Профессиональная мотивация учителя, как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения
Профессиональная мотивация учителя, как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения
Мотивация: •это процесс побуждения людей к деловой активности для достижения личных целей, а также целей организации. •динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профессиональная мотивация учителя, как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения»
Профессиональная мотивация учителя.
Мотивация
это процесс побуждения людей к деловой активности для достижения личных целей, а также целей организации.
динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.
как функция управления - процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом.
Виды мотивации
Внутренняя мотивация
Внешняя мотивация
- мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
- мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Мотивация достижения цели
мотивация, связанная с присвоением новых благ, развитием потребностей.
одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудач.
Мотивация избегания неудач
является преобладающей у человека, приводит последнего к занижению самооценки и уровню притязаний. Повторяющиеся неудачи могут привести такого человека в состояние привычной подавленности, к устойчивому снижению веры в себя и к хронической боязни неудачи.
Мотивация достижения
- мотивация, направленная на определенный конечный результат, получаемый благодаря собственным особенностям человека, а именно: на достижение успеха или избегание неудачи. Она подталкивает человека к «естественному» результату ряда связанных друг с другом действий. Предполагается четкая последовательность серии действий, производимых одно за другим. Для мотивации достижения характерен постоянный пересмотр целей
Причины низкой мотивации в таблице
Способы повышения уровня мотивации
Вознаграждение себя.
Отмечание своих достижений.
Обращение за помощью к другу или члену семьи. «Одна голова хорошо, а две лучше!»
Литература :
Статья А.К. Жалгасбаева «Проблемы формирования профессиональной мотивации будущего учителя»
Статья Н. Г. Милорадова «Психологические барьеры в обучении взрослых». «Легко ли накормить сытого, одеть одетого, обучить обученного?»
Статья Ю.П. Мартьянова «Диагностика мотивации достижения успеха и избегания неудач в студенческом возрасте», 1999.
Статья Б. Лукас «Обучение без торможения».
Статья «Причины низкой мотивации и способы её решения», материал из ТолВИКИ.