kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на уроках самопознания в старших классах. Презентация раскрывает составные уверенности и причины неуверенности. В ней определена программа и этапы достижения цели, знание которых позволяет формировать силу веры в самого себя. В презентации расскрываются внутренние психологические проблемы человека, а также защитные механизмы психики. Обозначены чувства, снижающие уверенность в себе, что влияет на самооценку неопределишигося в жизни человека. Данные  знания психологии помогут сформировать готовность старшеклассников к выбору будущей профессиии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. »

Уверенность в себе «Человека ничему нельзя научить, ему можно только помочь найти ответы в самом себе» Галилео Галилей

Уверенность в себе

«Человека ничему нельзя научить, ему можно только помочь найти ответы в самом себе»

Галилео Галилей

«Верьте в себя, и вам всегда будет на кого положиться, и все препятствия станут преодолимы. Прежде, чем другие люди поверят в ваши силы, вам самим надо поверить в них. Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись ей» Дж.Э.Смит

«Верьте в себя, и вам всегда будет на кого положиться, и все препятствия станут преодолимы.

Прежде, чем другие люди поверят в ваши силы, вам самим надо поверить в них.

Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись ей»

Дж.Э.Смит

Подумаем!  Из чего складывается уверенность в себе???  Откуда берется неуверенность в себе???

Подумаем!

Из чего складывается уверенность в себе???

Откуда берется неуверенность в себе???

Мои суждения

Мои суждения

  • Меня должны любить и поддерживать те, кто мне не безразличен, если нет – то это ужасно
  • Когда люди поступают нечестно и плохо, они омерзительные личности
  • Это ужасно, когда дела идут не так, как я хотел бы
  • Мне следует быть осторожным, избегать в отношениях неопределенных ситуаций
  • Я ничего не стою, если не добиваюсь успеха всегда, когда мне этого хочется, или не компетентен
  • Мир должен быть честным и справедливым
  • У меня не должно быть дискомфорта и боли
  • Я нуждаюсь в ком-то более сильном, чем я, чтобы на него положиться
  • Прошлое – причина сегодняшних проблем
Мои суждения

Мои суждения

  • Такие суждения («я должен», «я обязан», «мне должны, обязаны» и т.д.) способствуют нарушению душевного равновесия. А.Эллис рассматривает это как чрезмерную претенциозность, стремление к особенности…
  • Здесь мы переносим оценку поступка на личность, в результате портим отношения с людьми, вместо того, чтобы обсуждать возникшую проблему, говорить конкретно о ней, а не о качествах личности человека.
  • Речь идет о неприятии человеком произошедшей с ним жизненной ситуации, о желании сразу получать удовольствие, о непереносимости отсрочки достижения желаемого результата.
  • В основе суждения – страх познания нового, личных изменений и связанного с этим дискомфорта.
  • В основе лежат убеждения: «Я должен быть совершенным», «Я должен полностью контролировать ситуацию», что конечно же, невозможно и ведет к повышению тревожности, возникновению у человека невроза.
Мои суждения

Мои суждения

  • Претензии к миру обычно сопровождаются обидой или агрессией, которые разрушительно действуют на самого человека. Необходимо научиться принимать создавшиеся ситуации как потенциальные уроки и делать выводы, изменяясь внутренне.
  • Это утверждение уже анализировалось.
  • В основе лежит нежелание брать ответственность за свою жизнь на себя, несамостоятельность.
  • Раз проблема есть сегодня, значить причину надо искать в настоящем и находить способы и возможности решить ее.
Взгляды неуверенного в себе человека (А.М.Прихожан)

Взгляды неуверенного в себе человека (А.М.Прихожан)

  • Всегда и везде жди от себя только неприятностей (больших и маленьких).
  • Если на тебя неожиданно свалился успех, сделай все, чтобы его не замечать, или, уж если это совсем невозможно, убеждай себя и всех вокруг, что это, конечно же, случайно, по ошибке и скоро все кончится.
  • Будьте во всем последовательными и принципиальными. Ни за что и никогда не меняйте своих решений и не отступай от своих принципов.
  • Выбери одно из двух – или придерживайся чужих советов, или действуй напролом, как придется. Самое главное - не обращай внимание на то, что в действительности происходит.
  • Изо всех сил уклоняйся от возможностей проверить себя, свои способности. Избегай трудных ситуаций.
  • Со страстью занимайся коллекционированием своих бед и неприятностей. Холь и лелей каждую, ни об одной не забывай. Относись к каждой из них, как к своему личному достоянию.
  • Побольше занимайся самооправданиями. Помни: поиск самооправдания и того, на кого можно свалить вину, - одно из основных интеллектуальных занятий истинного неудачника. Во всех случаях задавай вопрос «Кто виноват?» и никогда – «Что делать?»
  • Относись ко всему как можно серьезнее. Не позволяй себе легкомысленного взгляда на вещи.
  • Рассматривай каждый неуспех как окончательное поражение, которое окажет решающее влияние на всю твою дальнейшую жизнь.
  • Избегай любви к себе.
Исследование эмоций 10летнее исследование лаборатории нейробиологии г.Мэдисон (США), показали, что счастье находится в левом полушарии мозга. В правом грусть, разочарование, сожаление.

Исследование эмоций

10летнее исследование лаборатории нейробиологии г.Мэдисон (США), показали, что счастье находится в левом полушарии мозга. В правом грусть, разочарование, сожаление.

Опыты на «несчастных» добровольцах

Опыты на «несчастных» добровольцах

  • Каждый день делиться с кем-нибудь приятной новостью;
  • Делать физические упражнения в течении 20 минут каждый день;
  • Каждый день улыбаться себе в зеркало по 2 минуты, тренируя мышцы счастья;
  • По 10 минут в день проводить аутотренинг по полной релаксации;
  • На третьей неделе каждый день по 30 минут заниматься любимым делом;
  • На четвертой неделе каждый вечер ходить на танцы.
Наличие цели Вспомните какую-нибудь из своих неудачных попыток «начать новую жизнь» (желательно не очень давнюю)

Наличие цели

Вспомните какую-нибудь из своих неудачных попыток «начать новую жизнь» (желательно не очень давнюю)

  • Почему у вас возникло такое желание?
  • Когда вы его приняли, что вы решили делать, чтобы достичь своей цели?
  • Что вы на самом деле делали?
  • Сколько времени продолжались ваши попытки?
  • Почему они прекратились?
Работа Семейное положение Личное развитие Финансовое благополучие Образование Духовное развитие Дом Отношение с друзьями Отношения с любимым человеком

Работа

Семейное положение

Личное развитие

Финансовое благополучие

Образование

Духовное развитие

Дом

Отношение с друзьями

Отношения с любимым человеком

Программа достижения цели Составляющие успеха в достижении цели:

Программа достижения цели

Составляющие успеха в достижении цели:

  • Наличие цели
  • Гибкость поведения
  • Сенсорная чувствительность
  • Личная сила
Этапы достижения цели

Этапы достижения цели

  • Проанализируйте свои цели
  • Оцените свой внутренний потенциал
  • Создайте яркий и четкий образ себя в будущем
  • Определите время и место осуществления своего намерения
  • Проверьте свою цель на экологичность
  • Определите необходимые ресурсы для достижения цели
  • Определите препятствия к достижению цели
  • Определи те первые шаги и начинайте действовать
  • Конкретизируйте каждое из действий и всю цель по срокам
  • Осуществляйте то, что вы наметили
Как укрепить Силу веры   1. Чтобы вы ни делали, верьте что вы можете.  2. Говорите себе чаще: Я могу! У меня достаточно сил для   этого!  3. Никогда не прислушивайтесь к чужым сомнениям. Сомневаются те, кто слаб духом и верой. Они хотят чтоб вы остались вместе с ними, так как, иначе вы возвыситесь над ними.  4. Каждое утро, проснувшись говорите себе, что вы сильны и здоровы, что вы справитесь со всем, что преподнесет вам день и жизнь.  5. Еще раз верьте в свои силы, верьте в себя, вспоминайте многих тех людей, которые совершали невозможные вещи.

Как укрепить Силу веры

1. Чтобы вы ни делали, верьте что вы можете. 2. Говорите себе чаще: Я могу! У меня достаточно сил для 

этого! 3. Никогда не прислушивайтесь к чужым сомнениям. Сомневаются те, кто слаб духом и верой. Они хотят чтоб вы остались вместе с ними, так как, иначе вы возвыситесь над ними. 4. Каждое утро, проснувшись говорите себе, что вы сильны и здоровы, что вы справитесь со всем, что преподнесет вам день и жизнь. 5. Еще раз верьте в свои силы, верьте в себя, вспоминайте многих тех людей, которые совершали невозможные вещи.

Притча о герцоге Ассунском. То, что мы имеем в настоящем - результат наших действий или бездействий в прошлом. Свобода начинается с ответственности за свое прошлое, настоящее и будущее. «Безумие – это когда человек вновь и вновь использует одни и те же приемы, искренне надеясь на то, что результат будет иным» А.Эйнштейн

Притча о герцоге Ассунском.

То, что мы имеем в настоящем - результат наших действий или бездействий в прошлом.

Свобода начинается с ответственности за свое прошлое, настоящее и будущее.

«Безумие – это когда человек вновь и вновь использует одни и те же приемы, искренне надеясь на то, что результат будет иным» А.Эйнштейн

Что такое внутренние проблемы человека с психологической точки зрения? Те ситуации, с которыми мы не справились в свое время, в которых потерпели неудачу или от решения которых убежали, где мы выглядели слабыми или глупыми, которые ужасно напугали нас – живут в нас в виде непереваренного кома событий.

Что такое внутренние проблемы человека с психологической точки зрения?

Те ситуации, с которыми мы не справились в свое время,

в которых потерпели неудачу или от решения которых убежали,

где мы выглядели слабыми или глупыми, которые ужасно

напугали нас – живут в нас в виде непереваренного кома событий.

Защитные механизмы психики

Защитные механизмы психики

  • Вытеснение (З.Фрейд) – вытеснение из памяти неприятных для нас поступков, ситуаций, моментов
  • Рационализация – обоснование причин, почему я не мог поступить иначе.
  • Проекция – приписывание собственных неприемлемых по тем или иным причинам чувств, желаний, идей другим.
  • Замещение – это действие, направленное на какой-либо объект, на самом деле спровоцированное не им и не ему предназначенное, а вызванное другим, недоступным объектом.
Защитные механизмы психики

Защитные механизмы психики

  • Отрицание – исключение реальности
  • Реактивное образование – непонятное для себя еще чувство – негативное поведение.
  • Изоляция – отделение вызывающей тревожность части ситуации от остальной сферы души.
  • Регрессия – возвращение на более ранний уровень психического развития или к способу выражения чувств, в большей степени свойственного детям.
  • Сублимация – направление энергии сексуально-агрессивного характера к другим целям: творчество, наука, искусство, развитие интеллектуальности, сорт, пристрастие к своей профессиональной деятельности, коллекционирование.
Когда включаются защитные механизмы? Главным критерием выступает представление человека о том, что является для него наиболее травмирующим, каковы его ведущие потребности. Потребности нашего «Я» нуждаются в поддерживающей информации, которая способствует сохранению и укреплению представлений о собственном «Я». Если потребности не удовлетворяются, это воспринимаются как угроза для «Я», возникает сильное эмоционально-мотивационное сопротивление.

Когда включаются защитные механизмы?

Главным критерием выступает представление человека о том, что является для него наиболее травмирующим, каковы его ведущие потребности.

Потребности нашего «Я» нуждаются в поддерживающей информации, которая способствует сохранению и укреплению представлений о собственном «Я».

Если потребности не удовлетворяются, это воспринимаются как угроза для «Я», возникает сильное эмоционально-мотивационное сопротивление.

Когда включаются защитные механизмы? Сопротивление – это внутренняя преграда, возникающая у людей по отношению к возможным изменениям в поведении или при осознании значимых переживаний. Сопротивление можно также рассматривать как защиту от стресса, обусловленного развитием и изменением личности.

Когда включаются защитные механизмы?

Сопротивление – это внутренняя преграда, возникающая у людей по отношению к возможным изменениям в поведении или при осознании значимых переживаний. Сопротивление можно также рассматривать как защиту от стресса, обусловленного развитием и изменением личности.

Формы поведения при сопротивлении

Формы поведения при сопротивлении

  • Стремление выйти из ситуации (просто уйти из комнаты, не прийти куда-либо…)
  • В желании изменить тему разговора или особенно горячо отстаивать свою правоту
  • В нежелании разговаривать на какие-либо темы, смотреть определенные сцены в театре, кино
  • Во внезапном кашле, чихании, зевоте, неожиданно проснувшемся зверском аппетите
  • В ситуации цейтнота – в отвлечении от выполнения основной задачи, неминуемо приводящей к опозданию, несвоевременному ее решению
  • В совершенно непонятно откуда взявшемся ощущении усталости
  • В беспричинном смехе, внешне неоправданных слезах
  • В приступах ничем не спровоцированного страха или гнева
  • В «пробуксовке» мыслей, когда надо думать о чем-то важном, искать выход из сложившегося серьезного положения
Как «обойти» сопротивление?

Как «обойти» сопротивление?

  • Кричать изо всех сил, Конечно, желательно там, где вас никто не услышит или при закрытых дверях и окнах 
  • Заняться спортом или быстро пройтись по улицам
  • Выговориться («трамвайная откровенность»)
  • Задаться вопросом: «Что происходит, в чем дело? Что меня раздражает?» При этом можно бить подушку. На определенном ударе вы точно будете знать, что вас раздражает 
Несколько приемов, помогающих справиться с трудностями. А.М.Прихожан

Несколько приемов, помогающих справиться с трудностями. А.М.Прихожан

  • Если у вас что-то не получается и вам хочется все это бросить, потратьте еще некоторое количество времени на самоанализ.
  • Ответьте на вопросы: Когда это случилось? После чего? Почему?
  • Сосредоточьтесь на успехах в вашей жизни
  • Помните, что глубокую внутреннюю проблему нельзя победить сразу, готовьтесь к длительной работе над собой.
  • Не ругайте себя за срывы, не требуйте от себя совершенства.
  • Когда вы придете в себя, ответьте для себя: чему научил вас этот срыв? Как дальше будете действовать?
  • И не забывайте о чувстве юмора.
Секретные формулы Счастья и Успеха Быть счастливым – это естественно Прочь сомнения! Формула 1: Искреннее желание счастья Формула 2: Позитивное мышление Формула 3: Представляйте себе, что все, чего вы желаете уже сбылось Формула 4: Представляйте себя счастливым человеком, живущим в любви и достатке, здоровым, полным энергии и бодрости – вы уже достигли цели!

Секретные формулы Счастья и Успеха

  • Быть счастливым – это естественно
  • Прочь сомнения!

Формула 1: Искреннее желание счастья

Формула 2: Позитивное мышление

Формула 3: Представляйте себе, что все, чего вы желаете уже сбылось

Формула 4: Представляйте себя счастливым человеком, живущим в любви и достатке, здоровым, полным энергии и бодрости – вы уже достигли цели!

Наши чувства В классической психологии рассматривается всего 5 настоящих «чистых» чувств: гнев, страх, печаль, радость, любовь. Чувство вины = страх * идея осуждения Депрессия = печаль Обида или ненависть = гнев (иногда посеянная даже не теми против кого, оно сейчас направленно). 5 чувств можно пережить, «прожить», остальные состояния нет. Настоящие чувства «текучи», они проживаемы, производные могут быть затянувшимися. Классические чувства – конструктивны, поскольку имеют конкретное назначение, которое помогает нам решить определенные жизненные задачи.

Наши чувства

В классической психологии рассматривается всего 5 настоящих «чистых» чувств: гнев, страх, печаль, радость, любовь.

Чувство вины = страх * идея осуждения

Депрессия = печаль

Обида или ненависть = гнев (иногда посеянная даже не теми против кого, оно сейчас направленно).

5 чувств можно пережить, «прожить», остальные состояния нет.

Настоящие чувства «текучи», они проживаемы, производные могут быть затянувшимися.

Классические чувства – конструктивны, поскольку имеют конкретное назначение, которое помогает нам решить определенные жизненные задачи.

Выражение эмоций Уверенность в себе во многом связана с признанием своего права иметь любые чувства и наличием знания о том, что существуют средства выразить эти чувства , не унижая себя и других.

Выражение эмоций

Уверенность в себе во многом связана с признанием своего права иметь любые чувства и наличием знания о том, что существуют средства выразить эти чувства , не унижая себя и других.

Факт: Мне обещали помочь, но подвели Мои чувства: Мне досадно, обидно, трудно Я срываю обиду на том, кто мне  не помог Я хочу, чтобы никому не было обидно Я срываю обиду, но она растет

Факт:

Мне обещали помочь,

но подвели

Мои чувства:

Мне досадно, обидно, трудно

Я срываю обиду

на том, кто мне

не помог

Я хочу, чтобы

никому не было

обидно

Я срываю обиду,

но она растет

ФАКТ: Невыполненные обещания Мои чувства: Досада, гнев, растерянность, обида, разочарование, огорчение Что делать с чувствами? Выразить конструктивно Выразить агрессивно Подавить Последствия Последствия Последствия Можно  лопнуть Всем стало обидно Всем хорошо

ФАКТ:

Невыполненные обещания

Мои чувства:

Досада, гнев, растерянность, обида, разочарование, огорчение

Что делать с чувствами?

Выразить

конструктивно

Выразить

агрессивно

Подавить

Последствия

Последствия

Последствия

Можно

лопнуть

Всем стало

обидно

Всем хорошо

Обида Обида возникает тогда, когда происходит столкновение модели ожидания, которую человек «примеряет» к реальности и поведению другого. Этот другой, безусловно, является значимым человеком, и у обиженного имеются определенные представления о том, как он должен был бы себя вести. Не соответствие ожиданиям другого «значимого» для нас человека порождает чувство вины.

Обида

Обида возникает тогда, когда происходит столкновение модели ожидания, которую человек «примеряет» к реальности и поведению другого. Этот другой, безусловно, является значимым человеком, и у обиженного имеются определенные представления о том, как он должен был бы себя вести.

Не соответствие ожиданиям другого «значимого» для нас человека порождает чувство вины.

Обида Нерациональные  требования Болезнь, зависимость Обида Принятие отказа Ответственность за свою жизнь Прощение Здоровье,  свобода Благодарность Просьба

Обида

Нерациональные

требования

Болезнь, зависимость

Обида

Принятие

отказа

Ответственность

за свою жизнь

Прощение

Здоровье,

свобода

Благодарность

Просьба

Страх Чувство страха обычно указывает на близость опасности и подталкивает нас принимать действия, направленные на обеспечение безопасности своей жизненной территории. Страх порождается прогностической способностью ума – ориентировкой и предвидением

Страх

Чувство страха обычно указывает на близость опасности и подталкивает нас принимать действия, направленные на обеспечение безопасности своей жизненной территории.

Страх порождается прогностической способностью ума – ориентировкой и предвидением

Источники страха

Источники страха

  • Предвидения страдания, против которого неэффективна имеющаяся защита;
  • Осознание того, что первичные средства защиты неэффективны ( в этом случае страх может возникнуть даже при отсутствии угрозы, вызвав потерю контроля и дезинтеграцию поведения);
  • «заражение» страхом эмпирическим путем, когда страх передается от близких или значимых других;
  • Предвидение потери радости и наслаждения;
Разновидности страха Страх, что будет больно, обидно, стыдно, завидно; Страх, что будет ущемлена гордость; Страх смерти; Страх потери, престижа, любви; Страх потери положения, престижа, любви; Страх, что желания будут заблокированы недостатком способностей или случайностью. Чувство страха усиливает такие наши качества как: нерешительность, недоверчивость, застенчивость, подавленность, стыд. Находясь под его давлением, мы лишаемся самого главного – жизненной энергии.

Разновидности страха

  • Страх, что будет больно, обидно, стыдно, завидно;
  • Страх, что будет ущемлена гордость;
  • Страх смерти;
  • Страх потери, престижа, любви;
  • Страх потери положения, престижа, любви;
  • Страх, что желания будут заблокированы недостатком способностей или случайностью.

Чувство страха усиливает такие наши качества как: нерешительность, недоверчивость, застенчивость, подавленность, стыд.

Находясь под его давлением, мы лишаемся самого главного – жизненной энергии.

Печаль Чувство печали появляется после уже свершившейся потери близких нам взаимоотношений, вещей, возможностей или других источников радости или удовольствия. Печаль надо пережить, если она не выражена, не пережита она может в дальнейшем приводить к: острой тоске, душевной боли, депрессии, психологической зависимости.

Печаль

Чувство печали появляется после уже свершившейся потери близких нам взаимоотношений, вещей, возможностей или других источников радости или удовольствия.

Печаль надо пережить, если она не выражена, не пережита она может в дальнейшем приводить к: острой тоске, душевной боли, депрессии, психологической зависимости.

Две крайности печали:

Две крайности печали:

  • Загоняя ее внутрь, не давая себе возможности поплакать от горя, покричать, сожалея об утраченном;
  • Зацикливаться на переживаниях прошлого, не позволяя себе верить в лучшее будущее.
Любовь к себе «По своей воле вы оказались в мире, который создали для себя сами. Что держите в сердце своем, то и исполнится, чем больше всего восхищаетесь, тем и станете. Знайте, что вас повсюду окружает реальность мира любви, и в каждый момент у вас есть силы, чтобы преобразить свой мир в соответствии с тем, чему вы научились. Р.Бах. Единственная «Мое собственное «я» должно быть таким же объектом моей любви, как и другой человек. Утверждение собственной жизни, счастья, развития, свободы коренится в моей способности любить, т.е. в заботе, уважении, ответственности и знании. Если индивид в состоянии любить созидательно, он любит также и себя: если он любит только других, он вообще не может любить». Э.Фромм

Любовь к себе

«По своей воле вы оказались в мире, который создали для себя сами. Что держите в сердце своем, то и исполнится, чем больше всего восхищаетесь, тем и станете.

Знайте, что вас повсюду окружает реальность мира любви, и в каждый момент у вас есть силы, чтобы преобразить свой мир в соответствии с тем, чему вы научились.

Р.Бах. Единственная

«Мое собственное «я» должно быть таким же объектом моей любви, как и другой человек. Утверждение собственной жизни, счастья, развития, свободы коренится в моей способности любить, т.е. в заботе, уважении, ответственности и знании. Если индивид в состоянии любить созидательно, он любит также и себя: если он любит только других, он вообще не может любить».

Э.Фромм

Любовь Любовь или счастье, как самое высшее чувство, возможно лишь для тех, кто узнал природу своих негативных чувств и проработил их. Энергия любви как бы взрывает границы «жизненной территории», преодолевая ощущение обособленности, отдаленности от мира, дела или другого человека. Любящий способен сформировать вокруг себя команду, которая однозначно приведет его к коллективному успеху. Однако люди вкладывают в понятие любви тот смысл, который соответствует их личному развитию. И поэтому далеко не каждый вид любви приносит радость.

Любовь

Любовь или счастье, как самое высшее чувство, возможно лишь для тех, кто узнал природу своих негативных чувств и проработил их. Энергия любви как бы взрывает границы «жизненной территории», преодолевая ощущение обособленности, отдаленности от мира, дела или другого человека.

Любящий способен сформировать вокруг себя команду, которая однозначно приведет его к коллективному успеху.

Однако люди вкладывают в понятие любви тот смысл, который соответствует их личному развитию. И поэтому далеко не каждый вид любви приносит радость.

Радость С.О.Хохель: «Чувство радости является энергией, расширяющей нашу жизненную территорию в преувеличенном виде, наполненной новым источником (материальным или духовным) получения удовольствий, возможностей или информации. Люди менее склонны подавлять чувство радости, однако и это возможно для тех, кто уже обременен чувством вины, ибо они будут руководствоваться принципом: «Не показывай, что тебе лучше, чем другим» Радость не может в полной мере проявиться пока в нашем сознании доминируют негативные эмоции и состояния

Радость

С.О.Хохель: «Чувство радости является энергией, расширяющей нашу жизненную территорию в преувеличенном виде, наполненной новым источником (материальным или духовным) получения удовольствий, возможностей или информации. Люди менее склонны подавлять чувство радости, однако и это возможно для тех, кто уже обременен чувством вины, ибо они будут руководствоваться принципом: «Не показывай, что тебе лучше, чем другим»

Радость не может в полной мере проявиться пока в нашем сознании доминируют негативные эмоции и состояния

Уверенным в себе свойственно:

Уверенным в себе свойственно:

  • Верность своим принципам, несмотря на противоположные мнения других, в сочетании с достаточной гибкостью и умением изменить свое мнение, если оно ошибочно.
  • Способность действовать по своему усмотрению, не испытывая вины или сожаления в случае неодобрения со стороны других.
  • Способность не тратить время на чрезмерное беспокойство о завтрашнем и вчерашнем дне.
  • Умение сохранять уверенность в своих способностях, несмотря на временные неудачи и трудности.
  • Умение ценить в каждом человеке личность и чувство его полезности для других, как бы он ни отличался уровнем способностей и занимаемым положением.
Уверенным в себе свойственно:

Уверенным в себе свойственно:

  • Относительная непринужденность в общении, умение как отстаивать свою правоту, так и соглашаться с мнением других.
  • Умение принимать комплименты и похвалу без притворной скромности.
  • Умение оказывать сопротивление.
  • Способность принимать свои и чужие чувства, умение подавлять свои порывы.
  • Способность находить удовольствие в самой разнообразной деятельности, включая работу, игру, общение с друзьями, творческой самовыражение или отдыхе.
  • Чуткое отношение к нуждам других, соблюдение принятых социальных норм.
  • Умение находить в людях хорошее, верить в их порядочность, несмотря на их недостатки.
Помните! Вы имеете право:

Помните!

Вы имеете право:

  • Иногда ставить себя на первое место;
  • Просить о помощи и эмоциональной поддержке;
  • Протестовать против несправедливого обращения или критики;
  • На свое собственное мнение и убеждения;
  • Совершать ошибки, пока не найден правильный путь;
  • Предоставлять людям самим решать их проблемы;
  • Говорить «Нет, спасибо!», «Извините, НЕТ!»
  • Не обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям;
  • Побыть одному, даже, если другому хочется вашего общества;
  • Иметь свои собственные чувства независимо от того, понимают ли их окружающие.
  • Изменять свои решения или избирать другой образ действий;
  • Добиваться изменений договоренности, которая вас больше не устраивает.
Помните! Вы никогда не обязаны:

Помните!

Вы никогда не обязаны:

  • Быть безупречным на 100%;
  • Следовать за толпой;
  • Любить людей, приносящих вам вред;
  • Делать приятное неприятным вам людям;
  • Извиняться за то, что были самим собой;
  • Выбиваться из сил ради других;
  • Чувствовать себя виноватым за свои желания;
  • Мириться с неприятной ситуацией;
  • Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;
  • Сохранять отношения, ставшие оскорбительными;
  • Делать больше, чем вам позволяет время;
  • Делать что-то, что на самом деле не можете делать;
  • Выполнять неразумные требования;
  • Отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать;
  • Нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения;
  • Отказываться от своего «Я» ради кого бы то или чего бы то ни было!
«Если вы хотите от жизни чего-то большего, вам придется что-то делать для этого. Если вы не действуете сами, никакая другая сила не станет делать это за вас» !  Адриана Калабризе

«Если вы хотите от жизни чего-то большего, вам придется что-то делать для этого. Если вы не действуете сами, никакая другая сила не станет делать это за вас» !

Адриана Калабризе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация.

Автор: Лингер Алена Викторовна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока по теме  «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии» "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-tiemie-komp-iutiernyie-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118590"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413197374"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "план- конспект урока и презентация "
    ["seo_title"] => string(38) "plan-konspiekt-uroka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "136010"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417016074"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Виды презентаций на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(50) "vidy-priezientatsii-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "141079"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418054218"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока с презентацией по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141250"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418068903"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация для урока "Без сезг? т?къдим ит?без""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiiadliaurokabiezsiezghtkdimitbiez"
    ["file_id"] => string(6) "262127"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449255854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства