Просмотр содержимого документа
«Определение уровня психологической готовности к школе»
Определение уровня психологической готовности к школе
Педагог-психолог
МДОУ №57
Тарасова А.Ю.
2012 г.
Экспресс-диагностика готовности к школе
Вархотова Е.К., Дятко Н.В.
Анкетирование родителей
Цель: сбор информации об особенностях
физического и психического развития ребенка,
о состоянии его здоровья, условиях воспитания
(дома, в детском саду и т.д.).
Анкета для родителей
Ребенок:
Ф. И. О.
Дата рождения
Адрес проживания
Прописка
Домашний телефон
С какого возраста пойдет учиться
Хронические заболевания
Мать:
Ф. И. О.
Место работы
Должность
Рабочий телефон
Сотовый телефон
Отец:
Ф. И. О.
Место работы
Должность
Рабочий телефон
Сотовый телефон
Количество детей в семье
Какой по счету этот ребенок
Беседа с ребенком
Цель: выявление общей осведомленности ребенка, особенностей его взаимодействия с незнакомым взрослым, особенностей поведения в ситуации проверки.
Анкета ребенка
Как тебя зовут? Назови имя, отчество и фамилию
Сколько тебе лет?___________ Когда ты родился?
С кем ты вместе живешь? Назови членов своей семьи
Как зовут маму?
Где и кем она работает?
Как зовут папу?
Где и кем он работает?
Где ты живешь? Назови свой адрес
Ходишь ли ты в детский сад
Кем ты хочешь быть и почему?
Выполнение субтестов«Нелепицы»
Цель:
установление эмоционального контакта с ребенком.
Пространственно-арифметический диктант
Цель: диагностика произвольности (умения действовать по правилам) и диагностика наглядно-образного мышления (ориентировка в пространстве). Педагогический аспект — диагностика сформированности навыков счета в пределах 10,
Последовательные картинки
Цель: диагностика умения устанавливать причинно-следственные отношения и диагностика развития монологической речи.
Геометрические фигуры
Цель: диагностика уровня развития наглядно-схематического мышления и умения действовать по образцу. Педагогический аспект — диагностика знания ребенком названий геометрических фигур.