kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение уровня психологической готовности к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный пакет методик направлен на изучение готовности ребенка к обучению в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение уровня психологической готовности к школе»

Определение уровня психологической готовности к школе Педагог-психолог МДОУ №57 Тарасова А.Ю. 2012 г.

Определение уровня психологической готовности к школе

Педагог-психолог

МДОУ №57

Тарасова А.Ю.

2012 г.

Экспресс-диагностика готовности к школе    Вархотова Е.К., Дятко Н.В.

Экспресс-диагностика готовности к школе

Вархотова Е.К., Дятко Н.В.

Анкетирование родителей   Цель: сбор информации об особенностях физического и психического развития ребенка, о состоянии его здоровья, условиях воспитания  (дома, в детском саду и т.д.).

Анкетирование родителей

Цель: сбор информации об особенностях

физического и психического развития ребенка,

о состоянии его здоровья, условиях воспитания

(дома, в детском саду и т.д.).

Анкета для родителей   Ребенок: Ф. И. О. Дата рождения Адрес проживания Прописка Домашний телефон С какого возраста пойдет учиться Хронические заболевания Мать:  Ф. И. О. Место работы Должность Рабочий телефон Сотовый телефон Отец:  Ф. И. О. Место работы Должность Рабочий телефон Сотовый телефон Количество детей в семье Какой по счету этот ребенок

Анкета для родителей

Ребенок:

  • Ф. И. О.
  • Дата рождения
  • Адрес проживания
  • Прописка
  • Домашний телефон
  • С какого возраста пойдет учиться
  • Хронические заболевания

Мать:

  • Ф. И. О.
  • Место работы
  • Должность
  • Рабочий телефон
  • Сотовый телефон

Отец:

  • Ф. И. О.
  • Место работы
  • Должность
  • Рабочий телефон
  • Сотовый телефон

Количество детей в семье

Какой по счету этот ребенок

Беседа с ребенком  Цель: выявление общей осведомленности ребенка, особенностей его взаимодействия с незнакомым взрослым, особенностей поведения в ситуации проверки.

Беседа с ребенком

Цель: выявление общей осведомленности ребенка, особенностей его взаимодействия с незнакомым взрослым, особенностей поведения в ситуации проверки.

Анкета ребенка

Анкета ребенка

  • Как тебя зовут? Назови имя, отчество и фамилию
  • Сколько тебе лет?___________ Когда ты родился?
  • С кем ты вместе живешь? Назови членов своей семьи
  • Как зовут маму?
  • Где и кем она работает?
  • Как зовут папу?
  • Где и кем он работает?
  • Где ты живешь? Назови свой адрес
  • Ходишь ли ты в детский сад
  • Кем ты хочешь быть и почему?
Выполнение субтестов  «Нелепицы»    Цель:   установление эмоционального контакта с ребенком.

Выполнение субтестов «Нелепицы»

Цель:

установление эмоционального контакта с ребенком.

Пространственно-арифметический диктант  Цель:  диагностика произвольности (умения действовать по правилам) и диагностика наглядно-образного мышления (ориентировка в пространстве). Педагогический аспект — диагностика сформированности навыков счета в пределах 10,

Пространственно-арифметический диктант

Цель: диагностика произвольности (умения действовать по правилам) и диагностика наглядно-образного мышления (ориентировка в пространстве). Педагогический аспект — диагностика сформированности навыков счета в пределах 10,

Последовательные картинки  Цель: диагностика умения устанавливать причинно-следственные отношения и диагностика развития монологической речи.

Последовательные картинки

Цель: диагностика умения устанавливать причинно-следственные отношения и диагностика развития монологической речи.

Геометрические фигуры  Цель:  диагностика уровня развития наглядно-схематического мышления и умения действовать по образцу. Педагогический аспект — диагностика знания ребенком названий геометрических фигур.

Геометрические фигуры

Цель: диагностика уровня развития наглядно-схематического мышления и умения действовать по образцу. Педагогический аспект — диагностика знания ребенком названий геометрических фигур.

Аналогии  Цель:  диагностика сформированности основ понятийного мышления.

Аналогии

Цель:

диагностика сформированности основ понятийного мышления.

ОКУНЬ — РЫБА, а РОМАШКА — ... ?  МОРКОВЬ — ОГОРОД, а ГРИБЫ — ... ?  ЧАСЫ — ВРЕМЯ, а ГРАДУСНИК— ...?  ГЛАЗ — ЗРЕНИЕ, а УШИ — ...?  ДОБРО — ЗЛО, а ДЕНЬ — ...?  УТЮГ — ГЛАДИТЬ, а ТЕЛЕФОН — ...?
  • ОКУНЬ — РЫБА, а РОМАШКА — ... ?
  • МОРКОВЬ — ОГОРОД, а ГРИБЫ — ... ?
  • ЧАСЫ — ВРЕМЯ, а ГРАДУСНИК— ...?
  • ГЛАЗ — ЗРЕНИЕ, а УШИ — ...?
  • ДОБРО — ЗЛО, а ДЕНЬ — ...?
  • УТЮГ — ГЛАДИТЬ, а ТЕЛЕФОН — ...?
Логопедический  Цель: диагностика звукопроизношения и умения произвести звуко-буквенный анализ.

Логопедический

Цель: диагностика звукопроизношения и умения произвести звуко-буквенный анализ.

Запрещенные слова  Цель: диагностика произвольности в общении со взрослым и умения действовать по правилам .

Запрещенные слова

Цель: диагностика произвольности в общении со взрослым и умения действовать по правилам .

Ключи  Цель: диагностика умения устанавливать и использовать закономерности.

Ключи

Цель: диагностика умения устанавливать и использовать закономерности.

Чтение  Педагогический аспект — диагностика знания букв, умения читать.

Чтение

Педагогический аспект — диагностика знания букв, умения читать.

Рисунок человека  Цель:   диагностика образного мышления и тонкой моторики.

Рисунок человека

Цель:

диагностика образного мышления и тонкой моторики.

Составление слов  Цель: диагностика наглядно-схематического мышления и словарного запаса.

Составление слов

Цель: диагностика наглядно-схематического мышления и словарного запаса.

ПОСУДА

ПОСУДА

Данная методика и технология приема первоклассников:   позволяет проводить массовое обследование поступающих детей; предполагает активное участие учителей начальной школы в наборе первых классов; дает возможность достаточно объективно оценить уровень подготовленности детей, прогнозировать возможные трудности обучения и адаптации к школе;   позволяет выявлять необходимость коррекционного обучения с первого года; помогает формировать при достаточных ресурсах школы разноуровневые классы; позволяет обеспечивать при необходимости психологическую поддержку ребенка с первых его шагов в новой школьной жизни. Желаю успеха!

Данная методика и технология приема первоклассников:

  • позволяет проводить массовое обследование поступающих детей;
  • предполагает активное участие учителей начальной школы в наборе первых классов;
  • дает возможность достаточно объективно оценить уровень подготовленности детей, прогнозировать возможные трудности обучения и адаптации к школе;
  •   позволяет выявлять необходимость коррекционного обучения с первого года;
  • помогает формировать при достаточных ресурсах школы разноуровневые классы;
  • позволяет обеспечивать при необходимости психологическую поддержку ребенка с первых его шагов в новой школьной жизни.

Желаю успеха!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определение уровня психологической готовности к школе

Автор: Тарасова Александра Юрьевна

Дата: 04.09.2018

Номер свидетельства: 477079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Психологическая готовность к ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(38) "psikhologhichieskaia-ghotovnost-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "300758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456776974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Определение уровня готовности детей к усвоению математики"
    ["seo_title"] => string(62) "opriedielieniieurovniaghotovnostidietieikusvoieniiumatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "259035"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448634296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Психологическая характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста (6-7 лет) "
    ["seo_title"] => string(104) "psikhologhichieskaia-kharaktieristika-vozrastnykh-osobiennostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-6-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "114361"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411463002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства