kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по психологии на тему "Методики изучения памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по психологии предназначена для студентов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по психологии на тему "Методики изучения памяти"»

Методики изучения памяти Выполнили студентки «Дзержинского педагогического колледжа»  группы ПНК-2 Медведева Е.В, Бегина Е.Ю, Абдуллина Г.И.

Методики изучения памяти

Выполнили студентки

«Дзержинского педагогического колледжа»

группы ПНК-2

Медведева Е.В, Бегина Е.Ю, Абдуллина Г.И.

Память является одним из основных свойств личности. Человек, лишенный, памяти, по сути дела перестает быть человеком. Память - это познавательный процесс в ходе которого происходит запечатление, сохранение, воспроизведение, удаление информации. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

Память является одним из основных свойств личности. Человек, лишенный, памяти, по сути дела перестает быть человеком.

Память - это познавательный процесс в ходе которого происходит запечатление, сохранение, воспроизведение, удаление информации. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

Методики изучения памяти Методик изучения памяти существует довольно много. Первую еще придумал в конце 19 века Герман Эббингауз. (метод заучивания, метод повторения, сохранения и ряд других.)

Методики изучения памяти

Методик изучения памяти существует довольно много. Первую еще придумал в конце 19 века Герман Эббингауз. (метод заучивания, метод повторения, сохранения и ряд других.)

В свое время Блюма Вульфовна Зейгарник, работая под руководством Курта Левина, придумала методику незавершенных заданий. Она заключалась в том, что испытуемый получал множество заданий, некоторые из которых прерывались и затем изучалась память на завершенные и прерванные задания.

В свое время Блюма Вульфовна Зейгарник, работая под руководством Курта Левина, придумала методику незавершенных заданий. Она заключалась в том, что испытуемый получал множество заданий, некоторые из которых прерывались и затем изучалась память на завершенные и прерванные задания.

Среди методик изучения памяти есть объединение специальных тестов, которые используются психологами для изучения разных видов и процессов памяти человека. 1.Методика двойной стимуляции 2.Методика «Пиктограмма» (по А.Р.Лурия); 3.Методика «Память на числа» 4.Методика «Воспроизведение текстов»

Среди методик изучения памяти есть объединение специальных тестов, которые используются психологами для изучения разных видов и процессов памяти человека.

1.Методика двойной стимуляции

2.Методика «Пиктограмма» (по А.Р.Лурия);

3.Методика «Память на числа»

4.Методика «Воспроизведение текстов»

Методика двойной стимуляции — психологическая методика, разработанная на основе теории Льва Семеновича Выготского об опосредствованном характере высших психических функций. МЕТОДИКА ДВОЙНОЙ СТИМУЛЯЦИИ

Методика двойной стимуляции — психологическая методика, разработанная на основе теории Льва Семеновича Выготского об опосредствованном характере высших психических функций.

МЕТОДИКА ДВОЙНОЙ СТИМУЛЯЦИИ

Цель методики: определить условия увеличения продуктивности опосредованного запоминания и его объем, определить объем зрительной и слуховой памяти Оборудование : 15 слов и 15 картинок, связанных по смыслу со словами (1-й набор), 15 слов и 15 картинок, не связанных по смыслу со словами (2-й набор), 15 слов и 30 картинок (3-й набор) Возрастной диапазон : 15-17 лет

Цель методики: определить условия увеличения продуктивности опосредованного запоминания и его объем, определить объем зрительной и слуховой памяти

Оборудование : 15 слов и 15 картинок, связанных по смыслу со словами (1-й набор), 15 слов и 15 картинок, не связанных по смыслу со словами (2-й набор), 15 слов и 30 картинок (3-й набор)

Возрастной диапазон : 15-17 лет

Пиктограмма - рисуночный образ, создаваемый для опосредованного запоминания. Представляет большую ценность для диагностики шизофрении. Предложена Лурия. Методика «Пиктограмма»

Пиктограмма - рисуночный образ, создаваемый для опосредованного запоминания. Представляет большую ценность для диагностики шизофрении. Предложена Лурия.

Методика «Пиктограмма»

Цель методики: изучение эффективности и объема опосредованного запоминания, определение объема слуховой памяти. Оборудование: 2 набора отвлеченных понятий (по 20 в каждом), 2 листа чистой бумаги. Возрастной диапазон: 14-16 лет

Цель методики: изучение эффективности и объема опосредованного запоминания, определение объема слуховой памяти.

Оборудование: 2 набора отвлеченных понятий (по 20 в каждом), 2 листа чистой бумаги.

Возрастной диапазон: 14-16 лет

Методика

Методика "Память на числа" предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что испытуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с двенадцатью двухзначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке.

Методика «Память на числа »

Цель методики: Исследование понимания и запоминания текстов, особенностей устной и письменной речи испытуемых.  Возрастной диапазон: В зависимости от сложности текста, эту методику можно проводить и для детей и для взрослых Методика «Воспроизведение текстов»

Цель методики: Исследование понимания и запоминания текстов, особенностей устной и письменной речи испытуемых.

Возрастной диапазон: В зависимости от сложности текста, эту методику можно проводить и для детей и для взрослых

Методика «Воспроизведение текстов»

Экспериментальное изучение памяти заключается обычно в том, что испытуемому предъявляют для запоминания тот или иной стимульный материал, который спустя некоторое время он должен узнать или воспроизвести. Методики: 1.Куб Линка. 2.Изучение типа памяти. 3.Методика «Заучивания 10 слов». 4. «Узнавание фигур»

Экспериментальное изучение памяти заключается обычно в том, что испытуемому предъявляют для запоминания тот или иной стимульный материал, который спустя некоторое время он должен узнать или воспроизвести.

Методики:

1.Куб Линка.

2.Изучение типа памяти.

3.Методика «Заучивания 10 слов».

4. «Узнавание фигур»

Цель методики: Определение степени сообразительности испытуемого при решении простейшей конструктивной задачи.  Оборудование: 1. Набор из 27 кубиков с длиной ребра 4 см; грани кубиков окрашены в красный, зеленый и желтый цвета по следующему расчету  В проведенных этого эксперимента при первом сложении куба наилучший результат был 3 мин 10 с, наихудший — 18 мин 5 с. При втором — наилучший — 1 мин 51 с, наихудший — 11 мин 35с. Куб Линка

Цель методики: Определение степени сообразительности испытуемого при решении простейшей конструктивной задачи.

Оборудование: 1. Набор из 27 кубиков с длиной ребра 4 см; грани кубиков окрашены в красный, зеленый и желтый цвета по следующему расчету

В проведенных этого эксперимента при первом сложении куба наилучший результат был 3 мин 10 с, наихудший — 18 мин 5 с. При втором — наилучший — 1 мин 51 с, наихудший — 11 мин 35с.

Куб Линка

Цель: Определение преобладающего типа памяти. Оборудование: 4 ряда слов, записанных на отдельных карточках; секундомер. Возрастной диапазон: от 6-7 лет Изучение типа памяти

Цель: Определение преобладающего типа памяти.

Оборудование: 4 ряда слов, записанных на отдельных карточках; секундомер.

Возрастной диапазон: от 6-7 лет

Изучение типа памяти

Ряд методик для клинического изучения памяти придумал Лурия Александр Романович. В частности, методику заучивания 10 слов. Она позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение.

Ряд методик для клинического изучения памяти придумал Лурия Александр Романович. В частности, методику заучивания 10 слов. Она позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение.

Цель методики: Методика направлена на исследование объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, возможностей и, соответственно, объема отсроченного воспроизведения. Оборудование: Для запоминания используются 10 простых (односложных или коротких двусложных), частотных, не связанных по смыслу слов в единственном числе именительного падежа. Возрастной диапазон: не ранее 7,5—8-летнего возраста Методика заучивания 10слов

Цель методики: Методика направлена на исследование объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, возможностей и, соответственно, объема отсроченного воспроизведения.

Оборудование: Для запоминания используются 10 простых (односложных или коротких двусложных), частотных, не связанных по смыслу слов в единственном числе именительного падежа.

Возрастной диапазон: не ранее 7,5—8-летнего возраста

Методика заучивания 10слов

Цель методики: Исследовать объем зрительно-предметной памяти и способность к узнаванию  Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур с разным расположением  Возрастной диапазон: 8-10 лет Узнавание фигур

Цель методики: Исследовать объем зрительно-предметной памяти и способность к узнаванию

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур с разным расположением

Возрастной диапазон: 8-10 лет

Узнавание фигур

Вывод  В ходе проделанной работы можно сказать , что существует довольно много методик изучения памяти , но самая первая из них была придумана еще в 19в. Так же можно сказать , что среди методик памяти есть объединение специальных тестов , таких как : 1. Методика двойной стимуляции 2. Методика на память 3. Методика пиктограмма 4. Методика воспроизведения текстов . Исходя из этого , можно сказать , что методика

Вывод

В ходе проделанной работы можно сказать , что существует довольно много методик изучения памяти , но самая первая из них была придумана еще в 19в. Так же можно сказать , что среди методик памяти есть объединение специальных тестов , таких как : 1. Методика двойной стимуляции 2. Методика на память 3. Методика пиктограмма 4. Методика воспроизведения текстов . Исходя из этого , можно сказать , что методика " память на числа "- позволяет оценить объем непосредственной наглядно - образной памяти , Методика "пиктограмма"- это методика для изучения непосредственного запоминания , которое доминирует у взрослого человека , Методика " воспроизведение текстов " - помогает исследовать смысловую память . Для произведения всех представленных методик психолог в основном использует наглядный материал , для лучшего усвоения .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация по психологии на тему "Методики изучения памяти"

Автор: Абдуллина Галия Илдаровна, Медведева Елизавета Валерьевна, Бегина Екатерина Юрьевна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение педагогического опыта учителя изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-uchitielia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "250637"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447094468"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие "творческости" детей в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(38) "razvitiie-tvorchieskosti-dietiei-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "135475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416927463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства