Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями
Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями
Педагогический такт - соблюдение педагогического принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, как умение выбрать правильный подход к учащимся, исходя из их личностных особенностей и отношений с ними.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями»
Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями
Взаимопонимание педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений
Педагогический такт и авторитет учителя
Педагогический такт - соблюдение педагогического принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, как умение выбрать правильныйподход к учащимся, исходя из их личностных особенностей и отношений с ними
Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений
Место педагога в педагогическом коллективе
Эмпатия (сопереживание) и идеализация как условия становления отношений воспитанников
Адекватность оценок поведения и деятельности учащихся
Опора на общественное мнение коллектива в установлении взаимоотношений
Педагогическое требование в регулировании отношений педагогов и воспитанников
Косвенные требования:
выражающие положительное отношение - просьба, одобрение, доверие
выражающие отрицательное отношение - недоверие, осуждение, угроза
совет, требование в игровой форме, намек, условное требование
Негативные моделиобщения педагогов с учащимися
Модель диктаторская («Монблан»)
Модель «неконтактная» («Китайская стена»)
подчеркивание учителем своего превосходства над учащимися
стремление сообщить информацию, а не обучить
утверждение «ведомости» школьников
снисходительно-покровительственное отношение к учащимся
Модель дифференцированного внимания («Локатор»)
Модель негибкого реагирования («Робот»)
Модель авторитарная(«Я сам»)
Модель гиперрефлексивная («Гамлет»)
Модель гипорефлексивная («Тетерев»)
Благоприятная модель общения
Модель активного взаимодействия («Союз»)
Укрепление контактов с семьей школьника
Первое правило
В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей
Второе правило
Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение их активности в воспитании
Третье правило
Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи
Четвертое правило
Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности