Просмотр содержимого документа
«Организация безопасного воспитательного процесса в детском доме»
Организация безопасного воспитательного процесса в детском доме
Воспитание– это целенаправленный процесс формирования и развития человека, характеризующийся взаимодействием воспитателей и воспитанников.
Организация воспитательного процесса
осуществляется в соответствии с требованиями таких принципов воспитания
Связь
воспитания с
жизнью
Оптимизация
Воспитательного
процесса
Воспитание в
коллективе и
через коллектив
Субъект –
Субъектный
характер
воспитания
Согласованность
и
преемственность
воспитания
Принципы
организации
воспитания
Индивидуально
-творческий
Подход к
воспитанию
Дифференци –
рованность
воспитательной
деятельности
Активность,
Системность и
конкретность
воспитания
- Связь воспитания с жизнью – этот принцип требует постоянной информированности воспитанников о происходящих событиях в различных сферах общественной жизни , а также применение полученных знаний, умений и навыков на практике.
- Воспитание в коллективе и через коллектив – коллектив дает воспитаннику богатство и многообразие человеческих отношений. Только в коллективе и с его помощью могут воспитываться и развиваться чувства ответственности, коллективизма, товарищеской взаимопомощи и другие ценные качества. В коллективе усваиваются правила общения, нормы поведения, вырабатываются организаторские навыки. Личность может быть правильно воспитана лишь в коллективе, хорошо организованном и здоровом.
- Субъект – субъективный характер воспитания. Этот принцип отражает личностный подход к воспитанию, который предполагает партнерские, равноправные отношения обучающих и обучаемых. Принцип личностного подхода в воспитании требует, чтобы воспитатель постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, привычки своих воспитанников; умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интнресы, отношение к жизни и т.д.
- Индивидуально- творческий подход к воспитаниюОн предполагает непосредственную мотивацию учебной и других видов деятельности, самореализацию личности, выявление и развитие ее творческих возможностей.
- Активность, системность и конкретность воспитания- Согласованность и преемственность воспитания- Оптимизация воспитательного процесса.