kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение профессиональной компетентности воспитателей старшей группы ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение профессиональной компетентности воспитателей старшей группы  ДОУ

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение профессиональной компетентности воспитателей старшей группы ДОУ»

Повышение профессиональной компетентности воспитателей старшей группы ДОУ

Повышение профессиональной компетентности воспитателей старшей группы ДОУ

Работа с педагогами  Оказание психологической помощи педагогам и воспитателям для снижения  рисков их профессионального выгорания (консультации, тренинги)   Информационно-методическая поддержка   Постоянное повышение профессиональной компетентности

Работа с педагогами Оказание психологической помощи педагогам и воспитателям для снижения рисков их профессионального выгорания (консультации, тренинги) Информационно-методическая поддержка Постоянное повышение профессиональной компетентности

Разработаны проекты «Здоровый педагог – здоровый ребенок», «Воспитание семьянина», тренинг педагогической коммуникации «Как слово наше отзовется…», цикл занятий по профилактике личностных расстройств у детей старшего дошкольного возраста( по программе Н. Дятко и С.Кривцовой

Разработаны проекты

«Здоровый педагог – здоровый ребенок»,

«Воспитание семьянина»,

тренинг педагогической коммуникации «Как слово наше отзовется…»,

цикл занятий по профилактике личностных расстройств у детей старшего дошкольного возраста( по программе Н. Дятко и С.Кривцовой

Структура курса  Профилактика личностных расстройств у детей Лекция № 1.  Ребенок как Person. Я, Самость, Самоценность у детей дошкольников. Теоретические основы курса. Лекция № 2.  Поведенческие проявления нарушений развития личности. Диагностика мотивов «плохого» поведения: метод, принципы и технология. Лекция № 3.  Составляем «Воспитательный план действий». Лекция № 4.  Привлечение внимания: описание поведения, стратегии воспитательного воздействия и принципы профилактики. Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания. Лекция № 5.  «Власть и месть» как мотивы: описание поведения, техники экстренного педагогического вмешательства и принципы профилактики. Лекция № 6.  «Избегание неудачи»: описание поведения, техники воспитательного воздействия и принципы профилактики. Лекция № 7.  Поддерживающие стратегии и направленное развитие самости. Понимание чувств и потребностей детей. Лекция № 8.  Как помочь детям и родителям вносить свой собственный вклад в общую деятельность

Структура курса Профилактика личностных расстройств у детей

Лекция № 1.  Ребенок как Person. Я, Самость, Самоценность у детей дошкольников. Теоретические основы курса.

Лекция № 2.  Поведенческие проявления нарушений развития личности. Диагностика мотивов «плохого» поведения: метод, принципы и технология.

Лекция № 3.  Составляем «Воспитательный план действий».

Лекция № 4.  Привлечение внимания: описание поведения, стратегии воспитательного воздействия и принципы профилактики. Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания.

Лекция № 5.  «Власть и месть» как мотивы: описание поведения, техники экстренного педагогического вмешательства и принципы профилактики.

Лекция № 6.  «Избегание неудачи»: описание поведения, техники воспитательного воздействия и принципы профилактики.

Лекция № 7.  Поддерживающие стратегии и направленное развитие самости. Понимание чувств и потребностей детей.

Лекция № 8.  Как помочь детям и родителям вносить свой собственный вклад в общую деятельность

Программа «Профилактика личностных расстройств» представляет собой систему, состоящую из 5 шагов воспитательного плана действий: 1 шаг - наблюдение и описание поведения проблемных детей. 2 шаг - обнаружение скрытой цели нарушения поведения. 3 шаг - выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки». 4 шаг - разработка стратегии и тактики поддержки ребенка для повышения его самоценности 5 шаг - включение родителей и коллег педагогов в реализацию Воспитательного плана действий.

Программа «Профилактика личностных расстройств» представляет собой систему, состоящую из 5 шагов воспитательного плана действий:

1 шаг - наблюдение и описание поведения проблемных детей.

2 шаг - обнаружение скрытой цели нарушения поведения.

3 шаг - выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки».

4 шаг - разработка стратегии и тактики поддержки ребенка для повышения его самоценности

5 шаг - включение родителей и коллег педагогов в реализацию Воспитательного плана действий.

Сущность поведения Привлечение внимания Стратегия и техника воспитательного воздействия  Дети всё время хотят быть в центре внимания, не давая воспитателю проводить занятия, другим детям играть или слушать взрослого. 1.Больше внимания уделяйте хорошему поведению, минимизируйте внимание к плохому. 2.Строить с детьми диалог, в котором они будут поняты. 3.Учить детей просить внимания (формировать социальные умения).

Сущность поведения

Привлечение внимания

Стратегия и техника воспитательного воздействия

Дети всё время хотят быть в центре внимания, не давая воспитателю проводить занятия, другим детям играть или слушать взрослого.

1.Больше внимания уделяйте хорошему поведению, минимизируйте внимание к плохому.

2.Строить с детьми диалог, в котором они будут поняты.

3.Учить детей просить внимания (формировать социальные умения).

Сущность поведения Стратегия и техника воспитательного воздействия Власть Дети пытаются установить свою власть над воспитателем, группой. Как правило, они не действуют без зрителей. Им нужны зрители и свидетели их власти. Стадия «глухих раскатов»  ( ребенок с помощью гримас, приставаний к другим ребятам упорно донимает воспитателя): Признайте силу (или правоту) ребенка. Месть Уберите зрителей. Для некоторых детей целью (часто не осознанной) становиться месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому-то из взрослых, детей или всему миру, который «так не справедлив к ним». Перенесите обсуждение вопроса. Временно согласитесь с ребенком. Поменяйте тему разговора или спора. Стадия «извержения» (ребенок кричит, доказывая своё поведение, присутствуют его агрессивные действия): Основная стратегия-изоляция, её цель - убрать зрителей, на которых работает расшалившийся ребенок: - c помощью блокирующего крепкого, но не удушающего объятия: он не может двигаться, ваше тело - живые рамки, граница; -не покидая группы (в спальню);

Сущность поведения

Стратегия и техника воспитательного воздействия

Власть

Дети пытаются установить свою власть над воспитателем, группой.

Как правило, они не действуют без зрителей. Им нужны зрители и свидетели их власти.

Стадия «глухих раскатов» ( ребенок с помощью гримас, приставаний к другим ребятам упорно донимает воспитателя): Признайте силу (или правоту) ребенка.

Месть

Уберите зрителей.

Для некоторых детей целью (часто не осознанной) становиться месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому-то из взрослых, детей или всему миру, который «так не справедлив к ним».

Перенесите обсуждение вопроса.

Временно согласитесь с ребенком.

Поменяйте тему разговора или спора.

Стадия «извержения» (ребенок кричит, доказывая своё поведение, присутствуют его агрессивные действия):

Основная стратегия-изоляция, её цель - убрать зрителей, на которых работает расшалившийся ребенок:

- c помощью блокирующего крепкого, но не удушающего объятия: он не может двигаться, ваше тело - живые рамки, граница;

-не покидая группы (в спальню);

Сущность поведения Избегание неудачи Стратегия и техника воспитательного воздействия Некоторые дети так боятся поражения, неудачи, что предпочитают ничего не делать. «Не буду и пробовать, все равно не получится». 1.Изменяйте методы объяснения (используйте осязаемый материал, рисунки-подсказки и т. д.). 2.Учите позитивно рассказывать о себе и о том, что делаешь («Я могу это сделать!», «У меня каждый раз получается всё лучше»). 3.Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.

Сущность поведения

Избегание неудачи

Стратегия и техника воспитательного воздействия

Некоторые дети так боятся поражения, неудачи, что предпочитают ничего не делать. «Не буду и пробовать, все равно не получится».

1.Изменяйте методы объяснения (используйте осязаемый материал, рисунки-подсказки и т. д.).

2.Учите позитивно рассказывать о себе и о том, что делаешь («Я могу это сделать!», «У меня каждый раз получается всё лучше»).

3.Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.

Сколько же поддержки нужно ребенку, который «плохо» себя ведет? Мотив «плохого» поведения Сколько поддержки нужно ? Привлечение внимания 1 Власть 10 Месть 100 Избегание неудачи 1000

Сколько же поддержки нужно ребенку,

который «плохо» себя ведет?

Мотив «плохого» поведения

Сколько поддержки нужно ?

Привлечение внимания

1

Власть

10

Месть

100

Избегание неудачи

1000

Рекомендации педагогам-психологам  Работая по программе «Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста»(авторы С.Кривцова, Н.Дятко) с воспитателями следует использовать интерактивные формы работы.  Выделить с помощью анкетирования воспитателей детей «группы риска» Разработать карты наблюдения за проблемными детьми  Разработать план психолого-педагогического сопровождения Включение родителей в реализацию плана психолого-педагогического сопровождения только после получения первых положительных результатов.

Рекомендации педагогам-психологам

  • Работая по программе «Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста»(авторы С.Кривцова, Н.Дятко) с воспитателями следует использовать интерактивные формы работы.
  • Выделить с помощью анкетирования воспитателей детей «группы риска»

Разработать карты наблюдения за проблемными детьми

  • Разработать план психолого-педагогического сопровождения
  • Включение родителей в реализацию плана психолого-педагогического сопровождения только после получения первых положительных результатов.

Рекомендации воспитателям 1.Поработайте над изменением своего восприятия ребенка. Нужно найти положительные черты в мстительном или властолюбивом ребенке. 2.Меняйте ваши реакции, прореагируйте на его поведение иначе, чем вчера. 3.Показывайте,что вы заботитесь обо всех детях 4.Учите детей управлять эмоциями: говорите вслух о своих чувствах и о чувствах детей в конкретной ситуации; способствовать физическому проявлению эмоций, выходу их в приемлемой форме.

Рекомендации воспитателям

1.Поработайте над изменением своего восприятия ребенка. Нужно найти положительные черты в мстительном или властолюбивом ребенке.

2.Меняйте ваши реакции, прореагируйте на его поведение иначе, чем вчера.

3.Показывайте,что вы заботитесь обо всех детях

4.Учите детей управлять эмоциями: говорите вслух о своих чувствах и о чувствах детей в конкретной ситуации; способствовать физическому проявлению эмоций, выходу их в приемлемой форме.

Приложение

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

Имя, фамилия, возраст_______________________________________________________

Дата проведения наблюдения, день недели______________________________________

Время проведения_______________Воспитатель_________________________________

Вид деятельности: игровая, режимный момент___________________________________

Прогулка, вид занятий__________________________________________, свободная и т.д.

____________________________________________________________________________

Дополнительные сведения (период адаптации, после болезни, обычно)

____________________________________________________________________________

Ориентирование на требование педагога

Не подчиняется________________________________________________________

Ситуативное(когда)____________________________________________________

Полностью подчинен___________________________________________________

Избирательность в отношении к разным педагогам

Не проявляется ________________________________________________________

Проявляется (как)______________________________________________________

Умение регулировать эмоции

Не владеет регуляцией__________________________________________________

Импульсивность в пределах нормы(ситуация)______________________________

Может «отложить» эмоциональное проявление_____________________________

Зависимость от оценки других

Не зависим от оценок___________________________________________________

Зависим от оценки педагога_____________________________________________

Зависим от оценки сверстников__________________________________________

Включенность в деятельность группы

Играет один (какое время)_______________________________________________

Наблюдает со стороны__________________________________________________

Играет избирательно ___________________________________________________

Играет со всеми (вид игры, длительности)

Целенаправленность поведения

Мало целенаправленное__________________________________________________

В основном цель удерживает, хотя отвлекается______________________________

Целенаправленное проведение____________________________________________

  • Адекватность бытовым, игровым ситуациям

Адекватен______________________________________________________________

Отказ от игры (интуитивное понимание отторжения)__________________________

Неадекватность, импульсивность___________________________________________

Манера действий адекватна, хотя импульсивна_______________________________

  • Импульсивность

Наличие выраженной импульсивности, непоследовательности__________________

Ситуативное регулируется внешним контролем_____________________________

Регулируется внешним контролем_________________________________________

Расторможенность ______________________________________________________

Присутствует некоторый уровень произвольности___________________________

Высокий уровень психической активности__________________________________

  • Особенности аффективного и эмоционального поведения

Психический тонус пассивный____________________________________________

Психический тонус активный, требует динамичности ________________________

Часто сниженное настроение______________________________________________

Эмоциональный фон ровный, чуть повышен_________________________________

Чрезмерное повышенное настроение_______________________________________

  • Адекватность аффективных реакций

Адекватность___________________________________________________________

Не типичная (при агрессии молчит, не реагирует)____________________________

Проявляет агрессии в ответ на обиду _______________________________________

Старается построить отношения ___________________________________________

Эмоциональная пассивность, подчиняемость________________________________

Нет дистанции в общении с взрослым______________________________________

Умеет понять эмоции другого, попытка объяснить____________________________

  • Появление утомления

Постоянно утомлен______________________________________________________

Утомление проявляется в начале недели, дня________________________________

Утомление в конце недели, дня____________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повышение профессиональной компетентности воспитателей старшей группы ДОУ

Автор: Чернышова Оксана Станиславовна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "vzaimodieistviie-psikhologha-so-spietsialistami-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "141155"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418059201"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Основные  направления деятельности педагога-психолога. "
    ["seo_title"] => string(63) "osnovnyie-napravlieniia-dieiatiel-nosti-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "180148"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425131135"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Семинар–практикум для воспитателей «Воспитатель-мастер своего дела»"
    ["seo_title"] => string(73) "sieminar_praktikum_dlia_vospitatieliei_vospitatiel_mastier_svoiegho_diela"
    ["file_id"] => string(6) "406810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491376202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства