Презентация на тему: Психологический механизм нравственного выбора
Презентация на тему: Психологический механизм нравственного выбора
Нравственное воспитание» – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.»Методы нравственного воспитания.
Методы нравственного воспитания - это своеобразный инструмент в руках учителя, воспитателя. Они выполняют функции организации процесса нравственного развития и совершенствования личности, управление этим процессом. При помощи методов нравственного воспитания осуществляется целенаправленное воздействие на учащихся, организуется и направляется их жизнедеятельность, обогащается их нравственный опыт.Результатом нравственного воспитания
является нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. О нравственной воспитанности свидетельствует глубина нравственного чувства, способность к эмоциональному переживанию, мучениям совести, страданию, стыду и сочувствию. Она характеризуется зрелостью нравственного сознания: моральной образованностью, способностью анализировать, судить о явлениях жизни с позиций нравственного идеала, давать им самостоятельную оценкуФункция нравственного воспитания:
сформировать нравственные чувства
устойчивое моральное поведение
выработать навыки и привычки
развить у молодежи собственное активное отношение к жизни и конкретной деятельности
относить свои привычки с общественным долгом.Методы формирования нравственного сознания:
Убеждение в форме разъяснения – воздействие на сознание, чувства, волю подростка с целью формирования положительных нравственных качеств (осуществляется в форме разъяснения).
Внушение («Ты можешь быть смелее, добрее…»).
Этическая беседа – беседа на нравственные темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Психологический механизм нравственного выбора »
Тема: Психологический механизм нравственного выбора
«Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности.»
В.А.Сухомлинский
-формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям;
- определить и охарактеризовать психологические механизмы выработки у подростков
-превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений;
-формирование нравственных привычек.
ЦЕЛИ:
определить сущность нравственного воспитания;
выявить взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим процессом;
рассмотреть механизмы, применяемые в процессе нравственного воспитания.
Задачи:
В – третьих, само но себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности;
Во - первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей;
Актуальность
В – четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и поэтому, что они не только информируют подростка о нормах поведения, но и дают представления о последствиях нарушения норм и последствиях данного поступка для окружающих людей;
Во – вторых, в современном мире подросток живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера;
берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как « morali s»– мораль .
« Нравы » – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений.»
Нравственность-...
особая форма общественного сознания и вид общественных отношений.
совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.
Мораль
в переводе с латинского означает «нравственность»
система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу
Мораль и нравственность – понятия-синонимы.
Чем отличается нравственность от морали?
Мораль
Нравственность
специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни
принципы реального практического поведения людей
степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни
Содержание нравственности заключается в следующем:
В отношение к Родине (патриотизм) – любовь к своей стране, истории, обычаям, языку, желание стать на ее защиту, если это потребуется.
2. В отношение к труду (трудолюбие) – предполагает наличие потребности в созидательной трудовой деятельности и ее, понимание пользы труда для себя и общества, наличие трудовых умений и навыков и потребность в их совершенствовании.
3. В отношение к обществу (коллективизм) – умение согласовывать свои желания с желаниями других, умение координировать свои усилия с усилиями других, умение подчинятся и умение руководить.
4. В отношение к себе – уважение себя при уважении других, высокое сознание общественного долга, честность и правдивость, нравственная чистота, скромность.
5. В человеколюбие или гуманность
«Нравственное воспитание» – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.»
Методы нравственного воспитания.
Методы нравственного воспитания - это своеобразный инструмент в руках учителя, воспитателя. Они выполняют функции организации процесса нравственного развития и совершенствования личности, управление этим процессом. При помощи методов нравственного воспитания осуществляется целенаправленное воздействие на учащихся, организуется и направляется их жизнедеятельность, обогащается их нравственный опыт.
Результатом нравственного воспитания
является нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. О нравственной воспитанности свидетельствует глубина нравственного чувства, способность к эмоциональному переживанию, мучениям совести, страданию, стыду и сочувствию. Она характеризуется зрелостью нравственного сознания: моральной образованностью, способностью анализировать, судить о явлениях жизни с позиций нравственного идеала, давать им самостоятельную оценку.
Функция нравственного воспитания :
сформировать нравственные чувства
устойчивое моральное поведение
выработать навыки и привычки
развить у молодежи собственное активное отношение к жизни и конкретной деятельности
соотносить свои привычки с общественным долгом.
Методы формирования нравственного сознания:
Убеждение в форме разъяснения – воздействие на сознание, чувства, волю подростка с целью формирования положительных нравственных качеств (осуществляется в форме разъяснения).
Внушение («Ты можешь быть смелее, добрее…»).
Этическая беседа – беседа на нравственные темы.
Методы стимулирования чувств и отношений
Пример – воздействие поступков на чувства, сознание и поведение воспитуемого (пример воспитателя, родителей, героев художественного произведения).
Поощрение
Наказание (кратковременное отчуждение, лишение развлечения, отстранение от желанной роли в игре).
Хороший материал для изучения индивидуальности учащихся и включения их в воспитательный процесс дают следующие методики:
недописанного тезиса (предложения, рассказа, сочинения...). Например, «Хорошая жизнь — это ...»
«тезис и мнение по нему». Например, «Чтобы воспитать счастливого человека, надо «приготовлять его не для счастья, а к труду жизни» (К.Д. Ушинский)
«альтернативный тезис» типа «Дисциплина — это свобода. Дисциплина — это неволя»
«метод ранжирования» (расстановки в порядке очередности по степени личностной значимости). Например, перечень качеств человека: вежливый, практичный, добрый, сильный, умный, принципиальный, веселый, гуманный, целеустремленный, здоровый, великодушный, красивый, мужественный и т.д.;
«социометрическое изучение межличностных отношений в групповом коллективе» позволяет педагогу, периодически повторяя его (как минимум два раза в год), узнать многое о классе в целом и о каждом студенте: кто из учащихся лидер, «звезда», предпочитаемые, принятые, изолированные («изгои»)
«цветограмма» (раскрашивание дней недели, часов дня... соответственно настроению, душевному состоянию человека), позволяет воспитателю, педагогу не только знать, но и корректировать с помощью определенных воспитательных воздействий эмоциональное состояние своих воспитанников;
«метод обобщения независимых характеристик» позволяет «высветить» разносторонние «грани» личности воспитанников, когда их характеризуют разные люди — родители, сверстники (активисты, друзья, любящие и неуважающие их одноклассники), учителя, просто знакомые люди.