Отчет по результатам проведения исследования особенностей адаптации учащихся
1–Х классов,проведенный по методике Ореховой "Домики".Детям очень нравится эта методика,в процессе они не устают и выполняют задания с удовольствием.Цель исследования: изучение особенностей адаптации учащихся 1-х классов к школе.
Задачи исследования:
- выявить актуальное эмоциональное состояние ребенка,
- выявить ситуации вызывающие затруднения в процессе адаптации,
- выявить уровень мотивации к школе,
- выявить детей нуждающихся в помощи психолога в адаптационный период.
Методика: «Домики»
Автор О.А.Орехова
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет об адаптации первоклассников »
Отчет по результатам проведения исследования особенностей адаптации учащихся
1–Х классов
Подготовила педагог-психолог Квоалёва Н.В .
Цель исследования: изучение особенностей адаптации учащихся 1-х классов к школе. Задачи исследования:- выявить актуальное эмоциональное состояние ребенка, - выявить ситуации вызывающие затруднения в процессе адаптации, - выявить уровень мотивации к школе, - выявить детей нуждающихся в помощи психолога в адаптационный период. Методика: «Домики» Автор О.А.Орехова
Ход проведения методики:
Задание №1
Ребенок выберает тот карандаш, который ему приятен
больше всего и раскрашивает первый прямоугольник.
Откладывает этот карандаш в сторону.
Взглянув на оставшиеся карандаши,выбирает
какой из них больше нравится?
Раскрашивает им второй прямоугольник.
Откладывает карандаш в сторону. И так далее.
График вычисления вегетативного коэфициэнта
1 «А» класс Е-Коленовская СОШ №1
1класс ,Бороздиновская СОШ
График вычисления вегетативного коэфициэнта 1 класс ,Березовская ООШ
График суммарного отклонения от аутогенной нормы
1 класс Березовская ООШ
1 класс Бороздиновская СОШ
График суммарного отклонения от аутогенной нормы 1«А» класс,Е-Коленовская СОШ №1
1«Б» класс,Е-Коленовская СОШ №1
задание №2
Во второй строчке целая улица домиков.В них живут чувства.
Психолог называет чувства, а дети подбирают
к ним подходящий цвет и раскрашивают. Карандаши откладывать не надо. Можно раскрашивать тем цветом, который подходит.
Домиков много, их хозяева могут отличаться и могут быть похожими, а значит, и цвет может быть похожим.
Если детям непонятно, что обозначает слово, нужно его бъяснить, используя глагольные предикаты и наречия.
Задание №3.
В этих домиках жильцы необычные.
В первом домике живет твоя душа.
Какой цвет ей подходит?
Раскрашивание.
Обозначения домиков:
№ 2 – твое настроение, когда ты
идешь в школу, №3 – твое настроение на уроке чтения, №4 – твое настроение на уроке письма, №5 – твое настроение на уроке математики №6 – твое настроение, когда ты разговариваешь с учителем, №7 – твое настроение, когда ты общаешься со своими одноклассниками, №8 – твое настроение, когда ты находишься дома, №9 – твое настроение, когда ты делаешь уроки, №10 – придумайте сами, кто живет и что делает в этом домике.
Эмоциональное отношение детей к школьной деятельности
1 «А» класс Е-Коленовская СОШ №1
1 «Б» Е-Коленовская СОШ №2
Эмоциональное отношение детей к школьной деятельности
1 класс ,Бороздиновская СОШ
1 класс ,Березовская ООШ
Сводная таблица адаптации первоклассников по школам Новохоперского района