kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кратко описаны составляющие готовности к ГИА, и требуемые навыки. Обозначены группы риска, представлены рекомендации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ»

Психологическое сопровождение подготовки к  государственной итоговой аттестации

Психологическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации

Составляющие готовности к ЕГЭ

Составляющие готовности к ЕГЭ

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
  • психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Наиболее значимые характеристики, необходимые учащимся при итоговой аттестации

Наиболее значимые характеристики, необходимые учащимся при итоговой аттестации

  • высокая мобильность
  • переключаемость
  • высокий уровень организации деятельности
  • высокая и устойчивая работоспособность
  • высокий уровень концентрации внимания, произвольности
  • четкость и структурированность мышления
  • комбинаторность
  • сформированность внутреннего плана действий
Характеристика учащихся «группы риска» Группа риска Поведенческая характеристика Беспокоит проверка знаний Перепроверяют Смотрят на реакцию учителя, переспрашивают Теребят волосы, одежду Грызут ручку Тревожные Помощь в ЕГЭ Создавать «ситуацию успеха» Делегировать уверенность Неуверенные Не доверяют Не могут выбрать стратегию Долго сидят, не приступая к работе  « я верю, знаю, что ты справишься!» Ждать, пока сам будет готов Не подгонять, не побуждать к действию Не говорить» подумай хорошенько, посиди, подумай еще» Неоргани Не внимательны Рассеяны Не устойчивая работоспособность Не рационально используют время зованные

Характеристика учащихся «группы риска»

Группа риска

Поведенческая характеристика

  • Беспокоит проверка знаний
  • Перепроверяют
  • Смотрят на реакцию учителя, переспрашивают
  • Теребят волосы, одежду
  • Грызут ручку

Тревожные

Помощь в ЕГЭ

  • Создавать «ситуацию успеха»
  • Делегировать уверенность

Неуверенные

  • Не доверяют
  • Не могут выбрать стратегию
  • Долго сидят, не приступая к работе

« я верю, знаю, что ты справишься!»

  • Ждать, пока сам будет готов
  • Не подгонять, не побуждать к действию
  • Не говорить» подумай хорошенько, посиди, подумай еще»

Неоргани

  • Не внимательны
  • Рассеяны
  • Не устойчивая работоспособность
  • Не рационально используют время

зованные

  • Не призывать к вниманию голосом
  • Применять внешние опоры: список, часы, линейка
Характеристика учащихся «группы риска» (продолжение таблицы) Группа риска Поведенческие характеристики Помощь в ЕГЭ Застревающие Медлительны Медленно переключаются на другие задания Астеничные Гипертимные Высокий темп деятельности Невысокая значимость достижений Не проверяют выполненного неаккуратны Разработать стратегию поддержки: мягко подталкивать к переходу на следующее задание «заканчивай, делай следующее» Предложить переключаться по часам посадить рядом со спокойным учащимся корректировать мотивацию «это важно, сделал-проверь» высоко и быстро утомляемя истощаемы делают много ошибок отправлять на отдых на 2-3 минуты медикаментозная поддержка Отличники

Характеристика учащихся «группы риска» (продолжение таблицы)

Группа

риска

Поведенческие характеристики

Помощь в ЕГЭ

Застревающие

  • Медлительны
  • Медленно переключаются на другие задания

Астеничные

Гипертимные

  • Высокий темп деятельности
  • Невысокая значимость достижений
  • Не проверяют выполненного
  • неаккуратны
  • Разработать стратегию поддержки: мягко подталкивать к переходу на следующее задание «заканчивай, делай следующее»
  • Предложить переключаться по часам
  • посадить рядом со спокойным учащимся
  • корректировать мотивацию
  • «это важно, сделал-проверь»
  • высоко и быстро утомляемя
  • истощаемы
  • делают много ошибок
  • отправлять на отдых на 2-3 минуты
  • медикаментозная поддержка

Отличники

  • чувствительны, ранимы
  • травмируются от низкой оценки
  • в индивидуальной беседе признать его достижения
  • не требовать 100% выполнения
  • подчеркивать, что результат работы не повлияет на отношение к нему
Как оказывать психологическую поддержку?  Правила для взрослых Опираться на сильные стороны учащегося Принимать индивидуальность ребенка Уметь взаимодействовать Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний Избегать подчеркивания промахов Проводить больше времени Уметь помочь выпускнику разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.  Знать обо всех попытках справиться с заданием Демонстрировать оптимизм

Как оказывать психологическую поддержку? Правила для взрослых

  • Опираться на сильные стороны учащегося
  • Принимать индивидуальность ребенка
  • Уметь взаимодействовать
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний
  • Избегать подчеркивания промахов
  • Проводить больше времени
  • Уметь помочь выпускнику разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
  • Знать обо всех попытках справиться с заданием
  • Демонстрировать оптимизм


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Подготовка к ЕГЭ

Автор: Голубева Надежда Анатольевна

Дата: 09.04.2025

Номер свидетельства: 668176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Подготовка ЕГЭ по биологии. Раздел "Зоология""
    ["seo_title"] => string(43) "podgotovka_ege_po_biologii_razdel_zoologiia"
    ["file_id"] => string(6) "476143"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534871499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "План работы психолога по подготовке кадет к ОГЭ и ЕГЭ ..docx"
    ["seo_title"] => string(54) "planrabotypsikhologhapopodghotovkiekadietkogeiiegedocx"
    ["file_id"] => string(6) "257910"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448402115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Элективный курс "Готовимся к ЕГЭ по физике" "
    ["seo_title"] => string(45) "eliektivnyi-kurs-gotovimsia-k-iege-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "204910"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429769688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект урока русского языка в 11 классе в рамках подготовки к ЕГЭ "Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом И в простых и сложных предложениях" "
    ["seo_title"] => string(172) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-v-ramkakh-podghotovki-k-iege-trudnyie-sluchai-punktuatsii-zapiataia-pieried-soiuzom-i-v-prostykh-i-slozhnykh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "208168"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430746993"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Буклеты "Информационно-разъяснительная работа при подготовке к ЕГЭ по русскому языку""
    ["seo_title"] => string(80) "bukliety_informatsionno_raziasnitiel_naia_rabota_pri_podghotovkie_k_iege_po_russ"
    ["file_id"] => string(6) "363764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480410783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства