kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: Психологический механизм нравственного выбора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственное воспитание» – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных  качеств, соответствующих требованиям общественной морали.»Методы нравственного воспитания.

Методы нравственного воспитания - это своеобразный инструмент в руках учителя, воспитателя. Они выполняют функции организации процесса нравственного развития и совершенствования личности, управление этим процессом. При помощи методов нравственного воспитания осуществляется целенаправленное воздействие на учащихся, организуется и направляется их жизнедеятельность, обогащается их нравственный опыт.Результатом нравственного воспитания

является нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. О нравственной воспитанности свидетельствует глубина нравственного чувства, способность к эмоциональному переживанию, мучениям совести, страданию, стыду и сочувствию. Она характеризуется зрелостью нравственного сознания: моральной образованностью, способностью анализировать, судить о явлениях жизни с позиций нравственного идеала, давать им самостоятельную оценкуФункция нравственного воспитания:

сформировать нравственные чувства

 устойчивое моральное поведение

 выработать навыки и привычки

развить у молодежи собственное активное отношение к жизни и конкретной деятельности

относить свои привычки с общественным долгом.Методы формирования нравственного сознания:

Убеждение в форме разъяснения – воздействие на сознание, чувства, волю подростка с целью формирования положительных нравственных качеств (осуществляется в форме разъяснения).

Внушение («Ты можешь быть смелее, добрее…»).

Этическая беседа – беседа на нравственные темы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Психологический механизм нравственного выбора »

Тема: Психологический механизм нравственного выбора

Тема: Психологический механизм нравственного выбора

«Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности.»  В.А.Сухомлинский

«Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности.»

В.А.Сухомлинский

-формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям; - определить и охарактеризовать психологические механизмы выработки у подростков -превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений; -формирование нравственных привычек. ЦЕЛИ:

-формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям;

- определить и охарактеризовать психологические механизмы выработки у подростков

-превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений;

-формирование нравственных привычек.

ЦЕЛИ:

определить сущность нравственного воспитания; выявить взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим процессом; рассмотреть механизмы, применяемые в процессе нравственного воспитания. Задачи:

определить сущность нравственного воспитания;

выявить взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим процессом;

рассмотреть механизмы, применяемые в процессе нравственного воспитания.

Задачи:

В – третьих, само но себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности; Во - первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей; Актуальность В – четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и поэтому, что они не только информируют подростка о нормах поведения, но и дают представления о последствиях нарушения норм и последствиях данного поступка для окружающих людей; Во – вторых, в современном мире подросток живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера;

В – третьих, само но себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности;

Во - первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей;

Актуальность

В – четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и поэтому, что они не только информируют подростка о нормах поведения, но и дают представления о последствиях нарушения норм и последствиях данного поступка для окружающих людей;

Во – вторых, в современном мире подросток живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера;

берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как « morali s»– мораль .  « Нравы » – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений.» Нравственность-... особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.

берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как « morali s»– мораль .

« Нравы » – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений.»

Нравственность-...

особая форма общественного сознания и вид общественных отношений.

совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.

Мораль в переводе с латинского означает «нравственность» система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу

Мораль

в переводе с латинского означает «нравственность»

система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу

Мораль и нравственность – понятия-синонимы. Чем отличается  нравственность  от морали?

Мораль и нравственность – понятия-синонимы.

Чем отличается нравственность от морали?

Мораль Нравственность специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни принципы реального практического поведения людей степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни

Мораль

Нравственность

специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни

принципы реального практического поведения людей

степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни

Содержание нравственности заключается в следующем:

Содержание нравственности заключается в следующем:

  • В отношение к Родине (патриотизм) – любовь к своей стране, истории, обычаям, языку, желание стать на ее защиту, если это потребуется.
2. В отношение к труду (трудолюбие) – предполагает наличие потребности в созидательной трудовой деятельности и ее, понимание пользы труда для себя и общества, наличие трудовых умений и навыков и потребность в их совершенствовании.

2. В отношение к труду (трудолюбие) – предполагает наличие потребности в созидательной трудовой деятельности и ее, понимание пользы труда для себя и общества, наличие трудовых умений и навыков и потребность в их совершенствовании.

3. В отношение к обществу (коллективизм) – умение согласовывать свои желания с желаниями других, умение координировать свои усилия с усилиями других, умение подчинятся и умение руководить.

3. В отношение к обществу (коллективизм) – умение согласовывать свои желания с желаниями других, умение координировать свои усилия с усилиями других, умение подчинятся и умение руководить.

4. В отношение к себе – уважение себя при уважении других, высокое сознание общественного долга, честность и правдивость, нравственная чистота, скромность.

4. В отношение к себе – уважение себя при уважении других, высокое сознание общественного долга, честность и правдивость, нравственная чистота, скромность.

5. В человеколюбие или гуманность

5. В человеколюбие или гуманность

«Нравственное воспитание» – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.»

«Нравственное воспитание» – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.»

Методы нравственного воспитания. Методы нравственного воспитания - это своеобразный инструмент в руках учителя, воспитателя. Они выполняют функции организации процесса нравственного развития и совершенствования личности, управление этим процессом. При помощи методов нравственного воспитания осуществляется целенаправленное воздействие на учащихся, организуется и направляется их жизнедеятельность, обогащается их нравственный опыт.

Методы нравственного воспитания.

Методы нравственного воспитания - это своеобразный инструмент в руках учителя, воспитателя. Они выполняют функции организации процесса нравственного развития и совершенствования личности, управление этим процессом. При помощи методов нравственного воспитания осуществляется целенаправленное воздействие на учащихся, организуется и направляется их жизнедеятельность, обогащается их нравственный опыт.

Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. О нравственной воспитанности свидетельствует глубина нравственного чувства, способность к эмоциональному переживанию, мучениям совести, страданию, стыду и сочувствию. Она характеризуется зрелостью нравственного сознания: моральной образованностью, способностью анализировать, судить о явлениях жизни с позиций нравственного идеала, давать им самостоятельную оценку.

Результатом нравственного воспитания

является нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. О нравственной воспитанности свидетельствует глубина нравственного чувства, способность к эмоциональному переживанию, мучениям совести, страданию, стыду и сочувствию. Она характеризуется зрелостью нравственного сознания: моральной образованностью, способностью анализировать, судить о явлениях жизни с позиций нравственного идеала, давать им самостоятельную оценку.

Функция нравственного воспитания :

Функция нравственного воспитания :

  • сформировать нравственные чувства
  • устойчивое моральное поведение
  • выработать навыки и привычки
  • развить у молодежи собственное активное отношение к жизни и конкретной деятельности
  • соотносить свои привычки с общественным долгом.
Методы формирования нравственного сознания:   Убеждение в форме разъяснения – воздействие на сознание, чувства, волю подростка с целью формирования положительных нравственных качеств (осуществляется в форме разъяснения). Внушение («Ты можешь быть смелее, добрее…»). Этическая беседа – беседа на нравственные темы.

Методы формирования нравственного сознания:

Убеждение в форме разъяснения – воздействие на сознание, чувства, волю подростка с целью формирования положительных нравственных качеств (осуществляется в форме разъяснения).

Внушение («Ты можешь быть смелее, добрее…»).

Этическая беседа – беседа на нравственные темы.

Методы стимулирования чувств и отношений  Пример – воздействие поступков на чувства, сознание и поведение воспитуемого (пример воспитателя, родителей, героев художественного произведения). Поощрение  Наказание (кратковременное отчуждение, лишение развлечения, отстранение от желанной роли в игре).

Методы стимулирования чувств и отношений

Пример – воздействие поступков на чувства, сознание и поведение воспитуемого (пример воспитателя, родителей, героев художественного произведения).

Поощрение

Наказание (кратковременное отчуждение, лишение развлечения, отстранение от желанной роли в игре).

Психолого-педагогические методики нравственного воспитания подростков

Психолого-педагогические методики нравственного воспитания подростков

Хороший материал для изучения индивидуальности учащихся и включения их в воспитательный процесс дают следующие методики:

Хороший материал для изучения индивидуальности учащихся и включения их в воспитательный процесс дают следующие методики:

  • недописанного тезиса (предложения, рассказа, сочинения...). Например, «Хорошая жизнь — это ...»
  • «тезис и мнение по нему». Например, «Чтобы воспитать счастливого человека, надо «приготовлять его не для счастья, а к труду жизни» (К.Д. Ушинский)
  • «альтернативный тезис» типа «Дисциплина — это свобода. Дисциплина — это неволя»
  • «метод ранжирования» (расстановки в порядке очередности по степени личностной значимости). Например, перечень качеств человека: вежливый, практичный, добрый, сильный, умный, принципиальный, веселый, гуманный, целеустремленный, здоровый, великодушный, красивый, мужественный и т.д.;
«социометрическое изучение межличностных отношений в групповом коллективе» позволяет педагогу, периодически повторяя его (как минимум два раза в год), узнать многое о классе в целом и о каждом студенте: кто из учащихся лидер, «звезда», предпочитаемые, принятые, изолированные («изгои») «цветограмма» (раскрашивание дней недели, часов дня... соответственно настроению, душевному состоянию человека), позволяет воспитателю, педагогу не только знать, но и корректировать с помощью определенных воспитательных воздействий эмоциональное состояние своих воспитанников; «метод обобщения независимых характеристик» позволяет «высветить» разносторонние «грани» личности воспитанников, когда их характеризуют разные люди — родители, сверстники (активисты, друзья, любящие и неуважающие их одноклассники), учителя, просто знакомые люди.
  • «социометрическое изучение межличностных отношений в групповом коллективе» позволяет педагогу, периодически повторяя его (как минимум два раза в год), узнать многое о классе в целом и о каждом студенте: кто из учащихся лидер, «звезда», предпочитаемые, принятые, изолированные («изгои»)
  • «цветограмма» (раскрашивание дней недели, часов дня... соответственно настроению, душевному состоянию человека), позволяет воспитателю, педагогу не только знать, но и корректировать с помощью определенных воспитательных воздействий эмоциональное состояние своих воспитанников;
  • «метод обобщения независимых характеристик» позволяет «высветить» разносторонние «грани» личности воспитанников, когда их характеризуют разные люди — родители, сверстники (активисты, друзья, любящие и неуважающие их одноклассники), учителя, просто знакомые люди.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: Психологический механизм нравственного выбора

Автор: Атчебаров Расул Габтилганиевич

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый классный час по теме: "Жизненные ценности""
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyiklassnyichaspotiemiezhizniennyietsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "316947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460215372"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС.  Метод проектов.  Проект «Школьное телевидение»"
    ["seo_title"] => string(125) "orghanizatsiia-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-vviedieniia-fgos-mietod-proiektov-proiekt-shkol-noie-tielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "313740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459529226"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Компетентностный подход в преподавании музыки "
    ["seo_title"] => string(49) "kompietientnostnyi-podkhod-v-priepodavanii-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "231579"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442554356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства