), но не пользоваться ими на экзамене.

Режим дня, питание

Режим дня, питание

  • Не пересиживай за книгами, найди время для прогулок, желательно в парке.
  • Солнце помогает организму вырабатывать антистрессовые вещества, лучше усваивать витамины и микроэлементы, помогает укрепить и защитить организм.
  • Делай гимнастику, дыхательные упражнения.
  • Важны водные процедуры: ходи в бассейн, принимай регулярный душ.
  • Овладевай навыками релаксации, расслабления.
  • Правильное сбалансированное питание:
  • мясо,
  • молочные продукты,
  • овощи и фрукты,
  • шоколад,
  • каши, крупы,
  • свежевыжатые соки.
Дыхание – основа релаксации Основано на принципе абдоминального дыхания. Сделайте 10 дыхательных циклов (а лучше 2 подхода по 10 циклов с перерывом) следующим образом: - медленно вдыхайте через нос до тех пор, пока живот не «раздуется» максимально, - задержите дыхание на несколько секунд, - медленно выдыхайте через рот или нос, пока не выдохните из лёгких весь воздух. - повторите цикл

Дыхание – основа релаксации

Основано на принципе абдоминального дыхания.

Сделайте 10 дыхательных циклов (а лучше 2 подхода по 10 циклов с перерывом) следующим образом:

- медленно вдыхайте через нос до тех пор, пока живот не «раздуется» максимально,

- задержите дыхание на несколько секунд,

- медленно выдыхайте через рот или нос, пока не выдохните из лёгких весь воздух.

- повторите цикл

Аутотренинг Аутотренинг – управление своим телом и духом через голосовые команды. Наш собственный голос является родным для нашего тела и телу легче и приятнее подчиняться ему.

Аутотренинг

Аутотренинг – управление своим телом и духом через голосовые команды. Наш собственный голос является родным для нашего тела и телу легче и приятнее подчиняться ему.

  • Словесные команды:
  • Я спокоен,
  • Мои мысли ясные,
  • Я знаю этот материал,
  • Я сейчас вспомню …,
  • У меня всё получится!
Релаксация через напряжение

Релаксация через напряжение

  • Направьте внимание на какую-либо группу мышц.
  • Напрягите мышцы. Сохраните состояние максимального напряжения некоторое время (до 10 секунд).
  • Затем резко расслабьте и получите радость от возникшего ощущения.
  • Проделайте то же самое со всеми мышцами, кроме мышц лица. Начните с правой руки, затем проделайте то же с левой рукой, левой и правой ногами, мышцами ягодиц, живота, спины, плеч, шеи.
  • Повторите упражнение несколько раз для каждой группы мышц
Визуальная релаксация   Нужно пристально и внимательно, не отвлекаясь на внешние раздражители, смотреть на любой предмет, разглядывая его очень внимательно в течение 2-5 минут.

Визуальная релаксация

Нужно пристально и внимательно, не отвлекаясь на внешние раздражители, смотреть на любой предмет, разглядывая его очень внимательно в течение 2-5 минут.

  • помогает снять эмоциональное напряжение,
  • помогает сфокуссировать внимание,
  • освежает восприятие и память,
  • помогает сосредоточиться.
Справочные  материалы:  1. М.Ю.Чибисова. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. 2. М.А.Павлова. Психогимнастичес-кие упражнения для школьников.  3. Материалы и иллюстрации поискового сервера Яндекс.

Справочные материалы:

1. М.Ю.Чибисова. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями.

2. М.А.Павлова. Психогимнастичес-кие упражнения для школьников.

3. Материалы и иллюстрации поискового сервера Яндекс.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Психологическая подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ

Автор: Шагуева Анна Николаевна

Дата: 20.04.2018

Номер свидетельства: 467061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Психологическая подготовка обучающихся, сдающих ОГЭ и ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(71) "psikhologicheskaia_podgotovka_obuchaiushchikhsia_sdaiushchikh_oge_i_ege"
    ["file_id"] => string(6) "483730"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541485055"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Психологические особенности обучающихся при подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(75) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-obuchaiushchikhsia-pri-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "154195"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421133495"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая разработка программы занятий для обучающихся 9-х и 11-х классов при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_proghrammy_zaniatii_dlia_obuchaiushchikhsia_9_kh_i_1"
    ["file_id"] => string(6) "423488"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1498796725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства