kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексивный отчет школьной конференции «Казахстанские родители 21 века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родители будут знать физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе, систему взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению; осознают, что тесное плодотворное сотрудничество семьи и школы фундамент для успешного обучения и воспитания ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рефлексивный отчет школьной конференции «Казахстанские родители 21 века»»


Рефлексивный отчёт

по проведению школьной конференции

для родителей учащихся 1 классов

«Казахстанские родители 21 века»

«Стань примером для своего ребёнка. Социализация ученика первого класса».


Штурмуйте каждую проблему

с энтузиазмом, как если бы от этого

зависела Ваша жизнь. (Л. Кьюби).



10 сентября 2016 года на базе КГУ «Общеобразовательной школы №142» Турксибского района г. Алматы в начальной школе была проведена школьная конференция для родителей учащихся 1 классов.


Цель конференции: ознакомить родителей с особенностями адаптации детей первого года обучения в школе, предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе; проведение тренинга на тему: «Семья и школа – сотрудничество во имя будущего»; раскрытие основы национальной идеи «Меңгілік ел»; ознакомление с изменениями и дополнениями в постановлении Правительства РК «Об утверждении государственных образовательных стандартов образования соответствующих уровней образования»


Ожидаемые результаты: Родители будут знать физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе, систему взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению; осознают, что тесное плодотворное сотрудничество семьи и школы фундамент для успешного обучения и воспитания ребёнка.






Школьную конференцию открыла

Директор ОШ. №142

Куатова А.М.

Поприветствовав родителей, она выразила благодарность тем, кого заинтересовала тема конференции. Затем директор объявила о начале конференции, сформировала цели и задачи, представила перечень вопросов, на которые предстоит ответить. Она отметила значимость этого мероприятия, ибо родителям необходимо психологическая поддержка и помощь при воспитании детей.

Ведущий конференции Кулинская Л.Р., завуч по УВР, ознакомила присутствующих с программой конференции. Задача родительской конференции – заложить прочный фундамент сотрудничества семьи и школы.

С содержанием приветственного письма Центрального аппарата Партии «Нур Отан» и Министерства образования и науки РК ознакомила Ерошенко Л.А. завуч по УВР начальной школы. В письме отмечено, что этот год особенный, ибо дети начинают учиться в период проведения реформы среднего образования в стране.

Это преимущественное событие!


Школьники не только будут получать знания, но и будут компетентны быстро сами добывать эти знания и эффективно использовать их в жизни.

Важно вам, родители, понять, что одним из самых надёжных преимуществ 12-летнего образования-раннее развитие ваших детей, акцент на современные подходы в обучении.

А чтобы образовательный старт наших первоклассников был удачным уже сделано многое: наши первоклассники начали заниматься по новым учебникам, с системным использованием новых передовых международных технологий. А их учителя прошли специализированное обучение.

Всё это позволит поэтапно приобщить нашу школу к новейшим лучшим педагогическим методам с научным современным подходом.

Перед каждым ребёнком открыт весь мир с его прекрасным многообразием. Так пусть же он знает, понимает и умеет использовать это многообразие на пользу себе, своей семье и своей Родине.

О важном этапе в жизни первоклассника и его родителей рассказала психолог школы. В своём выступлении она указала, почему у ребёнка могут возникнуть трудности, о способах преодоления психологических трудностей адаптации учащихся первых классов. Известный педагог и психолог С. Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить своих детей в школе в период адаптации. Родителям предложено памятка, содержащая эти правила.

Сертифицированным учителем Базарбаева С. Ж. проведена беседа-консультация по теме: «Эффективная социализация ребёнка в взаимодействии семьи и школы».


В своём выступлении она отметила, что школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью в воспитание детей.

По своему психологическому статусу школа и семья-противоположные полюсы.

Именно семья, а не школа, выступает посредником между обществом и ребёнком с целью его социальной защиты. Школа должна сделать всё возможное, чтобы обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей. Именно школа может и должна помочь ребёнку взрослеть, приобретать опыт и знания.

Семья должна оказать всемерную эмоциональную поддержку своему. Родители должны сопереживать, понимать, принимать и поддерживать своё дитя, верить, доверять ему.

Закон трёх «А» упростит ребёнку период адаптации. Необходимо активно сотрудничать с учителями, предлагать помощь, проявлять активность и инициативность. Чем теснее и лучше отношения между детьми и родителями между собой, тем интереснее школьная жизнь. Родителям следует прислушиваться к рекомендациям учителей, психолога, администрации школы.

К вниманию родителей была предложена презентация. Демонстрация видеоматериалов, слайдов сделали просвещение родителей по вопросам педагогики и психологии наглядным, убедительным и достоверным.

В материалах презентации указанным признаки успешной адаптации первоклассников. Основной вывод, который сделали родители: важно, чтобы ребёнок был уверенным в себе, имел адекватную самооценку, был смелым, инициативным.


Трудности ребёнка - это трудности родителей. Справиться с ними будет легче и быстрее во взаимодействии со школой.

Сертифицированным учителем второго(основного) уровня Дугановой И.Т. был проведён тренинг на тему: «Семья и школа – сотрудничество во имя будущего».

Родители активно участвовали во время тренинга: эмоционально настроились на первом этапе занятия, составляли кластер, используя приём «Диаграмма Венна». С уверенностью презентовали его, показали значимость сотрудничества семьи и школы. Предложенные упражнения выполняли активно, эмоционально. Свои действия рефлексировали, делали определённые выводы. Содержание китайской притчи о том, как следует воспитывать ребёнка в ласке или строгости. Что важнее? заставило их задуматься. У родителей и детей должны быть тёплые и добрые взаимоотношения. Если же ребёнок совершает плохой поступок, не стоит спешить с наказанием. Следует дать ему обдумать совершённое, осознать свой поступок, помочь осмыслить проблему с позиции другого человека, втянутого в конфликтную ситуацию.





Основной вывод, который сделали родители, состоит в том, что смысл педагогического взаимодействия семьи и школы состоит в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой) для развития его индивидуальности в общем доме «школа-семья».

Участников конференции ознакомила с Государственным общеобразовательным стандартом начального образования, а также с изменениями и дополнениями в постановлении Правительства РК.

Учителем Меркер Л. А. было отмечено, что применение стандарта направлено на повышение качества обучения и воспитания, реализацию политики трёхъязычного образования, поэтапное наращивание предметных знаний и навыков обеспечивающее глубину и сложность учебных предметов.

Кроме того, она отметила, что в постановлении Правительства РК. от 23.08.2012 №1080 «Об утверждении государственных общеобразовательных стандартов образования соответствующих уровней образования, внесены изменения и дополнения (начальная школа):

- продолжительность каникулярного времени;

- деление класса на 2 группы во 2-11 классах с не казахским языком обучения и другие.

Настоящее постановление вводится в действие с 1 сентября 2016 года за исключением отдельных пунктов.

Далее в своём выступлении Меркер Л. А. предложила презентацию «Роль семьи в жизни ребёнка. Роль ребёнка в семье». Материал презентации показал, что манера ребёнка, выбор друзей, взаимоотношение с близкими людьми, традиции семейного воспитания в будущую семью берёт своё начало в детстве.

Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека.

Родители в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребёнок встретится на своём пути, он умел преодолевать достойно и с честью. Если слово родителя будет подкреплено делом, поступком, действием, в такой семье не возникнет проблем в воспитании ребёнка.

А.С. Макаренко считал, что духовный облик ребёнка, формирование его характера определяется строем семейной жизни, которое он назвал «общением, тоном семьи», воздействующим на ребёнка независимо от субъективных желаний родителей.

Таким образом, существует закономерная связь между психологическим климатом и результатами воспитания детей: крепкая, истинная, нравственная семья воспитывает прямой и искренний характер. Прямые, искренние, истинные отношения родителей и детей становятся необходимостью взрослой жизни последних. Педагоги это хорошо понимают и успешно используют в организации школьного учебно-воспитательного процесса.

В конце конференции был предложен «свободный микрофон». Родители выразили огромную благодарность за проведение мероприятия. Такой настрой, полученный сегодня, позволит пройти новый этап в развитии и укреплении взаимоотношений между школой и семьёй успешно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рефлексивный отчет школьной конференции «Казахстанские родители 21 века»

Автор: Дуганова Ильмира Тургановна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства